Здравствуйте, Гость

Автор Тема: [Воспоминания о будущем] Ошибка, которой важно избежать  (Прочитано 789 раз)

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Воспоминания о будущем” - игра довольно простая в освоении. Книга правил невелика по объему и ее достаточно прочитать кому-то одному за столом, чтобы постепенно ввести всех в курс дела. Поначалу неизбежны некоторые накладки, ошибки, связанные с непониманием некоторых аспектов правил, но, судя по опыту, к концу первой игры все эти проблемы благополучно разрешаются. Однако есть одна весьма серьезная ошибка, которую делают очень многие группы и которая способна сильно подпортить удовольствие от игры. О ней я и хотел бы поговорить.

Итак, все создали своих первых персонажей и отыграли сцены знакомства, создали фракции и отыграли сцены знакомства с ними. Ход переходит к тебе, пора показать, какой у тебя крутой персонаж и сделать первые шаги к достижению своей цели. Верно? Неверно. Не зря, когда ход перешел к тебе, ты берешь на себя роль Админа. Сейчас твои возможности в игре значительно превосходят возможности остальных игроков, которые могут только ждать, что же такое ты сейчас устроишь и куда поведешь сюжет.

Желание поставить в центр сюжета своего персонажа вполне понятно для игрока. Но сейчас ты не игрок - ты Администратор. Админ. И ты должен действовать именно как Админ. У тебя будет еще много времени побыть в шкуре игрока и его персонажа, когда Админом будет кто-то другой. Сейчас нужно подойти к игре с другой стороны. Посмотри на персонажей других игроков и на упомянутых в описании фракции статистов. Может быть пора одному из этих статистов стать полноценным персонажем и в будущем перейти дорогу кому-то из персонажей других игроков? Может быть одной из фракций пора озаботиться тем, чтобы чей-то персонаж не так сильно был готов, не так уж хотел или просто не мог добиться своей цели? А может быть тебе пригодится еще одна фракция, которую до этого никто ввести в игру не догадался?

Получив власть Админа за столом, в первую очередь думай о том, что интересного ты можешь сделать в игре не своим персонажем. Дело в том, что когда каждый в ход Админа начинает играть именно своим персонажем, игра становится прямолинейной и довольно скучной, быстро сводясь к “дуэлям” и деля игроков за столом на несколько постоянно противостоящих друг другу пар. Другие игроки видят, кто стал Админом и знают чего ожидать: “Ага, ход Тани Теллер, сейчас она опять наедет на Ли Джонса”.

И совсем другое дело, когда ход переходит к Админу, который в первую очередь думает о том, чтобы повернуть игру в интересное русло - никто не знает, что сейчас будет. Может быть Акулы наедут на двух персонажей игроков, которые готовятся взломать сервер АНБ. Может тот неприметный, непонятно зачем созданный работяга по имени Стэн Валлидо (общий персонаж, лежащий в центре стола) вдруг решит, что персонаж одного из игроков тот самый гад, что лишил его работы. Или Сэм Тахимото, до сих пор упоминавшийся только как начальник местной полиции, вдруг станет новым персонажем и его сцена знакомства сильно изменит существующий баланс сил. В конце-концов, на районе всегда может появиться новая банда, которая решит слегка подвинуть и местных “королей” и полицию. И все это вы можете сделать тогда и только тогда, когда к вам перешел ход. Когда вы Админ. Зачем удовлетворятся малым и раз и за разом описывать действия одного и того же персонажа?

“Секунду!”, - скажешь ты. - “А как же при таком раскладе я выиграю? Я ведь хочу достичь своих целей, я хочу отомстить, добиться справедливости, купить себе дом… Как я все это сделаю, если не буду играть своим персонажем”.

Очень просто. Если все примут во внимание вышеприведенные советы, им всегда будут требоваться цели для их интересных “нововведений”. И есть большая вероятность, что этой целью станет именно твой персонаж. Отличная возможность проявить себя во всей красе и добиться хороших результатов.

И немного “манчкинизма”. Играя своим персонажем, ты не получаешь никаких преимуществ. Конечно, может показаться, что ты “выпускаешь из рук контроль”, позволяя другому игроку ставить условия в которых ты будешь противостоять неким врагам, а не выбирая их самостоятельноо. Однако, с точки зрения механики игры, это не так. Нет никакой разницы, описал ли ты сам, как тщательно подготовившись пришел на встречу с бандитами или кто-то другой сделал сцену в которой они врываются в твой дом, с точки зрения механики все зависит только от характеристик твоего персонажа.

Однако, когда ты используешь фракцию или не своего личного персонажа (будучи Админом) в противостоянии и побеждаешь, ты получаешь одну кость преимущества. Таких костей можно накопить до трех и использовать потом в каком-то важном противостоянии для бросков своего персонажа. Вот это уже настоящая игромеханическая выгода.

Помнишь ту неразбериху, которую я описал выше? Банды, фракции, полиция, новые персонажи… Вот представь, что ты все это устроил, настриг на этом преимуществ и потом изящным аккордом добился всех своих целей сразу и спокойно уходишь, пока у тебя за спиной все взрывается, рушится и катится в ад. Согласись, гораздо веселее, чем долго и нудно обмениваться ударами с друзьями-соперниками по команде?