Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Я - начинающий мастер, и мне уже совесть не позволяет засорять закрепленную тему "Вопросы" всякой ерундой, которая не относится к правилам (тем более, мне уже делали замечания по этому поводу)). Так что я решила создать отдельную темку для обсуждения различных затруднений, которые вызваны скорее конкретными случаями в конкретных модулях.
Например, таких: у одного персонажа в моем модуле в биографии было написано, что она всегда носит с собой золотое яйцо, которое стащила у какого-то колдуна. Ну, это типа безделушки у нее было. А тут в deck of many things ей выпало два халявных заклинания wish, и она решила одно из них потратить на то, чтобы из этого яйца кто-нибудь вылупился. Конечно, можно ей оттуда жабу какую-нибудь вылупить, но она очень хочет дракона, и я не вижу причин ей в этом препятствовать - все равно первые несколько сотен лет он будет скорее обузой. Но вот как теперь действовать - не знаю...
Или создать предварительно какую-нибудь таблицу монстров, пусть кубик кидает? И на алаймент тоже?
Вы бы как поступили?

Ссылка

Автор Тема: Советы  (Прочитано 21522 раз)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #30 : Февраля 03, 2016, 21:02 »
Если ты хочешь именно реализма, то знай что твой реалистичный молот легкое и тонкое оружие.
Он не похож на молот Тора.

Кстати, а как носил свой молот Тор?

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #31 : Февраля 04, 2016, 00:05 »
Кстати, а как носил свой молот Тор?

Про настоящего, так навскидку не вспомнил. А Марвеловский мог его не носить с собой, а призывать.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 730
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #32 : Февраля 04, 2016, 03:38 »
Так, некоторые соображения по поводу вопросов не по системе.
По поводу численности армии относительно численности населения.
1. Армию выставляет не город, а страна (пусть даже это город-государство), так что численность населения страны нам важнее. Исключением могут быть только средневековые вольные города, которые не владели практически никакими землями за городскими стенами, но они не очень часто воевали без поддержки со стороны соседних землевладельцев (разве что если против этих самых землевладельцев).
2. Обычно прикидывают численность мужского боеспособного населения в 20% населения или около того. Отсюда исключены женщины, маленькие дети, дряхлые старики и совсем уж инвалиды, но все еще представлены бедняки, у которых нет денег на оружие, а в двухмиллионном городе таких наверняка много (обычно чем больше город, тем больше в нем возможностей для существования нищих, бомжей и тому подобных личностей), а также те, кто по тем или иным причинам не захотят сражаться: трусы и дезертиры (они всегда есть), а также воры и разбойники (которым, возможно, не хочется попадаться на глаза государству), пацифисты и прочие непонятные культисты (опять-таки, чем больше город, тем больше там таких непонятных личностей).
3. Эти 20% населения, не включающие часть вышеописанных (а также больных, раненых и т.д.), зато включающие самых боевитых женщин и/или детей постарше - это максимальные силы города, которые он может выставить при обороне собственных стен. Обычно даже стены строятся так, что бы их можно было оборонять гораздо меньшим числом людей.
4. В поле большой город может вывести, наверно, около 10% населения - достаточно богатых, что бы купить какое-никакое оружие, достаточно обученных, что бы им владеть (но все равно еще очень плохо) и более-менее желающих сражаться. Но обычно в поле выводили еще меньше, потому что в городе нужно оставить стражу для борьбы с бандитами, а лучше какой-никакой гарнизон для защиты города в случае поражения в полевой битве. При этом если предполагается марш хотя бы до границы города-государства, то толпа плохо вооружённых и плохо обученных бойцов будет скорее обузой, чем помощью. Кроме того, выступать обычно нужно было быстро, в лучшем случае несколько дней на подготовку, и всех собрать просто не успевали.
5. Все это относится к ополчению, регулярная армия всегда была намного меньше. Обычно считается, что в земледельческих обществах профессионально заниматься непроизводительным трудом (то есть воевать, управлять, молиться и изучать науки) могут 10% от мужского боеспособного населения, то есть 2% от всего. Остальные - это земледельцы, ремесленники и купцы, которые с оружием обращаться умеют, но плохо. Какой процент из этих 2% занимает армия (а также, если есть, боевые клирики и маги) - зависит от города. Но в дальний поход отправится именно армия, и то не вся (кого-то опытного в гарнизоне тоже нужно оставить, хотя бы в качестве офицеров для ополчения). Если поход не очень дальний или можно плыть морем, могут взять небольшой процент ополчения, до половины боеспособной его части. Итого это будет 2-3% населения.
6. Еще есть наемники, но какое количество наемников может набрать правитель, зависит от богатства города и от состояния казны, а не от численности населения. В любом случае обычно это довольно незначительный процент армии.

По поводу молота:
1. Форму молота Тора мы не знаем. На довольно поздних иллюстрациях в исландских рукописях молот выглядит, например, так: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Thor_and_Hymir.jpg , а Адам Бременский описывает Тора со скипетром. Амулеты, которые обычно называют "молотами Тора", не обязательно ими являются. Из Эдд мы знаем только, что у этого молота была очень короткая рукоять.
2. Одноручный молот, как оружие, подобное топору или булаве, скорее всего носят на поясе рукоятью вниз. На топоры еще надевали специальный чехол на лезвие, что бы не порезаться случайно и защитить железо от ржавчины. На молот тоже можно какой-нибудь чехол надевать.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #33 : Февраля 04, 2016, 07:28 »
Цитировать
Про настоящего, так навскидку не вспомнил.
А про настоящего особо нет таких деталей в преданиях - плюс "настоящего" обычно сопровождала пара слуг, да и на дальние дистанции он не имел дурной привычки фентези-приключенцев топать пешком, а поступал как рациональное... хм... божество - ездил на колеснице, где, очевидно, было место.  :)

Реальные боевые молоты, кстати, в кавалерийской разновидности (то есть короткой - потому что пехотный довольно быстро эволюционировал в древковое оружие, вроде алебарды) частенько носились на луке седла. Итальянцы носили на поясе (причём и вверх, и вниз боевой частью) - но опять-таки, реальный боевой молот штука достаточно короткая.

Если речь о том, чтобы придумать способ таскания гномом фентези-колотушки, то есть ещё интересный "венгерский вариант": использовать оружие, если оно достаточно длинномерное, в качестве трости. Если молот слишком длинный, чтобы вешать его на пояс, можно наоборот сделать его подлиннее и опираться при ходьбе - благо для приключенца перекатного дорожный посох штука полезная как минимум до перехода на постоянную телепортацию, а соотношение роста и силы гнома вроде позволяет использовать как посох даже не слишком длинное по человеческим меркам оружие. 

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #34 : Февраля 04, 2016, 09:25 »
2Ангон
СПАСИБО!
в общем, я буду считать, что двухмиллионный Вотердип, как город государство, точно может отправить в поход 20 000 (1%) боеспособных людей. это меня устраивает и если я правильно помню примерно по столько выставляли лорды 7 королевств в Песни льда и пламени. Тайвин вот смог собрать 2 армии по 35 000, подсказывает гугл. =)

2Мышиный Король
не, слава богу идея о том, что высокоуровневая партия может крушить города и разбивать армии благополучно почила в этой прекрасной редакции. так что качество видимо будет типа кучка профессионалов-рыцарей, немного кастеров, немного наемников и очень много пушечного мяса. =))

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #35 : Февраля 04, 2016, 11:12 »
в общем, я буду считать, что двухмиллионный Вотердип, как город государство, точно может отправить в поход 20 000 (1%) боеспособных людей. это меня устраивает и если я
МММ.
Грахмир, ты не забывай, что такая толпа народу - эт очень дофига. Они будут выжирать все в селах на своем пути и с трудом идти по дорогам. Типовые скорости обозной армии - 10-30 км/день, афик. Не в последнюю очередь потому, что такая толпа очень сильно растягивается по дороге. Поэтому город скорее будет выставлять в отдельно взятый поход небольшое число хорошо обученых и снаряженных бойцов (в пределах тысячи). В любом случае самое большое военное объединение из старой истории - это римский легион, около 5 тыс. человек, и они принадлежат к эпохе очень крутых дорог. В Фоготенах с дорогами не так круто, поэтому в отдельно взятый поход брать толпу - не лучшая идея. Либо нужно весьма серьезно закупаться профильными wondrous items

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #36 : Февраля 04, 2016, 11:45 »
C молотом разобрались, спасибо. А чисто пи системе может кто-нибудь подсказать?

У меня есть парочка вопросов по генерируемым персонажам. Игрок набросал предысторию, своего персонажа, всю приводить не буду, только вкратце.
В детстве был беспризорником, попытался обчистить мага, был им пойман. В результате стал чем-то вроде слуги, хотя постепенно они сблизились. Маг обучал его травам и иллюзии. Лет через десять в результате эксперимента маг окочурился. У персонажа есть особенность - яркий свет режет глаза, поэтому носит повязку; в темноте видит лучше других.
Персонаж Human (расовый бонус +1 ко всему) / Rogue, первый уровень.

Что вызывает у меня затруднения. По описанию, у персонажа есть темновиденье. В принципе, я готов с этим согласиться, но как его сбалансировать? Disadvantage на все, что связанно со зрением в светлое время суток? Так он не то что сражаться, ходить не сможет нормально, не?
Обучение "травам и иллюзии" - теоретически, можно принять за особый Background и дать скиллы - Arcana и Nature. Но стоит ли? Не уверен, что игрок будет ими пользоваться. Оставить это только в квенте, но выбрать другой Background?

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #37 : Февраля 04, 2016, 13:48 »
Дизадвантаж на свет можно взять из ПХБ, от дроу. Его дают только только прямые солнечные лучи, т.е. пасмурная погода, помещения, лес помех не дают.

Оффлайн Astinus

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #38 : Февраля 04, 2016, 13:56 »
C молотом разобрались, спасибо. А чисто пи системе может кто-нибудь подсказать?
Все нижесказанное базируется на собственном опыте ДМинга и может быть абсолютно неверным для вашего случая. Вы были предупреждены, хехе.

Раз уж игрок написал квенту (и разумно обосновал то, что там написано) - то вопроса "давать или не давать" задавать не стоит. Раз он написал, что владеет - значит владеет. Я вообще считаю, что 5 редакция - игра не про оптимизацию, а про рассказывание историй. Если уж и есть опасение, что игрок пользоваться умениями не будет - лучше просто добавить каких-нибудь событий, которые заставят его использовать эти умения. пусть игрок чувствует, что он действительно учился у мага и действительно знает что-то из-за этого. Чем больше связей у игрока с персонажем - тем лучше игра.
Его отношение к свету хорошо описывается особенностью Sunlight sensitivity (см. темных эльфов в пхб). Плюсом можно дать сколько-то дарквижена (хотя лично я этот тип зрения просто ненавижу), футов 30.  Пока писал - уже предложили =)

Ну и немного радикальный вариант - предложить ему взять полуэльфа (у которого родитель - темный эльф) из СКАГа и добавить этот самый Sunlight sensitivity. Заодно обыграется его упоминание об иллюзиях (за счет drow magic).


У меня в группе есть вообще варлок полностью слепой, но с фамилиаром и эвоком, позволяющим смотреть через фамилиара (псевдодракон). И как отыгрывать ее взаимодействие с миром я просто не знаю. Может ли она применять какие-нибудь точечные спелы, аля смех Таши, например? До сих пор не придумал решения и формализации ее отношения с миром. На этот вопрос даже на реддите не смогли вменяемо ответить.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #39 : Февраля 04, 2016, 15:59 »
Если слепой адаптировавшийся (не вчера ослепший), то обычно подразумевается, что он может почти всё, а не беспомощный инвалид. Мы в героику играем всё-таки. :) (Хотя давать описания придётся совсем иные). Естественно, это не вполне натурально - ну так я тут обычно привожу в пример короля Лира в шекспировской пьесе, который совершенно неправдоподобен с точки зрения клинической картины, но Шекспиру это очень редко ставят в вину.

В правилах слепота, строго говоря, не ограничивает применение заклинаний.
A blinded creature can't see and automatically fails any ability check that requires sight. Обычно применение заклинания не требует проверок.
Atlack rolls against the creature have advantage and the creature's atlack ralls have disadvantage.

 Требования к применению заклинаний гласят, что "A typical spell requires you to pick one or more targets to be affected by the spell's magic", но не утверждается, что цели должны выбираться с помощью зрения. Что до выбора целей - там сказано, что to target something, you must have a clear path to it, so it can't be behind total cover. Слепому, конечно, труднее оценивать, есть ли на пути препятствия, но неверный выбор просто приведёт к трате заклинания. В тексте дальше там упоминается "can't see target", но речь про преграждение пути стеной при выборе невидимой точки, а не про отказ от применения...

Я бы в этом случае советовал персонажу давать возможность применять почти все опции (отыгрыш бытовых ситуаций, вроде невозможности читать без магии и пр. и так создаст персонажу достаточные проблемы). Как rule of thumb для "точного наведения" на издающий хоть какие-то звуки предмет можно просто просить проверки Perception, а для уровня ориентации использовать уровень шума вместо уровня освещения - учитывая, что сколько-то крупная схватка скорее всего создаст уровень шума, соответствующий как минимум тусклому свету, а то и темноте для нормального персонажа.
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2016, 16:01 от Геометр Теней »

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #40 : Февраля 04, 2016, 16:19 »
МММ.
Грахмир, ты не забывай, что такая толпа народу - эт очень дофига. Они будут выжирать все в селах на своем пути и с трудом идти по дорогам. Типовые скорости обозной армии - 10-30 км/день, афик. Не в последнюю очередь потому, что такая толпа очень сильно растягивается по дороге. Поэтому город скорее будет выставлять в отдельно взятый поход небольшое число хорошо обученых и снаряженных бойцов (в пределах тысячи). В любом случае самое большое военное объединение из старой истории - это римский легион, около 5 тыс. человек, и они принадлежат к эпохе очень крутых дорог. В Фоготенах с дорогами не так круто, поэтому в отдельно взятый поход брать толпу - не лучшая идея. Либо нужно весьма серьезно закупаться профильными wondrous items

я больше хотел опираться на Игру Престолов, когда будут собираться армии, а не на Рим. там как раз такие примерно цифры по войскам.

вообще от Вотердипа до Скорнубеля есть прямой морской путь (река Чионтар вроде судоходна?) и прямой Coast Way, очень оживленный торговый маршрут, а потому думаю вполне подходящий для армии. за месяц по идее спокойно доплывут (пехота) и доскачут (кавалерия). другой вопрос что из Сильверимуна и Цитаделей дварфов нет вообще никакой дороги туда. Но там я решил, что 30 NPC Mage (сами сильверимунцы + арфисты + Тайное Братство Лускана) будут отправлять заклинанием Teleportation Circle по 10 человек в день каждый прямиком в Эльтугард. по моему хомрулу из пермакруга в пермакруг можно отправлять не выплачивая мат-компоненты. итого 300 в день и за месяц как раз 6 000 дварфов и 3 000 серебряных рыцарей.

просто по сюжету (а его придумал не я, но раз уж взялся вести приходится много вещей прорабатывать) культисты собрали кучу драконов со всеми их миньонами вокруг Колодца Драконов. я сказал что там их 100 000 (и жрут они видимо песок из пустыни Анауроч =)) ) соответственно и лордам побережья приходится выставить примерно столько. единственное, я не хотел идти по стопам Dragon Age, чтобы РС собирали этих союзников, этим занимаются сами лорды и их дипломаты, как это и должно быть по моему мнению. а РС в это время месяц-полтора гоняются за Вирмспикерами, убивают их и забирают маски с помощью которых они договариваются (в моей версии тупо заставляют аналогом Charm, Geas или Dominate Monster) с драконами и попутно ослабляют ритуал. По сюжету вообщето нужны все маски и потому РС ходят 7 глав Rise of Tiamat и не могут получить ни одной, но в моей версии нужно просто очень много золота, 1 маска и крутой красный волшебник Ратх Модар. хотелось такого эпичного столкновения армий добра и зла. =)

Оффлайн Astinus

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #41 : Февраля 04, 2016, 16:32 »
Если слепой адаптировавшийся (не вчера ослепший), то обычно подразумевается, что он может почти всё, а не беспомощный инвалид. Мы в героику играем всё-таки. :) (Хотя давать описания придётся совсем иные). Естественно, это не вполне натурально - ну так я тут обычно привожу в пример короля Лира в шекспировской пьесе, который совершенно неправдоподобен с точки зрения клинической картины, но Шекспиру это очень редко ставят в вину.

В правилах слепота, строго говоря, не ограничивает применение заклинаний.
A blinded creature can't see and automatically fails any ability check that requires sight. Обычно применение заклинания не требует проверок.
Atlack rolls against the creature have advantage and the creature's atlack ralls have disadvantage.

 Требования к применению заклинаний гласят, что "A typical spell requires you to pick one or more targets to be affected by the spell's magic", но не утверждается, что цели должны выбираться с помощью зрения. Что до выбора целей - там сказано, что to target something, you must have a clear path to it, so it can't be behind total cover. Слепому, конечно, труднее оценивать, есть ли на пути препятствия, но неверный выбор просто приведёт к трате заклинания. В тексте дальше там упоминается "can't see target", но речь про преграждение пути стеной при выборе невидимой точки, а не про отказ от применения...

Я бы в этом случае советовал персонажу давать возможность применять почти все опции (отыгрыш бытовых ситуаций, вроде невозможности читать без магии и пр. и так создаст персонажу достаточные проблемы). Как rule of thumb для "точного наведения" на издающий хоть какие-то звуки предмет можно просто просить проверки Perception, а для уровня ориентации использовать уровень шума вместо уровня освещения - учитывая, что сколько-то крупная схватка скорее всего создаст уровень шума, соответствующий как минимум тусклому свету, а то и темноте для нормального персонажа.
Эту часть правил я понимаю. Моя проблема в том, что сейчас она действует абсолютно как обычный персонаж (с выдвижными глазами, которые можно за угол отправить заглянуть xD), а хотелось бы, чтобы разница была без пошлого "бандиты все вместе стреляют в твоего дракончика. Да, и в этом бою тоже!".

« Последнее редактирование: Февраля 04, 2016, 16:36 от Astinus »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #42 : Февраля 04, 2016, 17:10 »
Цитировать
не, слава богу идея о том, что высокоуровневая партия может крушить города и разбивать армии благополучно почила в этой прекрасной редакции.

Тык это скорее печально. Впрочем это вопрос вкусов. Но вот вопрос взаимодействие кастеров с площадными заклинаниями как я понимаю как я понимаю никуда не делся. (Ну и раз там есть драконы, то тоже стоит подумать имеет ли смысл легионы пехоты.)
Цитировать
Требования к применению заклинаний гласят, что "A typical spell requires you to pick one or more targets to be affected by the spell's magic", но не утверждается, что цели должны выбираться с помощью зрения.

Т.е. невидимую цель можно таргетить?

Цитировать
Моя проблема в том, что сейчас она действует абсолютно как обычный персонаж (с выдвижными глазами, которые можно за угол отправить заглянуть xD), а хотелось бы, чтобы разница была без пошлого "бандиты все вместе стреляют в твоего дракончика. Да, и в этом бою тоже!".

Если компенсировать этот недостаток какими-либо средствами, то вроде как и должно получаться, что в итоге будет действовать как обычный персонаж. А если хочется только необычности восприятия, то можно подчеркивать разницу точек зрения - персонаж видит происходящее не со своей позиции, а с фамильяровской (когда на плече сидит разницы конечно нет, но это и хорошо, чтобы все время не быть вынужденным на это отвлекаться). Ну и плюс необходимость заботится о защите двух целей это в принципе значимое отличие (фамильяра то при обычных условиях можно и спрятать, а тут никак нельзя).
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2016, 17:15 от Мышиный Король »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #43 : Февраля 04, 2016, 17:15 »
Цитировать
Требования к применению заклинаний гласят, что "A typical spell requires you to pick one or more targets to be affected by the spell's magic", но не утверждается, что цели должны выбираться с помощью зрения.
У большинства заклинаний в тексте указано "target you can see". Там требуется именно видеть цель. А если этого не указано, то да, достаточно, что бы не было препятствий типа стены.

Для спеллов обычно требуется одно из трех: 1) видеть цель 2) атаковать цель 3) трогать цель. Ну и четвертые - зональные, типа фаерболла которые жарят всех, кто под него попадется.
Если персонаж слепой, то он не может творить спеллы, которые требуют видеть цель, но требующие броска атаки, тач-спеллы или зональные вполне свободно кастуются.
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2016, 17:22 от SerGor »

Оффлайн Akigal

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #44 : Февраля 04, 2016, 19:55 »
Планируется встреча на корабле с кракеном. Боюсь что группа из четырех трехуровневых персонажей не осилит того,который описан в монстер мануале.Посоветуйте как лучше организовать этот энкаунтер?Побеждать его не обязательно.И в целом советы для морских сражений

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 730
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #45 : Февраля 04, 2016, 21:01 »
Опять-таки исходя не из системы (которую я не знаю), а из общей логики.
1. Победить кракена - не значит убить его. При достаточно сильном сопротивлении он может решить, что охота на кусающихся людей смысла не имеет и уйти в глубины залечивать раны и ждать более легкую добычу. Сколько именно хитов для этого нужно кракену снести - решает уже Мастер, но это не обязательно должно быть жесткое число, тут и подыграть немножко можно.
2. Поражение от кракена не обязательно означает смерть. Обычно кракены (в моем представлении о них, разумеется) разрушают или топят корабль, после чего принимаются за вылавливание тонущих моряков. Персонажам может повезти - кракен их не съест и они спасутся на досках или шлюпках. Кроме того, кракен может удовольствоваться и просто несколькими съеденными моряками, после чего (особенно получив раны, см. п.1.) отстать от корабля.
3. Если персонажи сумеют спастись с тонущего корабля, то можно дать им дополнительную цепочку приключений (отбиться от акул, высадиться на островке и найти воду и еду, решить какой-нибудь местный квест), после чего их подберет попутный корабль и довезет куда надо.

Оффлайн Akigal

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #46 : Февраля 04, 2016, 21:20 »
Это все понятно.Меня интересует более механическая часть вопроса,с точки зрения самого боя.Уверен,кто то уже подобное делал и хотелось бы увидеть наработки.Пока в голову только приходит только разделить его на отдельные щупальца и добавить морских прислужников.Но как то не слишком эпично выходит

Оффлайн Astinus

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #47 : Февраля 04, 2016, 22:47 »
Это все понятно.Меня интересует более механическая часть вопроса,с точки зрения самого боя.Уверен,кто то уже подобное делал и хотелось бы увидеть наработки.Пока в голову только приходит только разделить его на отдельные щупальца и добавить морских прислужников.Но как то не слишком эпично выходит
Если это должно быть эпичным боем или, как минимум, проявлением одного из главных противников (в качестве ручной тварюшки например), то можно сделать следующее:
1. Добавить союзников в стиле боя из официального приключения HoDQ (если не ошибаюсь), где дракон атакует крепость. Там описан удобный расчет и формализация такого боя. Вообще союзники в солидном количестве (штук 10 матросов) очень пригодятся, чтобы создать у игроков видимость опасности кракена. Если союзники заканчиваются, а до конца боя далеко - можно подвести подкрепление, например из трюмов выскакивает еще три-четыре матроса, но корабль начинается явственно идти на дно (они там откачивали воду, теперь перестали и кораблю точно каюк).
2. Не думаю, что нужно уменьшать характеристики кракена, разве что сложность спасброска от флинга и молнии уменьшить на 4. Можно понизить еще АС и уроны на один кубик, все же третий уровень может умереть с одной удачной молнии. Уменьшать атаку - на свой вкус, там нужно ее раза в 2 резать и то попадать не будет разве что по фулплейту.
3. Маловероятно, что кракен будет использовать укус, большей частью тентаклей он хватается за корабль, так что атаковать будет штуки две. Первые пару раундов (пока игроки будут разбираться в происходящем) атаковать союзников и всякие мачты с надстройками (создавая хаос и препятствия на поле боя). Молнией периодически тоже стоит постреливать (раз в 2-3 раунда), при этом одним болтом регулярно стоит бить игрока (разного каждый раз), а двумя другими - союзников. Для устрашения, так сказать, и чтобы клерик не скучал.

Условия победы я бы предложил такие:
1. Отрубить ему все атакующие щупальца и пару удерживающих корабль (всего хп у кракена 472 по ММу, половину оставим на туловище, остальное разделим на щупальца - по 24 на каждое). Главное, чтобы у персонажей фаербола не было случайно, а то слишком просто. Итого надо нанести 120 урона за 5-6 раундов, вполне реально. Критические удары рубящим оружием можно засчитывать за отрубание щупальца вне зависимости от урона.
Сложность - атакующие щупальца движутся и из-за множества препятствий на боле боя охотиться за ними милишникам будет весело. В качестве бонуса - они могут ваншотнуть щупальце критом.
Вариант - убить щупальце рубящим оружием (топор, двуручник и т.д.) можно при выпадении на кубике урона максимального значения.
2. Попасться в щупальце и критануть в показавщуюся из под воды голову монстра, когда он решит пообедать. Сделать это может только сам захваченный. Так сказать, шанс последней надежды.
3. Поставить на корабле пару гарпунов с уроном в районе 4d10, которые надо заряжать и стрелять ими в кракена, захватившему кого-либо. Группа будет отбиваться от щупалец, спасать захваченных (при выстреле гарпуном пусть захват снимается, скажем). Весело, задорно, на половине хп кракен уходит. При двух гарпунах это в идеале ходов 5 непрерывной стрельбы, реально раза в 2 больше.
Варианты можно скомбинировать.

Последствия поражения:
Кракен ломает корабль, съедает большую часть команды, кого-нибудь из группы, остальные спасаются на плоте (теряя большую часть снаряжения) и последующие пять сессий строят планы как его убить, какой мастер неадекватный, CR 23 на 3 лвл партию поставил (и правильно сделал, между нами говоря).

Вообще, как я привык продумывать энкаунтеры:
1. Противник
2. Поле боя (препятствия, особенности, интерактивность)
3. Условия победы (чтобы не затягивать бой на всю сессию)
4. Последствия поражения (если бой ожидается трудный)
5. Лут.

Достаточно выписать все пять пунктов на бумажку и все станет значительно легче. Надеюсь, что помог.

П.С. Главный критерий эпичности - кракен должен убивать и крушить все к морским чертям. Причем последствия этого ломания должны ощущаться. Была мачта? Теперь нет, а посреди палубы валяется здоровенное бревно и мешает двигаться.  Или он так наклоняет корабль, что толком по палубе перемещаться становится невозможно. И так далее. В зависимости от действий любого большого существа должен меняться ландшафт поля боя, это очень сильно давит на игроков по моему опыту.
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2016, 23:01 от Astinus »

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #48 : Февраля 05, 2016, 01:14 »
Планируется встреча на корабле с кракеном. Боюсь что группа из четырех трехуровневых персонажей не осилит того,который описан в монстер мануале.Посоветуйте как лучше организовать этот энкаунтер?Побеждать его не обязательно.И в целом советы для морских сражений

Тот самый Кракен с CR 23? У приключенцев нет ни шанса  :huh:

Самое простое, что можно сделать, это подобрать монстров на их уровень и использовать их характеристики для описания щупалец. Hard энкаунтер должен подойти, но для дополнительной эпичности можно сделать его и на грани перехода в Deadly, а так же разбавить его спасбросками и проверками атлетики/акробатики что бы не упасть воду или быть придавленным обломками корабля.

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #49 : Февраля 05, 2016, 03:39 »
Надо
Битва в море с кракеном.

Готовим
Хорошо оборудованная пара маленьких кораблей.
~10 моряков-воинов.
~2 баллисты/пушки.
Носовой таран с поршневым ударным механизмом (примерно как тут http://1.bp.blogspot.com/-74jJTfqQD8Q/UXbPo7T6WVI/AAAAAAAAAEA/ONNLrDyaFFE/s400/monster-hunter-4-ship-concept-artwork.jpg ), активируешь поршень и этот шип-таран резко удлиняется вперед.
Статы на 10 щупалец кракена.

Цель
Задача игроков прогнать кракена, для этого надо отрубить 1 щупальце или поранить 5.

План
1. Капитан одного из кораблей собирает игроков на своем судне чтобы что-то обсудить. В этот момент нападает кракен и нам надо показать что это реально гаргантьюа титан с челендж рейтингом 23. Игроки должны понять что шансов у них нет, потому корабль без игроков тонет, кракен ломает его пополам используя 5-6 щупалец, и целиком глотает переднюю половинку, он надкусывает поршневой механизм тарана и тот взрывается у него во рту разворотив часть челюсти, а сам кусок тарана торчит из кракена. Во время боя начинается шторм и кракен контролирует его (включая молнии). Обязательно показать как кракен взмахивает щупальцем, словно хлыстом, и молния с неба попадает в щупальце, а потом в желаемую цель.
2. Кракен уплывает под воду и следует за вами черной тенью под водой, неписи судорожно придумывают план спасения и обсуждают что делать, игроков так знакомят со снаряжением корабля. Потом кракен снова нападает и начинается боевка.

Щупальца
Это лардж-хьюдж кричи с огромным ричем, у каждой энное количество хитов. Атакуют 1 раз на д3 хода, кракен медлителен и не очень хочет драться. Атаки три типа - захват, молния или просто бади слэм))) Главная абилка - схватить одним ходом, если никто не высвободил цель, то следующим ходом поднимает, и на третий ход швыряет в море. На щупальце можно залезть любому числу героев, тот кого схватили и кто сидит на щупальце могут свободно щупальце ковырять. Кракен может молниями пытаться сломать балиисты/парус/моряков.

Баллиста
Стреляют гарпунами с веревкой, попал в щупальце - нанес урон и можно притянуть тентаклю к кораблю и таким образом "застанить" на д3(?) ходов. Для попадания из баллисты по мне лучше сделать мини игру. Зона вокруг корабля поделена на секторы, примерно так (единицы и двойки разные зоны):
122111221
2КОРАБЛЬ2
122111221
Итого в этом примере 12 зон. Каждая зона имеет свой номер, каждая баллиста может вести огонь только по "своим" зонам. Игрок перед выстрелом говорит в какую зону стреляет, эфект выстрела резолвится в ход кракена. Азарт заключается в том чтобы мастер заранее писал на листочке в какую зону будет ходить какое щупальце (тентакля может выйти из всех зон вообще, под воду то есть) и чтобы игроки видели что мастер на читерит, а делает так как написано на листочке. И игрокам надо будет "угадывать" куда вести огонь. Всякие попытки управлять движением щупалец - поощрять.

Таран
Заарканив пару щупалец, можно попробовать пробить одно щупальце тараном. Для этого надо чтобы игроки как-то развернули корабли лицом к щупальцу или заарканили щупальце перед носом. Потом игроки эпично заряжают магичский(?) поршень и активируют таран, в то же время на палубе идет киношный 10 секундный отсчет - вот-вот и щупальце вырвется. Если игроки успешно пробивают тентаклю на вылет, то они лишают кракена одной конечности и он уползает на дно лечиться/спать/копить зло.
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2016, 04:11 от GoozzZ »

Оффлайн GoozzZ

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #50 : Февраля 05, 2016, 04:02 »
Морские бои

Готовимся
Ищешь транспортир, линейку, большой лист, картон.
Выбираешь единицы измерения, например 1 см на карте = 25 фт.
Из картона вырезаешь проекции кораблей на плоскость моря, "розу ветров", острова(?) и другие элементы.
На большом листе рисуешь море.
У каждого корабля есть какие-то статы типа, скорость и его меряем в футах, управляемость и ее меряем в градусах.

Играем
Поле боя БЕЗ КЛЕТОК! Все меряем линейкой согласно выбранному масштабу. Надо померить дальность между кораблями - просто приложу линейку и измерь.
В начале боя мастер кладет "розу ветров", указывая направление ветра и его силу.
Игрок, который управляет кораблем, может за экшн замедлить/ускорить ход (приказ команде контролирующей паруса) или повернуть (крутить штурвал), но не то и другое вместе.
Ускорение/замедление = подвинуть корабль строго вперед или назад по направлению движения но не более чем на скорость корабля.
Поворот = сумма скил чека рулевого и управляемости корабля, это угол в градусах насколько повернулся корабль вокруг своей оси.
Когда полностью прошел 1 круг боевки мастер просто дует (да-да, воздухом изо рта) на поле боя имитируя ветер, тем самым двигая фишки кораблей. Если фишки улетают за пределы "карты" просто подвиньте их назад на "карту" сохранив относительное положение кораблей. После такого фактора ветра, мастер может изменить "розу ветров" и силу ветра. И начинается новый круг боевки.

По-моему это максимально изящное решение такого сложного вопроса. У игроков будет стойкое чувство что это не просто НРИ, а полноценная морская тактика (у тебя же роза ветров, карта и транспортир с линейками на столе!!!). Если стилизовать все элементы (и линейку и транспортир) погружение может быть безумно клевым. Ну а теперь подключаем фантазию и вместе со страницами 246 и далее из дмг сочиняем снаряжение для кораблей и... Возможности воистину безграничны =)

Надеюсь вам понравилась моя идея.
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2016, 04:05 от GoozzZ »

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #51 : Февраля 05, 2016, 12:36 »
Планируется встреча на корабле с кракеном. Боюсь что группа из четырех трехуровневых персонажей не осилит того,который описан в монстер мануале.Посоветуйте как лучше организовать этот энкаунтер?Побеждать его не обязательно.И в целом советы для морских сражений

а  4 РС третьего уровня получат 50 000 экспы, если они его отгонят? =) по 12 500 - это без 600 ХР 6-ой уровень. =)

я когда проводил сражение пати 1-го лвл при поддержке десятка лучников ополченцев против дракона 16 СR, атакующего крепость, они начали обстреливать его с 600 футов (максимальная дальность для длинного лука). и несмотря на дизадвантадж попали дважды, причем один раз критом (у клерика-эльфа выпало 20 и 20). в итоге он успел под обстрелом пролететь за два раунда 160+160=320 футов, получил стрелу из баллисты (рэйндж у нее 480 фт по ДМГ, стр 255), и еще три-четыре стрелы от РС и NPC и на этом месте у него уже выбили больше половины хп. он развернулся, получил еще одну стрелу из баллисты уже в... кхм... спину и с матами улетел. По сюжету модуля создатели предлагали снести ему либо 24 хп либо 1 крит, но это было бы совсем не интересно. очень воодушевляющий был бой.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #52 : Февраля 05, 2016, 12:45 »
Персонажи первого уровня снесли больше 100 хитов за 4 попадания? Не верю... Это какой же у них урон?

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #53 : Февраля 05, 2016, 13:02 »
Персонажи первого уровня снесли больше 100 хитов за 4 попадания? Не верю... Это какой же у них урон?

а где я написал 4 попадания? все подробности не помню, но было примерно так. дракон в 600 футах. залп. ход дракона +160 футов. залп - ход дракона. еще +160 футов. залп - ход дракона - он разворачивается и улетает.

вот цитата из хроники как это отложилось в головах игроков. =)

Цитировать
Сдав с рук на руки спасённых горожан, мы, как добропорядочные наёмники, предложили свою помощь. Дварф, оказавшийся кастеляном замка, проводил нас к губернатору. Губернатор окинул взглядом нашу компанию, и, по лукам и арбалетам, сделал логичный вывод, что стрелять мы умеем. Стены замка готовы были выдержать орды кобольдов и наёмников, хотя они (особенно последние) не горели желанием приближаться к стенам, с которых их осыпали стрелами. Проблема была в том, что, тот самый, дракон, которого мы видели на подходах к городу, регулярно совершал авиа-налёты на стены, и своим жутким присутствием уже прилично проредил защитников замка.
- Каждый лучник на стене на счету! - сказал, присутствующий тут же кастелян.
- А луки? Стрелы? - переспросил мой обожжённый собрат.
- В смысле? - не понял дварф
- Ну я в дороге поиздержался, да и дальнобойность короткого лука внушает опасения... - начал объяснять нетипичный эльф.
Губернатор довольно быстро понял, что тот имеет ввиду и махнул рукой кастеляну.
- Боеприпасов, оружия, доспехов вам могут выдать с избытком. Носить их, после битвы, особо не кому...
И вот, обзаведясь длинными луками, клёпаными доспехами и оставив варвара лечиться у местных целителей мы отправились на стену. Два десятка лучников на этой стене опасливо вглядывались в дым, и вздрагивали, стоило там появиться какому-нибудь, более плотному чем обычно, сгустку. Оглядевшись, я увидел огромную баллисту, рядом с ней лежали, соответствующие, стрелы, но вот механизм, похоже, был сломан. Вероятно, оружейник замка не предполагал, что её когда-нибудь будут использовать. Оглянувшись, я запустил руку за воротник и достал священный символ великой Леди Тумана. Это был невзрачный, металлический, треугольник, подёрнутый странной дымкой, с разводами, выглядевшей так, как будто его давно не чистили. Однако, попытки стереть эту "пыль", не принесли бы никаких результатов. Проще было бы уничтожить сам амулет, чем снять с него благословление Лейры. Осторожно присев около баллисты, я "зачерпнул" немного дыма из воздуха и вознёс краткую молитвы своей богине. Дым сгустился вокруг амулета, потом переместился на баллисту и пополз по ней, покрывая и клубясь вокруг всех трещин и разломов. Когда дым рассеивался, от трещин не оставалось и следа, и механизм баллисты, постепенно, начинал обретать свою первозданную форму. После того, как я закончил молиться и спрятал амулет, к баллисте подошёл тот местный житель, что провожал нас в этот город. Оглядев баллисту он неопределённо хмыкнул и показал небольшой арбалет, прикреплённый к его руке.
- Механизм, прямо как у меня. Только, раз в 200 больше по размерам.
- Ну вот тогда ты и будешь с ним управляться! - резюмировал я, снял лук с плеча, и направился к стене.
Стоило подойти к бойнице, откуда-то слева, раздался истошный крик и из клубов дыма вынырнул дракон. В темноте, разгоняемой лишь горящим городом, он казался чёрным, но всё-таки, в отблесках пламени, иногда можно было разобрать синеву. Впрочем, я не был специалистом по драконам, и чёрный он, или синий - для меня это была всего лишь большая, летающая ящерица. Стражники суетились, пытались занять наиболее безопасные места и готовили луки. Вознеся молитву Лейре, я поставил ногу на зубец, и прицелился. Рядом возник мой собрат, тоже наведя свой лук на цель. Я посмотрел как ходит лук у него в руках и неодобрительно покачал головой, похоже у него давно не было практики с нормальным оружием. Очередной взмах крульев и вот уже дракон в зоне поражения. Я отпустил тетиву, и следом за моей стрелой, по той же траектории устремилась стрела моего собрата. Похоже, расовая память - мощная сила. Дракон взревел от вонзившихся в него стрел, но упрямо продолжал лететь к замку. Это была его фатальная ошибка. Огромный размах крульев позволял ему покрывать огромное расстояние, но чем быстрее он летел, тем быстрее приближался! Вновь звякнула тетива моего лука, слабое облачко окутало стрелу на половине полёта, едва заметно изменилась её тракетория, что было вряд ли заметно хоть кому-то, но стрела вонзилась прямо в огромную ноздрю дракона. Великая Лейра благоволила мне! Но тупая тварь могла бы и не понять этого, если бы не... Два десятка стрел выпущенные стражниками, лишь слегка оцарапали блестящую чешую дракона, но этот заслон скрыл огромную стрелу баллисты, которую выпустил наш арбалетчик. Болт пробил перепончатое крыло твари, и дракон, на секунду, потерял аэродинамику и закрутился в воздухе. Он непонимающе помотал головой, безрезультатно выпустил молнию куда-то в воздух, и, подволакивая крыло отправился было прочь. Однако, стоило ему развернуться, в филейную часть его вонзилась очередная стрела из баллисты. Похоже, её механизм и правда был очень похож на механизм ручного арбалета и стражники, под руководство нашего арбалетчика успели довольно быстро её перезарядить. Дракон взревел, ещё раз полыхнул молнией и ринулся прочь от замка. Стоящий рядом со мной эльф заржал, я вопросительно взглянул на него.
- Непереводимая игра слов на драконике... - сквозь смех объяснил эльф. Я пожал плечами и мы, со спутниками, отправились со стены вниз, под одобрительные крики стражников.
- Драконоборцы! Герои! Снайперы!

Оффлайн Hesko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #54 : Февраля 05, 2016, 13:13 »
Не знаю, в тему или не в тему вопрос, но кто у вас пишет эти хроники?

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #55 : Февраля 05, 2016, 13:18 »
Не знаю, в тему или не в тему вопрос, но кто у вас пишет эти хроники?

обычно один из игроков, иногда несколько с точки зрения своих персонажей, иногда ваще никто.  :nya:
когда мы проходили фанделвер писал я, но кажется последнюю главу не дописал.
щас пишет игрок, который был ДМом фанделвера. щас у него тяжко с загрузом на работе, так что у нас уже 3 эпизода незапротоколированы. =(
раньше у нас еще и художник был, рисовал эпичные сцены из приключений пиратов парагон-тира по 4 редакции, по собственному вдохновению.
на пятерку он с нами как-то не перешел, Steam забрал его. =))
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2016, 13:20 от Grahmir »

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #56 : Февраля 09, 2016, 08:14 »
как вы думаете, какое заклинание должен повесить на Contingency архимаг? Greater Invisibility или может быть сферу Оттилюка?

Оффлайн Astinus

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #57 : Февраля 09, 2016, 09:28 »
как вы думаете, какое заклинание должен повесить на Contingency архимаг? Greater Invisibility или может быть сферу Оттилюка?
Очень сильно зависит от архимага - где живет, к какой школе склоняется и какой репертуар заклинаний имеет, готовился ли он к встрече? Bigby`s Hand, Animate Objects - если он знал, с чем предстоит столкнуться. Passwall, если живет в месте с узкими коридорами и прочными стенами. Упомянутые вами заклинания - для трусоватого в душе архимага. Dimension Door - для встречи в известном месте.

В принципе, любое заклинание можно поместить и обосновать в Contingency, я бы предположил отталкиваться от самого архимага и его персоналий.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #58 : Февраля 09, 2016, 10:23 »
Очень сильно зависит от архимага - где живет, к какой школе склоняется и какой репертуар заклинаний имеет, готовился ли он к встрече? Bigby`s Hand, Animate Objects - если он знал, с чем предстоит столкнуться. Passwall, если живет в месте с узкими коридорами и прочными стенами. Упомянутые вами заклинания - для трусоватого в душе архимага. Dimension Door - для встречи в известном месте.

В принципе, любое заклинание можно поместить и обосновать в Contingency, я бы предположил отталкиваться от самого архимага и его персоналий.

имеется в виду какое заклинание будет использовать архимаг для предотвращения неожиданных нападений? самое универсальное. если из сферы оттилюка можно телепортироваться то это кажется очевидным выбором.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Советы
« Ответ #59 : Февраля 09, 2016, 10:57 »
А почему не сразу Телепорт в свое безопасное логово башню? Нафига посредник-сфера?