Здравствуйте, Гость

Автор Тема: На смерть игрового ритейла (16 декабря посвящается).  (Прочитано 3020 раз)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 416
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
    • Серый Кардинал


Во время финансового кризиса XVIII века фрацузские пираты не пострадали, зато некоторым ларечникам и адвокатам оттяпали головы.


16 декабря 2014 года навсегда войдет в Российскую историю не только как день обрушения национальной валюты, но и как день, во время которого смертельную рану получил российский игровой ритейл. Вы еще не знаете, но Softclub и Co – это зомби, жить которому (в текущем виде) осталось не многим более года.


Чтобы понять, как Softclub и Co дошли до жизни такой, необходимо вернуться на четырнадцать лет назад, в 2000 год. Как вы помните, в то далекое время интернет не имел «толстых» каналов связи и большая часть игроков приобретала игры на дисках. Балом правили пиратские паблишеры: Фаргус и 7-ой волк. Официальные издатели игр боролись с одноглазыми снижая цены на PC игры. Объем консольного рынка был ничтожным по трем основным причинам: 1) PSX2 была устройством новым и дорогим, 2) стоимость консольных игр была в 8-10 раз выше стоимости одноименных компьютерных портов, 3) ломанная версия консоли появилась через год после старта.


Ситуация начала меняться в 2004 году, что было связано появлением первых проектов на DVD, пиратить которые было накладно (первыми ласточками стали Unreal Tournament 2004 и ныне забытый Yager). Пиратские версии этих проектов стоили ничуть не меньше лицензионных, поскольку оригинальную игру приходилось разбивать на 7-10 компакт дисков и полностью инсталлировать на винчестер. Во-вторых, в середине 00-ых годов стали появляться первые официальные релизы консольных проектов. Так, например, PSX2 эксклюзив Primal был не только полностью переведен на русский язык, но и тотально озвучен. Для массового игрока, незнакомого с английским языком, русский Primal стал настоящим откровением. Естественно, цены на лицензионную консольщину были кусачими, такие игры стоили в 5-6 раз дороже пиратских копий. Однако, первый шаг на встречу цивилизации был сделан. Со временем стоимость консольных проектов начала снижаться, тогда как стоимость компьютерных игр стала расти. Вдобавок к этому, на PC-шных релизах появилась новые системы защиты - StarForce и SecuROM, вызвавшие у игроков лютую ненависть.


Закат эпохи PSX2 совпал с появлением «красной» серии 1С, в рамках которой за сущие копейки продавались настоящие хиты. До кучи, на излете консольной жизни в стране начался финансовый кризис, вследствие которого ритейл серьезно просел. На стыке 2008-2009 годов многим казалось, что «пациент скорее мертв, чем жив». Однако ритейл не умер, он сумел выжить благодаря широкому распространению дисков Blue Ray, относительно быстрому укреплению рубля и удачной конструкции PSX3, взломать которую не удавалось в течение нескольких лет. Что касается иных секторов продажи, то все они оказались провальным. Люди перестали покупать DVD и PC-игры из-за массового распространения торрентов.  Продаж дисков для XBOX360 были низкими, ибо покупатели зеленой консоли частенько перепрошивали ее, а потом пользовались пиратскими образами. Достижения Nintendo на территории РФ были и вовсе ничтожными (ничтожными настолько, что фирменные диски можно было найти разве что в Москве, СПб и ЕКБ).


В первой половине 10-ых годов, ритейл сумел сохранить тот статус «кво», что был сформирован между издателями и игроками по результатам завершения финансового кризиса. В 2013 году ситуация немного улучшилась, поскольку цена на PSX3 серьезно упала, зарплаты выросли и новое поколение игроков захотело ознакомиться с консольными шедеврами конца нулевых. Казалось, что пройдет немного времени и издатели сумеют относительно безболезненно перебраться на консоли восьмого поколения.


Предположение оказалось ложным, ибо грянул очередной кризис!


В декабре 2014 года рубль резко подешевел, что неизбежно приведет к пропорциональному росту цен на приставки и игры (ситуация усугубляется еще и тем, что проекты 8-го поколения стоят, в среднем, на 10$ дороже, чем проекты 7-го поколения). В настоящее время, цены на PSX4 диски остаются на старом уровне (в районе 3000 рублей), но это уровень неизбежно будет превышен в январе-марте 2015 года. При стоимости диска в 5000 – 6000 рублей, консольные игры вновь превратятся в достаточное редкое увлечение, популярное в среде хардкорных фанатов. Вся остальная публика вернется на PSX3 или вообще перейдет на PC, где игры стоят дешевле от 700 до 1500 рублей. Со временем ситуация только ухудшится, поскольку проектов на PSX3 будет выходить все меньше и меньше, а компьютерные игры будут требовать нового дорогого железа, недоступного казуальному геймеру (процесс уже пошел, что видно на примере Assassins Creed Unity). Продажи русских издателей и так основательно просевшие весной 2014-го, быстро рухнут до нулевых значений и более уже не поднимутся.


Лично я считаю, что ситуация в русском игровом ритейле станет катастрофической уже к середине 2015 года. В подобной ситуации SoftClub и Co должны привлекать покупателей любыми возможными способами. Однако эти люди делают все возможное для того, чтобы отечественный игрок сломя голову бросился в объятья пиратов или вообще отказался от новогодних и будущих покупок. Посмотрите ради интереса на акцию «2 игры нового поколения за 1», которую Softclub проводит в магазинах Медиа-Маркт, Эльдорадо и DNS.
Логично предположить, что акция должна проходить следующим образом – игрок приходит в магазин, покупает игру для PS4 и выбирает себе еще одну игру для той же платформы по меньшей или равной цене. Игрок рад – он получил развлечение, издатель рад - он получил деньги не лишние в наше кризисное время. К несчастью, маркетологи из Softclub видят акцию по другому – игрок приходит в магазин и покупает кроссплатформенную игру для PS4 из списка старья, вторая кросс-игра также выбирается из списка и также является старьем. В голове вертится всего один вопрос – неужели парни из SC не понимают, что человек, купивший PS4 в 99% случаев не нуждается ни в кросс-платформе, ни в старье, все этого у него есть и не по разу? Ну кто в здравом уме будет тратить 3000 рублей на игру годовой давности, которую с рук можно купить за 1500 рублей? Да никто, никто не будет ее покупать! Ну а коли так, то акция носит показушный характер и сколько-нибудь серьезных денег SC  с этой акции не получит, да еще и авторитет свой уронит.


Впрочем, господа, обладающие подобным уровнем финансовой близорукости в нашей стране не редкость. Куда ни ткни, все кабинеты маркетологов оккупированы тентаклевыми монстрами, думающими на один день вперед. На том русский издатель стоял и стоять будет до тех пор, пока ему на голову небо не свалится.


(с) Илья "Mr.Garret" Садчиков
Официальный сайт *Link Removed*
*Link Removed*

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
    • SaF Gang Design
Ну и черт с ним. Есть Steam.
И спросит Бог: "Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?"
"Я утешал рабов уставших", - отвечу я.
И Бог заплачет...

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 243
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Кстати, Стим тоже подорожает, уже пишут.

Народ, что такое "российский игровой ритейл" в данной статье? Торговля дисками с иностранными играми? Так и не пофиг ли? Объясните, почему это так важно.

Arbites macht frei!

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
На сарае тоже пишут, а там дрова.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Если кратко:

Игры не будут переводить на русский язык. Основным игровым рынком, который займет 99% эфира будут отечественные фритуплейные ММО. Права на значительную часть игр будут оставаться у зарубежных издателей, и они или пропадут из стима совсем, или будут стоить в долларах. Примерно как было с Bethesda, но помноженное во много раз.

Совсем фантастическое, но мы же живем в фантастические времена: поставленные в такие условия ритейлеры могут начать борьбу насмерть, и за пиратство начнут сажать по-настоящему.

Вообще сейчас об этом пишут все кому не лень, мнения подчас разные:
http://gmbox.ru/misc/vremya-peremen-kak-krizis-otrazitsya-na-videoigrah
http://riotpixels.com/ehal-krizis-cherez-krizis/
the right man in the wrong place can make all the difference in the world

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Есть одно небольшое, но важное дополнение.
В те времена слово консоль ещё не было ругательным эфемизмом победы маркетинга над здравым смыслом, поэтому ей прощали многое. Из "Зловещего Жителя" торчали такие пиксели, какие в "Горький 17" вставить постеснялись бы, но все играли и просили добавки. В "Паразитическом Вечере" был блюр и отрисованные задники, но никто не шутил про мыльцо и графон. Потому что к процессу разработки тогда подходили более ответственно и игры были в первую очередь играми и только потом способом сравнительно честного отъёма денег.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
    • SaF Gang Design
Есть одно небольшое, но важное дополнение.
В те времена слово консоль ещё не было ругательным эфемизмом победы маркетинга над здравым смыслом, поэтому ей прощали многое. Из "Зловещего Жителя" торчали такие пиксели, какие в "Горький 17" вставить постеснялись бы, но все играли и просили добавки. В "Паразитическом Вечере" был блюр и отрисованные задники, но никто не шутил про мыльцо и графон. Потому что к процессу разработки тогда подходили более ответственно и игры были в первую очередь играми и только потом способом сравнительно честного отъёма денег.

Нонеча-то да... не то что давеча. И игры были настоящие и небо голубое и эрекция ого-го!
И спросит Бог: "Никем не ставший,
Зачем ты жил? Что смех твой значит?"
"Я утешал рабов уставших", - отвечу я.
И Бог заплачет...


Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 478
    • Просмотр профиля
Ну, гибель дискового ритейла я могу только приветствовать. Да и разработчикам-издателям от этого вреда нет, сплошная польза - онлайн в этом смысле гораздо интереснее. Так что главное, чтоб стим остался.


К слову, тотальное отстутствие руских переводов я тоже могу только приветствовать.


 
Кроме того, бедность игроков сильно преувеличена. На том же стиме  на распродажах куча игрушек идет по 1-3 бакса, даже при переходе по грабительскому курсу это вполне можно будет себе позволить.


Впрочем ладно, пусть люди будут бедные. Достойные продукты категории ААА редкость, да и, положа руку на сердце, за последние пять лет графика изменилась непринципиально и смысла за них переплачивать немного, можно и в старенькое порезаться. Благо у меня в стиме сейчас игр года на два-три накуплено, я могу эти годы и вовсе ничего не покупать.
« Последнее редактирование: Декабрь 20, 2014, 21:25 от Witcher »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Кроме того, бедность игроков сильно преувеличена. На том же стиме  на распродажах куча игрушек идет по 1-3 бакса, даже при переходе по грабительскому курсу это вполне можно будет себе позволить.
А ещё есть хамблбандл, на котором можно получить игры за один цент. Или за один доллар, если таки нужны ключи к стиму. Причем там появляются не только индиподелки, yапример, был Warner Bros Bundle, который включал все три игры серии Fear, пачку бэтменов и ещё какую-то мелочь.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 243
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
А, я понял. В общем, если пропадут из Стима, то да здравствует TPB. Как в старые добрые. Нуачо: наш геймерский ответ Западу на его "санкции".
Arbites macht frei!

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Надо тоньше.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
TPB уже закрыли.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 243
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Ого, точно. А кто это их? Ну рутрекер. Я, кстати, не троллю.

UPD:
Цитировать
Утром 9 декабря 2014 года полиция Швеции в рамках операции по защите интеллектуальной собственности провела рейд против ThePirateBay и ряда других торрент-ресурсов (Suprbay.org, Bayimg.com, Pastebay.net) полицией были захвачены сервера, компьютеры и другое оборудование[22]. Неработоспособность ресурса подтверждалась сервисом «Down for Everyone or Just Me».

Ахаха, клоуны. Ну да, ну да.
« Последнее редактирование: Декабрь 20, 2014, 23:43 от egalor »
Arbites macht frei!

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Один закрыли - два открыли. Есть работающий TPB на домене .cr, есть Old Pirate Bay, который утверждает, что у него база из бэкапа оригинального TPB. Вот она, настоящая лернейская гидра.
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2014, 00:41 от Dekk »

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 243
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Дык конечно. Бороться с пиратством - это то же, что ловить ветер в мешок.
Arbites macht frei!

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 416
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
    • Серый Кардинал
Я ошибся, примерно на 6 месяцев. Рост цен до 6000 рублей за консольный диск будет в феврале, марте. Такая вот грусть-печаль.

Ситуация с пиратщиной усугубляется еще и тем, что, при отсутствии нормальных х64 отладчиков, взлом игр под Denuvo представляет собой серьезную проблему. Ясно понятно, что ломать Denuvo-игры, как это сейчас делает 3DM - бессмысленно. Реальный прорыв во взломе защитных систем наступит не раньше 2017 года, когда будет найден эксплойт, способный обрушить всю систему (Тибериумный реверсинг 2.0).
« Последнее редактирование: Январь 21, 2016, 15:48 от Mr.Garret »
Официальный сайт *Link Removed*
*Link Removed*

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 243
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Да взломают эту Денуво, обязательно. Потом придумают Денуво 2. Потом и ее взломают. Это бесконечный процесс.

А консольные диски всегда стоили неадекватно дорого.
Arbites macht frei!

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 416
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
    • Серый Кардинал
C денувой все не так просто. Фактически это х64-ый форк SecuROM. Для взлома нужны х64 отладчики, а с ними дела обстоят очень плохо. Пока не будет нормального отладчика обрушения системы не будет. Ее просто будут патчить для каждой следующей игры, усложняя взлом. Как это сейчас происходит с Jast Cause 3 и неизбежно произойдет с Tomb Raider и новым Hitman.
« Последнее редактирование: Январь 21, 2016, 19:09 от Mr.Garret »
Официальный сайт *Link Removed*
*Link Removed*

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 478
    • Просмотр профиля
Пока не будет нормального отладчика обрушения системы не будет.
Гаррет, отладчиков под х64 полно, см хоть вики. Ты явно хотел сказать что-то другое или повторил не думая.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 416
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
    • Серый Кардинал
Сцена ломает Денуво вот этим x64dbg, и жалуется, что x64dbg недоделан до необходимого уровня.
Любой с потолка взятый отладчик им не подходит, а вот уж почему это так вопрос к 3DM и CPY.
« Последнее редактирование: Январь 22, 2016, 07:18 от Mr.Garret »
Официальный сайт *Link Removed*
*Link Removed*

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 744
    • Просмотр профиля
Цитировать
C денувой все не так просто. Фактически это х64-ый форк SecuROM. Для взлома нужны х64 отладчики, а с ними дела обстоят очень плохо.
Ну вот с тем что всё ровно так я тоже очень сильно сомневаюсь.

Скорее я бы поставил на то, что (при использовании целого стека новых технологий) мелкие проблемы превращаются в снежный ком (это не отменяет того факта, что существует "наиболее раздражающая" проблема).

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 416
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
    • Серый Кардинал
Ну вот с тем что всё ровно так я тоже очень сильно сомневаюсь.
Скорее я бы поставил на то, что (при использовании целого стека новых технологий) мелкие проблемы превращаются в снежный ком (это не отменяет того факта, что существует "наиболее раздражающая" проблема).

В том что это форк ни у кого нет ни малейших сомнений. Целые куски кода из 7-ки и 8-ки попадаются.
Официальный сайт *Link Removed*
*Link Removed*

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 744
    • Просмотр профиля
Цитировать
Скорее я бы поставил на то, что (при использовании целого стека новых технологий) мелкие проблемы превращаются в снежный ком (это не отменяет того факта, что существует "наиболее раздражающая" проблема).

Цитировать
В том что это форк ни у кого нет ни малейших сомнений. Целые куски кода из 7-ки и 8-ки попадаются.
Второе ослабляет, но не отменяет первое.

Система команд другая. Компилятор другой. Аппаратные методы анти-дебагинга другие.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 416
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
    • Серый Кардинал
А тем временем на Denuvo перебралась Ubisoft, которая сделала соответствующие выводы из быстрого взлома AC6.
Под мракобесным анти-тампером теперь будут работать все новые Фар Краи, Ассассины и ВотчДоги.
Deus Ex также будет защищен Денуво.

В новом лицензионном соглашении содержаться следующие абзацы.
ПРОДУКТ ЗАЩИЩЕН ПРОГРАММНЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ЗАЩИТЫ АВТОРСКИХ ПРАВ (ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ DRM), А ТАКЖЕ ТЕХНОЛОГИЕЙ ЗАЩИТЫ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА DENUVO.  НАТОЯЩИМ ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ И СОГЛАШАЕТЕСЬ СО СЛЕДУЮЩИМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ, КАСАТЕЛЬНО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ DRM: (I) УСТАНОВКА ПРОДУКТА ТАКЖЕ ПРИВЕДЕТ К УСТАНОВКЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ DRM НА ВАШ КОМПЬЮТЕР; (II) ПРОГРАММНАЯ ЗАЩИТА АВТОРСКИХ ПРАВ МОЖЕТ ОГРАНИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО УСТАНОВОК ПРОДУКТА; (III) DRM МОЖЕТ УСТАНОВИТЬ НА ВАШ КОМПЬЮТЕР ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ КОПИРОВАНИЯ; А ТАКЖЕ (IV) ВО ВРЕМЯ УСТАНОВКИ И/ИЛИ ПЕРВОГО ЗАПУСКА ПРОДУКТА МОЖЕТ ПОНАДОБИТЬСЯ ИНТЕРНЕТ-СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ РАЗБЛОКИРОВКИ ПРОДУКТА С ПОМОЩЬЮ DRM; (V) НЕКОТОРЫЕ ФАЙЛЫ ТЕХНОЛОГИИ ЗАЩИТЫ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА МОГУТ ОСТАТЬСЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ ДАЖЕ ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ ПРОДУКТА С КОМПЬЮТЕРА.

Это счастье теперь добавится к утечкам памяти, тормозам, вызванным кривым навешиванием защиты и заюзыванием винчестера.

P.S. И на кой черт я апгрейдил комп, если теперь игры придется покупать исключительно в консольном варианте :(
« Последнее редактирование: Январь 26, 2016, 12:57 от Mr.Garret »
Официальный сайт *Link Removed*
*Link Removed*

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 243
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Я не уверен, что _остатки_ этих файлов будут серьезно нагружать систему. Например, больше, чем тот же Стим в фоновом режиме.
Arbites macht frei!

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 416
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
    • Серый Кардинал
Мы не знаем, что они будут делать- это само по себе плохо. Я помню, как StarForce оставлял после себя мусор в ОС и насколько плохо от этого мусора было в Винде. Разработчики Denuvo это те же самые криворучки, что работали в Sony DADC AG, так что они с легкостью могут накидать на винт много вредного мусора, а то и сборщиков инфы об установленных программах.
Официальный сайт *Link Removed*
*Link Removed*