Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Разрешение непростых ситуаций  (Прочитано 18541 раз)

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 355
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #420 : Апрель 29, 2017, 14:43 »
А какой смысл торговцу сбывать меч с отрицательными свойствами выше рыночной цены? Ему бы наоборот, каким-нибудь приключенцам победнее этот меч за пол-цены сбыть, со словами что "вот тут немного поржавел, вот тут щербина, а тут зазубрина". А про проклятье можно и не упоминать.
Чем большую цену просить за меч, тем скорее будут разбираться, что с ним такое, тем скорее выявят проклятье, и либо меч не купят, либо торговец за торговлю плохим товаром еще и по шее получит.
Какой смысл торговцу сбывать что угодно выше рыночной цены? Прибыль! Особенно если у меча есть история которую может подтвердить сельский пьяница. Конечно на меч  с проклятием продавать опасно, но если уж продавать проклятый - то выгодней честно продать проклятый меч как "кота в мешке" да еще и навариться.
Если проклятие формата "плюшка, НО"  - то вероятность того что придут возвращать и бить мала Даже меньше чем если меч обычный.

Поэтому торговец и не говорит ничего такого за что его можно потом схватить за яйки: меч упал с неба в месте где бились дирижабль, архангел и дракон - правда. Про наличие полезных магсвойств - ничего не говорил. Про то что волшебные свойства меча, если они есть, неизвестны - говорил (в случае найденого торговцем проклятия и заклинания detect lie или какеготам и правда может влететь). Если меч обычный, хоть и найден при особых обстоятельствах - то вообще не докопаться, хотя в расстроеных чувствах могут попробовать вернуть меч и забрать обратно деньги.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 881
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #421 : Апрель 29, 2017, 15:06 »
Цитировать
А какой смысл торговцу сбывать меч с отрицательными свойствами выше рыночной цены?
Чёрт его знает, насколько вообще имеет смысл говорить в общем случае о рыночной цене магпредметов (тут рядом не успел остыть спор с вариантами), но вообще довольно удачная бизнес-модель - продавать меч с сильно отрицательными свойствами (из тех, после которых велика уверенность, что покупатель вернётся скорее как укоряющий призрак) по сильно завышенному ценнику. Просто потому, что клиент всё равно не вернётся, потому надо суметь вытянуть из него все деньги.  :)
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Оффлайн Ангон

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 768
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #422 : Апрель 29, 2017, 15:38 »
С другой стороны, если у нас фэнтези с работающей магией, то явление мстительного призрака может быть для торговца неприятнее, чем явление всей городской стражи во главе с капитаном. Стражникам можно дать взятку, опереться на авторитет гильдии, заплатить штраф, в крайнем случае - сбежать из города и начать новую жизнь. А вот от призрака даже хороший экзорцист не всегда поможет, да и методы взаимодействия с призраками у торговцев едва ли так налажены, как с городской стражей (ну или у нас сеттинг склоняется к манопанку).

Хотя торговец, нанимающий приключенцев для избавления от призрака героя, который купил у него проклятый меч - вполне себе интересный квест.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 144
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #423 : Май 02, 2017, 09:56 »
Цитировать
Если меч обычный, хоть и найден при особых обстоятельствах - то вообще не докопаться, хотя в расстроеных чувствах могут попробовать вернуть меч и забрать обратно деньги.

Нет причин, которыми можно обосновать возврат товара. То есть торговец не ничего не обещал.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 402
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #424 : Май 15, 2017, 10:10 »
Так уж получилось, что партия получила кусок ткани (3х3 метра) которая по их наблюдениям блокирует звук и ауру.
Решили они пустить ткань на подкладку для двух плащей (вор уже предвкушает).

Вопрос №1 - какие вы можете предположить поломные моменты с таким обмундированием? (Могут ли они вообще быть?)
Вопрос №2 - как можно уменьшить мощь вундервафли? (и нужно ли)
Если что, система - D&D5, но, думаю, это не особо важно.

Пока что есть одна мысль, как сделать вещь послабее.
Спойлер
Точно хочешь это узнать?
Спойлер
Как вариант, на самом деле ткань не блокирует магическую энергию и звук, а поглощает. До определенного момента. Когда поглотит максимальное количество либо ничего не произойдет (просто свойства исчезнут, пока не разрядится), либо что-нибудь из магии Самсунга, с искрами и дымом. А если разрядится совсем, то свойства потеряет.

Но такой вариант мне кажется немного нечестным по отношению к игрокам.
tentaculus.ru
- Ваше духовное животное?
- Сферический конь в вакууме.

◕ᴥ◕

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 718
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #425 : Май 15, 2017, 11:30 »
Так уж получилось, что партия получила кусок ткани (3х3 метра) которая по их наблюдениям блокирует звук и ауру.
Решили они пустить ткань на подкладку для двух плащей (вор уже предвкушает).

Вопрос №1 - какие вы можете предположить поломные моменты с таким обмундированием? (Могут ли они вообще быть?)
Вопрос №2 - как можно уменьшить мощь вундервафли? (и нужно ли)
Если что, система - D&D5, но, думаю, это не особо важно.

Пока что есть одна мысль, как сделать вещь послабее.
Спойлер
Точно хочешь это узнать?
Спойлер
Как вариант, на самом деле ткань не блокирует магическую энергию и звук, а поглощает. До определенного момента. Когда поглотит максимальное количество либо ничего не произойдет (просто свойства исчезнут, пока не разрядится), либо что-нибудь из магии Самсунга, с искрами и дымом. А если разрядится совсем, то свойства потеряет.

Но такой вариант мне кажется немного нечестным по отношению к игрокам.
Это глюки: они блокирует только для наблюдающих кусок, или блокирует только для обнаружения из ближайших трех метров.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 187
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #426 : Май 15, 2017, 13:41 »

Звук обычно издается не спиной, а большей частью ногами. И он идет от соприкосновения подошв с землей, а не ИЗ пяточек вора.

Поэтому особого практического применения данной ткани нет, но если ты так хочешь можешь дать им скрафтить из нее согласно правилам какой нибудь плащ с эффектом аналогичным эльфийским плащам.
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #427 : Май 15, 2017, 15:18 »
Человек, особенно увешанный эквипом приключенец, при движении издает массу звуков. Очевидно плащ из такой ткани поможет их гасить, но сам звук шагов в лучшем случае уменьшит лишь отчасти. С аурой примерно тоже самое - очевидно чтобы спрятать её совсем надо сделать из этой ткани футляр без отверстий для глаз и дыхания. Так что получится типичная вещь "+X к стелзу", что полезно персонажам, но вряд ли что-то ломает.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 148
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #428 : Май 15, 2017, 17:46 »
Так уж получилось, что партия получила кусок ткани (3х3 метра) которая по их наблюдениям блокирует звук и ауру.
Решили они пустить ткань на подкладку для двух плащей (вор уже предвкушает).

Вопрос №1 - какие вы можете предположить поломные моменты с таким обмундированием? (Могут ли они вообще быть?)
Вопрос №2 - как можно уменьшить мощь вундервафли? (и нужно ли)
Если что, система - D&D5, но, думаю, это не особо важно.

Я бы использовал на пример рун из SKT. Опытные изыскания покажут, что плащ не особо эффективен, но данной ткани хватит, чтобы два-три комплекта брони (по латникам/халплейтерам в партии распредели) бесшумной, то есть фулплейт +1 больше не будет давать disadvantage на стэлс.

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 436
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #429 : Май 16, 2017, 06:08 »
Вопрос №2 - как можно уменьшить мощь вундервафли? (и нужно ли)
Если что, система - D&D5, но, думаю, это не особо важно.
Не вижу смысла что-то уменьшать или убирать. Игроки получили плюшку во время приключений, сами придумали как ее использовать, теперь получают профит. Мастеру достаточно включить ее в арсенал возможных преимуществ игроков (наряду со способностью к колдовству и ударам в спину) и продолжать игру, ничего не меняя. Тем более, что даже полное подавление звуков и маскировка ауры - это обычная минорная плюшка, не вносящая существенного изменения в геймплей.
« Последнее редактирование: Май 16, 2017, 07:41 от Alfirin »
Я лишь следую за языком, и не боюсь признавать его правоту, даже когда она мне неприятна.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 718
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #430 : Май 16, 2017, 11:55 »
Не вижу смысла что-то уменьшать или убирать. Игроки получили плюшку во время приключений, сами придумали как ее использовать, теперь получают профит. Мастеру достаточно включить ее в арсенал возможных преимуществ игроков (наряду со способностью к колдовству и ударам в спину) и продолжать игру, ничего не меняя. Тем более, что даже полное подавление звуков и маскировка ауры - это обычная минорная плюшка, не вносящая существенного изменения в геймплей.
Кстати, да, поддерживаю.

До тех пор пока игроки не стали богоподобны, мастер может давать адекватные вызовы. И потом тоже может.  ;)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 187
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #431 : Май 16, 2017, 12:03 »
Не вижу смысла что-то уменьшать или убирать. Игроки получили плюшку во время приключений, сами придумали как ее использовать, теперь получают профит. Мастеру достаточно включить ее в арсенал возможных преимуществ игроков (наряду со способностью к колдовству и ударам в спину) и продолжать игру, ничего не меняя. Тем более, что даже полное подавление звуков и маскировка ауры - это обычная минорная плюшка, не вносящая существенного изменения в геймплей.
Так автор и спрашивает, как применять ее.
Кроме того тезис "сами придумали как использовать, теперь получают профит" он ошибочный. Во-первых, в данном случае как я пояснил плащ никакого бонуса существенного не принесет. Во-вторых, каждую плюшку нужно строго контролировать иначе игроки будут находить каждую дрянь и пытаться ее использовать для профита доводя ситуацию до асбурда.
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 881
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #432 : Май 16, 2017, 13:24 »
Цитировать
Во-вторых, каждую плюшку нужно строго контролировать
А вот это - вопрос стиля и не относится к несомненным истинам. Оба варианта имеют неприятные предельные случаи - и когда разошедшиеся игроки третью сессию занимаются тем, что строят паровой бур с наконечником с адамантинового копья для проникновения в драконью сокровищницу (задавив сказку уже даже не алгеброй, а сопроматом), и когда все решения строго в голове мастера и он играет не столько с игроками, сколько сам с собой, а шаг вправо-влево с сетки решений - нечестно, нереалистично и противоречит законам жанра.
« Последнее редактирование: Май 16, 2017, 13:26 от Геометр Теней »
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 402
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #433 : Май 16, 2017, 16:45 »
Собираюсь на игре использовать карты помещений. Распечатать, нарезать на комнаты и выкладывать по очереди. Но есть проблема со всякими тайными комнатами. Очевидно, что игроки сразу обратят внимание, что между помещениями есть несанкционированные промежутки. Есть ли идеи как сделать секретные места секретным не только для персонажей, но и для игроков?
tentaculus.ru
- Ваше духовное животное?
- Сферический конь в вакууме.

◕ᴥ◕

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 187
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #434 : Май 16, 2017, 16:54 »
Очевидно прятать секретные комнаты так, чтобы не было видно этих промежуток (например не между помещениями, а сбоку).
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 927
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #435 : Май 16, 2017, 16:59 »
Либо перед распечаткой врисовать туда что-нибудь вроде дымохода или вентиляционной шахты. Да или просто кирпичной сплошной стены и на все вопросы "а что тут?" правдоподобно жать плечами - "не я рисовал, так в модуле было, не ко мне претензии, сам не понимаю, нафига тут стена такая толстая"... А план секретной комнаты класть сверху, когда найдут.
« Последнее редактирование: Май 16, 2017, 17:01 от SerGor »
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 148
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #436 : Май 16, 2017, 17:08 »
Собираюсь на игре использовать карты помещений. Распечатать, нарезать на комнаты и выкладывать по очереди. Но есть проблема со всякими тайными комнатами. Очевидно, что игроки сразу обратят внимание, что между помещениями есть несанкционированные промежутки. Есть ли идеи как сделать секретные места секретным не только для персонажей, но и для игроков?

1. Оставить как есть.
2. Подождать, пока игроки начнут прибегать к метагейму.
3. Обидеться и уйти.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 599
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #437 : Май 16, 2017, 17:13 »
Не вижу проблемы. Для персонажей, непосредственно обследующих помещения, ведь тоже будет вполне очевидно, что они не граничат стенка в стенку.

Но можешь делать, как Гигакс, -- не возиться с этими новомодным распечатками, а описывать всю обстановку вербально, чтобы игроки сами рисовали карту в меру своего понимания услышанного. Очевидности поубавится.
А я тоже знаю принцип lumpley.

Оффлайн LOKY1109

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 762
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #438 : Май 16, 2017, 18:44 »
Вариант:
персонажи зашли в комнату А - ты выкладываешь им карту комнаты А
персонажи вышли из комнаты А в коридор Г - ты убираешь карту комнаты А и выкладываешь карту коридора Г

То есть одномоментно на столе должны находится только те помещения, которые персонажи видят.

Шаг дальше: Вася пошёл в комнату А, Петя в комнату Б, которые по сути рядом (но между ними тайник, только об этом тссс!). Выкладываешь карту комнаты А перед Васей, а комнаты Б перед Петей.

В идеале, можно распечатать карту "всего" этажа, но на ней оставить незакрашенным только то участок, который видно. И так для каждой комнаты/пары соседних комнат. Да, придётся поморочиться на этапе подготовки и прийти на игру с толстой стопкой.

Цитировать
Для персонажей, непосредственно обследующих помещения, ведь тоже будет вполне очевидно, что они не граничат стенка в стенку.
Вообще не согласен.
« Последнее редактирование: Май 16, 2017, 21:36 от LOKY1109 »

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 436
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #439 : Май 17, 2017, 07:08 »
Так автор и спрашивает, как применять ее.
Кроме того тезис "сами придумали как использовать, теперь получают профит" он ошибочный. Во-первых, в данном случае как я пояснил плащ никакого бонуса существенного не принесет. Во-вторых, каждую плюшку нужно строго контролировать иначе игроки будут находить каждую дрянь и пытаться ее использовать для профита доводя ситуацию до асбурда.

Не вижу ошибочности этого тезиса. Во-первых, принесет ли бонус, зависит от мастера. Для меня все аргументы, что он ничего не даст кажутся несостоятельными и он должен заглушать звуки и подавлять ауру. Во-вторых, что  поддержка подобных решений стимулирует творческие варианты действий персонажей, что несомненно плюс (до определенного предела конечно). На мой взгляд пассивные игроки, которые только следуют сюжету мастера и системе, даже не пытающиеся придумать альтернативные решения, куда хуже для игры, чем те, кто пытается использовать ситуацию для своего профита. Ограничивать последних проще, чем раскочегаривать первых.
Я лишь следую за языком, и не боюсь признавать его правоту, даже когда она мне неприятна.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #440 : Май 26, 2017, 05:51 »
Но можешь делать, как Гигакс, -- не возиться с этими новомодным распечатками, а описывать всю обстановку вербально, чтобы игроки сами рисовали карту в меру своего понимания услышанного. Очевидности поубавится.
Я так делал. Вполне прокатывало.
Пикантности добавляло, что это была дуэль в заброшенном доме, с попытками затаиться и осюрпризить. Даже получилось.