Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong  (Прочитано 6714 раз)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« : Августа 24, 2015, 11:49 »
Мои краткие впечатления о серии Shadowrun Returns .
О всех трёх если быть точным. Returns->Berlin-> Hong Kong
Для тех кто вообще не в курсе пара слов о том что это такое.
Это изометрическая РПГ с преимущественно рисованной графикой , на основе широко известного сеттинга Shadowrun который эклектически смешивает Дух киберпанка с магией и драконами.
Систему игра использует свою собственную но некие сходства с настольной у неё есть.

А теперь собственно про игры.
Всё началось с покупки Shadowrun Returns  в Steam, где-то пол года назад, по большому счёту от нечего делать.
В духе,- «о РПГшечка, ну давайте посмотрим что вы там наваяли…»
Рисованная заставка, музыка вполне подходящая для дистопичного киберпанка и
It's got four walls, a roof, and isn't on fire. Even the cockroaches have fled in search of better accommodations
«Ого, а у ребят есть стиль» - подумал я, и по страшному залип, отлип я только через двое суток пройдя основную компанию Dead Man Switch.
При этом надо сразу сказать что игра на мой вкус довольно посредственна графически и тактически, если вы ищите что то из выше перечисленного- ищите в других местах.
Из-за чего же я залип?
Из-за божественных диалогов, сочных описаний локаций и людей, цинизма и чёрного юмора , и того что можно назвать «духом Киберпанка».
10 из 10.
Сюжет
«it could be worse… it could be raining».
Сюжет достаточно прост и короток , всё начинается с того что сидящему на мели Шэдоураннеру (Главный Герой) звонит его старый приятель …
Как оказывается звонок приятеля это запись отправленная вам после срабатывания датчика смерти в голове вашего старого приятеля.
Приятель хочет, чтобы вы нашли его убийцу и прищучили ублюдка, в обмен на 100000 нуен.
 Не то что бы дико оригинально, но у сюжета отличный темп, он не провисает, быстро и при этом логично развиваясь от преследования странного маньяка вырезающего органы у своих жертв, до спасения мира и хоть вынужденного, но непринуждённого общения с главами корпораций и драконами.   
Если говорить с точки зрения сюжета и темпа, то у меня практически нет претензий к Dead Man Switch за исключением двух моментов
1)   Это сцена на кладбище- вернее атака Гулей после сцены на кладбище, когда она произошла я подумал «Зачем ЭТО в моём божественном Киберпанке?» не ну вот серьёзно, зачем? Что это дало сюжету? Герою? Полная херня, проще говоря, причём довольно нудная – тк гули выбегают по очереди.
2)   Катакомбы перед финальной схваткой слишком долгие при этом ничего не добавляют в смысле контента или интереса, нудные долго убиваемые противники которых приходится пилить в два захода- совершенно не спасают ситуацию.
3)   Не то чтобы плохо (на самом деле хорошо) но история Койот … Зачем она вообще? Нет, она клёвая, очень киберпанково и сварено в крутую, но зачем она вообще? Что она дала? «Пусть у ГГ будет спутник?» А вы уверены что в этой истории (а это нуар детектив по жанру) вообще нужен спутник  у ГГ? Я вот не уверен

И концовка, - божественная концовка в ней прекрасно всё: и разговор с Телестрианом , и монолог Арлекина «A friend. ...Unless I want something from you, then I'm a bastard»,  и самое главное конечно же звонок в юридическую контору за заслуженным вознаграждением и последующий Диалог с Дресденом- это великолепно, это то как надо делать концовки , это концентрированная суть киберпанка.
Спойлер
[свернуть]
ShadowRun Returns: Dragonfall
Мог ли я не купить продолжение после таких то впечатлений?
Конечно не мог. И я не медленно купил Shadow Run Dragonfall ( Berlin) и чё то как то… я поиграл где-то часов 6 или чуть меньше и плюнул. Потом, где-то через месяц я волевым усилием с постоянно включенным чит модом, продавил себя через Dragonfall чисто ради посмотреть «что там в конце».
А начиналось то всё не плохо.
Во первых вторая часть намного вылизанней с точки зрения интерфейса, многие вещи удобнее, и с технической точки зрения Berlin>Returns , опять таки всяких финтифлюшек – оружия, кибернетики, магии, дронов – больше.
Сюжет начинается достаточно бодренько – вас нанимают – вломиться в  не охраняемый (кроме сигнализации) особняк и выкрасть кое какие записи… Milk run как говорится.
Но при попытке вскрыть неожиданно большую дверь в подвале- ваш декер и лидер группы Моника- благополучно исполняет ИПП (Извиваться и Пускать Пузыри) после чего прохрипев всего 1 фразу на немецком («Огненное крыло») поджаривается окончательно (правда дверь таки открыла)
За дверью оказывается гигантская подземная база (которую прикрывал особняк) и ребята в тяжёлых доспехах и шестиствольными пулемётами.
Очевидно, вас подставили.
После смерти лидера и под шквальным огнём ГГ берёт командование на себя и с боем выводит группу из смертельной ловушки.
А вот дальше начинается полный сюжетный провис.
Группа решает что наверно они вломились в логово «Огненного Крыла» - легендарной драконихи в своё время спалившей пол германии, и наверно она теперь будет нас искать…
Может быть.
И наверно нам надо теперь найти эту драконикуху первыми … наверно.
Чтобы что-нибудь с ней сделать… (в своё время по ней стреляли чуть ли не ядерной бомбой- не помогло)
И для этого надо много ранить чтобы заработать много денег и купить инфу… наверно.
В общем уже тут сюжет резко провисает в смысле мотивации ГГ , нам никак не объясняют почему мы должны искать дракониху (кроме как отомстить за Монику, но нужно ли за неё мстить? Она вроде как нас об этом не просила) , почему команда просто не возьмёт руки в ноги и просто не свалит?
Команда вроде как местные немцы- может им некуда бежать. Но ГГ то не местный, и по предыстории единственное что его сюда привело это Моника с которой он давно дружил, но Моника мертва…

 За следующие пару часов игрового времени мы узнаём что :
А) Моника была ну такая хорошая «что просто пиздец»
Б) Она была покровителем района kreisbazar где находится наша база – и мы теперь это район должны спасти от неминуемого развала бесплатно работая на местную ложу аля масоны. Почему? Зачем? – никто не знает. Я понимаю Моника была нашей подругой… но район то здесь причём?
В) У нас есть команда- и они не просто так. Они Личности. С большой буквы никак не меньше. Как и у всех Личностей , у них есть Проблемы и им нужна Наша Помощь.
Как легко увидеть подобная сюжетная конструкция как то работает только если принять как умолчание LG паладинистого Главного Героя- что довольно странное умолчание для дистопичного нуар боевика, не находите?

Подробнее про команду.
Надо отдать должное проработка характеров спутников в Dragonfall действительно лучше и глубже чем в Returns где её почти не было (и хорошо на мой взгляд, весь фокус на Главного Героя)
Изначально мы получаем:
1)   Эйгер- троллиху снайпера , бывшую военную, обвиняющую ГГ в смерти Моники и недовольную тем что команда выбрала новым лидером ГГ
2)   Дейтриха- старого панка и мага с мутным прошлым
3)   Глорию- холодную и заторможенную, девушку  боевика с огромными железными лапами – рукопашника  с не менее мутным прошлым  чем у Дейтриха.
Вскоре на миссии мы подберём ещё и плоского как фанеру (в смысле проработки) раздолбая декера, которого лично я предпочёл выпнуть (спасибо разработчикам за такую возможность)
У всех трёх спутников есть своя история которую надо раскрывать путём гринда (иначе не могу сказать) диалогов после миссий. Истории Эйгер и Дейтриха мне показались настолько унылы что я не смог заставить себя их гриндить.
История же Глории- меня зацепила. Было действительно интересно. Там правда есть странный момент – судя по всему надо быть Адептом\Магом- чтобы запустить основную историю , тк только с Астральным зрением видно что когда-то Глория была магом причём очень талантливым. 
Спойлер
[свернуть]
Спойлер
[свернуть]
-->
[свернуть]

История Глории и связанный с ней квест это одно из немногих светлых пятен в Dragonfall.
Есть ли ещё светлые пятна? Я могу назвать ещё только  два:
1)   Концовка. Концовка на удивление достойна. Она неожиданна, она завершает основной конфликт, вводит новый (лучший) статус кво, она меняет героя. В в общем по всем канонам драматургии. Особенно концовка хороша если вы проявите гуманизм (драконизм?). Тогда финальный диалог с Бракхаусом  будет особенно хорош
Спойлер
[свернуть]
2)   Диалог с APEX в обличии
Спойлер
[свернуть]
Собственно всё, и это на огромную игру (Dragonfall намного больше чем Dead Man Switch).
Самое главное разочарование ,- исчезли лихие диалоги и чёрный юмор столь радовавшие меня в первой части, пропал дух киберпанка , его совсем нет. Драгон фалл это не нуар детектив и не дистопичный боевик, это скорее военная драма о человечности и искуплении, что на мой взгляд плохо ложится  на стиль что Шэдоурана что Киберпанка.
7 из 10

Shadowrun Returns: Hong Kong
После Берлина я смотрел на приближающийся Гонк Конг с  баальшим сомнением, серия двигалась куда-то куда мне не очень нравилось.
Но незадолго до выхода (20 августа 2015) Steam прислал мне письмо о скидках, и я решил что 270 рублей это не деньги, тем более что в рамках жанра никаких альтернатив не было.
Что можно сказать про Гонк Конг?
Ну во-первых он большой , физически- локации крупные прорисованные.
Он пустой- локации большие но делать там нечего, контента нет.
Диалоги вообще никакие.
Некая киберпанковость присутствует но так- фоном.
У нас опять есть команда – вроде как они личности…
Завязка
начинается с того что свеже откинувшийся с корпоративной тюряги ГГ получает звонок от своего приёмного отца Раймонда Блэка с просьбой срочно, прям немедленно прибыть в Гонк Конг и помочь ему. Из следующего за звонком комиксо-мультика становится видно что приёмный папка собирается с духом чтобы сделать «то что давно должно было быть сделано»
Он хочет отправится в трущобы Коулуна где осталось «процветание», мы видим жуткого вида трущёбы и странную высокую фигуру вдалеке в рогатом головном уборе. Тут интроспектива заканчивается, в лапшичную где обедал наш приёмный отец вваливаются злые китайцы с пулемётами, под командой очень пафосного китайца с имплантированной маской вместо лица. Вспышки выстрелов, звон разбитого стекла, затемнение экрана.
Приёмный папка кстати у нас тоже был китаец.
Мне не совсем понятно зачем авторам игры понадобилось разбивать саспенс и показывать что с папкой произошла какая-то фигня ещё ДО того как мы прибыли в Гонк Конг встретились с приёмным братом (или как это называется? Сводным?) и отправились встречаться с отцом.
По моему это слабый ход.
На условленном месте встречи отца нет (ну ещё бы он был нам же уже показали сцену в лапшичной), зато есть шэдоуранеры которых он нанял чтобы вместе отправится в Коулун.
Конечно же там засада. Снайперы валят  напарницу  вашего приёмного брата (девушку-мага по имени Картер)  и двух шедоу ранеров (тролля и эльфа)
В итоге с оставшимися шэдоуранерами вы прорываетесь под огнём чтобы укрыться в трущобах Гонк Конга под покровительством «соломенной сандалии» из Триады Жёлтый Лотос по имени «Добрая Ченг»
Команда
Как и в предыдущей части у вас есть команда у команды есть истории – честно скажу не зацепили. Правда из за какого-то глюка диалоги с Is0bel и Рактером всё время скидывались на самый первый диалог – так что их истории я не посмотрел. Может быть там и было что то стоящие но переустанавливать и перепроходить лишь ради них-  не тянет совершенно.

И так команда
1)Дункан- орк спецназовец тренированный в Lone Star- весь такой расстроенный из за убийства напарницы , пропажи отца  и того что потерял всё став безгрешным (SINless) – с ним мнооого диалогов про братские чувства , обиду за ваше исчезновение (он же не знал что вас посадили) и ваабще. Наверно если вам не хватает братанских братанов- то история Дункана- то что надо, по крайней мере я видел положительные отзывы. Мне не пошло совершенно, было скучно.
2) Is0bel – симпатичная дварфийка  декер с арабскими корнями (но выросла в гонк конге) и гранатомётом что делает её не заменимой в бою (реально главный боевик , Дункан лучше по одной цели только) из за глюка история не запустилась дальше стартовых диалогов. Стартовые диалоги унылы.
3) Gobbet – молодая орчиха крысиный шаман- история 50 на 50 , Гоббет чувствуется как живой персонаж, у неё есть много интересных реплик на миссиях, которые радуют,  юмор опять таки, будто из первой части чем то таким пахнуло, общем не плохо но мало на мой взгляд.
4) Gaichu – опциональный герой- Ронин гуль , который на удивление более человечен чем многие живые (вообще гонк конг отличается массой «монстров» которые на удивление приятные ребята на фоне остальных) достаточно проработанный персонаж но.. где стиль? Где шик? Где диалоги? Неплохая история но не ОМФГ
5) Рактер- безумный русский учёный с боевым дроидом по имени Кащей, его история весьма киберпанкова  но как то не цепляет, почему ГГ должно быть не всё равно на этого странного русского? Кз, может быть будь у меня ГГ женщиной было бы легче-тк Рактер единственный «вменяемый» НПЦ мужского пола.

Команда в общем так себе, не считая Comic relief – Гоббет, и философского Gaichu – ниочём совершенно.
НПЦ
Нпц , какието никакие особенно наш приёмный папа –Раймонд Блэк, тема отцовства как то совсем не играет –общается он к вам на вы и вообще- хз зачем мы так напрягались. Может быть это такой китайский колорит- но я не оценил.
Из сочных НПЦ стоит отметить «Добрую Ченг» и «Душителя Бао» - сочные грязные мерзкие мафиози использующие  ГГ в хвост и гриву- живые , реалистичные.
Остальные смотрятся статистами. Ну может ещё одна «любовница» одного продюсера выделяется- но её слишком мало.
Сюжет
Да никакой , наша конечная цель ясна сразу куда мы пойдём и кого будем бить тоже ясно сразу- из за вступительного ролика.  Плот твист всего один и происходит слишком рано
Спойлер
[свернуть]
Концовка оставляет ощущение незавершённости и бессмысленности всей этой беготни, последующие диалоги оную бессмысленности специально подчёркивают . Авторы видели в этой бессмысленности Киберпанк? Может быть, а я вижу фуфловую драматургию.
Честно скажу не принял сделку с королевой только из-за желания посмотреть «правильную концовку». Однако вплане мотиваций и проработки персонажей- совершенно непонятно почему абсолютно всем собравшимся не пофиг на Коулун и тех кто в нём живёт.
НУ кроме приёмного папы- у него комплекс вины,- ок.
А вот почему Is0bel и Gobbet рискуют своими задницами – совершенно неясно.
Светлые пятна?
Как это не смешно неплохие проходные миссии (раны)
Особенно отмечу миссию с Гайчу, Миссию с вечеринкой у продюсера, и похищение из ресторана.

6 из 10


Резюмируя
Returns>Berlin>Hong Kong
« Последнее редактирование: Августа 24, 2015, 12:38 от astion »

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« Ответ #1 : Августа 24, 2015, 12:07 »
Как говорится, "кто может, пусть сделает лучше". Тем более, все инструменты есть в свободном доступе.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« Ответ #2 : Августа 24, 2015, 12:28 »
Никак не привыкну что Движок режет длинные тексты
« Последнее редактирование: Августа 24, 2015, 12:35 от astion »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« Ответ #3 : Августа 24, 2015, 12:33 »
Как говорится, "кто может, пусть сделает лучше". Тем более, все инструменты есть в свободном доступе.
Кстати на удивление мало достойного фанского контента- при том что инструменты действительно в доступе
У тех же Невервинтер - было нааамного больше.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« Ответ #4 : Августа 24, 2015, 12:36 »
1) Часть ОП-поста попала под спойлер.
2) Моя оценка более благосклонна ко второй части (которая "Драконья осень"). Первая ("Returns") вообще оставила впечатление какого-то пресс-релиза движка. Большая часть игровых ситуаций решается одним методом, последствий решений главного героя нет, сцены чередуются в одном и том же порядке, один из этикетов вообще за игру не всплывает ни разу, если к последнему боссфайту не подготовиться, то перспектива принять ислам приближается очень быстро. Диалоги хоть и не скучные, но линейные до жути.
Во второй части можно исследовать игровой мир, выбирать задания, общаться с персонажами, больше возможностей проявить способности партии и подойти к решению проблемы иначе.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« Ответ #5 : Августа 24, 2015, 12:40 »
Цитировать
Returns>Berlin>Hong Kong
Еще не прошел последний, но по-моему с точностью наоборот.
Цитировать
А вот почему Is0bel и Gobbet рискуют своими задницами – совершенно неясно.
Потому что враг убил их друзей и объявил на них большую охоту как на террористов?
И вообще им деньги платят и охраняют за это.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« Ответ #6 : Августа 24, 2015, 12:45 »
1) Часть ОП-поста попала под спойлер.
2) Моя оценка более благосклонна ко второй части (которая "Драконья осень"). Первая ("Returns") вообще оставила впечатление какого-то пресс-релиза движка. Большая часть игровых ситуаций решается одним методом, последствий решений главного героя нет, сцены чередуются в одном и том же порядке, один из этикетов вообще за игру не всплывает ни разу, если к последнему боссфайту не подготовиться, то перспектива принять ислам приближается очень быстро. Диалоги хоть и не скучные, но линейные до жути.
Во второй части можно исследовать игровой мир, выбирать задания, общаться с персонажами, больше возможностей проявить способности партии и подойти к решению проблемы иначе.
Это кстати распространённая оценка
Большинство сообщества считает что Dragonfall>Hong Kong>Returns
Насчёт этикетов это общая проблема серии
Академик не играет в Драгон Фале и Конконге
В том же Гонкоге Gang и Shadowrun лезут из всех щелей (и даже нужны для некоторых заданий) Корпорэйт емнип всплывает только в Просперити Товер и то можно обойтись 5 харизмой

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« Ответ #7 : Августа 24, 2015, 12:48 »
Еще не прошел последний, но по-моему с точностью наоборот. Потому что враг убил их друзей и объявил на них большую охоту как на террористов?
И вообще им деньги платят и охраняют за это.
Гоббет считала тролля говнюком
Изобел вообще не от мира сего
В диалогах нислова о том как они скучают\горюют по погибшим

Ран в Коулун и просперити товер- не оплачиваются так что деньги в минус
Насчёт охраняют- они были бы намного более в безопасности не делая ран в просперити товер и коулун

Я к чему придумать мотивации для этих двух не проблема. Но сценаристы поленились\незахотели\не смогли проработать и показать нам эти мотивации

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« Ответ #8 : Августа 24, 2015, 12:49 »
Цитировать
ShadowRun Returns: Dragonfall
Надо понимать, что SR:Dragonfall вышел в сильной спешке. Нормальным его вариантом будет Dragonfall: Director's Cut, который очень сильно меняет игру, и который распространялся в Стиме для держателей основной игры бесплатно. Там есть задания всех персонажей: можно встретиться с бывшим наставником Глории и с её подругой, которая так и осталась сатанисткой, например. Куча вариантов концовки - как вам варианты уболтать главгада до того, что он сам застрелится, или в финальной миссии перейти (честно и искренне) на его сторону? Живости там добавили, и добавили ощутимо.

Вообще, пока я Hong Kong не прошёл до конца (и то, что они сделали с Матрицей, пока что считаю по кривой реализации хорошей идеи штукой равной неотключаемому пошаговому режиму после боя из первой части), но вот Dragonfall в неурезанном виде хорош. Куда лучше в комплексе: Returns был неплох по настрою, но очень-очень слаб по исполнению (скорее техническая демка движка, чем игра, а не интерактивная книга: достаточно заметить, что необязательных миссий там было ровно одна под конец, в остальном мы были напрочь лишены даже иллюзии выбора). Hong Kong пока хорош тоже, но из того что я вижу - с увеличением карт стали лезть всё те же проблемы с подходом: карта велика, а вот взаимодействовать с ней мы можем строго в выбранных местах.

Я понимаю, что говорю сейчас несколько смещая фокус, но тем не менее.

Вообще, серия во многом иллюстрация к тому, как просто любящие сеттинг люди начинают понемногу учиться игровому дизайну в смысле конструирования миссий и пр. - и попутно распределять усилия. Потому что видно, что фантазия у людей есть, любовь к жанру и сеттингу - есть, а вот умение планировать и распределять силы, как и пускать её на важные для игры вещи, а не нравящиеся лично - постепенно набирается, причём с синяками и шишками.
« Последнее редактирование: Августа 24, 2015, 12:53 от Геометр Теней »

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« Ответ #9 : Августа 24, 2015, 12:56 »
Академик не играет в Драгон Фале и Конконге
В Гонконге академик всплывает с настойчивостью дверной пружины.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« Ответ #10 : Августа 24, 2015, 13:01 »
Надо понимать, что SR:Dragonfall вышел в сильной спешке. Нормальным его вариантом будет Dragonfall: Director's Cut, который очень сильно меняет игру, и который распространялся в Стиме для держателей основной игры бесплатно. Там есть задания всех персонажей: можно встретиться с бывшим наставником Глории и с её подругой, которая так и осталась сатанисткой, например. Куча вариантов концовки - как вам варианты уболтать главгада до того, что он сам застрелится, или в финальной миссии перейти (честно и искренне) на его сторону? Живости там добавили, и добавили ощутимо.
Я в Директор Кат играл, и как я уже говорил выше миссия в "прошлое глории" одно из немногих светлых пятен.
PS
Спойлер
[свернуть]

Цитировать
Вообще, пока я Hong Kong не прошёл до конца (и то, что они сделали с Матрицей, пока что считаю по кривой реализации хорошей идеи штукой равной неотключаемому пошаговому режиму после боя из первой части),
Новая матрица отвратительна, проходил исключительно в режиме God
Хотя на форуме есть те кому она нравится.


Цитировать
Вообще, серия во многом иллюстрация к тому, как просто любящие сеттинг люди начинают понемногу учиться игровому дизайну в смысле конструирования миссий и пр. - и попутно распределять усилия. Потому что видно, что фантазия у людей есть, любовь к жанру и сеттингу - есть, а вот умение планировать и распределять силы, как и пускать её на важные для игры вещи, а не нравящиеся лично - постепенно набирается, причём с синяками и шишками.
У меня есть ощущение что с набором опыта в игровом дизайне они паралельно теряют стиль и дух киберпанка
а без него это довольно посредственная РПГ ничем нилучше 100500 конкурентов, о чём собственно и весь мой обзор

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« Ответ #11 : Августа 24, 2015, 13:01 »
В Гонконге академик всплывает с настойчивостью дверной пружины.
но ничего не даёт кроме как "ВЫГЛЯДЕТЬ УМНЫМ"

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« Ответ #12 : Августа 24, 2015, 13:01 »
Кстати на удивление мало достойного фанского контента...
Так это ж бесплатно работать надо, а не ревьюшки на форумах писать. Но по сути, согласен, что Сиэтл вышел лучше Берлина. Для меня прежде всего потому, что а) давали больше экспы, б) редактор жестче притеснял писателей в диалогах и монологах НПЦ, в) не было такого, чтобы в первой миссии у партии статы были на 2-3 точки выше чем у той же партии на второй.

И да, директор кат не особо помогает по части сюжетных глюков, но от обычных багов весьма помогает. Имеет смысл подождать (это в смысле Гонг-Конгского директор ката).
« Последнее редактирование: Августа 24, 2015, 13:03 от Abash »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« Ответ #13 : Августа 24, 2015, 13:21 »
Цитировать
но ничего не даёт кроме как "ВЫГЛЯДЕТЬ УМНЫМ"


Цитировать
Я в Директор Кат играл, и как я уже говорил выше миссия в "прошлое глории" одно из немногих светлых пятен.
Тогда довольно странно утверждение, что надо быть Пробуждённым, чтобы запустить квест Глории, потому что он там чуть ли не безвариантен, если с ней говорить.  :) (Вообще, конечно, самое трудное достижение Стима в Dragonfall - это "убить Данте", потому что для этого надо побороть инстинкт ролевика-компьютерщика и не говорить с компаньонами после каждой миссии с инквизиторской настойчивостью). Точно так же, к примеру, ложа в лице Люки там уже не столь навязчива - как раз чтобы присоединяться к ней (и получать побочные задания, которые как раз делаются откровенно ради денег: по этому поводу можно, например, всласть поругаться с Дитрихом) надо выполнять задание, на котором героя цинично подставляют. До конца претензию с защитой Базара это не снимает - хотя мы знаем, что ГГ уже сменил место и второго укрытия для залегания на дно у него нет - но часть претензий всё-таки излишняя.

Оффлайн Ankheg

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« Ответ #14 : Августа 24, 2015, 17:58 »
В Гон-Конге у Гоббет и ИзОбель замечательная мотивация - есть чем заняться! Найтджара и Гост(забыл?) убили, и эти вдвое прожили с ними достаточное время. Как минимум есть интерес - эти люди проработали бок о бок долгое время, Тролля уважали (кстати), эльфа не очень, но напарники были надежные. Во вторых - вокруг что-то кружится, какие-то события. Новые парни, странные, но с занимательной историей. Это очень здорово поучаствовать в этом. Более того, они оказываются интересными сами по себе. Дункан может слишком кружится в своем бывшем мире полиции, но это только поначалу, и сразу видно, что парню просто надо чуть времени чтобы принимать новые факты в голову. Может он не самый шустрый на это дело, но стрелок он хороший. И главный герой - зависит от игрока, стоит мне полагать.

Ошибка разработчиков могла быть в том, что они не очень хорошо показали ход их мысли, сколько больше могут показать их прошлое - здесь отступление - я в самом начале игры.

Мне хотелось зайти на форум и отписать как мне понравилась одна отсылка в BBS.
- Hey, you people know the rules. Poetic slams have been our fidgets of bounds on this BBS since tho Laughing Man debacles.
И этот момент сразу проводит нить в аж чуть ли не доисторические времена.

Что приводит меня к мысли о том, что это "не киберпанк". Возможно! Но Шадоуран никогда им полноценно не был. В серии книг есть материал по военной стратегии, джунглям, и я думаю любым болотам и лесам какие можно придумать. Мысль - в том, что в этой вселенной использовался любой метод передачи нарратива, который устроит мастера. В нем мог быть хоррор, фатастика, при желании хоть космические корабли, фентези - я думаю любое безумие, которое можно придумать. Особенно, если учитывать персонажей родом из Earthdawn.

P.S.: совсем забыл, Гоббет и ИзОбел распоряжение помогать им дала Лаки. А последняя сильно печется о своей репутации.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« Ответ #15 : Августа 24, 2015, 20:27 »
В Гон-Конге у Гоббет и ИзОбель замечательная мотивация - есть чем заняться! Найтджара и Гост(забыл?) убили, и эти вдвое прожили с ними достаточное время. Как минимум есть интерес - эти люди проработали бок о бок долгое время, Тролля уважали (кстати), эльфа не очень, но напарники были надежные. Во вторых - вокруг что-то кружится, какие-то события.Новые парни, странные, но с занимательной историей. Это очень здорово поучаствовать в этом. Более того, они оказываются интересными сами по себе. Дункан может слишком кружится в своем бывшем мире полиции, но это только поначалу, и сразу видно, что парню просто надо чуть времени чтобы принимать новые факты в голову. Может он не самый шустрый на это дело, но стрелок он хороший. И главный герой - зависит от игрока, стоит мне полагать.
В каких диалогах или репликах была раскрыта такая их позиция? Я что то такого не помню , у Гоббет точно нет.
Цитировать
P.S.: совсем забыл, Гоббет и ИзОбел распоряжение помогать им дала Лаки. А последняя сильно печется о своей репутации.
КТо такая Лаки? Добрая Ченг чтоли? нет она не давала распоряжение помогать как это не смешно

Оффлайн GrayStranger

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 243
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« Ответ #16 : Августа 24, 2015, 22:04 »
Цитировать
Добрая Ченг чтоли? нет она не давала распоряжение помогать как это не смешно

А разве не она намекает им в самом начале, что они ходят под ней и потому, если они так слились позорно, то им же всё это и исправлять, чтобы Тётушка, не выглядела лохом на местной криминальной арене ?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« Ответ #17 : Августа 24, 2015, 23:05 »
А разве не она намекает им в самом начале, что они ходят под ней и потому, если они так слились позорно, то им же всё это и исправлять, чтобы Тётушка, не выглядела лохом на местной криминальной арене ?
Она в самом начале сказала, что Гоббет очень близка к тому, чтобы отправиться в канал, привязанной к трупу Из0бел. Где-то в этот момент у меня пропали все вопросы по поводу того, почему Гоббет и Из0бел будут со мной работать.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« Ответ #18 : Августа 25, 2015, 09:48 »
Она в самом начале сказала, что Гоббет очень близка к тому, чтобы отправиться в канал, привязанной к трупу Из0бел. Где-то в этот момент у меня пропали все вопросы по поводу того, почему Гоббет и Из0бел будут со мной работать.
Угу вместе с ГГ (о чём она и ГГ говорит) - потому что доброй ченг было вобщемта выгодно обрубить концы

Но помогать ГГ она им не приказывает
Поэтому довольно логично когда девочки работают вместе с ГГ на обычных ранах (тк Ченг выступает как фиксер и имеет свой процент, а девочки получают свою долю) и не логично когда девочки идут на бесплатные раны.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« Ответ #19 : Августа 25, 2015, 09:50 »
А разве не она намекает им в самом начале, что они ходят под ней и потому, если они так слились позорно, то им же всё это и исправлять, чтобы Тётушка, не выглядела лохом на местной криминальной арене ?
Они и так под ней ходили- добрая ченг фиксер их группы была.

А насчёт "чтоб Ченг не выглядела лохом" - это фраза ГГ вообщето если у него есть Шэдоуранерский этикет.
PS
А почему вы думаете что Is0bel и Gobbet это рабыни Ченг а не наёмные сотрудники? (довольно опасные притом)

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« Ответ #20 : Августа 25, 2015, 10:39 »
Но помогать ГГ она им не приказывает
Она тут главная, она их фиксер и она сказала, что вот эти двое будут работать вместе с ними. У них теперь два варианта: согласиться или свалить из зоны её влияния. В первом случае у них будет фиксер со связями, защита и команда, чтобы зарабатывать себе на жизнь, а во втором не будет ничего этого и ещё расходы сверху.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« Ответ #21 : Августа 25, 2015, 10:54 »
Вообще-то отношения Чен с её подчинёнными (и принцип - "за вход ньюйена, за выход - сто") очень хорошо показывает входная миссия, та, что за уничтожение SIN - с Бао. :) Плюс ГГ в начале до мозолей на языке NPC говорят - Чен опасна, не давай себя обмануть её внешней вежливостью и ни в коем случае не корми её после полуночи не вздумай выказывать неуважения! Как раз свободные отношения нанимателя и наёмника имеют место, когда у сторон нет способов влияния друг на друга. У Чен они, очевидно, есть.
« Последнее редактирование: Августа 25, 2015, 10:57 от Геометр Теней »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« Ответ #22 : Августа 25, 2015, 10:58 »
Она тут главная, она их фиксер и она сказала, что вот эти двое будут работать вместе с ними. У них теперь два варианта: согласиться или свалить из зоны её влияния. В первом случае у них будет фиксер со связями, защита и команда, чтобы зарабатывать себе на жизнь, а во втором не будет ничего этого и ещё расходы сверху.
Угу
а зачем в Коулун лезть? За это не платят
За просперити Тавер кстати тоже не платят

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« Ответ #23 : Августа 25, 2015, 11:02 »
Вообще-то отношения Чен с её подчинёнными (и принцип - "за вход ньюйена, за выход - сто") очень хорошо показывает входная миссия, та, что за уничтожение SIN - с Бао. :) Плюс ГГ в начале до мозолей на языке NPC говорят - Чен опасна, не давай себя обмануть её внешней вежливостью и ни в коем случае не корми её после полуночи не вздумай выказывать неуважения! Как раз свободные отношения нанимателя и наёмника имеют место, когда у сторон нет способов влияния друг на друга. У Чен они, очевидно, есть.
Так это в начале я же говорю про провис мотивации в конце
когда девочки идут на Просперити Тавер и Коулун за который им а) не платят б) которые происходят в интересах ГГ и Дункана - девчонкам ничего не перепадает
те Они идут воевать за "спасибо"  против намного более опасных чем добрая Ченг (вообще к этом моменту партия может Ченг со всеми прихлебателями тупо в фарш провернуть абсолютно между делом)
Не то чотбы так не может быть-  придумать причину и мотивацию не проблема (например можно было ввести личные счёты к Тсанг не только у Ченг но и у девочек)
Но сценаристы забили болт на проработку НПЦ  о чём я собственно и писал в заглавном посте.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« Ответ #24 : Августа 25, 2015, 11:12 »
Не то чотбы так не может быть-  придумать причину и мотивацию не проблема (например можно было ввести личные счёты к Тсанг не только у Ченг но и у девочек)
Но сценаристы забили болт на проработку НПЦ  о чём я собственно и писал в заглавном посте.
Да елки палки. Эта игра - ретроклон с полностью модифицируемым контентом. Это же почти как фильм по комиксу мультику для продажи игрушек из 80-х - он не должен быть логически согласован/мотивирован еще что-то, т.к. чисто фансервис.

Если уж совсем невмоготу - ну добавьте 3 строчки в диалоги в редакторе и обязательный платный наем. А потом еще на стим выложите - типа ультрапатч "Шэдоуран:Гонконг и Рациональное Мышление".

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« Ответ #25 : Августа 25, 2015, 11:27 »
Угу
а зачем в Коулун лезть? За это не платят
За просперити Тавер кстати тоже не платят
Потому что протагонист так сказал, а протагониста надо слушать, потому что Ченг так сказала, а почему надо слушать Ченг я уже писал.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« Ответ #26 : Августа 25, 2015, 11:29 »
Да елки палки. Эта игра - ретроклон с полностью модифицируемым контентом. Это же почти как фильм по комиксу мультику для продажи игрушек из 80-х - он не должен быть логически согласован/мотивирован еще что-то, т.к. чисто фансервис.

Если уж совсем невмоготу - ну добавьте 3 строчки в диалоги в редакторе и обязательный платный наем. А потом еще на стим выложите - типа ультрапатч "Шэдоуран:Гонконг и Рациональное Мышление".
Что значит должен\не должен
То что игра ретроклон  не значит что для неё драматургия отменяется- этож не тетрис не? Где развитие героев? Где последствия? В берлине были последствия в Сиэтле были последствия- в конгоге нам авторы в диалоге с репортёром- честно говрят- "говно вопрос мог бы и не рыпаться никто и не заметит"

Я говорю - СХАЛЯВИЛИ- причём в Гонк-Конге схалявили сильнее чем в Сиэтле и сильнее чем в Берлине- грустная тенденция.
Мне говорят- ну это исправь за них.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« Ответ #27 : Августа 25, 2015, 11:30 »
Потому что протагонист так сказал, а протагониста надо слушать, потому что Ченг так сказала, а почему надо слушать Ченг я уже писал.
Так вот это и есть плохая драматургия
PS
Ченг ничего не говорила про Коулун

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« Ответ #28 : Августа 25, 2015, 12:32 »
Я говорю - СХАЛЯВИЛИ- причём в Гонк-Конге схалявили сильнее чем в Сиэтле и сильнее чем в Берлине- грустная тенденция.
Да не могли не схалявить, неужели не понятно. Игры данной линейки П.Л.О.Х.И.Е. потому что создатели не умеют делать компьютерные игры, а, считается, что умеют делать настольные. Они не могут быть хорошими принципиально, потому что ностальгия, текстовые компьютерные рпг, фансервис. И судя по выложенным в общий доступ всему авторы свою ограниченность понимают и дают креативным и находчивым героям-пользователям творить свои истории.

Просто сейчас тренд такой - если торговать книжками - это ~10 тыс клиентов, а на стиме - миллионы. Вон Шейн Хенсли выпендриваться не стал, а опубликовал видеокомикс по Дедлэндз Нуар на стиме. А мог бы запилить плохую комп. игру. Может еще запилит.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Shadowrun Returns ->Berlin-> Hong Kong
« Ответ #29 : Августа 25, 2015, 13:19 »
Да не могли не схалявить, неужели не понятно. Игры данной линейки П.Л.О.Х.И.Е. потому что создатели не умеют делать компьютерные игры, а, считается, что умеют делать настольные. Они не могут быть хорошими принципиально, потому что ностальгия, текстовые компьютерные рпг, фансервис. И судя по выложенным в общий доступ всему авторы свою ограниченность понимают и дают креативным и находчивым героям-пользователям творить свои истории.

Просто сейчас тренд такой - если торговать книжками - это ~10 тыс клиентов, а на стиме - миллионы. Вон Шейн Хенсли выпендриваться не стал, а опубликовал видеокомикс по Дедлэндз Нуар на стиме. А мог бы запилить плохую комп. игру. Может еще запилит.
Чёт как то с плеча рубите.
Я бы не сказал что Сиэтл плохой - (в рамках жанра и подхода)
Берлин - в принципе сносен- есть интересные моменты
То есть могут когда хотят.
А Конг Конг вообще халява местами (особенно концовка)
PS
Как я понял настольный Шэдоуран и Шэдоуран ретурнс- делают совершенно разные люди