Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Персонажи игроков - существа с нечеловеческими логикой и мотивацией?  (Прочитано 2028 раз)

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 613
    • Просмотр профиля
Дабы отвлечься от всевозможных срачей: дорогие игроки и ведущие, а часто ли вы сталкивались с ситуацией, когда вам казалось бы, что персонажи других игроков ведут себя (как вам казалось бы) так, как реальные, живые люди себя не ведут? (За себя скажу, что я с этим сталкивался вроде бы не так уж часто, и с некоторым трудом могу вспомнить соответствующие примеры...) Например... ну, например, прибегают к насилию, когда здравомыслящие люди вроде бы не должны этого делать (особенно с применением оружия и боевых заклинаний). Или в каждом доме, где живут НПЦ, обшаривают каждый сундук*. Или обладают несколько "одномерной" мотивацией в духе "я маг, и ничто, не относящееся к магии, меня не интересует" (или "я вор и поэтому должен воровать всё, что плохо лежит").

Вот мне интересно: почему так происходит? Точнее, я в целом догадываюсь, почему так происходит, и я об этом когда-то писал на имажинарии: потому что на самом деле персонажи игроков не являются живыми людьми, и окружающие их НПЦ тоже не являются живыми людьми, и игроки об этом знают - но вот мне интересно, почему иногда так происходит, а иногда - нет. А также как с этим бороться - поделитесь своим опытом и своими рецептами!

*
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
У меня несколько заниженные требования к реальным людям, так что сталкивался редко.
А происходит это... по разным причинам как мне кажется.

Пример. Фэнтези-таверна. Сидит ну допустим партийный маг. И зарождается пьяная драка. Типичный сюжет.
Почему, когда на мага прет два бугая с голыми руками он вдруг вскакивает и начинает раскидываться боевыми, потенциально летальными заклинаниями (ну например magic missile)? Причины могут быть разные. Но тут в качестве основной я вижу "как же так, я герой, а мне какие-то крестьяне дадут по морде".

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Почему, когда на мага прет два бугая с голыми руками он вдруг вскакивает и начинает раскидываться боевыми, потенциально летальными заклинаниями

Люди просто отыгрывать не умеют. Если ведущему норм, то забиваем на отыгрыш и раскидываем локации с лутом.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Люди просто отыгрывать не умеют. Если ведущему норм, то забиваем на отыгрыш и раскидываем локации с лутом.

Видишь ли в чем дело, как я сказал, что у меня заниженные требования к реальным людям.
Я вот не знаю, что я бы стал делать в ситуации, если бы меня реально хотели избить двое, а у меня в кармане лежал пистолет. Я не был в такой ситуации, и не знаю, как бы себя повел.

Суть в том, что не всегда даже самые глупые поступки, которые кажутся таковыми с дивана, на самом деле являются "плохим отыгрышем".


Что не отменяет того факта, что все-таки есть ситуации, которые я бы назвал таким словом.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Я всегда объяснял это тем, что почти все приключенцы (т.е. именно деклассированные элементы, которые занимаются охотой на чудовищ/зачисткой подземений/спасением мира) в той или иной степени страдают от посттравматического стрессового расстройства. Отсюда и паранойя, и готовность применять насилие, и прочее стремное поведение.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 613
    • Просмотр профиля
А их игроки, значит, тоже страдают от посттравматического стрессового расстройства? А я-то и не знал... :huh:

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
А их игроки, значит, тоже страдают от посттравматического стрессового расстройства? А я-то и не знал... :huh:
Это они настолько глубоко вживаются в роль, что прям начинают ощущать тот же стресс, что и персонаж, ага.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
А их игроки, значит, тоже страдают от посттравматического стрессового расстройства? А я-то и не знал... :huh:
А причем тут игроки? Они играют, а не живут в игре. Уходят от реальности в игру, где можно позволить себе то, что нельзя позволить в реале.
Некоторые потому и играют в НРИ, что бы на практике (хоть и куцей, пропущенной через призму ДМа) посмотреть, "а что будет если пукнуть в ядерный реактор"?
« Последнее редактирование: Июля 14, 2015, 15:28 от SerGor »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Дабы отвлечься от всевозможных срачей: дорогие игроки и ведущие, а часто ли вы сталкивались с ситуацией, когда вам казалось бы, что персонажи других игроков ведут себя (как вам казалось бы) так, как реальные, живые люди себя не ведут? (За себя скажу, что я с этим сталкивался вроде бы не так уж часто, и с некоторым трудом могу вспомнить соответствующие примеры...)

Персонажи игроков ВСЕГДА ведут себя не как нормальные люди.

Это абсолютно нормально и является одной из условностей жанра
Наиболее яркие отличия
1) Ненормально деятельны (пресонажи это сплошь действия- в таком ритме люди даже на войне не живут)
2) Не имеют чувства стыда
3) Равнодушны к материальным удовольствиям ( но не к статусу которые могут быть с ним связаны)
 
« Последнее редактирование: Июля 14, 2015, 15:37 от astion »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Видишь ли в чем дело, как я сказал, что у меня заниженные требования к реальным людям.
Я вот не знаю, что я бы стал делать в ситуации, если бы меня реально хотели избить двое, а у меня в кармане лежал пистолет. Я не был в такой ситуации, и не знаю, как бы себя повел.

Скорее всего попробовали бы убежать.
Или позволили бы себя избить.
Тк быть избитым это лучше чем отсидеть 10 лет (а именно таковы последствия нашей правоприменительной практики относительно самообороны)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Скорее всего попробовали бы убежать.
Или позволили бы себя избить.
Тк быть избитым это лучше чем отсидеть 10 лет (а именно таковы последствия нашей правоприменительной практики относительно самообороны)
Я бы, скорее всего, вытащил пистолет и пригрозил. А если бы не остановились... то да, наверное, бы убежал.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Я бы, скорее всего, вытащил пистолет и пригрозил. А если бы не остановились... то да, наверное, бы убежал.
Статья за пригрозил

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Статья за пригрозил
В такие моменты о статье не думаешь. А думаешь о целостности своей физической оболочки.
Или как ты думаешь вся бытовуха приключается?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
В такие моменты о статье не думаешь. А думаешь о целостности своей физической оболочки.
Ну так статья это большая угроза для физ оболочки - поэтому о ней моментально вспоминается :)
Бытовуха случается по пьяни преимущественно
« Последнее редактирование: Июля 14, 2015, 16:18 от astion »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Ну так статья это большая угроза для физ оболочки - поэтому о ней моментально вспоминается :)
Статья - это возможная угроза в будущем. А надвигающиеся противники - конкретная угроза сейчас.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Статья за пригрозил
Что-то не так с этими законами. Пистолет за тем человеку и дан, чтобы другим людям им угрожать. Или российские законы предполагают, что пистолет можно покупать только для заказного убийства?

Оффлайн Фелкен

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
Ну насчёт насилия и "здравомыслящих людей" (тм) это всё-же отдельный тип ситуаций. Даже если брать исключительно "пожизнёвый" подход, IRL в большинтсве случаев оружие не применяется в силу а) ограничения прав им владеть законами и б) возможными последствиями применения, избегание которых мягко говоря не банально. Ситуации в которых угроза или даже применение оружия с точки зрения применяющего выглядят абсолютно логично и нормально (пусть даже в данный конкретный момент, ибо нам прежде всего важно именно это) являются вполне типичными. И это даже более характерно для "одного из условной группы авантюристов" или "типичного сеттинга в котором не очень (или очень не) с порядком/безопасностью/законностью" которые всё-же встречаются в ролевых играх существенно чаще нежели обратное.

А вот если по предыстории/убеждении/чарнику насилие для персонажа является крайностью применимой только в исключительных ситуациях, а он без проблем и заморочек разбрасывается им направо и налево - то это да, неадекватность поведения/отыгрыша персонажа, и с оным нужно разбираться. В случае же "условно упорядоченного общества" агрессивное поведение должно как-либо вписываться в систему (разборки бандитов с друг-другом и полицией, драки "суперов"), иметь адекватный градус (спьяну угрожать или избить парня из другого райна и хладнокровно убить кого-либо сильно разные вещи) и не  быть характерным для обывателей само по себе(если оные не живут в местном "плохом районе"). Но вот поскольку PC обывателями являются редко и как правило в основном в начале модуля/кампейна...  то тут скорее важен факт сбалансированности последствий и критичности ситуации исходя прежде всего из точки зрения персонажа.

Что-же касается "странных заявок из ниоткуда" (т.е не являющимся ни логичными с т.з. сеттинга, не выходящим из правил системы или возможностей/знаний персонажа) - это уже исключительно на совести игроков и именно что классический случай плохой ролевой игры (и/или опционально - крейзилунизма). Я бы уж точно не стал пропускать подобное как мастер и поговорил бы с игроком на тему того, во что он собственно хочет играть и как его действия с этим сочетаются.


С последним (условно неадекватное поведение персонажа в партии) сталкивался пару раз как игрок, после чего игра в этой группе для меня закончилась. С "применением насилия" персонажем на игре, которое выглядело бы резко неадекватно и ломало бы фан или SoD лично я не сталкивался.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
А вообще, Хомяк прав. Не всегда можно правильно предсказать поведение человека (и это даже не себя, которого отлично, по идее, знаешь, а персонажа, которого придумал буквально за пару часов) в стрессовой ситуации.
Пример: играли по Вампирам. Причем играли самих себя. И когда была первая встреча с вампом он подскочил к моему персу и, ухватив одной рукой за грудки, а второй за пояс, поднял моего персонажа над головой. Я описал реакцию, как инстинктивно ударить по рукам, что бы он меня выронил и убежать. А мастер начал утверждать, что реакция неправильная, и человек в такой ситуации наоборот вцепится в руки, что бы не упасть. То есть я смотрел на это как на встречу с ужасным мифическим существом, которое меня сейчас сожрет, а мастер как на то, что меня подняли, и можно упасть и удариться. Как тут предсказать реакцию? Никак. Да, если бы меня так поднял кто-то в драке (ну, мало ли), то да, я бы цеплялся крепче, дабы не упасть. Но как можно предсказать свое поведение, когда вдруг страшные сказки становятся явной и появляется угроза уже не здоровью, а жизни?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Что-то не так с этими законами. Пистолет за тем человеку и дан, чтобы другим людям им угрожать. Или российские законы предполагают, что пистолет можно покупать только для заказного убийства?
Российские законы не подразумевали наличия у граждан оружия.
Это во первых. Во вторых статью 119 "Угроза убийством" никто не отменял.
И если два хулигана не успели вас почти убить , то вас по этой статье посадят с высокой вероятностью

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Суть в том, что не всегда даже самые глупые поступки, которые кажутся таковыми с дивана, на самом деле являются "плохим отыгрышем".

Недавно у меня была игра, где мой дворф, в воспитательных целях, решил усмирить сопартийца ударом кулака в лицо. На что сопартиец накинулся на него с ножом и на кубах он победил, после чего дворф, конечно, выжил, но осадочек остался.

Подобные поступки не всегда являются плохим отыгрышем, я согласен. Однако, если не вырывать данный поступок из контекста, а посмотреть на игру персонажем в целом, можно сделать вывод об игроке.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Российские законы не подразумевали наличия у граждан оружия.
Это во первых. Во вторых статью 119 "Угроза убийством" никто не отменял.
И если два хулигана не успели вас почти убить , то вас по этой статье посадят с высокой вероятностью

На самом деле тут вообще крайне сложно проводить параллели с нашими законами, т.к. обычно игры ну по крайней мере в жанре фэнтези проходят в местах с несколько иными законами, чем сейчас у нас. Да и вся правоохранительная система немного другая.  :)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
На самом деле тут вообще крайне сложно проводить параллели с нашими законами, т.к. обычно игры ну по крайней мере в жанре фэнтези проходят в местах с несколько иными законами, чем сейчас у нас. Да и вся правоохранительная система немного другая.  :)

А в этом смысле да.

Но я бы не ставил  средне более высокую агрессивность игроков- как значимое отличие.
Тк во первых иногда персонажи демонстрируют - наоборот высокую трусливость. А во вторых реальность знает массу людей ( как просто психопатов так и нет) которые очень агрессивны и склонны применять силу - несмотря на неиллюзорные и весьма тяжёлые последствия

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
персонажи других игроков ведут себя (как вам казалось бы) так, как реальные, живые люди себя не ведут?
Ах, регулярно.
Но - для меня это признак того , что мир вокруг них неправдоподобен. Признак того, что они видят вокруг себя не мир, а компьютерную игру. Или вообще не видят мира. Причины тому могут быть разные - начиная моими проколами и заканчивая чрезмерным количеством алкоголя в крови или сильной усталостью.

Вообще говоря, это признак того, что сессию надо прекращать. Потому что дальше OOC (out of character) Будет нарастать и закончится тем, что я писал как-то на стене имки:
Цитировать
-- А потом, когда мы узнаем, с какой планеты он прилетел, мы его естественно убьем?
-- Почему естественно?
-- Потому что так поступит любой нормальный человек.
-- Да почему же???
-- Потому что он не нужен. Он бесполезен. Значит его надо убить.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
партийный маг. И зарождается пьяная драка. Типичный сюжет. Почему, когда на мага прет два бугая с голыми руками он вдруг вскакивает и начинает раскидываться боевыми, потенциально летальными заклинаниями [/font]
Если это ДнД, я удивлен, что он кинул жалкую магмизюлю :D

А их игроки, значит, тоже страдают от посттравматического стрессового расстройства? А я-то и не знал... :huh:
Регулярно! Особенно если встречаются с мастерским произволом!

Это во первых. Во вторых статью 119 "Угроза убийством" никто не отменял. И если два хулигана не успели вас почти убить , то вас по этой статье посадят с высокой вероятностью.
Это если хулиганы на тебя заявят. А если свидетелей нет - так собственно кто будет источником обвинения?

Недавно у меня была игра, где мой дворф, в воспитательных целях, решил усмирить сопартийца ударом кулака в лицо. На что сопартиец накинулся на него с ножом и на кубах он победил, после чего дворф, конечно, выжил, но осадочек остался.
Помнится, на моей первой игре по дынде я в ответ на насмешку (!) кинул в партийного вора color spray. Да, он меня чуть не убил (и убил бы, если бы я не нашел слов извинения, я по жизни укинулся в дипломатию).



Но строго говоря, происходит это (поведение, не адекватное реальному при прочих равных) потому, что игроки редко представляют реальные последствия поступков своих персонажей.

Ведь они не чувствуют физической боли персонажей, кровь для них "нарисована", всплески адреналина даже если стимулируются мастером - они далекооо не такие, какие были бы у игроков в идентичной реальной ситуации.

Файтер может спокойно потерять 3/4 хитов в бою с вервольфом... но эмоции, которые при этом испытывает игрок - "мля, опять плохо кубики упали" и "ёлки, меня ведь и убить могут, что же мне, перенакидываться?". Положа руку на сердце - когда мне в ногу вцепился оборзевший сиамский кот (причем крови из голени вытекло не меньше стакана, по крайней мере джинсы выжимали) - я испытал всплеск адреналина, который не испытывал по игре никогда. Даже когда моего любимого персонажа разорвало в клочья (ведь я знал - мастер не даст ему просто так умереть).

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Тк во первых иногда персонажи демонстрируют - наоборот высокую трусливость. А во вторых реальность знает массу людей ( как просто психопатов так и нет) которые очень агрессивны и склонны применять силу - несмотря на неиллюзорные и весьма тяжёлые последствия
Бывает и наоборот (и часто) - примерно как что у трезвого на уме - то у пьяного на языке.
По жизни - тихоня и интроверт. А в игре - некромант, садист, убийца.

Комплексы, комплексы. Подавленные.

"Можешь ли ты выстрелить в человека, зная, что за это тебе ничего не будет?"
А ведь это типичная ситуация в игре - едут приключенцы через лес и тут выходит на дорогу мужик и заявляет "за проезд денежки выкладываем". Классический энкаунтер же!

Оффлайн Михаил Кузнецов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Наиболее яркие отличия
Пассионарии одним словом. Темучины Скаллагримсоны! Вели б себя иначе, ходили б с npc-классами.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Пассионарии одним словом. Темучины Скаллагримсоны! Вели б себя иначе, ходили б с npc-классами.

Нпс-классы явление довольно системозависимое, неоднозначное и призванное прежде всего отражать законы жанра, а не отличие персонажей внутри мира как его объективную реальность. В тех же классических кинематографических боевиках принадлежность персонажей к пс-классу проявляется в сюжетном иммунитете, эффекте "чем больше бьют тем сильнее становится" и хитовости и с поведением связано весьма опосредованно.