Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Герои меча и магии  (Прочитано 4567 раз)

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 789
    • Просмотр профиля
Re: Герои меча и магии
« Ответ #30 : Ноябрь 20, 2015, 12:17 »
Мы в какие-то разные HMM3 играем. В моём последняя битва с дожатым противником носит чисто технический характер. И это свойство как всех известных мне стратегических игр, так и реальной жизни.

Эндшпиль - термин из шахмат и это поздняя фаза игры, где исход может быть еще не определен, а не только техническая задачка - поставить мат с перевесом, если противник еще не сдался. Для меня очевидно, что эта та фаза в 3 героях, которая до решающей битв/ы, потому что после - это уже не фаза игры, а техника.

Собственно МК собственно ответил.
Хочу ещё добавить ещё пару моментов:
1. В реальной жизни цена проигрыша такова, что оттягивать время вынужден в любом случае. А что заставляет в компьютерной игре тянуть кота за яй :blush: ... мне не совсем понятно.

2. В играх (включая шахматы) когда не остаётся практических шансов на победу второй человек как правило сдаётся.

3. В турнирных картах для ХММ-3 (внезапно!!) указыавется время и место финальной битвы. Раньше это было в районе 5-8 недели (как сейчас не знаю). Если до этого момента 1 из противников не сдался -- выигрывает партию тот, чей герой будет стоять в указанной клетке в указанный день.

П.С.
по шахматам -- компьютерные программы (даже на персональных компьютерах, даже open source, например StockFish) уже давно существенно сильнее реальных противников. Гроссмейстер против того же StockFish это как.... Fortress против Rampart. Т.е. "без шансов".

http://www.computerchess.org.uk/ccrl/4040/ -- рейтинг Эло среди копрьютерных программ 40 ходов за 40 минут (20 программ имеют рейтинг 3000+)
Для сравнения сильнейший шахматист (Карлсон) имеет рейтинг 28хх
« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2015, 13:24 от Son_of_Morning »

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 717
    • Просмотр профиля
Re: Герои меча и магии
« Ответ #31 : Ноябрь 20, 2015, 12:35 »
Ну игры то разные.
Вот именно поэтому применять слово "эндшпиль" к какой-либо игре, где не происходит существенной и необратимой потери материала всеми сторонами, я не готов.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 789
    • Просмотр профиля
Re: Герои меча и магии
« Ответ #32 : Ноябрь 20, 2015, 12:46 »
Вот именно поэтому применять слово "эндшпиль" к какой-либо игре, где не происходит существенной и необратимой потери материала всеми сторонами, я не готов.
Тем не менее на ХММ-форуме этот термин применяется в том смысле в котором он был в моём посте, т.е. среди фанатов ХММ является устоявшимся (и к стати большинство прочитавших поняли его именно так). Обычно на турнирной карте эндшпиль -- время игры после одного из событий:
 - пробига ГО (главная охрана)
 - куплено 3 существа 7го уровня
 - взята утопия

П.С.
Эндшпиль в ХММ я бы охарактеризовал так: возможность организовать такую битву, что её исход решит исход матча.

П.С.2
Предлагаю не спорить о терминах и согласиться, что: "последняя стадия игры" <=> "эндшпиль" <=> фаза игры на которой армии настолько большие, что цена поражения в битве 2х главных героев -- поражение в игре".
« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2015, 13:04 от Son_of_Morning »

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 717
    • Просмотр профиля
Re: Герои меча и магии
« Ответ #33 : Ноябрь 20, 2015, 14:00 »
Ну я-то не соглашусь: для меня это "окончание дебютного развития и переход в миттельшпиль" - но существование подобной терминологии в совершенно незнакомой мне области HMM-турниров принял к сведению, thx.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 789
    • Просмотр профиля
Re: Герои меча и магии
« Ответ #34 : Ноябрь 20, 2015, 14:13 »
Ну я-то не соглашусь: для меня это "окончание дебютного развития и переход в миттельшпиль" - но существование подобной терминологии в совершенно незнакомой мне области HMM-турниров принял к сведению, thx.
Ок. Теперь, когда я чуть лучше понял твой стиль игры задам 2 вопроса и с интересом (это не сарказм) жду ответа:

1. ХММ-3 тебе нравится больше чем ХММ-5?
2. Объясни плиз чем именно (ну кроме трава была зеленее)?

П.С.
на вопрос №2 я действительно очень хочу получить ответ, ведь для меня ХММ-5 лучше по параметрам:
 + города
 + герои
 + тактическая битва
 + магия
и хуже лишь по:
 - интерфейс города
 - немного невнятная глобальная 3д-графика (приходится вращать карту чтобы рассмотреть некоторые вещи).

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 717
    • Просмотр профиля
Re: Герои меча и магии
« Ответ #35 : Ноябрь 20, 2015, 16:43 »
1. Да.
2. По-видимому, именно этим: к выходу 5 я устарел и перестал адекватно воспринимать новое и прекрасное.
Т. е., просто "не попёрло". Интерфейс не просто хуже, а та самая "неведомая..." - и сразу не видно ничего, что бы было очевидно лучше. И ни малейшего стимула разбираться тщательно.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 243
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Герои меча и магии
« Ответ #36 : Ноябрь 20, 2015, 17:19 »
2. По-видимому, именно этим: к выходу 5 я устарел и перестал адекватно воспринимать новое и прекрасное.

Я думаю, все-таки, дело в том, что 2д красивее (теплее, что ли) 3д.
Arbites macht frei!

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 195
    • Просмотр профиля
Re: Герои меча и магии
« Ответ #37 : Ноябрь 20, 2015, 18:53 »
У меня была версия, когда я думал чем графика третьих героев для меня намного привлекательнее четвертых (пятых я по хорошему не видел, по скринам сложно судить), что в третьим выбран очень комфортный уровень стилизации, а четвертая за счет 3д как-бы пытается быть реалистичной, гно у нее не получается.

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • Просмотр профиля
Re: Герои меча и магии
« Ответ #38 : Ноябрь 20, 2015, 23:09 »
У меня была версия, когда я думал чем графика третьих героев для меня намного привлекательнее четвертых (пятых я по хорошему не видел, по скринам сложно судить), что в третьим выбран очень комфортный уровень стилизации, а четвертая за счет 3д как-бы пытается быть реалистичной, гно у нее не получается.
Uncanny valley

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 497
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
    • Серый Кардинал
Re: Герои меча и магии
« Ответ #39 : Ноябрь 21, 2015, 07:59 »
В пятой+ на полях расчерчены омерзительные квадраты. Нет, понятно, что каждый русский разработчик в детстве был фанатом шахмат, но нельзя же эту "сетку" пихать в каждую стратегическую игру.
Официальный сайт *Link Removed*
*Link Removed*

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 789
    • Просмотр профиля
Re: Герои меча и магии
« Ответ #40 : Ноябрь 21, 2015, 19:09 »
В пятой+ на полях расчерчены омерзительные квадраты. Нет, понятно, что каждый русский разработчик в детстве был фанатом шахмат, но нельзя же эту "сетку" пихать в каждую стратегическую игру.
они убираются опцией 'сетка на поле боя'.

Хотя основная фишка 5х как раз в скирмише (и попутно большом разнообразии путей развития) и если для человека 'отсутствие сетки' так важно -- то вероятнее всего и остальные плюся 5х банально не для него.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 789
    • Просмотр профиля
Re: Герои меча и магии
« Ответ #41 : Ноябрь 21, 2015, 19:13 »
К стати по теме.

Начал играть в 7х. Банально не смог пройти до конца (у меня игра грузится где-то 5 минут, но если погуглить -- то у кого-то и 15).
В итоге играю сейчас компанию 5х. Хитрый мод от нивала  -- когда оригинальная компания проходится в аддоне повелители ордв. Довольно интересно смотрится.

П.С.
К стати в 3х компании вообще не играл ;)

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 789
    • Просмотр профиля
Re: Герои меча и магии
« Ответ #42 : Ноябрь 23, 2015, 12:29 »
У меня была версия, когда я думал чем графика третьих героев для меня намного привлекательнее четвертых (пятых я по хорошему не видел, по скринам сложно судить), что в третьим выбран очень комфортный уровень стилизации, а четвертая за счет 3д как-бы пытается быть реалистичной, гно у нее не получается.
Да это известная фишка: плохая "реалистичная" графика существенно проигрывает хорошей без подделки под "реалистичность".

Хотя в той же 6ке графику сильно поправили. Наверное в ХММ-6 лучшая стилистика+графика во всей серии. Но опять же на любителя, в 6ке многовато "ванили" (хуманы -- прям кринновские последователи Паладайна).
« Последнее редактирование: Ноябрь 23, 2015, 12:51 от Son_of_Morning »

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 197
    • Просмотр профиля
Re: Герои меча и магии
« Ответ #43 : Ноябрь 23, 2015, 14:12 »
Лично мне по графике больше импонируют 2ые герои если сравнивать с 3ми. Когда вышли третьи все плевались на то, что графика стала более 3х мерная. Во вторых она была шикарно отрисована.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 717
    • Просмотр профиля
Re: Герои меча и магии
« Ответ #44 : Ноябрь 23, 2015, 14:55 »
Когда вышли 3, графика 2 тоже нравилась мне больше. Но потом перестала почему-то.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 497
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
    • Серый Кардинал
Re: Герои меча и магии
« Ответ #45 : Ноябрь 23, 2015, 17:13 »
они убираются опцией 'сетка на поле боя'.

Хотя основная фишка 5х как раз в скирмише (и попутно большом разнообразии путей развития) и если для человека 'отсутствие сетки' так важно -- то вероятнее всего и остальные плюся 5х банально не для него.

От того, что ты квадраты не видишь, они никуда не исчезают. Монстры как ходили по квадратам, так и ходят, а не переключаются на хексы. Как же я был зол, когда увидел, что те же самые квадраты объявились в Diciples III.


А мне вообще больше нравилась графика первых. Там драконы такие ми-ми-мишки.
Официальный сайт *Link Removed*
*Link Removed*

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 406
    • Просмотр профиля
Re: Герои меча и магии
« Ответ #46 : Ноябрь 23, 2015, 17:32 »
Цитировать
Как же я был зол, когда увидел, что те же самые квадраты объявились в Diciples III.

Это не самая большая её проблема.

Оффлайн ENomine

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 400
    • Просмотр профиля
Re: Герои меча и магии
« Ответ #47 : Ноябрь 23, 2015, 17:52 »
Цитировать
Наверное в ХММ-6 лучшая стилистика+графика во всей серии.
Это точно на любителя....от 6 части у меня болели глаза от буйства красок, модели не запоминающиеся. Помнятся только пятна инферно - красное месево, орда - попугаи....но больше всего разочаровала нежить зелено-черные пятна.

Да 2 часть с модельками вызывает ностальгию, когда я читал Толкиена.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 243
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Re: Герои меча и магии
« Ответ #48 : Ноябрь 23, 2015, 19:43 »
А мне вообще больше нравилась графика первых.

Тогда уж не первые, а King's Bounty :))) Тоже помню, играл в начале 90-х :)
Arbites macht frei!

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 789
    • Просмотр профиля
Re: Герои меча и магии
« Ответ #49 : Ноябрь 23, 2015, 22:49 »
От того, что ты квадраты не видишь, они никуда не исчезают. Монстры как ходили по квадратам, так и ходят, а не переключаются на хексы. Как же я был зол, когда увидел, что те же самые квадраты объявились в Diciples III.
Скирмиш в 5х героях просто прекрасен. Не просто лучший во всей серии, но "недосягаемо для других частей лучший".


Тут все оценки условны, конечно, но если в ХММ-3 скирмиш 6\10 -- т.е. "на троечку", то в ХММ-5 скирмиш 9\10 (т.е. на отлично).
« Последнее редактирование: Ноябрь 23, 2015, 22:50 от Son_of_Morning »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 497
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
    • Серый Кардинал
Re: Герои меча и магии
« Ответ #50 : Ноябрь 24, 2015, 11:05 »
Может и так, никогда не играл в скирмиш, только в сюжетку.
Официальный сайт *Link Removed*
*Link Removed*

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 789
    • Просмотр профиля
Re: Герои меча и магии
« Ответ #51 : Ноябрь 24, 2015, 12:16 »
Может и так, никогда не играл в скирмиш, только в сюжетку.
С сюжеткой в 5ке есть проблема. Она реально немного сложновата для типового игрока (скорее "муторностью" и "большим объёмом новой информации" чем уровнем сложности).

Во-первых много всяких опций, которые банально надо выучить (мне например эта математика в кайф, но все люди разные).
Во-вторых в самой 5ке много "вредных" существ которых очень трудно пробить без потерь на ранних стадиях (аналог гранд-эльфов в 3ке). Почти каждый 3й монстр способен нанести тебе урон.
« Последнее редактирование: Ноябрь 24, 2015, 12:44 от Son_of_Morning »