Здравствуйте, Гость

Автор Тема: GURPS Exalted  (Прочитано 3658 раз)

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
GURPS Exalted
« : Июля 13, 2010, 10:11 »
Планирую в ближайшее время повести игру по данному сеттингу, но очень не хочется использовать оригинальную систему, по этому ищу альтернативы, в данном случае ГУРПС.
Самой большой загвоздкой в конверсии пока являются Чармы (супер-способности). Стоит отметить что почти большинство Чармов являются не перманентными эффектами, а временными, действующими часто ровно на одно действие, или на несколько секунд.
Собственно одна из главных проблем это конвертация основных Чармов - excellency. Эффект у этой способности простой - единовременное увеличение эффективного скилла на один ход.
Теперь загвоздка - в оригинальной дайспульной системе используется такая формула атаки: успехи полученные в броске на попадание - дефенс (уворот\парирование\блок) + сила и модификатор оружия.
В итоге excellency увеличивает не только шанс успешной атаки, но и увеличивает демедж атаки.
В итоге интересно, как такой эффект можно описать через гурпс?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Exalted
« Ответ #1 : Июля 13, 2010, 13:40 »
Эффективный скилл, демедж, защищенность, проникновение через защиту, количество атак, передвижение и многие минорные детали атаки - взаимосвязаны напрямую через конструктор техник. MA 89-95.

Пара замечаний:
1. Моделировать в одной системе логику другой системы - дело выполнимое (ГУРПС многое может), но абсолютно безблагодатное. Твои слова - "очень не хочется использовать оригинальную систему".
2. И вообще, механика чармов - отстой.
 :P

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Exalted
« Ответ #2 : Июля 13, 2010, 14:08 »
Цитировать
1. Моделировать в одной системе логику другой системы - дело выполнимое (ГУРПС многое может), но абсолютно безблагодатное. Твои слова - "очень не хочется использовать оригинальную систему".

Это верно, но просто возник вопрос, как тогда Экзалтеды будут делать экстра демедж? Excellency - основной метод буста демеджа, вот от этого я и хочу их оставить.

Цитировать
2. И вообще, механика чармов - отстой.
А есть идеи как сохранить специфику Экзалтедов и отказаться от чармов? =)

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Exalted
« Ответ #3 : Июля 13, 2010, 14:17 »
1. В самом простом виде - кинематографичной техникой, увеличивающей дамаг за счет компенсации эффективного скилла. Но это, повторюсь, калька с оригинальной системы, где такая необходимость была.

2. Зависит от того, что для тебя "специфика Экзальтедов". Если, как у многих игроков, оптимизаторское бильдостроение по макзимизации эффективности использования ограниченного запаса эссенции - то никак не отказаться. И лучше сразу на оригинальной системе остаться сидеть. В иных случаях - с чармами можно сделать что угодно.
Оффтопиком: совпадение, вчера с Майндером был очень продуктивный многочасовой разговор о реконструкции сеттинга Экзальтов. Там как раз подобное обсуждалось.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Exalted
« Ответ #4 : Июля 13, 2010, 14:29 »
Пояснение по первому пункту.
В Экзальтах, к примеру, ты бустишь скилл, за счет этого растут успехи, которые перекладываются в дамаг. В ГУРПСе ты бустишь скилл, за счет этого вонзаешь свой цзянь сквозь забрало в глаз. Всё то же самое, только Экзальтеды на детализацию механически не способны (точнее способны, но в этой вариации системы благополучно забили), и абстрагируются до дайсов дамага. 

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Exalted
« Ответ #5 : Июля 13, 2010, 14:49 »
Цитировать
Пояснение по первому пункту.
В Экзальтах, к примеру, ты бустишь скилл, за счет этого растут успехи, которые перекладываются в дамаг. В ГУРПСе ты бустишь скилл, за счет этого вонзаешь свой цзянь сквозь забрало в глаз. Всё то же самое, только Экзальтеды на детализацию механически не способны (точнее способны, но в этой вариации системы благополучно забили), и абстрагируются до дайсов дамага.

Дак просто в экзалтедах еще есть вариант бустишь скилл и проламываешь стену\разрубаешь противника пополам т.д. А вот как в Гурпсе это реализовать? =)

Цитировать
Оффтопиком: совпадение, вчера с Майндером был очень продуктивный многочасовой разговор о реконструкции сеттинга Экзальтов. Там как раз подобное обсуждалось.

Интересно бы узнать, к чему вы пришли. =)

А специфика для меня заключается в том, что Экзалтеды не были похожи на классических супергероев\магов. Хочется сохранить ту фишку, что Экзалтеды воздействуют на мир аля супернатуральными техниками\катами т .д., а не абстрактным скиллом "контроль огня" скажем.
Билдо-строение не интересует вовсе. =)

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Exalted
« Ответ #6 : Июля 13, 2010, 15:21 »
Интересно бы узнать, к чему вы пришли. =)
Ну в итоге пришли к почти полной реконструкции сеттинга с обрезанием ооочень многого, в том числе таких неотъемлемых вещей как магитех, чармы и сайдереальские фракции... не говоря уже о таких заведомо бесполезных вещах как алхимические экзалты... и это только начало ) так что я бы не называл это экзалтами, это скорее сильно впечатленный экзалтами оригинальный сеттинг...

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Exalted
« Ответ #7 : Июля 13, 2010, 15:22 »
1. В ГУРПСе зависит от того, за счет чего ты это делаешь.

2. Ката - это всегда часть навыка. Или, в крайнем случае, сама по себе отдельный навык.
Так вот ориганал, к сожалению, к ката отношение имеет слабое. Эту "фишку" не сохранить попричине ее отсутствия. Экзальтеды там игромеханически как раз маги из дьяблы. Потратили Эссенцию - получили спецэффект или бонус, плюс, грамотный бильд оптимизирует отношение польза/затраты. Мы с Майндером хотим как раз от этого уйти.

Цитировать
Интересно бы узнать, к чему вы пришли. =)
В основном работа шла по коррекции сеттинга. Но, если говорить исключительно о чармах, то пришли к необходимости вывести суперабилки экзальтедов из рамок чармов, переложив эту роль на навыки, техники, адвантаги и базовые атрибуты (это выражаясь ГУРПСовым языком, а Майндер планирует ФЕЙТ-конверсию).
То есть, к примеру, не будет экзальтеда, изучившего чарм Безупречного Синдрома Тысячелетнего Вахтёра и кастующего его раз от раза. Вместо этого будет экзальтед, имеющий сверхнавык бюрократии, позволяющий творить с помощью него нереальные чудеса.
Немаловажная прилегающая задача - ликвидация ресурс-менеджмента Эссенции как "энергетической батарейки".

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Exalted
« Ответ #8 : Июля 13, 2010, 15:46 »
Цитировать
1. В ГУРПСе зависит от того, за счет чего ты это делаешь.
Ну-к у меня в этом то и вопрос, как реализовать сей эффект. То есть есть какой нить легальный механизм буста демаджа за счет скилла\степени успеха при атаке\или еще как то?


Цитировать
Потратили Эссенцию - получили спецэффект или бонус, плюс, грамотный бильд оптимизирует отношение польза/затраты. Мы с Майндером хотим как раз от этого уйти.
Гм, но там то фишка, что этот эффект идет из определенного меджик сурса, и в итоге те эффекты, что могут вызывать скажем драгонблады отличаются от тех эффектов, что доступны соларам. То есть например как у вас будет отличатся Солар со сверхнавыком Бюрократии и Драгонблад со сверхнавыком Бюрократии?
Я бы вообще сам с радостью избавился от Чармов в таком виде, как они есть в оригинале, но пока не вижу особо как это можно сделать.

Я кстати тоже еще думаю над Фейт-конверсией, только мне кажеться ее легче всего будет делать именно под Фейт. =)

Minder, а что ты от сеттинга то оставить хочешь? =)


ADD

Кстати еще интересно, как вы собираетесь подойти к вопросам демеджа? По оригинальной системе сложно понять, к каким цифрам стремится при конверсии, но факт в том, что в оригинале Экзалтеды вобщем то без проблем могул ломать деревья, крушить дома и т.д.
« Последнее редактирование: Июля 13, 2010, 16:07 от Maggot »

Оффлайн Dracosha

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Exalted
« Ответ #9 : Июля 13, 2010, 17:23 »
интересная тема. я думаю, что все, кто много играл в экзальтедов, через некоторое время устают от системы и "накручивания паверлевела" и задумываются над конверсией.

с удовольствием почитаю что получится (если будет что)

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Exalted
« Ответ #10 : Июля 13, 2010, 18:13 »
Minder, а что ты от сеттинга то оставить хочешь? =)


ADD

Кстати еще интересно, как вы собираетесь подойти к вопросам демеджа? По оригинальной системе сложно понять, к каким цифрам стремится при конверсии, но факт в том, что в оригинале Экзалтеды вобщем то без проблем могул ломать деревья, крушить дома и т.д.

Самоцитируясь из скайпа:
Цитировать
из фракций останутся - империя, варвары (трешхолд скопом), лукша, селестиалы, боги, демоны (неверборнов и дефлордов либо объединю с ними либо уберу ваапще) и ракша (как постоянная метафизическая угроза криэйшену или что там у меня будет)....

сайдереалов наверное уберу (они мне нравятся, но бритва оккама безжалостна), а их место займут старые и мудрые террестриалы, живущие среди богов... лунары будут объединены с солярами...

касты селестиалов так же в полный рецикл... будут однозначно соляры-лидеры (способности на раскачку подчиненных, неуязвимость и ПАФОС, в качестве недостатка - практическая неспособность к конспирации), лунары-сенешали (те кто непосредственно занимается делом - ночная каста, каста затмения, сами оригинальные лунары - слабее, но более широкий набор возможностей и меньший набор ограничений) и уж-не-знаю-кто-колдуны (твайлайт каста как она задумывалась + сайдереалы - кастовалка, артефакты, доступ во всякие интересные места и прочий оккультизм)

кстати думаю имератрицу ради неумножения сущностей на троне оставить )
т.е. империя - коррумпировая, но все-таки единая сила
а не сборище воюющих домов

К вопросам демеджа никак не собираюсь подходить... с точки зрения фейта озвученной проблемы просто не существует...

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Exalted
« Ответ #11 : Июля 13, 2010, 18:46 »
С точки зрения Фейта да, проблемы не существует. =) Хотя в фейте меня несколько смущает отсутствие возможности инстант-кила, хотя я возможно еще не совсем с правилами разобрался.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Exalted
« Ответ #12 : Июля 13, 2010, 19:24 »
Цитировать
Ну-к у меня в этом то и вопрос, как реализовать сей эффект.
Какой эффект? В ГУРПСе механика зависит от того, за счет чего ты это делаешь. Не путай с Экзальтедами, где механика дает сначала результат, а потом предлагает мастеру и игрокам выдумывать как случился такой демедж.
А рост демеджа как прямое следствие высокого скилла - это хит-локейшены и высокодамаговые техники. Хочешь - снимай кэп с дамаговых техник - и пусть твой экзальт разрубает танки одним только умением фехтовать.
Цитировать
Гм, но там то фишка, что этот эффект идет из определенного меджик сурса, и в итоге те эффекты, что могут вызывать скажем драгонблады отличаются от тех эффектов, что доступны соларам. То есть например как у вас будет отличатся Солар со сверхнавыком Бюрократии и Драгонблад со сверхнавыком Бюрократии?
Соответственно, им доступна раскачка несколько разных техник и разных адвантагов.
Хотя механически в оригинале большая часть отличий лежала в 1) эффективности использования Эссенции и 2) в игре в бирюльки с элементами системы, вне самой себя смысла не имеющей.

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Exalted
« Ответ #13 : Июля 13, 2010, 23:15 »
Цитировать
А рост демеджа как прямое следствие высокого скилла - это хит-локейшены и высокодамаговые техники. Хочешь - снимай кэп с дамаговых техник - и пусть твой экзальт разрубает танки одним только умением фехтовать.
А где про эти техники написано, не подскажешь?


Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Exalted
« Ответ #14 : Июля 14, 2010, 00:30 »
Пост №1. Martial Arts, стр. 89-95. Сорри за неформальное сокращение.

Оффлайн Алексай

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Exalted
« Ответ #15 : Июля 14, 2012, 19:01 »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Exalted
« Ответ #16 : Июля 15, 2012, 00:39 »
http://www.bazzalisk.org/GURPS%20Exalted.pdf
Раздел "экономика", страница 8: Как-то странно получается, что Wealthy существенно богаче, чем Very Wealthy. Где-то там закралась ошибка. Может быть, у Богатых должно быть всего 3 шекеля?

Я мало знаком с Exalted, но неужели в них до такой степени важны социальные взаимодействия, что важно развязать "социальный" и "технический" IQ? это отражает какую-то важную черту сеттинга? или авторы просто начитались сверхнаучных теорий про правое и левое полушарие мозга?
Модифицированную стоимость высоких аттрибутов я бы объяснил лучше через Unusual Background, а не изменяя стоимость. Так проще работать, по-моему.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2012, 14:40 от flannan »

Оффлайн Алексай

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Exalted
« Ответ #17 : Июля 18, 2012, 07:39 »
Не знаю. Я просто наткнулся на этот текст, и подумал, что тут на него ссылка будет в тему.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: GURPS Exalted
« Ответ #18 : Июля 18, 2012, 09:30 »
Не знаю. Я просто наткнулся на этот текст, и подумал, что тут на него ссылка будет в тему.
Ясно. А то я подумал, что вы имеете какое-то отношение к его разработке.
Конверсия вполне полезна и в тему, но как и многие другие неофициальные конверсии под GURPS, ей местами не хватает элегантности и универсальности.