Здравствуйте, Гость

Автор Тема: "Супер-грандиозная-кампания" или похождения мастера-новичка.  (Прочитано 11832 раз)

Оффлайн NoisyFlasher

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Всем привет.
Ситуация, думаю, довольно обыденная для читателей этого форума: есть компания друзей, которой интересны настолки вообще и DnD в частности. Эта компания с определенной переодичностью собирается и играет с одним и тем же мастером вот уже, на моей памяти, 4-5 лет. Естественно, "мастер устал"©, естественно он хочет играть. "И тут появляюсь я..."©.
Опыт игры в DnD 3.5 по домашним правилам - эти самые 4-5 лет с большими перерывами. Опыт ведения игры: 2 сессии.
Думаю, здесь буду публиковать отчеты о подготовке и проведенных играх. Буду очень признателен за критику, тыкание носом в пропущенные источники и советам опытных игроков и мастеров.
Спасибо за внимание!)

Оффлайн NoisyFlasher

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Собственно, запись номер 1п.
Готовлюсь к проведению первой игровой сессии. Система: DnD 5ой редакции.
Ооочень хочется, как и всем, я думаю, мастерам-новичкам, написать свой собственный "мега-интересный-убер-компайн". В моем же случае не только хочется, но и уже пишется :-)
Однако объективно, для первой сессии я ничего достойного придумать не успею/не смогу, поэтому для начала я решил ограничится 2-3 уже готовыми модулями, написанными, впрочем, под 3ю редакцию. Но модули простые, рассчитаные на партии 1-3 уровня - полагаю, мне не составит труда их конвертировать под 5ую редакцию.
Играть будем раз в две недели, так что до следующей встречи у меня будет время, чтобы немного осмыслить общую идею кампании и подготовить для партии приключение, сюжетно включенное в эту самую кампанию.
Спасибо всем за внимание, буду признателен за критику и советы!

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Для 5ки множество хороших модулей. Субъективно в разы интересней они чем модули для 3.5.

Оффлайн NoisyFlasher

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Тут еще дело упирается в скорость подготовки - поскольку решилось все довольно спонтанно - и, как следствие, в наличие модулей на русском. Хотя вот прямо сейчас глядя материалы для 5-ки, я с приятным удивлением обнаружил, что не все у меня и плохо с английским, вполне все переводимо на ходу)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Спасибо всем за внимание, буду признателен за критику и советы!

А что здесь критиковать или советовать? Разве что общие абстрактные советы начинающему мастеру для подготовки. Были вроде подобные статьи разной степени конструктивности, но я к сожалению не упомню. Может здесь кто ссылок накидает или сам погугли...

Оффлайн Fearan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
Пока могу пожелать удачи, будут отчеты - тогда можно будет что-то критиковать

Оффлайн NoisyFlasher

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
А что здесь критиковать или советовать? Разве что общие абстрактные советы начинающему мастеру для подготовки. Были вроде подобные статьи разной степени конструктивности, но я к сожалению не упомню. Может здесь кто ссылок накидает или сам погугли...
Это я на будущее, сейчас-то понятно пока нечего)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Пока могу пожелать удачи, будут отчеты - тогда можно будет что-то критиковать
А я например уже начал критиковать и первоначальную идею. Потом и отчеты буду критиковать.

Оффлайн NoisyFlasher

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
А я например уже начал критиковать и первоначальную идею. Потом и отчеты буду критиковать.
Больше критики богу критики!

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Для 5ки множество хороших модулей. Субъективно в разы интересней они чем модули для 3.5.
Эм... окей...

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
http://rpg-news.ru/index/

По ссылке выше мы собрали огромное количество статей. Откройте там «Игровые статьи» и вы найдёте большой список «Советов мастеру»: от сюжетостроения до социального контракта, от создания карт и городов до генератора собственных монстров.
« Последнее редактирование: Октября 30, 2015, 18:25 от Katikris »

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
http://rpg-news.ru/index/

По ссылке выше мы собрали огромное количество статей. Откройте там «Игровые статьи» и вы найдёте большой список «Советов мастеру»: от сюжетостроения до социального контракта, от создания карт и городов до генератора собственных монстров.
Исправьте, пожалуйста, ссылку (пробел, двоеточие, апостроф).


P.S. "К сожалению, ссылок на первоисточник в списке нет. "
« Последнее редактирование: Октября 30, 2015, 17:58 от Abash »

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Abash, ссылки на первоисточник/авторов есть в большинстве статей (за исключением старых архивных, где с авторами связаться не удалось). Если укажите, где потеряно авторство, то мы, разумеется, запишем.

К слову, немного оффтопа: у вас вышел на Ролемансере не так давно отличный обзор на материалы «Марс: новый воздух» и на «Земля — старый свет». Можно ли их разместить у нас с указанием вашего авторства и ссылки на оригинал?

Оффлайн NoisyFlasher

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
У меня складывается впечатление, что заходить сюда будут больше, чтобы прочесть переписку местных старожил)

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
У меня складывается впечатление, что заходить сюда будут больше, чтобы прочесть переписку местных старожил)
:good:

К слову, немного оффтопа: у вас вышел на Ролемансере не так давно отличный обзор на материалы «Марс: новый воздух» и на «Земля — старый свет». Можно ли их разместить у нас с указанием вашего авторства и ссылки на оригинал?
Да.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 632
    • Просмотр профиля
Как уставший мастер, могу только пожелать творческих узбеков :)

Если хочется супер-мега-кампейна, adventure path-ы из ПасФайндера могут помочь. Как минимум в плане идей для оного. ПФ некритично отличается от 3.5, если вопрос встанет о конвертации.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Ооочень хочется, как и всем, я думаю, мастерам-новичкам, написать свой собственный "мега-интересный-убер-компайн". В моем же случае не только хочется, но и уже пишется :-)
Однако объективно, для первой сессии я ничего достойного придумать не успею/не смогу, поэтому для начала я решил ограничится 2-3 уже готовыми модулями, написанными, впрочем, под 3ю редакцию. Но модули простые, рассчитаные на партии 1-3 уровня - полагаю, мне не составит труда их конвертировать под 5ую редакцию.
А что за модули отобраны, если не секрет? И что за кампания планируется?

Оффлайн NoisyFlasher

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
А что за модули отобраны, если не секрет? И что за кампания планируется?
Нет, не секрет, но полностью все рассказать смогу только сегодня вечером, когда все подготовлю/додумаю.
Модули для одной из веток сюжета: "Латная перчатка Горгон-как-то-там-дракона", "Цвет амбиций" и "Сбежавшая невеста". Первый и третий нашел на gamegulid.ru, второй из книги по Forgotten Realms для 3,5 редакции. Если кратко: герои начинают в трактире в Уотердипе, но стремительно развивающиеся события поставят перед ними вопрос простой вопрос - сматывать удочки из города или задержаться там. Вот если они решат смотаться - попадут в ветку с этими квестами.
Само собой, никаких рельс не хочется, поэтому главный мой страх связан с тем, чтобы подготовить парочку интересных случайных встреч и пару финтов на тот случай, если партия решит сделать что-то, чего я от них пока не ожидаю. А я с ними играл - ожидать от них можно чего угодно)

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
...."Сбежавшая невеста"...
Это очень сильный модуль. Я так понимаю, в любимом хобби сформировался уже некий архетип модуля про "убей бабку". А до того среди учительского состава эти идеи были очень популярны. Теперь это почти буддизм.

Оффлайн NoisyFlasher

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Это очень сильный модуль. Я так понимаю, в любимом хобби сформировался уже некий архетип модуля про "убей бабку". А до того среди учительского состава эти идеи были очень популярны. Теперь это почти буддизм.
Эммм, честно говоря - ничего не понял)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Эммм, честно говоря - ничего не понял)
Не ты один.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Эммм, честно говоря - ничего не понял)
1. Если дочитать модуль "Пропавшая невеста"  до конца, то там в конце предусмотрена схватка партии 1-го уровня и буквально бабки одной из НПЦ - друида 3-го уровня. По сценарию бабушка сначала орет на партию с дистанции 40 метров, если вдруг партия по каким-то причинам не понимает, чего старушке надо, она должна начать катать по авантюристам огненную сферу, бить усиленной магией палкой и т.п.
2. "Бабку пороть" (а также взрывать и убивать другими методами) - это мем который форсят как минимум с 1980х где-то годов отдельные физики и математики имеющие свое происхождение в УССР.
3. За все время игр в настолки  я сталкивался дважды с проблемой уничтожения враждебной бабки - в 2002-2004 годах, ВтА, и совсем недавно - на Ролеконе 2015 НМТ.
4. "Убить свою мать" - это мем, популяризованный на просторах Родины в песне Калугина, созданной на базе одного буддистского коана .
5. Постсоветские правила изображения матери - "несчастная старушка мать".
6. Символизм модуля "Пропавшая невеста" довольно глубок и подробно рассмотрен в психоаналитической прозе, как в классическом изложении Das Medusenhaupt, так и в феминистической литературной критике. Есть даже наш почвенный извод, где предполагают, что у русскоязычного Эдипа место Лая занимает Иокаста. Ergo - "модуль сильный" и может "трогать струны душ".
« Последнее редактирование: Ноября 01, 2015, 01:05 от Abash »

Оффлайн NoisyFlasher

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
1. Если дочитать модуль "Пропавшая невеста"  до конца, то там в конце предусмотрена схватка партии 1-го уровня и буквально бабки одной из НПЦ - друида 3-го уровня. По сценарию бабушка сначала орет на партию с дистанции 40 метров, если вдруг партия по каким-то причинам не понимает, чего старушке надо, она должна начать катать по авантюристам огненную сферу, бить усиленной магией палкой и т.п.
2. "Бабку пороть" (а также взрывать и убивать другими методами) - это мем который форсят как минимум с 1980х где-то годов отдельные физики и математики имеющие свое происхождение в УССР.
3. За все время игр в настолки  я сталкивался дважды с проблемой уничтожения враждебной бабки - в 2002-2004 годах, ВтА, и совсем недавно - на Ролеконе 2015 НМТ.
4. "Убить свою мать" - это мем, популяризованный на просторах Родины в песне Калугина, созданной на базе одного буддистского коана .
5. Постсоветские правила изображения матери - "несчастная старушка мать".
6. Символизм модуля "Пропавшая невеста" довольно глубок и подробно рассмотрен в психоаналитической прозе, как в классическом изложении Das Medusenhaupt, так и в феминистической литературной критике. Есть даже наш почвенный извод, где предполагают, что у русскоязычного Эдипа место Лая занимает Иокаста. Ergo - "модуль сильный" и может "трогать струны душ".

А. Теперь понял, спасибо)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Мочить бабок нужно было в Dangeorus Dave in Hunted Mansion. Возможно, физики из УССР очень любили играть в эту игру.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 632
    • Просмотр профиля
Мочить бабок нужно было в Dangeorus Dave in Hunted Mansion. Возможно, физики из УССР очень любили играть в эту игру.
Это не бабка. Если присмотреться, видны усы.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Это не бабка. Если присмотреться, видны усы.
У обычных бабок, если присмотреться, тоже видны усы.

Оффлайн NoisyFlasher

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Подозреваю, что на фоне обсуждения бабкиных усов могу бледно выглядеть, но тем не менее.
Вчера прошла первая наша сессия. Вынесенные уроки:
Урок 1ый, организационный: нужно всегда лично убеждаться, что все участники встречи в курсе, где и когда она будет. Накануне выяснилось, что встретиться в 12 на квартире одного из игроков не получится. Стали в чатике вконтакте решать, где же в итоге соберемся, высказали несколько версий. В результате, на следующий день в условленом месте в условленное место были только двое: я и еще один игрок, тот, что с квартирой. Двое других мирно спали, будучи уверенные, что встреча будет в 17:00.
В итоге, играли втроем - четвертый участник так и не объявился, хотя дозвонились мы ему дважды и оба раза это было: "да-да, ща встаю".
Урок 2ой, авторитетный: тяжело играть в качестве ГМ с партией, чей ролевой опыт превосходит твой раз эдак в 5. Особенно тяжело, когда один из игроков - мастер, с которым ты сам играл последние пару лет. Несколько раз поймал себя на мысли, что при решении каких-то новых и непонятных мне игровых ситуаций я начинал искать поддержку в его позиции/словах - где-то даже пожалуй, излишне. От него же получил два, на мой взгляд уместных совета: во-первых, не "откатывать" игровые события, даже если выяснилось, что ты что-то не так расчитал/не учел, в том числе не в пользу игроков; во-вторых (и этот совет перекликается с советом, подчерпнутым мной из "руководства дядюшки Фигги") не стоит ПОСТОЯННО лазать в свод правил и зависать, если там не оказалось указаний для конкретного игрового случая. Нужно учится принимать решения быстро и основываясь на "духе правил" и здравом смысле.

Теперь хронологично: договорились встретится в 12:00 в местном торговом центре. Встретились с одним из игроков (тот самый "бывший мастер"), сгенерили его. Где-то к 15:00 приехал второй игрок, сгенерили его. К 18:00 перебрались на квартиру к "бывшему мастеру", где-то в 19:00 начали-таки наконец играть.
Из-за того, что сюжет кампании я до конца не проработал, переход к первому квесту ("Латная Перчатка Горго-как-то-там-этого-чертового-дракона") получился в лучших традициях "рояля в кустах". Сама игра шла тоже весьма долго. И игроки, и я первый раз играли 5-ку, как следствие часто лазали в правила и обсуждали те моменты, которые возникали по ходу игры и ответы на которые не находили в правилах (в основном, в книге игрока).
В результате: прошли только треть(!) квеста, игроки пересмотрели свои позиции по поводу имбовости классов в 5-ке, пару раз чуть не померли, а я, кажется, чуть-чуть научился на ходу корректировать сложность столкновений.
Ну, первый блин, хоть и комом, но мне по вкусу понравился.
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2015, 21:45 от NoisyFlasher »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
во-первых, не "откатывать" игровые события, даже если выяснилось, что ты что-то не так расчитал/не учел, в том числе не в пользу игроков

Ничего особенно плохого в откатах нет. Просто не надо их делать по пустякам.

Оффлайн NoisyFlasher

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Ничего особенно плохого в откатах нет. Просто не надо их делать по пустякам.
Ну, в контексте звучало так: "сделаешь откаты - игроки начнут клянчить это постоянно, где действительно неплохо бы и где сами виноваты". Т.е. чтобы не создавать прецедентов. В конце концов, если я где-то ошибся, в моей же власти "мастерским произволом" наградить несправедливо обсчитанного, верно?

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 632
    • Просмотр профиля
Ну, в контексте звучало так: "сделаешь откаты - игроки начнут клянчить это постоянно, где действительно неплохо бы и где сами виноваты". Т.е. чтобы не создавать прецедентов. В конце концов, если я где-то ошибся, в моей же власти "мастерским произволом" наградить несправедливо обсчитанного, верно?
Конечно.
Я бы сказал так - откатывать какие-то игровые события не есть хорошо, сделать за кадром нечто, что может нивелировать их эффект - вполне себе, если сильно нужно.