Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Проблематика нестабильной партии  (Прочитано 6711 раз)

Оффлайн Dungeon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
В теории интересная игра получается когда есть стабильная полная партия из одних и тех же людей которых ведешь не одно приключение и у которых набирается большой опыт и длинная история.
На практике, если взять к примеру стандартную партию днд - 5 игроков и мастер, то такое крайне маловероятно. Какова вероятность, что все 6 человек смогут оказаться в одном месте в одно время, особенно если в игру вовлечены взрослые люди у которых есть работа и семья и подобное ? Обязательно у кого то будут дела, кто то не сможет и т.п. 
В итоге получаем три альтернативы. Или играем неполной партией. Или все время откладываем игру пока все не смогут на нее прийти. Или ставим на место отсутствующих ИП других людей. Лично мне ни один вариант не нравится, но куда деваться ).
Можно конечно существенно повысить вероятность сбора игроков, используя в партии сильно заинтересованных людей (например найти их в интернете или клубе исключительно по интересу к рпг). В принципе если повезет, то можно собрать более стабильную партию с возможно адекватными, но незнакомыми людьми. Но ведь обычно к игре привлекаются давние друзья, с которыми интереснее всего проводить время и которых знаешь давно. Однако не всегда они так же сильно заинтересованы в настольных RPG как и мастер. Собственно это тоже весомый фактор уменьшающий вероятность прихода человека на игру.
В общем даже не знаю как к всему этому относиться.
Интересно отношение местных мастеров к этому вопросу и вообще подход к решению подобной проблемы. 

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Проблематика нестабильной партии
« Ответ #1 : Ноября 14, 2014, 08:39 »
Я на эту тему даже статью писала, потому что на наших играх это случалось очень часто %)

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Проблематика нестабильной партии
« Ответ #2 : Ноября 14, 2014, 11:48 »
Но ведь обычно к игре привлекаются давние друзья, с которыми интереснее всего проводить время и которых знаешь давно. Однако не всегда они так же сильно заинтересованы в настольных RPG как и мастер.
Ну так все же очевидно. Кто хочет общаться с друзьями, тот в перспективе, не играет с ними в РИ, а кто хочет играть в РИ играет в них с теми, кто в оные РИ хочет играть.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Проблематика нестабильной партии
« Ответ #3 : Ноября 14, 2014, 11:54 »

Интересно отношение местных мастеров к этому вопросу и вообще подход к решению подобной проблемы. 
Нет никакого решения.
У людей семья, работа, корпоративы, ну а еще они, зачастую, довольно ленивы. Плюс, шанс найти в зачаточном и фрагментированном московском сообществе нужного тебе человека, да хотя бы просто человека, который будет регулярно ходить на игру и играть (не в планшетку, а в игру), ничтожно мал. Полагаю, у тех, кто водит "легкие" и  днд-образные системы, шансов побольше. Но сомневаюсь, что сильно.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Проблематика нестабильной партии
« Ответ #4 : Ноября 14, 2014, 12:11 »
Плюс, шанс найти в зачаточном и фрагментированном московском сообществе нужного тебе человека, да хотя бы просто человека, который будет регулярно ходить на игру и играть (не в планшетку, а в игру), ничтожно мал.
Имею совершенно противоположный личный опыт. Т.е. сообщество не фрагментировано, и найти людей легко.


P.S.
Я на эту тему даже статью писала, потому что на наших играх это случалось очень часто %)
А что такое "эффект покебола" в контексте данной статьи?
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2014, 12:16 от Abash »

Оффлайн Volfram8

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Проблематика нестабильной партии
« Ответ #5 : Ноября 14, 2014, 12:28 »
Имею совершенно противоположный личный опыт. Т.е. сообщество не фрагментировано, и найти людей легко.

Интересно. А где и как ты ищешь игроков?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Проблематика нестабильной партии
« Ответ #6 : Ноября 14, 2014, 12:39 »
Возможно, моё решение (http://rpg-world.org/index.php/topic,7564.0.html) - это некоторый перебор, но я коротко его расскажу:
Я начал с попыток провести кампанию в стиле "западных болот" (Астион сделал отличный перевод описания), но поскольку достаточно заинтересованного мастера у нас не было, мы перешли на "открытый ролевой стол".
Есть есть общие условия для создания персонажей (и, по возможности, остальные правила и сеттинг). Но каждую конкретную игру играют те, кто может на неё "прийти" (игра проходит в Скайпе), и соответственно и мастер, и игроки на следующей игре могут быть совсем другие.
По возможности, одна игра - это законченное приключение (хотя ряд мастеров выстроили свои приключения в мини-кампании с более постоянным составом игроков). У разных мастеров разный стиль, разные жанры приключений, и поэтому у игроков по нескольку персонажей, в зависимости от того, на какое дело идём.
Благодаря общим персонажам и сеттингу, у игр есть некоторая степень связности, но проводить при этом что-то более похожее на классические трилогии из десяти томов - не получится. Также пришлось ввести ряд упрощений, которые обеспечивают возможность большому числу людей использовать примерно одни и те же правила GURPS (сборки правил для более узкой группы людей были бы более сложные). Но в целом - игры проходят достаточно регулярно и весьма разнообразно!

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Проблематика нестабильной партии
« Ответ #7 : Ноября 14, 2014, 12:52 »
Интересно. А где и как ты ищешь игроков?
Когда было надо - искал на профильных форумах-соцсетях типа этого, имажинарии или геймфорумзов. Ну и на конвентах, пока на них ездил.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Проблематика нестабильной партии
« Ответ #8 : Ноября 14, 2014, 14:19 »
Кроме "открітого стола" для нестабильной партии также важен размер группы (чтобы отсутствие 1-2 не сломало игру) и то, где заканчиваются игровые сессии.
Если сессии заканчиваются клиффхэнгерами или в распартиеном состоянии - то следующую сессию необходимо провести тем же составом, что получается далеко не всегда. Если же заканчивать так, что уход или приход нескольких персонажей не будет выглядеть неадекватно - вполне себе будет играбельно.
Как вариант внутриигрового объяснения - персонаж без игрока ходит с партией не активничая и в боевке "отвлекая" нескольких противников.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Проблематика нестабильной партии
« Ответ #9 : Ноября 14, 2014, 15:07 »
Имею совершенно противоположный личный опыт. Т.е. сообщество не фрагментировано, и найти людей легко.
ну, тут наверное, многое зависит от системы и длительности кампаний. от круга общения, наконец.
а еще... я, наверное, мог бы списать проблемы с игроками на "я скверный дм", но 90% людей из, например, Базы Игроков или даже с этого форума не утруждает себя добавлением меня в скайп/ответом на ПМ - на элементарное предложение поиграть. Что заставляет себя так вести людей, у которых в строке "система" стоит "любая", а в доп. информации - что-то типа "хочу играть-играть-играть, поиграйте со мной", остается лишь догадываться.  :O
Кроме того, замечу, я написал найти нужного человека, не абы кого.


С друзьями, кстати, та еще беда. Они иногда очень обижаются, если по каким-то причинам ты не желаешь с ними играть :(
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2014, 15:22 от Uchenikkk »

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Проблематика нестабильной партии
« Ответ #10 : Ноября 14, 2014, 17:14 »
:(
Может быть все еще наладится.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Проблематика нестабильной партии
« Ответ #11 : Ноября 14, 2014, 18:49 »
Может быть все еще наладится.
c поиском игроков-то? наладится, куда денется. вон, с вархамма (с минечками которая) и то вылезла из андерграунда в мейнстрим, чсх, не за такой уж большой срок.
главное, чтоб к тому времени мой интерес к этому хобби не угас. :)

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Проблематика нестабильной партии
« Ответ #12 : Ноября 14, 2014, 19:29 »
Цитировать
c поиском игроков-то? наладится, куда денется. вон, с вархамма (с минечками которая) и то вылезла из андерграунда в мейнстрим, чсх, не за такой уж большой срок.
У неё, если что, обороты раза в три больше, чем у всех настольно-ролевых игр вместе взятых.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Проблематика нестабильной партии
« Ответ #13 : Ноября 14, 2014, 20:48 »
У неё, если что, обороты раза в три больше, чем у всех настольно-ролевых игр вместе взятых.
В россии? У литейщиков, разве что.
Имел я в виду другое. Но это, скорее, в тему "а есть ли у нас индустрия ..."

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Проблематика нестабильной партии
« Ответ #14 : Ноября 14, 2014, 21:02 »
P.S. А что такое "эффект покебола" в контексте данной статьи?

Когда одни персонажи пропадают, а другие появляются прямо посреди комнат в данже и в других ситуациях, когда с точки зрения мира персонажу некуда уйти и неоткуда появиться. При этом внутри мира на это абсолютно не обращают внимания и никак не отмечают, не задаваясь даже вопросами вроде "если сейчас нам вскрыл замок партийный вор, то где он был комнату назад (сессию назад), когда мы бились с той же проблемой?". В общем, как будто персонажей выпускают из покеболов и прячут туда же.

С друзьями, кстати, та еще беда. Они иногда очень обижаются, если по каким-то причинам ты не желаешь с ними играть :(

Я сейчас нахожусь в таком же кризисе.

Оффлайн SleepingShaman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля
Re: Проблематика нестабильной партии
« Ответ #15 : Ноября 14, 2014, 22:45 »
В россии? У литейщиков, разве что.
Имел я в виду другое. Но это, скорее, в тему "а есть ли у нас индустрия ..."
На моржике 600 стр мусировали тему со смертью гв. Теперь в гв рулит бугалтер и не будет больше вашей вахамы. Тема закончилась стихами.

Ересь хоруса умы будоражить, а литье там повсеместно. У всех левак. Играйье в сагу и в малифо с дарк эйджем.

РБю. Обычно водить надоедает, чем люди уходят..

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Проблематика нестабильной партии
« Ответ #16 : Ноября 15, 2014, 00:15 »
С друзьями, кстати, та еще беда. Они иногда очень обижаются, если по каким-то причинам ты не желаешь с ними играть :(
Я сейчас нахожусь в таком же кризисе.

Всегда можно сказать чтонить типа "сейчас не могу с вами играть тк вожусь у N" (тем более что это может быть правдой) - обычно этого более чем достаточно, а потом и вовсе забудут

Оффлайн souris

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Проблематика нестабильной партии
« Ответ #17 : Ноября 15, 2014, 02:11 »
Я, действительно, набрала игроков среди незнакомых людей. И играю в партии с незнакомцами :)
После длительной компании и коротких сессий с друзьями-знакомыми, решила для себя, что "люди со стороны", хоть и рискованный, но стоящий вариант. Потому что народ приходит поиграть, их интересует в первую очередь то, что происходит за столом, и собираются они регулярно (ведь всё ради игры и затевается, а не чтобы пообщаться, раз давно не виделись). Вариантов совместного досуга - море. Нет особенных причин выделять НРИ среди всего многообразия прочих настольных игры. А вот когда хочется именно tabletop RPG - то куда логичнее искать людей, которые тоже этого хотят.

Оффлайн Сноходец

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
  • Pentex Inc.
    • Просмотр профиля
Re: Проблематика нестабильной партии
« Ответ #18 : Ноября 15, 2014, 18:59 »
я, наверное, мог бы списать проблемы с игроками на "я скверный дм", но 90% людей из, например, Базы Игроков или даже с этого форума не утруждает себя добавлением меня в скайп/ответом на ПМ - на элементарное предложение поиграть.
Видимо, надо предлагать что-нибудь популярное (читай, D&D). Ну или быть Абашем. : )

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Проблематика нестабильной партии
« Ответ #19 : Ноября 15, 2014, 20:04 »
Цитировать
я, наверное, мог бы списать проблемы с игроками на "я скверный дм", но 90% людей из, например, Базы Игроков или даже с этого форума не утруждает себя добавлением меня в скайп/ответом на ПМ - на элементарное предложение поиграть.
Подозреваю как минимум один эффект, кроме вышеописанных - в базах обычно фигурируют уже более-менее сложившиеся и активные ролевики (которые как минимум про существование сообщества узнали), которые голод по игровым группам испытывают не так часто, и в основном нуждаются во временных заменах.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Проблематика нестабильной партии
« Ответ #20 : Ноября 15, 2014, 21:33 »
Видимо, надо предлагать что-нибудь популярное (читай, D&D). Ну или быть Абашем. : )
Проблема в том, что я толком даже предложить ничего не успеваю  :nya: даже произнести слово "гурпс", бггг.
Что касается т.н. "сложившихся ролевиков", с ними то как раз проблем особых нет. мало их только, а чтоб вкусы совпали - и того меньше.
впрочем, в рамках озвученного тс вопроса - я за прошедший год познакомился с 17 людьми, 6 из которых остались в моей команде, остальные по разным причинам - нет. Большую часть отыскал по знакомым и через этот форум, еще 3 - из базы игроков-мастеров. Профильные группы вконтактика принесли улов в ровно 1 молчела, который отказался играть на квартире, но хотябы со мной пообщался. Если говорить о том, сколько постоянных игроков я нашел - больше полугода в команде отыграли двое.
На коны не хожу, в тусовках и клубах не вращаюсь, как-то так. В общем и целом найти игрока на миникампейн или ваншот довольно просто. Тяжело найти человека, который останется надолго.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Проблематика нестабильной партии
« Ответ #21 : Ноября 16, 2014, 11:50 »
Насчет новых игроков - ИМХО, на каждую игру стоит добавлять в компанию в идеале одного новичка. Так и матерые ролевики не остаются без свежего мяса привносится разнообразие в игру, и, если новичок окажется ходячим фэйлом или не втянется, возможно будет продолжить игру без него.
Как показывает практика, размер компании "людей, с которыми можно поиграть и получить от этого удовольствие" слишком большим не бывает )

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Проблематика нестабильной партии
« Ответ #22 : Ноября 16, 2014, 23:46 »
Чтобы человек остался надолго, с ним нужно подружиться.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Проблематика нестабильной партии
« Ответ #23 : Ноября 17, 2014, 08:51 »
Чтобы человек остался надолго, с ним нужно подружиться.
Достаточно просто интересно водить

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Проблематика нестабильной партии
« Ответ #24 : Ноября 17, 2014, 09:09 »
Что очень мило в этой теме - человек жалуется, что сообщество в среднем не выходит на контакт\не отзывается (и только во вторую голову - что пришедшие не задерживаются), а ему рассказывают, как надо задерживать тех, кто уже пришёл (о пользе таких советов в нынешней форме помолчим)...
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2014, 09:29 от Геометр Теней »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Проблематика нестабильной партии
« Ответ #25 : Ноября 17, 2014, 12:40 »
Что очень мило в этой теме - человек жалуется, что сообщество в среднем не выходит на контакт\не отзывается (и только во вторую голову - что пришедшие не задерживаются), а ему рассказывают, как надо задерживать тех, кто уже пришёл (о пользе таких советов в нынешней форме помолчим)...
Да ему уже вроде предложили начать водить  DnD по какому нибудь официальному сеттингу ,а ещё лучше PF и по адвенчур патчам - отбою от желающих не будет.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Проблематика нестабильной партии
« Ответ #26 : Ноября 17, 2014, 14:31 »
Достаточно просто интересно водить
это проще сказать, чем сделать :) даже ЗВ и симпсоны - и те не всем нравятся. :nya:
Что очень мило в этой теме - человек жалуется, что сообщество в среднем не выходит на контакт\не отзывается
да ну, я не жалуюсь, просто делюсь с ТС личным опытом, раз уж он попросил :). Пока я играю каждые выходные (уже где-то на протяжении года) собирая за столом не меньше 4-5 игроков единовременно, поводов для жалоб вроде особенных нет. Просто я любитель больших команд, уже с 4 игроками мне слегка некомфортно. для водящего авторские сеттинги гурпс и кампейны по 3-4 месяца я,полагаю, могу считаться крайне успешным мастером :lol:

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Проблематика нестабильной партии
« Ответ #27 : Ноября 17, 2014, 21:20 »
Достаточно просто интересно водить

Кстати, не всегда. Стабильность партии обеспечивают именно отношения между игроками - они должны быть интересны друг другу как личности, тогда они будут регулярно ходить.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Проблематика нестабильной партии
« Ответ #28 : Ноября 18, 2014, 00:00 »
отношения между игроками
... лично мне долгое время мешали попросить проблемного игрока из команды. ну как, в конце концов, 10 лет друзья а тут :nya: с тех пор он со мной не разговаривает :huh:
так что, как по мне, лучше все же играть со знакомыми и приятелями
собственно, есть и обратная сторона - игрок, который приходит на игру лишь потому, что я его друг, мне не нужен и задаром.
« Последнее редактирование: Ноября 18, 2014, 00:01 от Uchenikkk »

Оффлайн SleepingShaman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 672
    • Просмотр профиля
Re: Проблематика нестабильной партии
« Ответ #29 : Ноября 18, 2014, 00:42 »
Хочешь узнать кто твой друг поиграй с ним в нри или в вархаммер. такое выплывет.