Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Собственно, проблема не новая, едва ли кто-то с ней не сталкивался хотя б мимоходом.

Потребовалось смоделировать городок, в котором партия начинает приключения. Не то, чтобы городок был основным местом действия, даже скорее наоборот, партии из него лучше поскорее убраться. Но кто ж их знает, куда их потянет. Поэтому решил продумать городок более-менее качественно.

Источник данных для расчетов:
Спойлер
[свернуть]

Сначала я определил население города в "не более, чем 3000 человек". Набросал основные важные места городка. Так как он на границе, и первоначально был просто заставой, то там есть замок с небольшим гарнизоном (едва ли военных больше 40 человек). Так же есть базарная площадь, там же местная администрация. Несмотря на то, что город "военный", бытовые вопросы решает не комендант, а совет какой-нибудь. Есть древний храм, в котором хранится реликвия. Еще есть пара таверн.

Для наглядности решил нарисовать карту. Для себя, чтоб самому разобраться что где, и что будет если партия свернет "во-он в тот переулок".

И тут возникли основные затруднения. Если на бумаге, абстрактно, в цифрах все выглядит ОК, то нарисовать логичную (я не говорю про реалистичность или историческую достоверность) карту сложно, без определенных знаний.

Например, вот город в 2800 душ (цифра для примера). Сколько в городе жилых домов? Сколько в них этажей? Какую площадь занимает каждый дом? Сколько из этих домов являются, заодно, и лавками/мастерскими?

Так как по задумке партия шляется по довольно дикой местности, в первую очередь интересуют данные по небольшим городкам и селам.

Будет ли отличаться городской дом от сельского? (Точно будет, но как?)

И немного левый вопрос. Чем занимаются горожане? Не все же из них ремесленники, лавочники и стражники?

Ссылка

Автор Тема: Вопросы демографии и не только (фентези)  (Прочитано 4263 раз)

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы демографии и не только (фентези)
« Ответ #30 : Января 24, 2016, 17:51 »
Собственно, если уж на то пошло, основное затруднение у меня вызвало определение размеров домов  :)
Ну а так, хочется найти баланс между исторической достоверностью (что уже сложно с учетом фентезийности) и красивостью декораций (типа данжа с древней канализацией под каждым населенным пунктом).
Тут даже не историческая достоверность, скорее всего, а хотя б какая-то обоснованность.

Ну, а кроме того, даже если конкретно этот городок получится больше декорационным, чем реалистичным, все советы я запоминаю, чтоб в другой раз с самого начала продумывать правильно.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы демографии и не только (фентези)
« Ответ #31 : Января 24, 2016, 18:24 »
Я-то думал, когда мы до этого дойдем. Начали со "потребовалось смоделировать городок" закончили - "потому что гладиолус". Думаю, еще пару страниц испишем и поймем, что кроме гладиолуса и не надо ничего.
  Ну я всё-таки думаю, что топикстартера интересуют размеры гладиолусов и понимание какие стоит выпалывать, а какие -- пусть растут красивые цветочки ;)


П.С.
собственно как топикстартер и подтвердил.
« Последнее редактирование: Января 24, 2016, 18:30 от Son_of_Morning »

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 730
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы демографии и не только (фентези)
« Ответ #32 : Января 24, 2016, 19:37 »
Да нет, с храмом все нормально.
Допустим, у героя был магический меч, который тот, умирая, вонзил в камень. После победы в этой войне "меч в камне" стал реликвией, и на этом месте возвели часовню. Поскольку битва шла около крепости, которая оказалась полностью разрушенной, и все равно где-то на этом месте нужно было строить новую заставу, то ее возвели вокруг часовни (возможно, часовню возвели одновременно с крепостью, или предыдущую часовню сожгли при набеге,  а новую построили одновременно с крепостью). Но в любом случае это очень маленькая деревянная церковка - хотя некоторые паломники иногда могут приходить.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы демографии и не только (фентези)
« Ответ #33 : Января 24, 2016, 21:07 »
Цитировать
Думаю, еще пару страниц испишем и поймем, что кроме гладиолуса и не надо ничего.
Я уже с полстраницы минимум всё думаю написать совет, что моделирование в НРИ не особо нужно - нужна связность и целостность, плюс выпуклость образа. Бытовое правдоподобие и интерес, а не детальная модель - то есть в какой-то мере "потому что гладиолус". Просто готовность нужна показать внутримировые причины, но за пределы именно что бытовой логики выходить не стоит - иначе есть существенный риск свалиться в другое хобби - детальное прописывание мира, которое может быть приятно ведущему, но для конкретной игры частенько оказывается бесполезно.

Сама формулировка вопроса "каким должен быть дом" (как и "сколько клеток он должен занимать") без уточнения "граничных условий" в смысле потребностей для игры мне кажется несколько неверной - дом, который ты описал сейчас, точно лучше чем ничего, если выполнены не так уж много условий - то есть если он не деревянный посреди голой пустыни, не десятиэтажный небоскрёб в мире каменных топоров и так далее.  И да, нужна готовность выстраивать внутреннюю логику плюс представление общих моментов до начала - той базы, от которой плясать, но вот стоит учитывать, что детальная историчность, выведенная за пределы набора деталей для образов чаще скорее вредна, чем полезна.

Универсального совета тут, конечно, нет - но в целом я бы сказал, что для городка (и схожего места действия) стоит брать схему требуемое - назад - вперёд: прикидывать основные направления, по которым персонажи будут неизбежно взаимодействовать со средой (в примере это власть, сервисы поселения, квесты - как я понял), сделать шаг назад и попытаться указать их причины (то есть почему власть тут именно такая, чем живёт поселение, что может предоставить такие сервисты и откуда взялись такие квестодатели и проблемы), плюс при этом желательно выводить их из небольшого числа начальных положений - а потом от шага назад переходить к шагу вперёд: описанию места действия заново, с учётом причин, что может существенно поменять внешний вид и детали.

А уж многоуровневую канализацию с местом под штаб-квартиру гильдии воров вставить в мелкий городок не столь уж сложно при минимальной фантазии и готовности вводить "эпициклы", на самом-то деле. Просто надо на стадии "шага назад" заранее быть готовым включать её в причинно-следственные связи. Фентезийность, говорите? У нас тут старые гномьи выработки приспособлены под сток нечистот, потому как старый храм вообще не просто так стоял тут... (Да, я понимаю, что канализация была как пример абсурдного штампа, я просто показываю, что такое включать в описание мира в сколько-то пригодном для улучшения виде можно за секунды).

Оффлайн Allunir

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы демографии и не только (фентези)
« Ответ #34 : Января 24, 2016, 21:16 »
Кстати по размерам домов. Гугль выдает интересные картинки по запросу "medieval house plan" , некоторые с масштабной линейкой.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы демографии и не только (фентези)
« Ответ #35 : Января 24, 2016, 21:33 »
Кстати по размерам домов. Гугль выдает интересные картинки по запросу "medieval house plan" , некоторые с масштабной линейкой.
Чувствовал, что что-то упустил  :)

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы демографии и не только (фентези)
« Ответ #36 : Февраля 17, 2016, 10:59 »


Полуоффтопиком. Раз вы взяли статью со старого Ролемансера, то в смысле подготовки города рискну обратить внимание ещё и на эту: она меньше про демографию, но больше про процесс.

хотел статью прочитать а там старый ролемансер хакнула армия освобождения Палестины ((((

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы демографии и не только (фентези)
« Ответ #37 : Февраля 17, 2016, 13:32 »
хотел статью прочитать а там старый ролемансер хакнула армия освобождения Палестины ((((
Если это не юмор, то вот ссылки:
Оригинал: http://www222.pair.com/sjohn/blueroom/demog.htm
Перевод: http://gamegulid.ru/tabletop/master/demogra.shtml

(Перевод встречается много где и легко ищется по названию "Средневековая Демография для Чайников")

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы демографии и не только (фентези)
« Ответ #38 : Февраля 17, 2016, 16:56 »
Если это не юмор, то вот ссылки:
Оригинал: http://www222.pair.com/sjohn/blueroom/demog.htm
Перевод: http://gamegulid.ru/tabletop/master/demogra.shtml

(Перевод встречается много где и легко ищется по названию "Средневековая Демография для Чайников")

в смысле я когда пытаюсь войти на олд ролемансер там выходит сообщение про взлом. у меня в закладках там один модуль Маккавити который я мечтаю провести уже лет 5.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы демографии и не только (фентези)
« Ответ #39 : Февраля 17, 2016, 17:10 »
Действительно  O_o
Ролемасер взломали.

Оффлайн kura

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы демографии и не только (фентези)
« Ответ #40 : Марта 02, 2016, 18:50 »
Значимая для меня тема,пока без разсуждений,времени мало,но поделюсь тем,что полезного имею:

http://donjon.bin.sh/fantasy/demographics/

http://cityographer.com

http://enneadgames.com/generators/city-generator/

http://chaoticshiny.com/citygen.php

http://roleplayingtips.com/articles/city_places.php

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы демографии и не только (фентези)
« Ответ #41 : Марта 02, 2016, 20:38 »
Спасибо!