Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Расширение Магии ДнД  (Прочитано 18138 раз)

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #60 : Июнь 02, 2014, 15:06 »
Мне просто нравится система с маной, мне так привычнее. Хотя конечно в общем эти правила не лучше обычного мага. Кому как больше нравится.

Оффлайн Цирк

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 248
  • ಠ_ಠ
    • Просмотр профиля
    • Восточные земли
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #61 : Июнь 02, 2014, 15:52 »
Цитировать
Мне просто нравится система с маной, мне так привычнее. Хотя конечно в общем эти правила не лучше обычного мага. Кому как больше нравится.
Привычнее? Я играю в ttrpg уже примерно 13 лет и как раз-таки прямо задыхаюсь от нехватки систем с маной. Откуда это "привычно"? Уж посоветуй.

 :offtopic:
Какая чудная тема. Как дома в самой старой и доброй "Мастерской" геймфорумсов побывал.
eastern-lands.blogspot.ru - блог об OSR на русском языке

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #62 : Июнь 02, 2014, 17:47 »
Не знаю. Книги, игры...

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 406
    • Просмотр профиля
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #63 : Июнь 02, 2014, 17:54 »
Цитировать
Книги

Книги? С маной?

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #64 : Июнь 02, 2014, 17:57 »
Да.

Оффлайн Tivildorm Prizrak

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 169
    • Просмотр профиля
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #65 : Июнь 02, 2014, 21:41 »
Я дейлики не забывал. Не стал упоминать простоты ради - что то расходуемый ресурс, что то...
Вот тут мы и приходим к вопросу баланса. Ну, то есть, у нас уже была тройка, и там маг мог тоже очень много. Я бы сказал, даже слишком.

Допустим, ваша система идеально сбалансирована и маг, в среднем, не превосходит остальные классы. Просто за счет того, что вместо дейликов и энков у него мана, он может, к примеру, бить заклинанием, равным по силе дейлику, два раза в день, но из-за этого ему приходится меньше пользоваться энками, потому как на все - не хватает маны. Гибкость вашей системы в этом заключается, я правильно понимаю?

Весь баланс заключается в совершенно обратном. Тут главный ресурс для баланса есмь не мана, а время на прочтение закла. То есть, чтобы наносить урон моим прототипом этвилла надо потратить на прочтение 2 малых действия, а для того чтобы наносить урон прототипом энкаунтера потребуется на прочтение больше времени, за один ход не активируешь, только если с дополнительным действием от какого либо источника.

:russian_roulette:
Я искренне не хочу никого обижать, но мне кажется вы стали заложником какого-то одного стереотипа "Правильный МАГ!!!".

К сожалению, не только я:
Вообще-то он стал уникальным и универсальнрым, но отнюдь не магом.
Традиционно маги как раз имеют ограниченный ресурс в днд и должны думать когда его использовать, прятать стену огня до той ситуации когда она действительно необходима.

Оффлайн Tivildorm Prizrak

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 169
    • Просмотр профиля
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #66 : Июнь 02, 2014, 21:43 »
Книги? С маной?
Очень даже много таких книг.

Оффлайн Tivildorm Prizrak

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 169
    • Просмотр профиля
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #67 : Июнь 02, 2014, 21:45 »
Tivildorm Prizrak
Провокационный вопрос, но почему вы выбрали именно D&D 4E?
В личке ответил.

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #68 : Июнь 02, 2014, 21:48 »
Весь баланс заключается в совершенно обратном. Тут главный ресурс для баланса есмь не мана, а время на прочтение закла. То есть, чтобы наносить урон моим прототипом этвилла надо потратить на прочтение 2 малых действия, а для того чтобы наносить урон прототипом энкаунтера потребуется на прочтение больше времени, за один ход не активируешь, только если с дополнительным действием от какого либо источника.

Если так - тогда все еще запущеннее, чем я думал.

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #69 : Июнь 02, 2014, 21:56 »
Не-е, длинный каст - не для ДнД, когда мага будут рубить ему никакая Концентрация не поможет. :paladin: :wizard: :dwarf:

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 406
    • Просмотр профиля
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #70 : Июнь 02, 2014, 22:02 »
Цитировать
Очень даже много таких книг.
Я чего-то качественного худлита с маной не припомню. А если и помню, то какой-то он... проходной.

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #71 : Июнь 02, 2014, 22:52 »
Но есть. Хорошие, плохие - личное дело каждого.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 406
    • Просмотр профиля
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #72 : Июнь 02, 2014, 23:09 »
Да нет, литература имеет весьма объективные качества оценки.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 881
    • Просмотр профиля
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #73 : Июнь 02, 2014, 23:20 »
Да нет, литература имеет весьма объективные качества оценки.

 O_o Каждый день узнаешь что-то новое.
Rules Lawyer. Background: Video games developer.

Оффлайн Tivildorm Prizrak

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 169
    • Просмотр профиля
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #74 : Июнь 02, 2014, 23:22 »
Я чего-то качественного худлита с маной не припомню. А если и помню, то какой-то он... проходной.
Рудазова читали? Если нет, вы очень многое упустили.

Оффлайн Tivildorm Prizrak

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 169
    • Просмотр профиля
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #75 : Июнь 02, 2014, 23:23 »
Не-е, длинный каст - не для ДнД, когда мага будут рубить ему никакая Концентрация не поможет. :paladin: :wizard: :dwarf:
Для этого словесный маг и может запомнить заклинания. Ему их и не надо будит читать. Просто из памяти юзнёт. Но когда они закончатся, прийдётся да, читать.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #76 : Июнь 03, 2014, 00:28 »
К сожалению, не только я:

Азалин не про стереотип мага вам вещал, а о том, что традиционный маг приведенный в правилах 4-ки строится на том, что ему нужно Думать и планировать также что и когда будет выгоднее использовать, тем самым укладываясь в ваш шаблон, что маг - сие не просто Пушка, а продуман на поле боя...


Но еще раз возвращаясь к теме.

1. Любое правило вводится с определенной и очень четкой целью.
   Цель должна быть конкретной, достижимой, измеримой.

2. Вводимое правило разумно при этом вводить ТАК, чтобы не порушить остальные правила и баланс системы.

3. Правило должно быть максимально простым.

4. Правило должно нести четкую пользу. Не путать с целью! Созданное правило может достигать задуманной цели, но быть при этом бесполезным.
    К примеру:
    А) Его использование сведено к редкому минимуму и целесообразнее для таких редких частных случаев использовать штатные механизмы. Тот же пример с силой, которая позволяет обнаружить пламя в определенной области, разогреть решетку, поджечь бумагу\свечу и пр...
    Б) Созданное правило помогает достичь цели, которую можно достичь ничего не перепиливая со штатными инструментами.


1. У вас есть ЧЕТКАЯ цель для этого правила?

2. Каким образом оно сбалансировано? Используя это правило персонаж как часто сможет использовать силы в раунд? Как часто попадать? Как часто наносить урон? Насколько больше или меньше урона по сравнению со стандартным классом? Насколько часто он сможет использовать Тяжелый боезапас - аналогичный дневным силам и силам на сцену?... адекватно ли это по сравнению с противниками? А с другими классами?... и ряд иных вопросов.

3. По простоте я вижу что правило явно не простое. Есть куча маны (единичек которые нужно учитывать), разные способы запоминания, как оказалось трата каких-то еще действий на прочтение, множество вариантов "дозаправки" маной сил усиливающих их - что затянет принятие решения игроком, так как широк спектр выбора. И полагаю имеются и другие подводные камни которые вы еще нам не показали.

4. И есть у вас четкая Польза, которую несет данное правило?

2,3 - понимаю, это для тестирования и глубоких рассуждений.

НО, пункты 1 и 4 более простые и лаконичные. Они есть сформулированные?

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 375
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #77 : Июнь 03, 2014, 03:56 »
Melhior, откуда такие критерии? Ваши выкладки строятся исключительно на предположении о том, что в игре должен быть баланс. Причем я не помню, чтобы где-то в самой игре хоть что-то про него говорилось. Насколько помню, основная цель игры - это получение фана, а не достижение баланса. Бесспорно, может быть в вашей группе и вашем стиле игры баланс играет важную роль, но, допустим, где-то им готовы пожертвовать в угоду зрелищности или фану. В конце концов, если всем весело, то нужен ли он?
Если автору и его группе такая система нравится, то не вижу причин, почему бы ей не существовать, пусть у нее и имеются вышеназванные проблемы. С другой стороны, как выясняется, многие не стали бы ее вводить, потому что у нее, по всей видимости, имеются неоднозначности с балансом и возможны недоработки.

Лично я бы тоже не стал по ней водить, потому что просто не хочется учить и держать в голове новые правила. Но как начинание приветствую, выглядит неплохо. Может быть автор на этой системе отточит руку, а потом что-нибудь более интересное придумает, что лично мне уже допустим будет подходить.
No one will ever know our names
But the bards' songs will remain

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #78 : Июнь 03, 2014, 08:34 »
Melhior, откуда такие критерии? Ваши выкладки строятся исключительно на предположении о том, что в игре должен быть баланс. Причем я не помню, чтобы где-то в самой игре хоть что-то про него говорилось. Насколько помню, основная цель игры - это получение фана, а не достижение баланса. Бесспорно, может быть в вашей группе и вашем стиле игры баланс играет важную роль, но, допустим, где-то им готовы пожертвовать в угоду зрелищности или фану. В конце концов, если всем весело, то нужен ли он?
Если автору и его группе такая система нравится, то не вижу причин, почему бы ей не существовать, пусть у нее и имеются вышеназванные проблемы. С другой стороны, как выясняется, многие не стали бы ее вводить, потому что у нее, по всей видимости, имеются неоднозначности с балансом и возможны недоработки.

Лично я бы тоже не стал по ней водить, потому что просто не хочется учить и держать в голове новые правила. Но как начинание приветствую, выглядит неплохо. Может быть автор на этой системе отточит руку, а потом что-нибудь более интересное придумает, что лично мне уже допустим будет подходить.

Это общие критерии для логического восприятия группой людей каких-то нововведений, как минимум. Все должно быть оправданно. Должно иметь цель, нести пользу, упрощать, а не усложнять жизнь, а также не ломать ту работу, которую проделывали авторы.

в игре должен быть баланс. Причем я не помню, чтобы где-то в самой игре хоть что-то про него говорилось. Насколько помню, основная цель игры - это получение фана, а не достижение баланса.

Совершенно верно. Но вы не путайте Цель ИГРЫ, и Систему Правил. Фана можно достигать вообще по разному во время игры. Можно переодеваться в стринги супермена, бронелифчики... можно стебаться над мастером... можно избивать беспомощных моснтров великомогучими героями... и много чего еще....

Но сама Система 4-ой редакции подразумевает определенные вещи, константы, договоренности, особенности. Так вот общий баланс - это особенность системы. Именно данной. Это базовый элемент. В Книге Игрока о нем особо не говорят, ибо этот материал не подразумевает что правила начнут перекраивать - это руководство для игры. И внося измененения, желательно иметь цель кроме - "Да по приколу!".
Тогда есть вероятность что данное правило можно с большей вероятностью адаптировать для игры не только создателем правила...

А то что человек в принципе креативит - я только ЗА! В самом деле! Но разбор полетов как мне кажется нужен именно затем не чтобы мокнуть человека в грязь, а чтобы раньше он начал творить "более интересные" как вы выражаетесь правила. То, что можно легко и безболезненно интегрировать другим мастерам в свои игры.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 121
    • Просмотр профиля
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #79 : Июнь 03, 2014, 15:05 »
длинный список требований к хоумрулам
Разрешите, я тут пропиарю свой перевод на эту тему:
http://imaginaria.ru/gmadvice/houmruly.html

Привычнее? Я играю в ttrpg уже примерно 13 лет и как раз-таки прямо задыхаюсь от нехватки систем с маной. Откуда это "привычно"? Уж посоветуй.
[Фланнан надевает мантию культиста GURPS]
GURPS всегда ждёт тебя и готова тебя принять!
Во всяком случае, там именно система на мане, и именно мана - главный ограничитель магов.
[/культист GURPS]

@художественная литература с маной,
мне запомнился Колдовской Мир от Эндрю Нортон, и Magic Goes Away. Правда, они совсем по-разному рассматривают ману.

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #80 : Июнь 03, 2014, 15:15 »
Менять систему на ГУРПС из-за одной маны?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 121
    • Просмотр профиля
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #81 : Июнь 03, 2014, 17:50 »
Менять систему на ГУРПС из-за одной маны?
Есть много других причин менять систему на GURPS.
Но это всё-таки оффтопик, так что я думаю, что нам не стоит продолжать это обсуждение здесь.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #82 : Июнь 03, 2014, 18:47 »
К слову о мане и ДнД 4-ке. Можете взглянуть на систему "маны" псионика... Есть вероятность что она вам подойдет, чтобы вовсе изобретательством не заниматься... или как минимум даст пищу для патогена вашиших преобразований системы "маны для мага".

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #83 : Июнь 03, 2014, 19:15 »
Знаем. Но тут немного другой случай.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #84 : Июнь 04, 2014, 08:54 »
Знаем. Но тут немного другой случай.

Ну другой не другой решать вам конечно... хозяин барин.
Но я бы искренне советовал все таки хотя бы для себя записать вам конечно(именно записать) Цель, которую вы преследуете изобретая правило и пользу которую оно несет. И взглянув на них поразмыслить - а можно ли добиться этого используя штатные правила каким-то образом?... а там уже творить с оглядкой на это.
Советую, потому что знаж по себе нелегкий труд создания допилов :-)

А так даже не знаю. Могу может быть я чем то помочь вам?

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #85 : Июнь 04, 2014, 12:19 »
Ну, если говорить обо мне то свои правила по поводу профессий я немного переделал, используя больше механики именно ДнД.

Оффлайн Twilight_Sparkle

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #86 : Июнь 04, 2014, 20:01 »
А можно побольше разузнать почему у топикастера в партии оказалось 3 мага, с какого уровня они начали играть и почему была выбрана именно четверка. 

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 299
    • Просмотр профиля
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #87 : Июнь 04, 2014, 20:52 »
Кстати те кто делают днд (особенно дополнительные книги) разбираются в балансе не больше топикстартера.
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс

Оффлайн Twilight_Sparkle

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #88 : Июнь 05, 2014, 06:07 »
В полностью сбалансированном мире никто бы не смог никого победить.
Да и если б новые книги не давали манчам возможность протащить в игру более крутую штуку, их бы никто не покупал.

Оффлайн Harrm

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 192
    • Просмотр профиля
Re: Расширение Магии ДнД
« Ответ #89 : Июнь 05, 2014, 14:10 »
Смог бы, тот кто лучше разбирается в тактике.