Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Должен-же кто-то начать -_- ...

Итак, уважаемые пользователи, свои вопросы задавать и получать на них ответы мы будем тут, как и раньше =)
(если не перенесут из старого форума)

Ссылка

Автор Тема: Вопросы и Ответы [DnD 4]  (Прочитано 523613 раз)

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #390 : Июля 26, 2010, 22:06 »
Merug, вроде ничего не выходило.


а на счет посоха - энчант на двойное оружие накладывается на оба конца. проперти только на основной.
ну и если смотреть по билдеру посох как раз-таки превращается в двойное оружие для владельцев фита. так же как и спайк чейн.

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #391 : Августа 07, 2010, 19:30 »
Впервые взял в руки 4 ред.
Не понятно, что за ерунда - ритуалы и скилл челенж?

Как я понял теперь некоторые спеллы переехали в ритуалы, а некоторые осталась в виде at-will, encounter, daily?
С чем это связано и сколько ритуалов в день можно замеморозить?

Со скилл челенж вообще нифига не понятно. Что это?

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #392 : Августа 07, 2010, 19:55 »
Цитировать
Как я понял теперь некоторые спеллы переехали в ритуалы
- Правильно понял, только теперь их время каста около 10-30 минут в среднем, в бою их использовать нет возможности, меморить не нужно вообще, а каст стоит много денег. Кроме того, теоретически их может освоить любой класс. Для незнакомого с правилами четверки звучит дико, но на практике все гораздо лучше.

Цитировать
Со скилл челенж вообще нифига не понятно. Что это?
- испытание навыков, обычно используется вне боя. В упрощенном виде это так: делаешь 10 проверок разных навыков, если в сумме набрал 7 успешных проверок, достиг желаемого. Если мастер изобретательный, со скилл челенджами получается достаточно интересно. Стимулирует развитие разносторонних навыков у персонажей. На мой взгляд, прикольная штука, если разобраться.

Вообще, как человек пересевший со второй редакции на четвертую могу сказать: "Жить стало лучше, жить стало веселее".

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #393 : Августа 07, 2010, 19:58 »
Ритуалы. Во-первых, мемориза нету, так что замеморизить ритуал ты не сможешь. Если есть фит ритуал кастер и есть в наличие какой-то ритуал, то ты можешь его применять пока не надоест, подразумевая, что у тебя есть всё необходимое для его проведения.

Скилл челлендж. Это отдельная часть игры, которая позволяет устроить небоевое состязание, в которое будет вовлечена вся группа. Суть сводится к тому, что игроки по-очереди делают заявки на проверку какого-либо скилла. Задача - набрать определённое количество успехов раньше, чем случится определённое количество провалов. Примерами скилл челлленджа могут служить переговоры (где один персонаж уговаривает, второй угрожает, третий периодически даёт исторические справки, а четвёртый делает честное лицо и пытается объяснить, что без аванса никуда), какая-нибудь погоня (один будет вести группу используя знания улиц, второй ронять шкафы, третий открывать стоящие на пути двери), поиск информации (опять таки уговоры, угрозы, знание у к кому обратится) и так далее. Зачем это надо? Чтобы участвовала вся группа, к тому же это создаёт некоторую динамику в том случае, если заранее ситуация не заготовлена. Если же те же переговоры расписаны до реплики, то использовать челленджи совсем не обязательно.

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #394 : Августа 07, 2010, 20:01 »
Кроме того, теоретически их может освоить любой класс.
O_o Ндя... Мир рухнул...

- испытание навыков, обычно используется вне боя. В упрощенном виде это так: делаешь 10 проверок разных навыков, если в сумме набрал 7 успешных проверок, достиг желаемого. Если мастер изобретательный, со скилл челенджами получается достаточно интересно. Стимулирует развитие разносторонних навыков у персонажей. На мой взгляд, прикольная штука, если разобраться.
Все равно ниче не понятно. Во имя какой великой цели это делается?

з.ы.
И почему визуальная проверка спрашивает только про d20?!  :D

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #395 : Августа 07, 2010, 20:05 »
upd:
Вроде разобрался. Спасибо.

*Нежно смотрит на книги по 3.5*  :nya:

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #396 : Августа 07, 2010, 23:51 »
Цитировать
*Нежно смотрит на книги по 3.5*
Оффтоп, конечно, но на самом деле всё не так уж плохо. То, что вышло, сильно отличается от 3.5, и придётся принять много условностей, но в целом вышла весьма любопытная штука.

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #397 : Августа 09, 2010, 09:13 »
Читаю рулеза 4ед и все чудесатее и чудесатее (с)

Вопросец:

Чар 1 лвл имеет 1 фит за 1 лвл (хуман +1 фит). Так было и в 3.5
Я тут смотрел для примера расписанный чарник (вот)

Цитировать
Feats:
L1 - Armor Proficiency (Chainmail) (PHB)
L1 - Toughness (Ranger Bonus Feat) (PHB)

Откуда 2 фита на 1 лвл, причем данный ренжер нифига не хуман?
Кстати Character Builder тоже ведет себя странно: при авто-билде он выдает корректное число фитов - 1 (2 для хумана), но при кастомайзе вылезает откуда-то еще один фит. Билдер обзывает его Class feat, например Rogue class feat, хотя никаких фитов на 1 лвл у роги нет.

А вот бонусный фит файтера пропал. Мало того, что на фит файтера кинули, так еще и почему-то в профах нет Plate armor!

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #398 : Августа 09, 2010, 09:15 »
Вальдер, ну раскрой глазоньки :)
Рейнджер получает этот фит (тафнесс) за выбранный стиль - TWF. Выбрал бы он арчер-стиль, получил бы другой.
Там даже написано - ranger bonus feat.

Файтера кинули, да. Но он и в скейле неплохо себя чувствует.
Попробовал сделать рогалика через Quick Character - с трех попыток лишних фитов не нашел.
Скинь Summary сделанного тобой роги сюда.
« Последнее редактирование: Августа 09, 2010, 09:19 от Lorimo »

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #399 : Августа 09, 2010, 09:53 »
Ой, да! Старый стал - глаза уже не те (с)
Квик чар как раз-таки правильно все делает, да и "rogue" это я для примера.
Вот конкретно скрин:


Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #400 : Августа 09, 2010, 09:59 »
Ой, да! Старый стал - глаза уже не те (с)
Квик чар как раз-таки правильно все делает, да и "rogue" это я для примера.
Вот конкретно скрин:
Визард получает на халяву ритуал кастера. Но при этом может его поменять на алхимика. Всё по правилам.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #401 : Августа 09, 2010, 10:41 »
Доброго дня. Есть вопрос по поводу дальности обзора. Нигде не нашел описания как местность, предоставляющая покров и полный покров (туман, дым, листва кустарника, темная ночь) влияет на дальность обзора. Если есть подходящие правила - направьте, где их искать. Если нет, то поделитесь, может кто хомрулы пробовал использовать.

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #402 : Августа 09, 2010, 10:46 »
Понятно, спасибо. Я, наверное, просто привык, что если написано TWF это подразумевает фит на two weapon fighting, а не toughness; а если написано wizard feat - метамагию, а не алхимию :)

И еще вопрос
Цитировать
Combat Challenge
In combat, it’s dangerous to ignore a fighter. Every
time you attack an enemy, whether the attack hits or
misses, you can choose to mark that target. The mark
lasts until the end of your next turn. While a target
is marked, it takes a –2 penalty to attack rolls for any
attack that doesn’t include you as a target. A creature
can be subject to only one mark at a time. A new mark
supersedes a mark that was already in place.
In addition, whenever an enemy marked by you is
adjacent to you and shifts or makes an attack that does
not include you, you can make a melee basic attack
against that enemy as an immediate interrupt.

Как именно работает? Есть ли от нее спас-носок? Или вешается безоговорочно?
Выходит если пати дерется с драконом, например, то дракон будет всегда бить с -2?
Жалкое подобие сделать "таунт" а-ля wow или la2?  :lol:
« Последнее редактирование: Августа 09, 2010, 10:49 от Walderdbeere »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #403 : Августа 09, 2010, 10:56 »
Как именно работает? Есть ли от нее спас-носок? Или вешается безоговорочно?
Выходит если пати дерется с драконом, например, то дракон будет всегда бить с -2?
Жалкое подобие сделать "таунт" а-ля wow или la2?  :lol:
Спаса нет, вешается безоговорочно. И дракон бьёт с -2 по всем, кроме того, кто её повесил. Насчёт "жалкого подобия" ты зря. Поскольку нету механизма удержания внимания противника из компьютерных игр, то этот идёт просто отлично. Дракон вовсе не обязан бить файтера, но если он будет бить кого-то другого, то ему будет хуже, чем если он просто ударит файтера. С другой стороны, если рядом с ним будет стоять рога в одном хп, то он вполне может и добить. На самом деле стоит просто провести пару боёв, чтобы понять что бить мимо дефендера довольно опасно.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #404 : Августа 09, 2010, 11:49 »
Цитировать
Доброго дня. Есть вопрос по поводу дальности обзора. Нигде не нашел  описания как местность, предоставляющая покров и полный покров (туман,  дым, листва кустарника, темная ночь) влияет на дальность обзора. Если  есть подходящие правила - направьте, где их искать. Если нет, то  поделитесь, может кто хомрулы пробовал использовать.

Этого хватит?

Цитата: DMG60
Encounter Distance: For outdoor encounters, start
the characters 10 squares away from the monsters. If
terrain or visibility suggests a short-range encounter
(dense forest or thick fog, for example), use 5 squares
instead. In wide-open areas, such as rolling hills or
farmland, use 20 squares. In open terrain, characters
might see monsters at even greater distances, which
gives them a chance to try to avoid an encounter
entirely (especially if the monsters don’t see them).

Оффлайн CasH

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 86
  • Mindflayers United
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #405 : Августа 09, 2010, 20:17 »
Walderdbeere - зато, стоит один раз освоится и понять логику - дальше уже трудностей не возникнет.
4-ка стала другой. и это её сильная сторона, имхо.

стоит немножко более внимательно читать. как-будто это не днд. потому-что днд 4.0 и днд 3.5 это несколько разные игры. Но это не мешает по этим системам играть в одно и то-же. Такой вот парадокс, наверное.

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #406 : Августа 09, 2010, 21:36 »
Walderdbeere - зато, стоит один раз освоится и понять логику - дальше уже трудностей не возникнет.
4-ка стала другой. и это её сильная сторона, имхо.

Согласен. Чем больше читаю, тем интереснее и понятнее. Вообще на данный момент 4ред. меня как раз заинтересовала своей боевой механикой и тем, что вся ролеплейная часть отдана на волю игрокам и ДМу без дайсов (практически). И это увлажняет мои старческие глаза.
Минус: подача информации. В той же 3.5 при отсылке на какую-либо абилку\ситуацию и т.п. всегда указывалась страница и источник.
Ну и, конечно, навалившаяся кипа книг сразу не облегчает понимание системы :huh:
Впрочем подготовленную кампанию я уже переправляю под 4 ред.

з.ы.
Так что я вас еще задолбаю глупенькими вопросами  :))

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #407 : Августа 09, 2010, 22:12 »
Нипанятна...

Я подозреваю, что придумываю проблему на ровном месте, но:
Сперва я долго искал почему АоО прописывают при движении и нашел Shift aka 5' move.
Цитировать
SHIFT: MOVE ACTION
✦ Movement: Move 1 square.
✦ No Opportunity Attacks: If you shift out of a
square adjacent to an enemy, you don’t provoke an
opportunity attack.
✦ Difficult Terrain: Because each square of difficult
terrain costs 1 extra square to enter, you can’t
normally shift into a square of difficult terrain, unless
you’re able to shift multiple squares or you’re able to
ignore the effects of difficult terrain.

✦ Special Movement Modes: You can’t shift when
using a form of movement that requires a skill check.
For example, if you’re climbing or swimming, you
can’t shift if you would need to make an Athletics
check to use that kind of movement.

Но в связи с этим вопрос (выделено болдом) если я стою на ровном асфальте, а вокруг меня дификлт террейн, то я не могу шифтиться что-ли? В чем сложность прыгнуть с ровного места в грязь, не отгребая АоО?
Как вы решаете этот вопрос?

Далее: в 3.5 АоО можно было прописать только в мили-зоне, но в 4 мы имеем Melee Base Attack и Ranged Base Attack. Например у Варлока есть
Цитировать
Eldritch Blast
All warlocks know the eldritch blast at-will power. This
power can be used as a basic attack.

Который в описании самого "спелла" считается меж тем не basic атакой, а ranged basic
Цитировать
This power counts as a ranged basic attack. When a
power allows you to make a ranged basic attack, you can
use this power.

Вопрос чему верить и можно-ли использовать Eldrich Blast (range 10) в качестве АоО? Если противник стоит в 5 футах (adjacent) и если стоит в 10 футах (мили випон с ренжом типа алебарды юзать можно!).

Второй вопрос вытекает из первого:
Если-таки Eldrich Blast канает в качестве АоО и варлок, допустим окруженный миньонами, юзает этот самый бласт...
Отхватит ли варлок АоО от всех миньонов возле себя, т.к. Eldrich Blast является (по одному из утверждений) Ranged атакой, а соотв. вызывает АоО?!

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #408 : Августа 09, 2010, 22:53 »
Но в связи с этим вопрос (выделено болдом) если я стою на ровном асфальте, а вокруг меня дификлт террейн, то я не могу шифтиться что-ли? В чем сложность прыгнуть с ровного места в грязь, не отгребая АоО?
Как вы решаете этот вопрос?
Решаю вопрос как написано в правилах. Просто считай что шифт в таком случае не выполняется из-за возможности потерять равновесие. В конце-концов шифт является не просто шагом, а перемещением которое не должно ослаблять твою защиту.

Далее: в 3.5 АоО можно было прописать только в мили-зоне, но в 4 мы имеем Melee Base Attack и Ranged Base Attack. Например у Варлока есть
Который в описании самого "спелла" считается меж тем не basic атакой, а ranged basic
Вопрос чему верить и можно-ли использовать Eldrich Blast (range 10) в качестве АоО? Если противник стоит в 5 футах (adjacent) и если стоит в 10 футах (мили випон с ренжом типа алебарды юзать можно!).
Ответ прост: если что-то позволяет тебе сделать basic attack, то это melee basic attack или ranged basic attack на твой выбор (PHB p287), но опорты тебе выбора не дают, так как в них прямо написано (PHB p290) именно про БМА.

Второй вопрос вытекает из первого:
Если-таки Eldrich Blast канает в качестве АоО и варлок, допустим окруженный миньонами, юзает этот самый бласт...
Отхватит ли варлок АоО от всех миньонов возле себя, т.к. Eldrich Blast является (по одному из утверждений) Ranged атакой, а соотв. вызывает АоО?!
Если бы это было так, то отхватил бы. Впрочем, ты можешь юзать элдрич бласт в окружении миньонов и без АоО.

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #409 : Августа 09, 2010, 23:20 »
Т.е. в итоге получается, что Бласт-таки RBA и делать им AoO нельзя?

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #410 : Августа 10, 2010, 00:49 »
Ага, как и выстрелить из лука "простой" базовой атакой. Да и рич не даёт возможности пробивать оппорту через клетку - для этого нужно свойство threatening reach. Зато теперь можно бить оппорту анармед страйком, так что даже если у тебя нет ничего подходящего - можешь попробовать пнуть врага напоследок - на моей памяти несколько фрагов так было заработано.

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #411 : Августа 10, 2010, 02:16 »
Цитировать
стоит немножко более внимательно читать. как-будто это не днд. потому-что днд 4.0 и днд 3.5 это несколько разные игры. Но это не мешает по этим системам играть в одно и то-же. Такой вот парадокс, наверное.
гы-гы... вы почти слово-в-слово повторили одну из фразочек в моем статусе :D (Rule#0)
Цитировать
Т.е. в итоге получается, что Бласт-таки RBA и делать им AoO нельзя?
при этом есть стойки, фиты и еще пара способов утилизирующих именно РБА. напримеродна из сил варлорда позволяет сделать БА в кого угодно. другая - дает халявный РБА. а рангер, емнип, может делать в правильной стойке оппортунки =)

Оффлайн Servantes

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #412 : Августа 10, 2010, 13:08 »
Пожалуйста укажите способы Не ренджеру приручить пета ,и как вообше это делаеться?

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #413 : Августа 10, 2010, 13:17 »
Арканный класс может взять фамильяра, но это немного другое. ДМ может выдать животное-компаньон согласно правилам компаньонов в ДМГ2. А так больше и не припомню.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #414 : Августа 10, 2010, 13:18 »
Договориться с мастером, чтобы он выдал животинку в качестве сопровождающего персонажа - это, наверное, единственный нормальный вариант.

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #415 : Августа 10, 2010, 15:22 »
еще есть вариант магических статуэток (Onyx Dog ...ect)
или можно срефлаворить духа шамана...(хотя это изврат)


ну и самый (!)странный вариант - это залезть в AV и купить себе оттуда mount. учитывая, что там кроме лошадей и верблюдов есть и различные твари похожие на"пэтов", то вариант тоже может подойти)

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #416 : Августа 10, 2010, 15:30 »
Еще несколько вопросов по механике. Вряд-ли такие ситуации регулярны,  но хотелось бы понять на примерах:

Вопрос 1: Два лучника (оба парагон Battlefield Archer). Первый делает ренж атаку, второй тут же использует Immediate Reaction и применяет энкаунтер павер Combined Fire (PHB p.114). Может-ли первый лучник тоже использовать Combined Fire?
Предполагается, что у обоих есть эта способность и в энкаунтере ее еще не использовали, и, что других тригерров в этот раунд не делалось, разумеется.

В целом вопрос - может-ли тригер тригерить другой тригер? В PHB p.268 нет ответа на этот вопрос :nya:
 
Вопрос 2: Кроме стандартного Shift как мув экшен, у кобольдов есть расовый Shifty (minor; at-will). The kobold shifts 1 square. Выходит, что кобольды могут шифтаться по несколько раз за ход, потратив мув экшен + минор экшен и получив 2 клетки передвижения? АоО при этом, как я понимаю, не будет?

Вопрос 3:Сработает-ли работать Dragonshield Tactics, если стоящий перед кобольдом рог делает King’s Castle (PHB p.118)? Ведь как такового шифта или мув экшена не происходит.

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #417 : Августа 10, 2010, 15:37 »
Цитировать
Вопрос 1:
нет не может. Immidiate Action нельзя применять в свой ход.

Цитировать
Вопрос 2:
а в чем проблема? да хоть 3 раза в ход шифтись. а на эпике при долной киперовке даже 4 можно =)
АоО не будет. но стоит все же остерегаться файтеров ;)

Цитировать
Вопрос 3:
ну неужели сложно было написать что такое Dragonshield Tactics, чтоб людям лишний раз в книжки не приходилось лезть? о_О

ой, блин...на вопрос-то не ответил. шифт происходит как часть силы. так что кобольд может смело проследовать за вором.

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #418 : Августа 10, 2010, 15:43 »
Dragonshield Tactics (immediate reaction, when an adjacent
enemy shifts away or an enemy moves adjacent; at-will)
ММ p.168

Цитировать
нет не может. Immidiate Action нельзя применять в свой ход.
Не вижу, где это написано.

Цитировать
стоит все же остерегаться файтеров
С чего бы?

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #419 : Августа 10, 2010, 16:01 »
Цитировать
Не вижу, где это написано.
На 268 странице ПХБ в описании Immediate Actions. Последнее предложение второго пункта.

Цитировать
стоит все же остерегаться файтеров
Их Combat Challenge позволяет пробивать специальную атаку (не путать с оппортой), когда маркнутый ими противник шифтится.

К общему насчёт триггеров - триггер может включать триггеры. Так, если бы лучника было 3, то 3-й лучник мог бы выстрелить в ответ на выстрел второго. Главное здесь - вести учёт количества и применяемости действий.