Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]  (Прочитано 37373 раз)

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« : Октябрь 29, 2014, 02:44 »
Вопросы и ответы по правилам Pathfinder RPG, а также Pathfinder Society Organised Play.

http://paizo.com/pathfinderRPG/prd/ - референс по правилам Pathfinder RPG

Перед тем, как задавать вопрос\давать ответ в этой теме, прошу проверить две вещи.
Первая - убедитесь, что это вопрос по правилам, а не по их толкованию\визуализации ("как же так можно - пять атак двуручником за шесть секунд? Это нереалистично!") и не по общей игровой ситуации ("как добиться того, чтобы моего персонажа не зарезали во сне злобные дроу?").
Вторая - что ваш ответ содержит информацию по сути (ответ, указания на ошибки и пр). Например, выражать благодарность можно посредством форумной почты.

Благодарю за следование этим правилам!
« Последнее редактирование: Октябрь 29, 2014, 02:47 от Green_eyes »

Оффлайн maniactasker

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #1 : Ноябрь 03, 2014, 23:21 »
Всем известная классическая спелка fireball. http://paizo.com/pathfinderRPG/prd/spells/fireball.html#fireball.
У нас есть двух этажная башня(средневековая) с бойницей(15 на 15см, больше отверстий нет) на расстоянии 120 футов стоит кастер с сюрпрайз раундом, внутри и снаружи башни есть цели заклинания которые попадают под область действия fireball.

Вопросы:
1.если fireball взрывается перед стеной - попадает ли его эффект в башню(эрии достаточно).
2. Какую ranged touch attack(в циферках) нужно пробросить что бы попасть в бойницу.
« Последнее редактирование: Ноябрь 03, 2014, 23:30 от maniactasker »

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 926
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #2 : Ноябрь 04, 2014, 08:23 »
1. Fireball - 20 ft. spread и может "заворачивать за углы", поэтому Да, попадает. Но ДМ скорее всего захочет дать всем целям внутри башни Improved Cover.
2. Формально - никакого. Если у кастера есть Line of Effect до любого перекрестья внитри башни благодаря бойнице, то он может назначить его в качеств Point of origin для любого Area of Effect заклинания.
(Но это не значит что мастеру нельзя сказать "Ничего не знаю, кидай атак рол". АС бойницы = 10 - 5(Dex) + 4(Size) = 9
(Тут еще можно поспорить на тему "какую size категорию назначить бойнице". Расчет дан для предположения что бойница - Diminutive. Я бы сказал что она всего лишь Tiny, но это не согласуется с "размерами для справок")
UPD. Сover от spread эффектов не помогает.
UPD2. Поправил AC.
« Последнее редактирование: Ноябрь 04, 2014, 08:47 от Fedorchik »

Оффлайн LOKY1109

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 712
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #3 : Ноябрь 04, 2014, 08:36 »
2. Формально - никакого. Если у кастера есть Line of Effect до любого перекрестья внитри башни благодаря бойнице, то он может назначить его в качеств Point of origin для любого Area of Effect заклинания.
(Но это не значит что мастеру нельзя сказать "Ничего не знаю, кидай атак рол". В данном случае АС бойницы = 10 - 5(Dex) + 4(Size) = 9)
За PF не скажу, но в 3.5 было сказано, что в такой ситуации нужно кидать атаку, так что вопрос закономерен.

Цитировать
If you attempt to send the bead through a narrow passage, such as through an arrow slit, you must “hit” the opening with a ranged touch attack, or else the bead strikes the barrier and detonates prematurely.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 685
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #4 : Ноябрь 20, 2014, 10:08 »
Вопросы в рамках ограничений PFS

1 Может ли Blood Arcanist взять Sylvan Bloodline [Fey variant]?

2 Может  Arcanist взять за exploit не фамильяра а bonded item?

3 А если выше помянутый (арканист) возьмёт Eldritch Heritage (Arcane) и через него Bonded Item (Ring) то он будет работать как у sorcerer (на те что прямо сейчас в меморайзе) или как у wizard (на все что в спеллбуке)

4 Может ли персонаж в рамках PFS иметь И animal companion И bonded item одновременно (на мой взгляд должен мочь тк ограничение на баттл компаньонов которым Bonded item не является)


Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 926
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #5 : Ноябрь 20, 2014, 11:15 »
Вообще такие вопросы надо бы задавать лично VO, поскольку решать-то будет только он.
1. Хз, наверное да.
2. нет
3. формально - как у сорка. Как это практически реализуется - см. выше.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 685
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #6 : Ноябрь 20, 2014, 12:43 »
3. формально - как у сорка. Как это практически реализуется - см. выше.
Но у сорка написано as wizard arcane bond  а Арканист не спонтанеонус кастер а вовсе даже препаред

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 926
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #7 : Ноябрь 20, 2014, 14:59 »
У сорка написано
Спойлер
Arcane Bond (Su): At 1st level, you gain an arcane bond, as a wizard equal to your sorcerer level. Your sorcerer levels stack with any wizard levels you possess when determining the powers of your familiar or bonded object. Once per day, your bonded item allows you to cast any one of your spells known (unlike a wizard’s bonded item, which allows him to cast any one spell in his spellbook). This ability does not allow you to have both a familiar and a bonded item.
Что следует читать "как у визарда, но со следующими изменениями", поскольку дальнейшее описание заменяет часть текста из описании абилки визарда.
Это, конечно, не отменяет того факта что даннай абилка на арканисте не работает из-за отсутсвия у него spell-known. (Кажется где-то, то ли в правилах, то ли в FAQ, говорили о том что у визарда spell known эта вся его книга - в таком случае противоречия нету и все работает).

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 685
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #8 : Ноябрь 20, 2014, 15:05 »
Ну тут важный момент потому что одно дело когда на всю книгу а другое дело когда не на всю.
Благо у Арканиста таки книга есть

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #9 : Ноябрь 21, 2014, 00:48 »
Вообще такие вопросы надо бы задавать лично VO, поскольку решать-то будет только он.
1. Хз, наверное да.
2. нет
3. формально - как у сорка. Как это практически реализуется - см. выше.
Вообще решать будет не VO, VO только отошлёт к FAQ.

Сейчас поищу. Сходу не могу ответить.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 685
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #10 : Ноябрь 21, 2014, 12:46 »
Тогда в догонку ещё один вопрос (уже вообще в целом по PF)

Если тот же Arcanist при помощи paragon surge даёт себе Craft Woundrous Items -может ли он делать волшебные предметы?

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 926
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #11 : Ноябрь 21, 2014, 13:24 »
нет, конечно

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 685
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #12 : Ноябрь 21, 2014, 17:58 »
нет, конечно
Почему нет?

Оффлайн maurezen

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 70
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #13 : Ноябрь 21, 2014, 19:27 »
Почему нет?
Потому что paragon surge действует минуту на кастерлевел, а крафтинг занимает от 2 до 8 часов в день, если верить http://paizo.com/pathfinderRPG/prd/magicItems/magicItemCreation.html . С персистом, имея фит круглосуточно, сможет.


Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 685
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #14 : Ноябрь 21, 2014, 22:43 »
Потому что paragon surge действует минуту на кастерлевел, а крафтинг занимает от 2 до 8 часов в день, если верить http://paizo.com/pathfinderRPG/prd/magicItems/magicItemCreation.html . С персистом, имея фит круглосуточно, сможет.


А где написало что я должен выполнять пререквизиты крафта всё время а не на момент старта?
А то вот например спелы они на момент старта есть- а потом нет- тратятся

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 116
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #15 : Ноябрь 21, 2014, 23:51 »
Цитировать
А где написало что я должен выполнять пререквизиты крафта всё время а не на момент старта?
А то вот например спелы они на момент старта есть- а потом нет- тратятся

Нигде не написано, что они тратятся. Вполне может быть, что каст преобразуется в восьмичасовой ритуал. Или восьмичасовая работа требуется для подготовки материала к тому, чтобы скастовать заклинание в конце процесса и он его впитал. Или еще что-нибудь подобное на вкус мастера. А так довольно очевидно, что раз не сказано обратное, то условия требуется выполнять на протяжении всего действия.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 685
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #16 : Ноябрь 22, 2014, 22:57 »
А так довольно очевидно, что раз не сказано обратное, то условия требуется выполнять на протяжении всего действия.
"Очевидно" и "По правилам" довольно разные вещи в рамках PF
меня интересует "по правилам" (те ссылка на FAQ или цитата кого-нибудь из стафа на крайний случай) я не нашёл

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 891
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #17 : Ноябрь 23, 2014, 02:24 »
Цитировать
А где написало что я должен выполнять пререквизиты крафта всё время а не на момент старта?
Для создания магических предметов необходим Craft Woundrous Items. Если у тебя нет в определенный момент этого фита - ты не можешь крафтить в этот момент магические предметы. Так что, когда через несколько минут paragon surge закончится, ты не сможешь продолжать процесс крафта магических предметов, за неимением фита. Создавая предмет необходимо уметь его создавать на все время создания. Так что, Арканист в данном случае пролетает.
Если ты плывешь через реку, ты должен уметь плавать на протяжении всего плавания, а не только, когда заходишь в воду. И это, как раз "очевидно", а не расписано в правилах или Факе.

Цитировать
А то вот например спелы они на момент старта есть- а потом нет- тратятся
Спеллы должны быть заготовлены в процессе крафта и резервируются им. Потратить ты их не можешь.
Цитировать
If spells are involved in the prerequisites for making the item, the creator must have prepared the spells to be cast (or must know the spells, in the case of a sorcerer or bard) but need not provide any material components or focuses the spells require. The act of working on the item triggers the prepared spells, making them unavailable for casting during each day of the item's creation. (That is, those spell slots are expended from the caster's currently prepared spells, just as if they had been cast.)
« Последнее редактирование: Ноябрь 23, 2014, 02:36 от SerGor »
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Dungeon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #18 : Ноябрь 24, 2014, 08:29 »
Кто-нибудь может рассказать чем отличаются Pathfinder Adventure Path, Pathfinder Campaign Setting и Pathfinder Modules ?

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 926
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #19 : Ноябрь 24, 2014, 08:58 »
Кто-нибудь может рассказать чем отличаются Pathfinder Adventure Path, Pathfinder Campaign Setting и Pathfinder Modules ?
От малого к большому:
1. Pathfinder Module - игровой модуль. Одно логически законченное приключение. Рассчитано, как правило, на время от 4х часов до 4х игровых сессий.
2. Pathfinder Adventure Path - длинное эпическое (ну по крайней мере должно быть таким) приключение. Состоит из шести игровых модулей со сквозным сюжетом. Начинается игроками первого уровня и продолжается до 15-18го.
3. Pathfinder Campaign Setting - вовсе даже не игровой сюжет, а описание игрового мира. Страны, города, организации, неигроввые персонажи и т.д. Т.е. декорации для проведения своих или опубликованных приключений. Основной (и единственный официальный) игровой сеттинг для Patfinder - Голарион. В различных его частях проходят все официальные приключения (Module) и пути (Adventure Path).

Оффлайн NordBear

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #20 : Январь 06, 2015, 17:25 »
Здравствуйте!
Есть следующие вопросы по Пайнтфайндеру, в варианте официальной игры "с отчетиками":))

1.вопрос -ОГРАНИЧЕНО ЛИ ПРИНЯТИЕ МУЛЬТИКЛАССОВ? Скажем начал воином а на 3 левеле или 4 взял клирика или мага -это можно сделать легко или мультиклассирование вписано в правила модуля и не разрешено по желанию игрока?

2.Можно ли играть гибридным классом с 1 левела (конкретно -классом Warpriest - http://www.d20pfsrd.com/classes/hybrid-classes/warpriest)

3.Есть ли в Пайнтфайдере боевой навык, аналогичный "обезьяньей хватке" из 3.5 ред.- т.е. когда можно взяв этот навык использовать обоеручное оружие одной рукой со штрафом -2 к бонусу атаки? Может кто подсказать?

4.И что значит "возможность покупки регулируется выданными хрониками и накопленной славой персонажа"? просто для примера - на каком уровне персонаж может (склько для этого надо славы и прочего) купить скажем...ну вот для примера -меч Скорости с тем же самым заклинанием Ускорения при изготовлении примененным? НАСКОЛЬКО ограничена возможность купить маг-шмотки?
Скажем свитки лечения легких ран, зелья лечебные? ТОт же меч?
Скажем может клирик 1 уровня купить свиток лечения легких ран? Или нет?
А какого уровня клирик может и за сколько этой самой славы?

5.Как вообще дается снаряжение первоуровневым? Ты выбираешь в рамках суммы денег, положенных твоему классу что угодно из главы 6 снаряжение в пределах суммы и навыков своего класса?
Или модуль может и это ограничивает? Как строится стартовый набор снаряги персонажа? Это нам важно? Расскажите если можно?Можно ли со старта взять многозарядный арбалет если прописано владение им?
Можно ли взять доспех из Адвансед -если она куплена наряду с Коре?

Огромное спасибо за ответы если кто ответит! Всех с Новым Годом !:)))

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 685
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #21 : Январь 06, 2015, 21:46 »
2 NordBear я думаю тебе стоит прочесть Guide to Pathfinder Society Play - если тебе действительно интересны игры с "отчётиками"

Оффлайн NordBear

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #22 : Январь 12, 2015, 01:45 »
    Скажите хотя бы, каким оружием владеет гибридный класс  Brawler- я понял что всем монашеским, коротким мечом и ручным топором, а как понимать вот это"weapons from the close fighter weapon group"?  Что это за закрытая группа оружия файтера? Или для него закрыто все боевое кроме монашеского, короткого меча и ручного топора? Или это какая-то конкретная группа оружия? Если можно, поясните и заранее огромнейшее СПАСИБО всем кто ответит! С наступающим Старым Новым Годом!:))

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 116
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #23 : Январь 12, 2015, 06:30 »
У файтера есть способность Weapon Training - она относится к группам, среди которых есть группа Close. Смотри в описании класса перечисление.

Оффлайн NordBear

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #24 : Январь 16, 2015, 02:17 »
Огромное спасибо за ответ, Мышиный Король! С этим разобрался. Это как выяснилось та группа оружия в которой щиты, рукавицы и гирька. С этим понятно.
Еще вопрос -скажите, можно ли при официальной игре использовать классы из Адвансед (оракул, инквизитор).
И можно ли при официальной игре использовать Гибридные классы от самой Пайзо (war priest? brawer?) Огромное спасибо заранее за ответ!  :)

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #25 : Январь 16, 2015, 03:47 »
Огромное спасибо за ответ, Мышиный Король! С этим разобрался. Это как выяснилось та группа оружия в которой щиты, рукавицы и гирька. С этим понятно.
Еще вопрос -скажите, можно ли при официальной игре использовать классы из Адвансед (оракул, инквизитор).
И можно ли при официальной игре использовать Гибридные классы от самой Пайзо (war priest? brawer?) Огромное спасибо заранее за ответ!  :)
При официальной игре можно использовать любые материалы из книг, если только по ним нет уточнений в списке по линку:
http://paizo.com/pathfinderSociety/about/additionalResources
Он довольно чётко структурирован, найти всё сможешь без труда. Скажу заранее, что, например, представленные в Бестиарии 4 дополнительные домены жреца и мистерии оракула, позволяющие им поклоняться Ктулху и Хастуру, обычно легальными не являются.
You got to know when to hold 'em, know when to fold 'em... If you've got any choice, that is.

Оффлайн NordBear

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #26 : Январь 16, 2015, 13:33 »
Огромное спасибо за ответ, TheRiddleOfCards! Нашел интересующий меня фрагмент но не совсем понял что говорится насчет 6 новых архетипов в аддитионал ресурсах.
Может быть кто-то поможет понять это с английского по-человечески?:))
"All playtest versions of the six new base classes from this book are no longer legal for play as of 8/3/10. Anyone playing  the playtest version of one of the six new base classes must have updated his or her character as of 8/3/10. Updating your character means adjusting  only the things that have changed, but not rebuilding the character."?
Что значит - are no longer legal for play as of 8/3/10  ?:))
и вот это- must have updated his or her character as of 8/3/10. Updating your character means adjusting  only the things that have changed, but not rebuilding the character." ?
Помогите кто-нибудь корректно понять о каких ограничениях для классов из Адванседа для официальной игры тут речь идет?
Что значит have updated his or her character as of 8/3/10 ? И прочее? Кто-нибудь, помогите правильно понять этот абзац и смысл цифровых дробей этих здесь?
Заранее Спасибо всем кто поможет!! :)

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 926
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #27 : Январь 16, 2015, 15:50 »
Цифровая дробь - дата. т.е. с 3го августа 2010го года нельзя играть играть плейтестовыми персонажами и их необходимо переделать в соответствии с вышедшими правилами. Дальше написано что переделывть надо только то что изменилось в релизной версии, а не переписывать персонажа совсем.

P.S. Старые правила какие-то читаете. от первого сезона небось еще. Заметка, судя по дате, касается релиза Advanced Players Guide в августе 2010го.

Оффлайн NordBear

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #28 : Январь 16, 2015, 17:09 »
Fedorchik, огромное спасибо за ответ! Да в том-то и дело что вроде бы не старые, это версия сегодня мною скачана по ссылке данной в посте перед вашим, версия PFSAdditionalResources-20150109, это там в конце текста -страница 14 из 22 страниц ПДФ версии от января 2015 года вроде бы...
Может просто в аддишион ресурсез попала эта заметка без изменения?
И, если я вас правильно понял, все 6 классов из адвансед книги в версии после 3 августа 2010 года, которые есть  в книге -и инквизитор, и оракул с указанными в книге адвансед мистериями -разрешены в официальной игре если нет запрета в в аддишион ресурсез. Так?
И остается вопрос насчет гибридных -как перевести вот эти запреты (эти уже свежее из того же документа -после 8.08.14:)) Как перевести это корректнее? Какие ограничения?
Brawler: To utilize the Martial Flexibility class feature, the player must have
the source book of the combat feat she wishes to utilize.
Skald: Skalds receive Extra Performance at 1st level instead of Scribe
Scroll.
Warpriest: To select a blessing, a warpriest must worship a deity that
offers the domain of the same name.
Помогите с переводом, если возможно, заранее огромное спасибо!!!
А то боюсь понять неправильно, как это коррректнее перевести из Аддишион ресоюрсез?
Заранее огромнейшее спасибо всем кто поможет!! :)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 837
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и ответы [Pathfinder RPG]
« Ответ #29 : Январь 16, 2015, 18:35 »
> Brawler: To utilize the Martial Flexibility class feature, the player must have the source book of the combat feat she wishes to utilize.
Чтобы использовать Martial Flexibility, игрок должен иметь ту книгу, фит из которой он хочет пустить в дело.

> Skald: Skalds receive Extra Performance at 1st level instead of Scribe Scroll.
Вместо Scribe Scroll (написания свитков то бишь) скальды на первом уровне получают Extra Performance (то бишь дополнительные представления\выступления; фит).

> Warpriest: To select a blessing, a warpriest must worship a deity that offers the domain of the same name.
Чтобы получить blessing (то есть классовую особенность с этим названием, как я понимаю), warpriest должен поклоняться божеству, у которого есть одноимённый домен. (То бишь для благословения, например, Nature - изволь поклоняться божеству с доменом Nature).
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.