Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Vitality Points  (Прочитано 3749 раз)

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Vitality Points
« : Июня 25, 2010, 18:44 »
Объясните непосвященному, отчего в д20 продуктах так резко отказались от идеи Vitality Points.
ИМХО, это классный инструмент, помогающий в интерпретации событий, поддерживающий кинематографичность, дающий альтернативные возможности (питание пауэров из виталити), а так же отлично отражающий реалии некоторых сеттингов (Star Wars - это точно).
В частности, от виталити отказались с переводом Star Wars на Saga Edition. Уж, казалось бы, где как не здесь их сохранить! Почему так?

Вопрос номер два. Я заметил, что и многие игроки (на западных форумах) считают виталити не просто бесполезной идеей, но и вредной. Согласны ли вы с ними? Почему?

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Vitality Points
« Ответ #1 : Июня 25, 2010, 19:12 »
Ну, не сказать, чтобы отличная идея.
Один раз пытались инкорпорировать виталити-пойнты в игру по д20. В итоге ДМ все-время забывал их либо учесть, либо правильно посчитать, хотя сам агитировал за их использование :)

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Re: Vitality Points
« Ответ #2 : Июня 25, 2010, 19:21 »
Полного реализма они не дают, а героику с ними играть уже  не так весело, демедж трешхолд вон то же не особо прижился, д20 системы - долой реализм, даешь героику! Это если в 2-х словах.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Vitality Points
« Ответ #3 : Июня 25, 2010, 19:32 »
Ну о реализме речи не будем вести, а вот почему с героикой хуже?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Vitality Points
« Ответ #4 : Июня 25, 2010, 19:48 »
В первую очередь - из-за резко растущей роли критов, а стало быть большей осторожности, к которой такое подталкивает. Если джедая штурмовик всё-таки может удачным выстрелом уложить сразу - это неправильный джедай. Одно из предназначений хитов - как раз от такого страховать.

Плюс обычно долгое и мучительное восстановление WP - это не столь хорошо ложится на типичные штампы героики.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Vitality Points
« Ответ #5 : Июня 25, 2010, 19:54 »
Ну так VP как раз и создают такой "буфер героики", отличающий джедая от штурмовика!
Кстати, а что с критами не так?

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Re: Vitality Points
« Ответ #6 : Июня 25, 2010, 19:58 »
Крит сразу по VP идет, если мне мой склероз не изменяет.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Vitality Points
« Ответ #7 : Июня 25, 2010, 20:03 »
То есть по WP?
Таким образом, привлекательность механизма критов для различных способов взаимодействия с хитами просто переборола привлекательность VP/WP-системы, где с ней развернуться было все равно нельзя из-за того, что криты били в WP вместо VP? Как-то так?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 807
    • Просмотр профиля
Re: Vitality Points
« Ответ #8 : Июня 25, 2010, 20:15 »
А если не будет механизма критов (или иначе распространённой системы удара по WP напрямую), то разница между VP и "просто хитами" сойдёт почти что на нет. Ну, будут выделенные последние хиты, от снятия которых жертва орёт громче - пользы с того не так уж много.

Подозреваю, ещё одно пошедшее в минус свойство - что в D&D VP толком не вставляются без тотального перебаланса способностей, а это сизифов труд. Ну а если во флагмане новшество не приживается...

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Vitality Points
« Ответ #9 : Июня 25, 2010, 21:07 »
Понятно! Сенкс!

Оффлайн Phoenix_Neko

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
  • FWR Creator
    • Просмотр профиля
Re: Vitality Points
« Ответ #10 : Июня 26, 2010, 11:30 »
По-моему, тема оказалась не раскрыта, поэтому от виталек и отказались. Их же надо куда-то вставлять. Если вставлять в Д20, то надо вставлять и в ДнД. А можешь себе представить ДнД4 с виталити пойнтами вдобавок к хитам (просто нах не надо) или вместо энкаунтерных и эт-вилл пауэров (если сделать их питание от виталити)? Вот-вот.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
Re: Vitality Points
« Ответ #11 : Июня 26, 2010, 12:01 »
Вообще v&w отличается от hp только лишь ощущением внезапной смертности персонажа вдобавок к ощущению общей крутости. Если внезапная смертность нужна, то v&w неплохой выход из положения. Всё, на этом плюсы v&w закончились. Остались минусы: учет более чем в два раза сложнее, во многих д20 играх и без того хрупкий баланс летит к чертям.  Вдобавок в большинстве игр по большинству д20 систем ощущение внезапной смертности и не нужно, и даже вредно.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Vitality Points
« Ответ #12 : Июня 26, 2010, 12:24 »
Вообще v&w отличается от hp только лишь ощущением внезапной смертности персонажа вдобавок к ощущению общей крутости. Если внезапная смертность нужна, то v&w неплохой выход из положения. Всё, на этом плюсы v&w закончились.
Плохой выход, если брать D&Dшные v&w.

Оффлайн Heckfy[Ex]

  • UR-D&D
  • Гость
  • *
  • Сообщений: 30
  • Субоптимайзер
    • Просмотр профиля
Re: Vitality Points
« Ответ #13 : Июня 26, 2010, 19:20 »
В FantasyCraft есть виталити пойнты. От дындовой системы отличаются, емнип, тем что для активации критов нужно потратить экшен дайсы в количесвте равном множителю крита.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Vitality Points
« Ответ #14 : Октября 05, 2010, 12:10 »
Некропост
В официальном рассказе об истории Savage Worlds как раз есть заметка про W&V. Написано, что при использовании, монстры престижи и прочее сделанное без W&V становится несовместимо. А команда D&D, видимо, пыталась сохранить универсальность.
Ну и в SW персонажи более смертны, просто потому что там воскрешения нет. Возможно, этого было достаточно, не знаю. А что касается удобства описания мира, то механика D&D, в отличии от флаффа, никогда этим особо не отличалась.