Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Поясню мысль- магия грубо как 3.5 - но спелл левела как формальное ограничение силы отсутсвуют
а есть некий другой ресурс -мана\усталость или что нибудь ещё который и лимитирует "предел заклятий" и маг первого уровня может попытаться файрболл скастовать- но с риском что мозги из ушей потекут?
 
Кто нибудь где-нибудь видел такие решения для d20 ?
 

Ссылка

Автор Тема: DnD3.5\PF Магия но без спелл левелов- кто-нибудь видел хорошую реализацию?  (Прочитано 6543 раз)

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
ELH работает на Cast DC который берётся спеллкрафт чеком и считается от использованных seed
Какой например Cast DC будет у Fireball ? а у Dispell Magic ? а у Shrink?
Одинаковый?
Достаточно прикинуть на каком уровне ты хочешь что бы маг мог их уверенно применять и при каком уровне оптимизации это должно работать. Пройтись по всем уровням спелов и назначить либо некую мат. прогрессию (или просто задать эти значения). Если есть желание прикрутить к спелам настраиваемые параметры, то можно присобачить натурально сиды и рассчет на их основе.
UPD. Считаю что концентрацию при таком подходе из маг. системы следует убрать вовсе, заменив на ситуационные штрафы на чеки спелкрафта.

Кстати, можно еще попробовать спереть механику truespeaker из ToM и адаптировать под то что есть.

Ты все же уточни без каких именно спел левелов ты хочешь кастовалку. А то я немного в замешательстве. Пока выходит что:
1. Спелслоты есть.
2. Левелы спелслотов есть.
3. Левелы спелов тоже есть.
Выводы делаю на основании вот этого поста, где ты определенно говоришь о кастовании варваром спела уровнем выше спелслота, из которого он его кастует.
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2014, 09:49 от Fedorchik »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Одинаковый?
Если отталкиваться от ELH - то нет не одинаковый
Цитировать
UPD. Считаю что концентрацию при таком подходе из маг. системы следует убрать вовсе, заменив на ситуационные штрафы на чеки спелкрафта.
Тогда придётся прикручивать спеллкрафт всем у кого есть спеллайк
Цитировать
Ты все же уточни без каких именно спел левелов ты хочешь кастовалку. А то я немного в замешательстве. Пока выходит что:
1. Спелслоты есть.
2. Левелы спелслотов есть.
3. Левелы спелов тоже есть.
Выводы делаю на основании вот этого поста, где ты определенно говоришь о кастовании варваром спела уровнем выше спелслота, из которого он его кастует.
Я в ОП посте написал что хочу отказаться от жёсткий ограничений по спелл левелам и только
Те чтоб маг 3го уровня (у которого слоты максимум второго левела) мог как то сколдовать спелл 3го уровня - чем то за это пострадав

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Присоединяюсь поздно и часть не читал, но.

Старая добрая магия на мане\power points из XPH - годится? Поднять цены прогрессивно на высокие уровни, урезать запас спелл-пойнтов. Маг может применить заклинание не по рангу, но это съест уйму его ресурса...

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Присоединяюсь поздно и часть не читал, но.

Старая добрая магия на мане\power points из XPH - годится? Поднять цены прогрессивно на высокие уровни, урезать запас спелл-пойнтов. Маг может применить заклинание не по рангу, но это съест уйму его ресурса...
Прогрессивно это насколько например?
PS
Что то не помню именно магии в XPH надо будет глянуть.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Там псионика, но она же явно сделана по образцу магии 3.5 и конвертируется легко. В том варианте рост цен линейный (1-ый круг - 1, 2-ой - 3, 3-ий - 5..), но при этом установлен потолок в уровень очков на каст. Можно его снять, а рост сделать экспоненциальным. 

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Там псионика, но она же явно сделана по образцу магии 3.5 и конвертируется легко. В том варианте рост цен линейный (1-ый круг - 1, 2-ой - 3, 3-ий - 5..), но при этом установлен потолок в уровень очков на каст. Можно его снять, а рост сделать экспоненциальным. 
Не совсем - тк система XPH подразумевает накрутку эффектов за поинты + некий минимальный эффект- чего у обычных заклятий нету

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Не совсем - тк система XPH подразумевает накрутку эффектов за поинты + некий минимальный эффект- чего у обычных заклятий нету
Все оно там есть.
"Минимальный эффект" обычно равен эффекту аналогичного спела, скащенному с миимальным кастер левелом. Т.е. если взять псионический фаербол 3го левела, то он будет "в базе" стоить 5рр и делать 5д6, внезапно, как фаербол визарда 5го уровня.

Разница в том что псионика не различает уровни своих спелов. Дамагающие спелы 1го и 5го уровня, скастованые за одинаковое количество рр сделают одинаковое количество дамаги.

P.S. Кстати, система из XPH аналогична Spell Points из UA, коорую тут уже упоминали.
Систему "больше дамаги за больше поинтов" можно выкинуть, вернувшись к "привычному" кастер левелу, но тогда придется пересчитать количество рр/sp, выдаваемое за уровни кастера.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Все оно там есть.
"Минимальный эффект" обычно равен эффекту аналогичного спела, скащенному с миимальным кастер левелом. Т.е. если взять псионический фаербол 3го левела, то он будет "в базе" стоить 5рр и делать 5д6, внезапно, как фаербол визарда 5го уровня.

Разница в том что псионика не различает уровни своих спелов. Дамагающие спелы 1го и 5го уровня, скастованые за одинаковое количество рр сделают одинаковое количество дамаги.

P.S. Кстати, система из XPH аналогична Spell Points из UA, коорую тут уже упоминали.
Систему "больше дамаги за больше поинтов" можно выкинуть, вернувшись к "привычному" кастер левелу, но тогда придется пересчитать количество рр/sp, выдаваемое за уровни кастера.
Минимальный эффект Flesh to Stone ?
Или Breack Enchantment?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Минимальный эффект Flesh to Stone ?
Или Breack Enchantment?

Минимальный кастер левел, который легко ломается.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Минимальный кастер левел, который легко ломается.
Что ломается у Break Enchantment?
У Flesht to Stone кстати тоже ломать нечего- поскольку он не диспелится, а снимается только спец заклятьями (которые снимают без чека)

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
У этих заклинаний сила эффекта не зависит от кастер левела. Поэтому их "минимальный эффект" является единственным и ненастраиваемым.

З.Ы. Поскольку мы сейчас не в теме о правилах игры, то аргумент "мне не нравится" - вполне валидный способ прекратить ненужные споры.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
У этих заклинаний сила эффекта не зависит от кастер левела. Поэтому их "минимальный эффект" является единственным и ненастраиваемым.

З.Ы. Поскольку мы сейчас не в теме о правилах игры, то аргумент "мне не нравится" - вполне валидный способ прекратить ненужные споры.
Тут больше не "мне не нравится" а "нет готового решения" , которое я собственно и ищу

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Что ломается у Break Enchantment?

For each such effect, you make a caster level check (1d20 + caster level, maximum +15) against a DC of 11 + caster level of the effect.

Цитировать
У Flesht to Stone кстати тоже ломать нечего- поскольку он не диспелится, а снимается только спец заклятьями (которые снимают без чека)

Да, действительно. Мне казалось, что как раз Breack Enchantment против него работает...

Оффлайн fon.kwaser

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 140
  • Просто Псих
    • Просмотр профиля
ELH работает на Cast DC который берётся спеллкрафт чеком и считается от использованных seed
Какой например Cast DC будет у Fireball ? а у Dispell Magic ? а у Shrink?
Так считайте, батенька. Раздел Создание Собственных Эпических Заклятий - вам в помощь. Есть ещё раздел Инкантации в главе Магия книги Раскопанных Тайн.
Я ведь не предлагаю готовое решение, его скорее всего и нет, я лишь указываю направление, в котором можно двигаться.

Оффлайн fon.kwaser

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 140
  • Просто Псих
    • Просмотр профиля
Я в ОП посте написал что хочу отказаться от жёсткий ограничений по спелл левелам и только
Те чтоб маг 3го уровня (у которого слоты максимум второго левела) мог как то сколдовать спелл 3го уровня - чем то за это пострадав
Ну, так это просто!
Вводим счётчик маны - по аналогии со счётчиком хитов - раздаём Мана-дайс привязанный к модификатору хар-ки кастера.
Затем добавляем несколько проверок:
проверка сложности изучения закла, превышающего допустимую для этого кастера;
проверка сложности при подготовке закла (спонтанные не применяют);
проверка активации закла.
При каждой проверке расходуется мана, когда мана заканчивается - начинают тратиться хиты по курсу 2 к 1 например.
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2014, 19:05 от fon.kwaser »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Так считайте, батенька. Раздел Создание Собственных Эпических Заклятий - вам в помощь. Есть ещё раздел Инкантации в главе Магия книги Раскопанных Тайн.
Я ведь не предлагаю готовое решение, его скорее всего и нет, я лишь указываю направление, в котором можно двигаться.
Можно просто сказать "я такой системы не знаю" это будет нормально.
Если бы мне было нужно направление я бы спросил про направление.

For each such effect, you make a caster level check (1d20 + caster level, maximum +15) against a DC of 11 + caster level of the effect.

Да, действительно. Мне казалось, что как раз Breack Enchantment против него работает...
Вы правы, я отчего то думал что Breack Enchantment не требует кастер левел чека.
Что в прочем не отменяет множества заклятий у которых нет переменного эффекта

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Если отталкиваться от ELH - то нет не одинаковыйТогда придётся прикручивать спеллкрафт всем у кого есть спеллайкЯ в ОП посте написал что хочу отказаться от жёсткий ограничений по спелл левелам и только
Те чтоб маг 3го уровня (у которого слоты максимум второго левела) мог как то сколдовать спелл 3го уровня - чем то за это пострадав

Дык сразу вопрос - в спеллятник он может спелл не своего уровня записать? А с сорками как? Т.е. одной заплаткой на каст обойтись не получится.

Простейший вариант - плюнуть и разрешить применять налету мету, расплачиваясь Stat Burn Damage и требуя кидать концентрацию. В назначении цен ориентироваться на садден мету и роды.

Оффлайн fon.kwaser

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 140
  • Просто Псих
    • Просмотр профиля
Можно просто сказать "я такой системы не знаю" это будет нормально.
Если бы мне было нужно направление я бы спросил про направление.
Я такую систему знаю, но вам она не подойдёт.
Да и про направление... Нет, лучше не буду, мало ли что...  ;)

Оффлайн Блуждающий Огонек

  • Случайный
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля

 Разрешите и мне высказаться по теме.

 Стартовый вопрос темы и мне как то был интересен .

 Основная суть вся в том , что в д-н-д не реализована система возможности "прыгнуть выше головы". Хоть в любой нормальной книге или киношке герой может поднатужится и выдать ..

Цитировать
  Я  хочу :
3) Некую внятную систему ... которая с одной стороны позволит магу\иному кастеру прыгать выше головы а с другой стороны заставит жёстко расплачиваться за такие прыжки

 Основной вариант - это введение какой-то дополнительной шкалы , с которой герой черпает свои силы.
 Здесь уже упоминалась магия крови , магия духа сюда же . В обоих случаях герой черпает дополнительную силу (с крови/силы духа) и с исчерпанием сих ресурсов слабеет. (---> жёстко расплачиваться за такие)  Ну и если герой тратит их критически (--->после чего его бездыханное тело  )
 С этих же вариантов :
 Вампиризм ( и другие под-расовые свойства) - ваш вампир хочет скастовать фаерболл по сильней? - подпитайтесь кровушкой!
 Одержимость или демонхост -  демон внутри явно усиливает способности, правда если в этом случаи истощить себя полностью и вырубится, то бездыханному телу .. теперь грозит отнюдь не смерть...
 
 Это весьма довольно годные варианты. В частности, получается и полноценное усиление заклинаний, и наказание на надрывательство. Ну и еще это просто выходит интересно. Еще не одна ролевая партия не умирала от скуки, когда их вампир начинал приглядыватся к шейкам молоденьких девиц поблизости.

 Математические формулы описывать не буду, но их создать не так уж сложно исходя из нужды усиления.

 Хотя никто не мешает в д-н-д просто проверить одним броском мастера, сработало заклинания или нет. И наказать мага за неудачную попытку измотаностью или потерей сознания.
______________________________

 Чуть отдельно - о потолке возможной силы. Это довольно важна часть. Пример , на топпосте теме:

маг 1/  с бонусом +4int . (=5ур)  Таки может скастовать фаерболл .

 короче, при желании, это тоже решаемо.

Оффлайн Блуждающий Огонек

  • Случайный
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля

  Правда отдельно я должен заметить еще одну вещь. Хоть венсоновская магия не идеал логичности, но разделение на градацию ступеней познания имеет смысл.

 Герой который может кастовать заклинания на пару кругов выше его уровня понимая магии -   :huh:  это выше моего понимания.

 Если кастануть фаерболл по сильнее еще выглядит логичным , то вариант призыва на 5 уровне элементалей, или даже чтение ресурекшена , O_o  ... это магия высшего порядка, и либо ты ей овладел , либо путь к ее использованию закрыт.



Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 613
    • Просмотр профиля
 :offtopic:
Цитировать
Герой который может кастовать заклинания на пару кругов выше его уровня понимая магии -   :huh:  это выше моего понимания.

 Если кастануть фаерболл по сильнее еще выглядит логичным , то вариант призыва на 5 уровне элементалей, или даже чтение ресурекшена , O_o  ... это магия высшего порядка, и либо ты ей овладел , либо путь к ее использованию закрыт.

Цитировать
TUSL2-c: вот я смотрю Гарри и вижу в фильме столько тупых нереальных ситуаций.....
TUSL2-c: например мана бесконечная
TUSL2-c: как-то это нереально!!!
TUSL2-c: не бывает бесконечной маны!!!

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Мне вот в Визардри нравилась система - более мощные версии заклинаний стоят больше маны и имеют больший шанс физла и бэкфайера.


В рамках классического днд магические заклинания это определённые формы и доступ к высшим уровням идёт через изучение. То есть система спонтанного использования в норме недоступных высших заклинаний за какой-то ресурс или плату им не подходит. Такое скорее ближе к клирикам, которые черпают свои силы от богов или к ворлокам. Ещё вариант - переработать только сорков, ведь в 2ке и 3ке они юзают стандартные заклинания магов, что весьма противоречиво выглядит. В общем самый систем-френдли вариант, как тут уже сказали - развить идею за счёт Метамагии, а также дефайлеры Тёмного Солнца.
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2014, 10:34 от The Monkey King »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Мне вот в Визардри нравилась система - более мощные версии заклинаний стоят больше маны и имеют больший шанс физла и бэкфайера.


В рамках классического днд магические заклинания это определённые формы и доступ к высшим уровням идёт через изучение. То есть система спонтанного использования в норме недоступных высших заклинаний за какой-то ресурс или плату им не подходит. Такое скорее ближе к клирикам, которые черпают свои силы от богов или к ворлокам. Ещё вариант - переработать только сорков, ведь в 2ке и 3ке они юзают стандартные заклинания магов, что весьма противоречиво выглядит. В общем самый систем-френдли вариант, как тут уже сказали - развить идею за счёт Метамагии, а также дефайлеры Тёмного Солнца.
В d20 тот же wizard вполне может записывать в книгу заклинания более высокого уровня , есть тучи правил по ритуалам который позволяют кастить то что кастить не умеешь. Так что технически конкретно к визардам вполне можно прикрутить "прыжки выше головы"
Проблемы с сорками у которых фиксированный лист - тут есть два решения
1) аля Fantasy craft когда кастер на 1 лвл накидывает\выбирает доступные спеллы вплоть до 20 уровня, а потом лишь их "разблокирует" - решение громоздкое но работающее
2) Разрешить при "прыжке выше головы" кастить любое заклинание из wizard\sorc  листа - тут конечно возможны крики про оверпавер... но сорк итак самый слабый фуллкастер , и к томуже и так в рамках pf может менять spell known на лету
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2014, 10:51 от astion »

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Цитировать
В d20 тот же wizard вполне может записывать в книгу заклинания более высокого уровня , есть тучи правил по ритуалам который позволяют кастить то что кастить не умеешь. Так что технически конкретно к визардам вполне можно прикрутить "прыжки выше головы"
А в какой книге эти правила по ритуалам для трёшки?


Цитировать
сорк итак самый слабый фуллкастер
:offtopic:
Я, кстати, проходил Айсвинд Дейл 2 сорком соло. Мне показалось что это убер-имба, которая не нуждается в партии приключенцев. Совсем. Самоны мочат всех, фул инвиз, фул резист, контроль, аое, утилити, танковость за счёт вампиризма. И в отличии от визарда он более гибкий в применении заклинаний.
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2014, 11:04 от The Monkey King »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
А в какой книге эти правила по ритуалам для трёшки?
Для трёшки были вроде в Unearthed Arcana - но там так себе ритуалы- а вот в d20 вообще различных правил в таком духе- хватает.

Цитировать
:offtopic:
Я, кстати, проходил Айсвинд Дейл 2 сорком соло. Мне показалось что это убер-имба, которая не нуждается в партии приключенцев. Совсем. Самоны мочат всех, фул инвиз, фул резист, контроль, аое, утилити, танковость за счёт вампиризма.
Утилити у сорка? как?
Танковать вампиризмом не оч получается на практике тк надо лезить в мили а там бьют либо колдовать spectral hand и тратить +1 раунд.
Самоны мочат точно также у Wizardа как и у сорки - даже немного лучше тк больше фитов
ГРубо говоря Wizard\Arcanist - может всё тоже самоё что и сорк- только лучше :) и раньше и что совсем печально- примерно в таких же количествах

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Цитировать
Для трёшки были вроде в Unearthed Arcana
Хм, если там то печально, потому что это сборник хоумрулов которые не относятся к комплектации трёшки. К канону они отношения не имеют уж точно. Я просто хотел что-нибудь кор или сеттинговое найти без самопала, как примеры.


Цитировать
Wizard\Arcanist
Ну мультиклассы и престижи - это уже отдельный разговор. Они зависят от ролеплейной возможности их взять в отдельной кампании. Не всегда у приключенцев есть время на тренировку, а сорк имеет возможности с первого левела без всяких там учителей. Насчёт вампиризима там - изи бризи. Персонаж невидимый, армор класс большой за счёт бафа, кроме того есть иллюзии, которые мрут вместо кастера в случае попадания. Хотя в ID2 я это почти не юзал, враги дрались с самонами им было не до невидимки. А утилити там было основное Идентификация и Стук. В ролевой возможностей больше конечно, так как там получше с небоевой частью.
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2014, 11:24 от The Monkey King »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Насчёт вампиризима там - изи бризи. Персонаж невидимый, армор класс большой за счёт бафа, кроме того есть иллюзии, которые мрут вместо кастера в случае попадания.
В "настольной" игре это достаточно сложно провернуть
тк мы сейчас говорим о 3 раундах пре баффа где 2 бафа кратковременные (Invisibility, Mirror Image) - те мало того что нужно сильно заранее обнаружить противника так ещё и пробафаться так чтобы не спалится (а ведь прокаст идёт в полный голос)- довольно тяжело и получается редко
Если же начинать это дело в бою то к 4 раунду (я подразумеваю что в первую очередь вызывается саммон) всё уже закончится если сопартийцы (которые обычно есть) не спят.
Цитировать
Хотя в ID2 я это почти не юзал, враги дрались с самонами им было не до невидимки.
А что враги делали в первый раунд когда ты ещё только колдовал саммон? (full round action- те саммон вылазит только в следующем)
Цитировать
А утилити там было основное Идентификация и Стук. В ролевой возможностей больше конечно, так как там получше с небоевой частью.
Проблема сорка с утилити что ему некуда её брать обычно на 6м уровне например. Сорк знает 2(два) заклятья второго уровня и 4 первого

И кнок тут очень тяжело вписать (потому что он конкурирует с glitterdust\invisibility\scorching ray\summon monsterII) очень очень тяжело- поэтому его и не вписывают обычно
с певым уровнем уже полгче но у нас есть 2 обязательных спелла (mage armor, shield) потом мы наверно захотим какой нибудь боевой (чем то же надо вливать) хоть бы и теже magic missiles(но вариантов конечно же больше) и у нас остаётся целый 1 "свободный" слот в котором
identify будет конкурировать с Expeditous Retreat , Silent Image (который ОЧЕНЬ полезно иметь), True Strike (тож очень полезно но его можно взять вместо "дамагового" заклятья) Charm Person (нужны ли комментарии насколько сильно это заклятье?) , Grease и так далее и тому подобное

У wizard понятное дело таких проблем нет, и кстати именно нехватка утилити (и плохая синергия Charisma) были предметом частого плача сорок и общего мнения об их слабости 

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Цитировать
тк мы сейчас говорим о 3 раундах пре баффа где 2 бафа кратковременные (Invisibility, Mirror Image) - те мало того что нужно сильно заранее обнаружить противника так ещё и пробафаться так чтобы не спалится (а ведь прокаст идёт в полный голос)- довольно тяжело и получается редкоЕсли же начинать это дело в бою то к 4 раунду (я подразумеваю что в первую очередь вызывается саммон) всё уже закончится если сопартийцы (которые обычно есть) не спят.

хм, ну инвиз в игре на комп, очень долго длится хватает на 2 энкаунтера с лихвой. Ещё можно же сайлент спел взять - я его в ID2, кстати за зря взял (впрочем и в настолке был у меня персонаж, которому за всё отыгранное время этот фит не пригодился, играл сорком стэлсером). В игре на комп обычно самонишь 2-3 и заводишь в комнату либо враги сами сбегаются. За это время можно занять позицию и прокаставать что-нибудь (вампирить начать или имидж). Вот при засадах всё будет хуже, спору нет. Но блин, засада на невидимку... В целом в настолке огромное число нюансов усложняющих жизнь и всё не так казуально как на компе. Но кастеры это очевидная имба, а сорки рулят за счёт того что нету препарейшена. У визардов там вообще всё печально, если нет 15 минут или планы сменились.

И да самое главное при соло игре - долгий убер баф "щит от стрел". Он блокирует дистанционный урон в большинстве случаев полностью. Самон монстров я взял поздно на уровне около 10го не помню точно. И увидел что это удвоило или утроило эффективность прохождения. Это именно самон каких-то теневых монстров. То троль, то кроулер, то великан. Лютая штука. Потом взял призыв убердемона, который там всех начинает уничтожать.

Цитировать
А что враги делали в первый раунд когда ты ещё только колдовал саммон?

обычно инвизер может провести разведку и скастовать заранее. Но в случае трэшовых мобов, можно начать кастовать с расстояния, они детектят, потом они добегают до тебя и после вызова ты просто отбегаешь, они не видят, либо успевшвие пытаются ударить, но промахиваются. Потом добегают остальные к тому времени уже есть имидж и/или вампирик. НО чаще всего я просто делают АОЕ электрошок, который станит врагов вокруг. На поздних левелах взял огненный взрыв, типа бааам и все умерли. ID2 в плане передвижений конечно глюченная, есть такое, будь это дело в TOEE всё было бы гораздо хуже. Кстати, может быть попробовать пройти TOEE соло сорком с каким-нибудь модом на левел-кап поднятый, если таковой имеется?


Фишка соло кастера в том что ему не нужно беспокоиться о фрэндли файере.
Ну и меняется само ощущение от игры. Персонаж становится эдаким полубогом супергероем. Это весьма любопытный опыт после стиля игры командой из 4-6 низкоуровневых унтерменшей.

Цитировать
Проблема сорка с утилити что ему некуда её брать обычно на 6м уровне например. Сорк знает 2(два) заклятья второго уровня и 4 первого
Ну да. Утилити появляется поздновато, согласен.


Ещё заметил важную фичу которая сдерживает баланс (или покрайней мере пытается это сделать). Баф на иммунитет к магии не позволяет накладывать на себя свои же бафы. Правда работает в игре на комп это глюченно, я так и не понял баг это или фича.
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2014, 12:24 от The Monkey King »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля

хм, ну инвиз в игре на комп, очень долго длится хватает на 2 энкаунтера с лихвой. Ещё можно же сайлент спел взять - я его в ID2, кстати за зря взял (впрочем и в настолке был у меня персонаж, которому за всё отыгранное время этот фит не пригодился, играл сорком стэлсером).
Silent Spell поднимает +1 спелл левел  , и увеличивает время до 1 полного раунда
А инвиза длится 1мин\уровень - за 6 минут можно разведать некий 1 энкаунтер но сильно наврядли что 2 плюс невидимость накладывает массу ограничений на взаимодействие (то же открытие дверей, правда зависит от версии правил)

Цитировать
В целом в настолке огромное число нюансов усложняющих жизнь и всё не так казуально как на компе. Но кастеры это очевидная имба, а сорки рулят за счёт того что нету препарейшена. У визардов там вообще всё печально, если нет 15 минут или планы сменились.[/font]
Кастеры в целом, конечно сильнее чем НЕ кастеры , однако Сорка самый слабый из полных кастеров (слабейший из сильнейших)
Отсуствие перпаршейна не особо помогает соркам, а его наличие не сильно бьёт по визардам- тк те таскают условно 2-3 слота "универсальных" спелов которые применимы в большинстве ситуаций , а остальное у них идёт на пресловутую утилити.
Ну и тот факт что они на 1 уровень раньше получают доступ к заклятьям- очень заметен на самом деле.
Цитировать
И да самое главное при соло игре - долгий убер баф "щит от стрел". Он блокирует дистанционный урон в большинстве случаев полностью.
Он даёт DR10\magic - те враг с волшебным оружием этот баф просто не заметит :(


Цитировать
Ещё заметил важную фичу которая сдерживает баланс (или покрайней мере пытается это сделать). Баф на иммунитет к магии не позволяет накладывать на себя свои же бафы. Правда работает в игре на комп это глюченно, я так и не понял баг это или фича.
Можно сначала накладывать бафы а потом иммунтит к магии.. собственно обычно так и делают потому что Globe of Invulnerability работает всего 1 раунд (6сек)\уровень

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Цитировать
А инвиза длится 1мин\уровень - за 6 минут можно разведать некий 1 энкаунтер но сильно наврядли что 2 плюс невидимость накладывает массу ограничений на взаимодействие (то же открытие дверей, правда зависит от версии правил)
Я простой инвиз не использовал ибо он слабый. Там есть улучшенный который не снимается даже при атаке противника. И вот с ним у нападающих очень частые промахи и написано что враг не может вас разглядеть.

Цитировать
за 6 минут можно разведать некий 1 энкаунтер
в настолке да, это сложнее так как расстояния реалистичней. А так можно перекастовывать инвиз повторно в случае чего.

Цитировать
однако Сорка самый слабый из полных кастеров (слабейший из сильнейших)
Насколько я знаю всего классов два Визард и Сорк, остальные неканон придуманный WotC. Да и сорк там сомнительный тоже, хотя в АДНД он и был. Вот Визардом я бы не смог отжигать так как Сорком в ID2 точно из-за ограничений накладываемых меморайзом. В настолке хз как бы у меня вышло, там я играл только рогой, сорком и псиоником. Магами разве что попробую в ДнД5, ибо классическая Венсианская магия мне не по нраву.

Цитировать
Silent Spell поднимает +1 спелл левел  , и увеличивает время до 1 полного раунда
Насчёт этого в курсе. В ID2, кстати, он применяется как постоянный баф защищающий от немоты. В настолке я бы юзал его для применения магии из стэлса. Меня кстати этот вопрос всегда беспокоил в ДнД - правила по касту заклинаний из стэлса. Насколько громко, насколько яркие спецэффекты итд. Этому вопросу на моей памяти уделяли внимание лишь поверхностно и аж в Тёмном Солнце.
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2014, 15:35 от The Monkey King »