Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Понадобилось мне сгенерить в меру убого нищего и разбрасывая его характеристики я обнаружил, что даже лоу-фэнтези пойнтбай дает значения несколько выше тех, что мне хотелось. Тогда я решил покидать по "классической" 3к6... Уже первый набор был слегка низковат даже для предполагаемого нищего и ради интереса я накидал 10 наборов. Результат меня впечатлил:
1) 7, 13, 11, 8, 11, 8

2) 13, 10, 10, 8, 7, 13

3) 9, 5, 7, 6, 6, 13

4) 8, 3, 15, 13, 12, 11

5) 8, 10, 9, 11, 9, 10
6) 10, 10, 4, 7, 11, 8

7) 11, 11, 10, 10, 13, 13

8) 6, 9, 12, 11, 8, 10

9) 7, 10, 16, 9, 8, 9
10) 13, 8, 13, 10, 8, 14


Особенно крут третий - сразу захотелось сделать богодельню, где он будет самым несчастным пациентом. Из 3, 4 и 6 получается отличная партия сбежавших из такой богодельни вместе с туповатым санитаром 9.

Из всех наборов я бы в нормальной игре взялся играть разве что за последнего - тупого файтера не блещущего способностями, но остальное. И вот интересно неужели действительно такой метод хоть когда-то был популярен в обычных играх, не модернистких экспериментов вызванных пресыщенностью павергеймом? (По 4к6-1к6 я сам играл в далеком прошлом и не могу сказать, что был в восторге и от того метода.) Особый экстрим это конечно еще и брать их подряд (тогда даже туповатого санитара в партии не получится).

Ссылка

Автор Тема: Рандомная накидка 3к6  (Прочитано 11233 раз)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #60 : Ноября 10, 2015, 18:17 »
Ну кроме того случая, когда у нас накидалась тусовка инвалидов, но как потом выяснилось, мы кидали не 3к6 на параметры, а... 3к3. Да, вот такой у нас оказался под рукой странный кубик. Мы думали, что он 1к6, а он нас подставил.

Есть у меня такой. Чёрненьки, с белыми точками и скруглёнными гранями, да?

Цитировать
Да что б вы знали о ДЦП!!! Не надо тут фашизма разводить, ок-ок?  :mafia: :butcher: :devil:
Никакого фашизма, но Dex=5 это реально Паркинсон, ДЦП или сравнимое состояние нервной системы.

Цитировать
Даун - это 3 интеллект.
Неправда ваша. При 3 интеллекте человек говорить не умеет. Ну, может пару слов знает.
Даун это как-раз Int~6 и Wis соответствующий.

Цитировать
Вот да, дело говоришь.
Понаехали тут любители высоких параметров... По жизни, чай, не можете похвастаться 18 интеллектом? :-D

Мы тут не за высокие параметры говорим. Мы за правдоподобность.

Где здесь ДЦП, буквально? В единичном случае с 6/7 характеристикой?
ДЦП здесь в Dex=5, третья накидка

Цитировать
Возьмем конкретные статы: 9, 5, 7, 6, 6, 13. Форест Гамп?
Форест Гамп с Con=7? Серьёзно?

Цитировать
Основное предназначение игры - фан. Вот я бы и старался фан от этого получать. 6 инты у персонажа? Что поделать. Придется играть такого дебиловатого персонажа, но игра должна быть интересной. Видит рычажок в подземелье? Дернет. НУАЧО. Кто-то впаривает мундэйн сворд по цене лонгсворда +1? Придется купить, что поделать. Такой попался персонаж, видит люди в подземелья ходят, тож захотел, ничо другого не умеет. Благо в партии найдутся более благоразумные люди, а этот персонаж хотя бы миссайл кастовать сможет, и то полезно.
Вы слишком несерьёзно относитесь к ущербности персонажа. А я вот вижу её не только в красках "ну дурак (а ещё полупаралитик, часто болеет, к физическому труду малоприспособлен), НУАЧО".
В рамках псевдосредневековья нежизнеспособное существо.
Я намекну. Два основных способа зароботка в рамках ДнД 3.5 это крафт и профессия. Один скилл по инте, другой по виздому. Да, есть перформ. С его координацией ему только петь остаётся. И с его интом, а значит и количеством скиллов, кроме как петь он считай ничего и не умеет.


Мне кажется, это и есть ваша главная ошибка - вы оцениваете сет параметров не по параметрам как таковым, а по сумме модификаторов.

То есть смотрите на игру и персонажа с точки зрения вымаксованного павергеймингового манчкинизма.

Да нет, на параметры как таковые я тоже посмотрел. И от них мне тоже стало плохо.
Кстати, не вижу как именно вы провели логическую цепочку "модификаторы" - "вымаксованный павергейминг манчкинизм". Можно пояснить?

Кстати, если мы посмотрим на всех неписей, с которыми взаимодействуют персонажи, мы вообще ну никак не наберем этого среднего "10". Сплошь да рядом одни выдающиеся личности. Я считаю такой мир неправдоподобным.

Каждый монстр противник это НПЦ. Монстр взятый из монстрятника как он есть это как-раз те самые средние 10-11 + модификаторы за расу.
NPC, который имеет PC-классы, по любому имеет эллит эррей. Это говорит лишь о том, что в PC классы есть какой-никакой порог вхождения. Бездарностей туда не берут.

И, Jesus, та фигня, что ты написал про "есть только таверна/данжон и ничего кроме"... Нет, это вполне реальная фигня. Так можно играть и так играют. Только это ничем не отличается от Арены, про которую говорить не очень интересно.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #61 : Ноября 10, 2015, 18:18 »
Ну как бы визард с констой меньше 16 может быть только если он больной.
обоснуй-ка

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #62 : Ноября 10, 2015, 18:31 »
Мы тут не за высокие параметры говорим. Мы за правдоподобность.
ДЦП здесь в Dex=5, третья накидка
Форест Гамп с Con=7? Серьёзно?

Не стоит судить такую накидку по текущим редакциям. Они откровенно убого смотрятся даже на фоне коммонеров в 5 редакции. А коммонеры теперь имеют среднюю 10 10 10 10 10 10. Это, простите, охрененные статы для той же двойки, где девятка в профильной характеристики была пререквизитом для класса. Там файтером могли стать только воины с девяткой в силе, воры в ловкости, маги в инте и клерики в мудрости. Это говорит о том, что в двойке (где широко использовалась данная генережка), средние статы были значительно ниже.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #63 : Ноября 10, 2015, 18:36 »
Цитировать
Это говорит о том, что в двойке (где широко использовалась данная генережка), средние статы были значительно ниже.

Средние статы в двойке не могут быть значительно ниже (если основным ее методом была генерация даже 3к6), т.к. теорвер никто не отменял и среднее 10,5. Другое дело, что такая генерация дает большой процент накидок со значительным разбросом.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #64 : Ноября 10, 2015, 18:36 »
Не стоит судить такую накидку по текущим редакциям. Они откровенно убого смотрятся даже на фоне коммонеров в 5 редакции. А коммонеры теперь имеют среднюю 10 10 10 10 10 10. Это, простите, охрененные статы для той же двойки, где девятка в профильной характеристики была пререквизитом для класса. Там файтером могли стать только воины с девяткой в силе, воры в ловкости, маги в инте и клерики в мудрости. Это говорит о том, что в двойке (где широко использовалась данная генережка), средние статы были значительно ниже.

Учить теорвер.
3d6 даёт матожидание 10,5
4d6 минус худшее даёт матожидание 12,5

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #65 : Ноября 10, 2015, 18:53 »
Он хрупкий и все время болеет по флаффу, а не по механике. Впрочем, боюсь, реальные статы на 1 уровне нигде не найти.

Ты недооцениваешь количество понаписанного   :) Я же говорю, что проверил. Для AD&D есть 3 уровень и дальше, для D&D3 есть 1, 5, 6 и 9-й. Правда, я списываю на ошибки авторов, ведь известно, что нет почти ни одного примера персонажа без игромеханических косяков. Но может быть, это действительно флафф или разовый статус от болезни или проклятья. Flaws тоже не обнаружено.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #66 : Ноября 10, 2015, 18:53 »
Средние статы в двойке не могут быть значительно ниже (если основным ее методом была генерация даже 3к6), т.к. теорвер никто не отменял и среднее 10,5. Другое дело, что такая генерация дает большой процент накидок со значительным разбросом.

Там это учитывалось системой. Сами циферки значительно ниже, конечно, не были, но статы оставались средними и при более низких значениях. Например, плюсов и штрафов на атаку не было при силе от 8 до 16. Это новенькие модификаторы, которых ввели с дефолтным пойнтбаем, подняли несколько требования к персонажам. В тройке разница между 12 и 16 силой значительно выше, чем разница между 9 и 16 силами в двойке.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #67 : Ноября 10, 2015, 19:09 »
обоснуй-ка
Что именно? Что для мага, который не может запаковаться в тяжелую броню и не имеет опций быстрого самолечения критически важно иметь толстые хиты, без которых жизнь его будет коротка и безрадостна?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #68 : Ноября 10, 2015, 20:00 »
Там это учитывалось системой. Сами циферки значительно ниже, конечно, не были, но статы оставались средними и при более низких значениях. Например, плюсов и штрафов на атаку не было при силе от 8 до 16. Это новенькие модификаторы, которых ввели с дефолтным пойнтбаем, подняли несколько требования к персонажам. В тройке разница между 12 и 16 силой значительно выше, чем разница между 9 и 16 силами в двойке.

и я, например, не считаю, что это в двойке было хорошо

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #69 : Ноября 10, 2015, 22:46 »
Цитировать
Там это учитывалось системой. Сами циферки значительно ниже, конечно, не были, но статы оставались средними и при более низких значениях. Например, плюсов и штрафов на атаку не было при силе от 8 до 16.

Да, действительно, хоть там и есть некоторые перекосы, но в целом так и есть. Тогда действительн раз 8-13 практически идентичные средние, а 6-7 и 14-15 чуть выше/ниже среднего, а далее стремительный скачок, то разброс в существенной мере сглаживается. В связи с этим меня заинтересовало - а какие были в AD&D описания этих значений, вот по аналогии с имеющимися трешечными/пасфайндеровскими - они там соответственно другими были? У меня только древний сетевой перевод пыхи, там этих подробностей нет.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2015, 22:48 от Мышиный Король »

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #70 : Ноября 10, 2015, 23:32 »
Средние статы в двойке не могут быть значительно ниже (если основным ее методом была генерация даже 3к6), т.к. теорвер никто не отменял и среднее 10,5. Другое дело, что такая генерация дает большой процент накидок со значительным разбросом.

И это правильно. Потому что это не была эпоха "герой - каждый второй". Это была эпоха истинных героев. Когда выкинутый на кубике 18 (3 шестерки, внимание 1/216) - событие близкое к исключительному. И, да, представь себе, играть в это было интересно!


Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #71 : Ноября 10, 2015, 23:36 »
И это правильно. Потому что это не была эпоха "герой - каждый второй". Это была эпоха истинных героев. Когда выкинутый на кубике 18 (3 шестерки, внимание 1/216) - событие близкое к исключительному. И, да, представь себе, играть в это было интересно!

Я чую в ваших словах какое-то пренебрежение. Мол, учитесь дети как правильно в ролевые игры играть. Сейчас так уже не умеют.
Причём плясать рекомендуя не от системы, а от накидки.

Что в двушке нельзя было поставить себе статы по 15? С разрешения мастера, конечно. Или в трёху нельзя хардкорно накидаться?
Не вижу напряга.




И да, я, например, ничего не имею против накидки как таковой. Меня смущает "как накидался, так и играй" независимо от убогости накидки.
И когда я говорю: персонаж с харами 9, 5, 7, 6, 6, 13 убог и я им играть не стану, мне начинают рассказывать, что: 1) вовсе он не убог, а просто немного с проблемами; 2) задолбали со своими героями; 3) не умеешь ты играть и получать кайф от отыгрыша; 4) ты грёбаный манчкин и думаешь только о циферках и оптимизации.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2015, 23:45 от LOKY1109 »

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #72 : Ноября 10, 2015, 23:37 »
Что именно? Что для мага, который не может запаковаться в тяжелую броню и не имеет опций быстрого самолечения критически важно иметь толстые хиты, без которых жизнь его будет коротка и безрадостна?
Цитировать
Ну как бы визард с констой меньше 16 может быть только если он больной.
Вот этот вброс.

Я тебе по секрету скажу: у визарда (особенно в последних версиях) куча способов избегнуть прямого урона. А если твой визард полез на минотавра с кулачками - у него интеллект не 9+, а в лучшем случае 6.

P.S.
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #73 : Ноября 10, 2015, 23:40 »
Я чую в ваших словах какое-то пренебрежение. Мол, учитесь дети как правильно в ролевые игры играть. Сейчас так уже не умеют.
Да, сейчас так не умеют.  :lol:

Что в двушке нельзя было поставить себе статы по 15? С разрешения мастера, конечно.
Можно было. Только статы 15 не давали ощутимого преимущества по сравнению со статами по 18.

Разве что круг заклинаний для жреца или мага.

Бонус на хиты появлялся с 16 конституции. Бонус на AC, емнип, тоже. Да и бонус там был...

Напомню, у мага был хитдайс d4
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2015, 23:42 от Аррис »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #74 : Ноября 10, 2015, 23:50 »
Да, сейчас так не умеют.  :lol:
Во-первых, умеют, во-вторых, ну и слава богу. )))

Цитировать
Можно было. Только статы 15 не давали ощутимого преимущества по сравнению со статами по 18.

Разве что круг заклинаний для жреца или мага.

Бонус на хиты появлялся с 16 конституции. Бонус на AC, емнип, тоже. Да и бонус там был...

Напомню, у мага был хитдайс d4

Два момента.
Первое: ну ок, не 15, а 18 у ДМа на все хары выпросим
Второе: а вот в VtM я вообще с силой 3, ловкостью 2, харизмой 4, а всеми остальными харами не более 5 играть могу и не испытывать от этого никакого дискомфорта. Так что вы все лохи и лузеры. Ничего не понимаете в правильном ролеплее. Бебебе.
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2015, 11:01 от LOKY1109 »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #75 : Ноября 11, 2015, 00:24 »
Ребят, а в АДНД и ДНД 3.5 хиты тоже накидывали.

Кстати, я как раз приверженец системы накидок и сейчас в большой метакампании по 5 редакции все персонажи накидываются. Я правда даю возможность расставить статы, но при этом подвергаю игрока остракизму и глумлению - якобы это недостаточно мужественный шаг, боязнь судьбы и неверие в удачу.

Статы пока достаточно средние, кто-то чуть сильнее, кто-то чуть слабее.

А вот с хитами один воин (который к тому-же умудрился взять себе 9 сложение) выкинул подряд два раза 1 и на 3 уровне у него 11 хитов. Это очень хардкорно, всем рекомендую рандомную накидку.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #76 : Ноября 11, 2015, 00:30 »
Это очень хардкорно, всем рекомендую рандомную накидку.

Главный вопрос: есть ли какой-то порог убогости, после которого можно накинуть ещё раз? Или даже все тройки это только вызов для настоящего ролевика! Сцепи зубы и отыгрывай, ты же мужЫк!

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #77 : Ноября 11, 2015, 01:29 »
Разумеется нет. Любые хар-ки это вызов.

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #78 : Ноября 11, 2015, 01:57 »
Вы слишком несерьёзно относитесь к ущербности персонажа. А я вот вижу её не только в красках "ну дурак (а ещё полупаралитик, часто болеет, к физическому труду малоприспособлен), НУАЧО".
Ты прав. Некоторые игроки определенного типа (обычно это рельсовики) действительно довольно часто обвиняют меня в некоторой несерьезности. И это правда. Я действительно не могу на полном серьезе играть про то, как люди, эльфы и дворфы убивают драконов. Если вы такой серьезный, то скажите, каким же все-таки образом летают драконы? )) It's a magic. У меня все равно большинство происходящего вызывает небольшую тень улыбки, т.к. без определенного снисхождения к некоторым моментам смотреть на все это невозможно. Здесь обычно особо рьяные максималисты говорят, что, мол, ну и цирк значит из всего этого получится, если не относиться к этому серьезно. Когда я предлагаю всего-навсего относиться к некоторым моментам не так серьезно. В том числе и к этим статам.

И, Jesus, та фигня, что ты написал про "есть только таверна/данжон и ничего кроме"... Нет, это вполне реальная фигня. Так можно играть и так играют. Только это ничем не отличается от Арены, про которую говорить не очень интересно.

Ну кто-то ведь должен был прийти и сказать, что на самом деле я играю вовсе не в ролевые игры? )) В любом случае на это возразить мне нечего. Можете называть это как угодно, если вам от этого будет легче, но неважно как вы ее назовете, менее интересной игра от этого не становится. В чем интерес игр, про которые говорил я, я написал выше. Я вовсе не нападаю там на игры вашего типа, может быть реально бред играть персонажами с настолько низкими статами, может быть. Я лично расписал почему я считаю иначе.

Главный вопрос: есть ли какой-то порог убогости, после которого можно накинуть ещё раз? Или даже все тройки это только вызов для настоящего ролевика! Сцепи зубы и отыгрывай, ты же мужЫк!

Вот здесь опять максимализм, в котором вы других упрекаете. Шанс выпадения всех троек вообще запредельный. В большинстве случаев, выпадает более-менее играбельный аррэй, некоторые штрафы из которого фиксятся расовыми модификаторами, а некоторые нивелируются выбором определенного класса. Понятное дело, что если все тройки выпадают, то, вероятно, надо перебросить. Но к чему вообще говорить об этом пороге, тогда как все статы в этом треде (естественно, на мой взгляд) являются вполне допустимыми для игры. Не нравится вам 4 декстра, ну пофиксите ее эльфом, что ли. Или человека позьмите, да +2 сделайте ему. Тот аррэй что вы изначально привели, вообще порогом не пахнет: 9, 5, 7, 6, 6, 13. Берем человека: 9, 7, 7, 6, 6, 13, все. Или что, у страха глаза велики такими циферками играть? ) Ну и понятное дело, что говоря про игру с подобными циферками, я имею ввиду те ваншоты, тип которых я описывал ранее. Ясно, что в долгий сюжетный кампэйн с такими статами смысла играть нет, если только он специально под это не создан.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #79 : Ноября 11, 2015, 02:26 »
Ты прав. Некоторые игроки определенного типа (обычно это рельсовики) действительно довольно часто обвиняют меня в некоторой несерьезности. И это правда. Я действительно не могу на полном серьезе играть про то, как люди, эльфы и дворфы убивают драконов. Если вы такой серьезный, то скажите, каким же все-таки образом летают драконы? )) It's a magic. У меня все равно большинство происходящего вызывает небольшую тень улыбки, т.к. без определенного снисхождения к некоторым моментам смотреть на все это невозможно. Здесь обычно особо рьяные максималисты говорят, что, мол, ну и цирк значит из всего этого получится, если не относиться к этому серьезно. Когда я предлагаю всего-навсего относиться к некоторым моментам не так серьезно. В том числе и к этим статам.

Я про Фому, мне про Ерёму...
Вот как относится тот факт, что драконы летают к тому факту, что Dex=5 это инвалид? Как они вообще связаны?
Это вообще очень распространённый полемический приём, как я заметил. Я говорю: "Неправдоподобно!", а в ответ: "Там же драконы летают! О каком правдоподобии ты говоришь?"
Похоже на толстый троллинг. И весьма неприличный.
И про "минмаксеров" и серьёзное отношение... Эээ... Ну, красное бывает круглым, я не спорю, но возводить это в правило с вашей стороны не верно.
И как говорит мой опыт "минмаксеры" менее склонны к серьёзному отыгрышу и вролению. Не то чтобы этого вообще не встречается, но реже и меньше. Геймизм, однако.
Мне же претит ваша несерьёзность именно потому что я за цифрами вижу персонажа и влезать в его шкуру мне не просто не хочется, но и не приятно (противно) вовсе.
Не получу я удовольствия отыгрывая слабоумного, вечно больного и прочее в одном флаконе.

Цитировать
Ну кто-то ведь должен был прийти и сказать, что на самом деле я играю вовсе не в ролевые игры? )) В любом случае на это возразить мне нечего. Можете называть это как угодно, если вам от этого будет легче, но неважно как вы ее назовете, менее интересной игра от этого не становится. В чем интерес игр, про которые говорил я, я написал выше. Я вовсе не нападаю там на игры вашего типа, может быть реально бред играть персонажами с настолько низкими статами, может быть. Я лично расписал почему я считаю иначе.

Почему не ролевые? Вполне могут быть и ролевыми.
Но мне было бы труднее играть в такую ролевую игру с погружением, чем в ту, в которой мир не заканчивается во дворе таверны.
Естественно я не имею ввиду особые случаи типа того, что эта таверна на самом деле на полном серьёзе кому-то снится и именно поэтому за забором ничего нет. Подобные искусственные условия правдоподобие не рушат, но это не совсем то, что имели ввиду вы.
 
Цитировать
Вот здесь опять максимализм, в котором вы других упрекаете. Шанс выпадения всех троек вообще запредельный.
Да это крайний маловероятный случай. И именно потому что он крайний, двигаться от него внутрь гораздо удобнее.
Представь, я задаю такой же вопрос, но, скажем, использую выражение "все шестёрки и меньше". И представь же, у ДМа не перекидываются даже все тройки. Сколько я лишних вопросов задам опускаясь до варианта "все тройки"?

Цитировать
В большинстве случаев, выпадает более-менее играбельный аррэй, некоторые штрафы из которого фиксятся расовыми модификаторами, а некоторые нивелируются выбором определенного класса.
Первое. Мне не очень интересны "большинство случаев", мне интересны именно границы. И спрашиваю я именно про границы. Вы же мне отвечаете про что-то другое. Почему?
Второе. Вон, выпал. Третий вариант в заглавном посте. Всё ещё играбельный?

Цитировать
Понятное дело, что если все тройки выпадают, то, вероятно, надо перебросить. Но к чему вообще говорить об этом пороге, тогда как все статы в этом треде (естественно, на мой взгляд) являются вполне допустимыми для игры.

К тому, что я хочу выяснить где порог допустимости пролегает у вас.
Вот, про все тройки мы уже выяснили. А если среди них будет одна четвёрка?
Только пожалуйста не надо говорить про "разные ситуации". Должно же быть какое-то легко формализируемое правило, чтобы ДМу не приходилось каждый раз мучительно думать.

Цитировать
Не нравится вам 4 декстра, ну пофиксите ее эльфом, что ли. Или человека позьмите, да +2 сделайте ему. Тот аррэй что вы изначально привели, вообще порогом не пахнет: 9, 5, 7, 6, 6, 13. Берем человека: 9, 7, 7, 6, 6, 13, все. Или что, у страха глаза велики такими циферками играть? ) Ну и понятное дело, что говоря про игру с подобными циферками, я имею ввиду те ваншоты, тип которых я описывал ранее. Ясно, что в долгий сюжетный кампэйн с такими статами смысла играть нет, если только он специально под это не создан.

Мне не нравится не 4 ловкость, мне не нравится накидка 9, 5, 7, 6, 6, 13. Вся. Вне зависимости от порядка расстановки хар.
Даже если её "пофиксить" расовыми бонусами она всё-равно убога. При том, что у сидящего рядом Васи легко выпадет что-то типа 13, 15, 9, 12, 14, 10.

Не "у страха глаза велики", мне просто неприятно играть подобным существом. Я не получу от этого удовольствия. Я пришёл не с вызовами бороться и не доказывать, что "я мужик! я могу!", я пришёл приятно провести время. И влезание в шкуру дауна с даже хорошо залеченным ДЦП (Dex=7) никак мне это удовольствие не обеспечит.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #80 : Ноября 11, 2015, 02:27 »
Разумеется нет. Любые хар-ки это вызов.

Соревнования по ролеплею? Или по данженозачистке?

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #81 : Ноября 11, 2015, 03:17 »
LOKY1109, ничерта не понял про несерьезность. Чем не устраивает мой аргумент про драконов? Вы говорите, что 3-6 это ДЦП, дебил и все такое прочее. Я говорю, что не стоит к этим статам относиться столь серьезно. Да, возможно дебиловат, но не настолько, чтобы нельзя было игру за него сделать интересной, особенно если соберется партия таких же нетрудоспособных. Так же не стоит, как и не стоит относиться серьезно к тому факту, что дракон летает, ведь у него тоже в статах флай прописан. Почему 3-6 это сразу дебил, а не несовсем дебил (ведь у нас It's magic), а вот дракон спокойно летает (здесь мы спокойно принимаем тот факт, что это It's magic). Это вы и только вы так относитесь к персонажу, из конкретики (по крайней мере по ПФ, повторюсь), мы имеем что 3 - это animal level intellegence, а статы в 0 - это настолько низкие статы, что действительно калека; ну и пресловутое среднее "10". Насколько он тугодум при интеллекте 6? Я уже задавал этот вопрос, но как вы тогда отличаете статы 18 инты от 21 инты? Как отличаете 24 мудрости от 27 мудрости? Да и в любом случае, чтобы играть в некоторые игры, на эти вопросы вообще не обязательно отвечать, они там попросту не так важны, можно руководствоваться лишь общими руководящими принципами конкретно в этом случае. Мой основной тезис: если не воспринимать эти статы столь серьезно, то можно успешно играть. Второй мой тезис: для игры того типа, что описывал я, не обязательно воспринимать подобные статы серьезно. Обычный силлогизм, какой вывод можно сделать из этих двух утверждений? Вывод: с такими статами можно успешно играть. С каким утверждением вы не согласны?

Насчет того, кому и во что было бы интереснее играть: ну может быть вам и не интересно, я же с этим не спорю. Я написал, почему я вижу это интересным. И мне, допустим, жаль, что не все, и вы в том числе, разделяете данную точку зрения, потому что на мой взгляд так поиграть было бы в принципе интересно. Но что поделать, жизнь такая штука, все-таки у других людей могут быть и другие интересы.

А по поводу вот этого утверждения: "Должно же быть какое-то легко формализируемое правило, чтобы ДМу не приходилось каждый раз мучительно думать.", тоже можно пару слов сказать. Кому должно? В днд/ПФ всегда что-то подправлять приходится, система всегда используется с оглядкой на коммон сенс группы. Невозможно по ней нормально играть только по RAW, потому что ну не могут правила покрыть все-все-все аспекты ролевой игры. И конкретно вот этот же порог из всех троек является точно таким же элементом регулирования, как и например выбор игрока в качестве расы тифлинга в сэттенге, где тифлингов не существует. Если вам нужно легкорегулируемое правило, то мое бы правило было такое: если игрока устраивают статы, тогда проблем нет; если игрока не устраивают выпавшие статы и он считает, что ими невозможно играть, тогда я спрошу мнения группы. Если группа посчитает, что действительно, имеет смысл такие статы перекинуть, тогда пусть перекидывает. Если группа считает, что статы в принципе честные, все так распределилось, тогда выбор будет уже самого игрока: либо играть с такими статами, либо не играть.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #82 : Ноября 11, 2015, 04:11 »
Цитировать
Почему 3-6 это сразу дебил, а не несовсем дебил (ведь у нас It's magic), а вот дракон спокойно летает (здесь мы спокойно принимаем тот факт, что это It's magic).
Вы действительно не видите разницы между этими утверждениями? :huh:

Цитировать
мы имеем что 3 - это animal level intellegence, а статы в 0 - это настолько низкие статы, что действительно калека
То есть "интеллект животного уровня" это не калека? Всё что не овощ (ноль это овощ) не калека, да? O_o

Цитировать
Мой основной тезис: если не воспринимать эти статы столь серьезно, то можно успешно играть.
Мой основной тезис: если не воспринимать статы серьёзно, то отыгрывать будешь не того персонажа, который записан в чарнике.

Цитировать
Насчет того, кому и во что было бы интереснее играть: ну может быть вам и не интересно, я же с этим не спорю.
Я где-то использовал формулировку "не интересно"? Я напомни, я писал "не приятно" и "противно". Это несколько не тоже самое, что "не интересно".

Я даже более того скажу, это вполне может быть "интересно", однако сильно приятнее оно от этого не станет.

Цитировать
А по поводу вот этого утверждения: "Должно же быть какое-то легко формализируемое правило, чтобы ДМу не приходилось каждый раз мучительно думать.", тоже можно пару слов сказать. Кому должно?
Я знал! :good:
Я практически специально оставил там это слово. Проверить: придерётесь или нет.
Кому? Самому ДМу. Банально для удобства.

Цитировать
Невозможно по ней нормально играть только по RAW, потому что ну не могут правила покрыть все-все-все аспекты ролевой игры.
Супер. Сейчас пойдёт разговор про дырявость системы и невозможность предусмотреть всё... Слышал. И даже сам говорил неоднократно. Но это явно не тот случай. В данном случае можно сделать простой скрипт. Без длинных и тяжеловесных условий. Но нет, ДМ должен героически преодолевать на коммон сэнсе каждый раз.

Цитировать
То мое бы правило было такое: если игрока устраивают статы, тогда проблем нет; если игрока не устраивают выпавшие статы и он считает, что ими невозможно играть, тогда я спрошу мнения группы. Если группа посчитает, что действительно, имеет смысл такие статы перекинуть, тогда пусть перекидывает. Если группа считает, что статы в принципе честные, все так распределилось, тогда выбор будет уже самого игрока: либо играть с такими статами, либо не играть.
Тоже норм. В любом случае лучше чем "любые хары это вызов".

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #83 : Ноября 11, 2015, 04:45 »
Вы действительно не видите разницы между этими утверждениями? :huh:

Смотрите, вот персонаж с 3-6 статом это не дебил из реальной жизни как он есть, а kind of игровой-фентези дебил, так же как и летающий дракон - это kind of игровой-фентези дракон, а не дракон из реальности, если бы он здесь существовал. Это персонажи, персонажи для игры. Они не совсем настоящие. В этом моя точка зрения.

То есть "интеллект животного уровня" это не калека? Всё что не овощ (ноль это овощ) не калека, да? O_o
Вот здесь уже я нигде не писал, что это не калека. Я привел просто конкретные понятия из книги. Понятное дело, что калека. В таком случае либо фиксим +2, либо перебрасываемся. Но вот про остальные характеристики подобного не расписано, есть только игромеханическое выражение подобных статов. Т.е. по игре, ловкость 3 никак не мешает персонажу нормально передвигаться, допустим, разве что он будет часто падать на неровных повехностях при провале акробатики, а вот инта 3 - это уже конкретно - анимал-левел интелледженс. Собственно я и говорю, что система здесь нормально не работает. Поэтому я ввожу здесь свои условные границы способностей. И по ним, 0-4, это плохо. 5-9, играбельно. Ну и так далее.

Мой основной тезис: если не воспринимать статы серьёзно, то отыгрывать будешь не того персонажа, который записан в чарнике.
Спорное утверждение. Вот вы так и не отвечаете, как вы отыгрываете мудрость 21 и 24, разница есть? Т.е. вы тоже примерно произвольно разделяете границы того, насколько мудр персонаж или насколько умен. Естественно это не касается игромеханики, о ней не говорим здесь. Или вот интеллект 5 и 6, вы как, по-разному будете отыгрывать? А 7 или 8? Как вы определяете границы того, что вот интеллект 8 - это то, а интеллект 9 - это другое?
Но даже если принять, что ваше утверждение истинно, то насколько оно истинно? Да, ты будешь отыгрывать не того персонажа. Но если не делить все на черное и белое, то можно сказать, что ты будешь отыгрывать частично не того персонажа. И что? Мне лично не испортит удовольствие от игры тот факт, что у меня в чарнике записан интеллект 7, а я отыгрываю персонажа с интеллектом 5, или наоборот. На мой взгляд, это не настолько критично, как скажем с мировоззрением LG отыгрывать CE, тем более в игре такого типа, где это вообще особого значения не имеет.
В любом случае, это утверждение никак не опровергает мой предыдущий силлогизм.

Я где-то использовал формулировку "не интересно"? Я напомни, я писал "не приятно" и "противно". Это несколько не тоже самое, что "не интересно".
Я даже более того скажу, это вполне может быть "интересно", однако сильно приятнее оно от этого не станет.
Интерес по определению положительная эмоция. И если он есть (интерес), то "противность" не настолько сильная, чтобы его перекрыть, а значит общее впечатление от игры - положительное. Это как если бы вы были анатомом и сказали, да ну нафиг во внутренностях ковыряться, это противно, тогда как другим-то в принципе интересно что там внутри и как все это устроено. Почему? Да потому что эта противность в данном случае вообще не имеет значения, нам интересен просто тот факт, что там внутри и как это все играется.

Я знал! :good:
Я практически специально оставил там это слово. Проверить: придерётесь или нет.
Что поделать, не совершенны люди. Можете порадоваться за мой счет.

Супер. Сейчас пойдёт разговор про дырявость системы и невозможность предусмотреть всё... Слышал. И даже сам говорил неоднократно. Но это явно не тот случай. В данном случае можно сделать простой скрипт. Без длинных и тяжеловесных условий. Но нет, ДМ должен героически преодолевать на коммон сэнсе каждый раз.
Я же привел вам мой способ регулирования ситуации. Я не пойму, он что, слишком сложный, длинный и тяжеловесный?
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2015, 05:29 от Jesus »

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #84 : Ноября 11, 2015, 05:57 »
шкуру дауна с даже хорошо залеченным ДЦП (Dex=7) никак мне это удовольствие не обеспечит.

А может быть это просто персонаж несовершеннолетний, а?

Если среднестатистический приключенец (которыми обычно играют - 18-22 года), а средний параметр у него 10, значит можно предположить, что раз в два года параметр увеличивался на единичку. Ну, в среднем по больнице. Какие-то параметры лучше росли, какие-то хуже.

Следовательно, с ловкостью 7 персонаж может быть... самым обычным подростком лет 14. Или довольно ловким для своего возраста пацаном лет 11-12.

То же самое и для остальных параметров.

P.S. Между прочим, малолетние нищие - не такое уж и редкое явление.

P.P.S. Кстати о параметрах:

Я вожу не по дыде, по своей системе. В первом приближении можно сказать, что параметры у меня - это поделенные пополам параметры дыды (в первом приближении - чтобы границы параметров стали ясны).
У меня используется поинтбай (29 очков надо разделить на 4 параметра). В принципе игрокам ничего не мешает поставить ОФП или ловкость в 2. Но я сразу предупреждаю:
Цитировать
Параметры от 1 до 3 означают соответствующую группу инвалидности.
Важно: вышеприведенное соотношение возраст / порог инвалидности справедливо.

Перекладывая это на дыду:
1-2 : 1 группа
3-4 : 2 группа
5-6 : 3 группа инвалидности.

Отмечу, что 3 группа инвалидности - это
Цитировать
наличие умеренно выраженных расстройств здоровья. Эти расстройства, должны повлечь за собой ограничение способности к трудовой деятельности или иных категорий жизнедеятельности.
К основным видам расстройств можно отнести незначительные нарушения:
 
  • Языковых и речевых функций.
  • Статодинамических функций.
  • Психических функций.
  • Сенсорных функций.
  • Функций кровообращения.
  • Физические уродства.

Sapienti sat.

P.P.P.S. Более того, это в нынешней версии используется поинтбай, а в предыдущей использовалась накидка, но не равномерным 3к6 с характерным горбиком, а обычным 1к18 (с перекидкой 1..4). И ничего, ходили люди с 6 ловкостью, не болели. Ну да, бегали медленнее, прыгали хуже. Но только игра то не в параметры у нас, и не в цифирьки.
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2015, 06:10 от Аррис »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #85 : Ноября 11, 2015, 08:29 »
А может быть это просто персонаж несовершеннолетний, а?

А разве в днд статы у детей хуже чем у взрослых? нет правил по которым статы растут с возрастом.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #86 : Ноября 11, 2015, 08:41 »
А разве в днд статы у детей хуже чем у взрослых? нет правил по которым статы растут с возрастом.
Согласно RAW - нет, не растут. Но вообще-то это бред, тебе не кажется?

Файтер с силой 18/100, вырывающий решетку ворот её мог всю жизнь вырывать? Тогда наверное стукнув кулачком матери по титьке, он ей рёбра переломал? :)

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #87 : Ноября 11, 2015, 08:51 »
нет правил по которым статы растут с возрастом.

Вообще-то есть, до -6 к физическим и +3 к ментальным в старости: http://www.d20srd.org/srd/description.htm#tableAgingEffects
Там же написано, что Your character’s minimum starting age is the adulthood age.
Так что RAW детьми играть нельзя. И это правильно, потому что D&D - не универсальная система, где можно делать что угодно.

P.S. В d20 modern дети (до 11 лет) получают –3 Str и Con, –1 ко всему остальному.
В PF есть шаблон young: +2 Dex, -2 ко всему остальному. Или уменьшение size category на 1, что дает -4 Str, -4 Con, +4 Dex.
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2015, 09:12 от Theodorius »

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #88 : Ноября 11, 2015, 08:59 »
Там же написано, что Your character’s minimum starting age is the adulthood age.
Мультитран переводит мне adulthood как совершеннолетие. Как известно, в средневековье совершеннолетие наступало очень рано.  :P
Так что RAW, детьми нельзя, а подростками (в нашем понимании) можно.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Рандомная накидка 3к6
« Ответ #89 : Ноября 11, 2015, 09:01 »
В PF есть шаблон young: +2 Dex, -2 ко всему остальному.
S D C I W Ch
7, 13, 11, 8, 11, 8

Ну вот, на самом деле это был 9, 11, 13, 10, 13, 10, только мелкий :) По моему, это ничем не даун с дцп  :))