Здравствуйте, Гость

Автор Тема: [d&d 3.5] советы по эпическому аркан кастеру  (Прочитано 1959 раз)

Оффлайн SmilesSeller

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Хотелось бы услышать полезные советы, так как опыта создания и игры персонажем выше 15лвл совсем не было.

Играем кампанию, в которой возможно планируется развитие вплоть до 40лвл.
На данный момент, завершив первые две части кампании мы добрались до 16лвл и у меня такой билд:
Fire Elf Middle Age
Wizard5 (Evoker)/Beguiler1/Ultimate Magus10

Strength           11 -2(flaw) -1(age)  = 8 (+2 ench) = 10
Dexterity           13 +2(race) -1(age) = 14 (+2 ench) = 16
Constitution   15 -2(race) -1(age) = 12 (+2 ench) = 14
Intelligence   15 +2(race) +1(age) +4(4-16lvl) = 22 (+2 ench +2 insight) = 26
Wisdom           11 +1(age) = 12 (+2 insight) = 14
Charisma           10 -2(race) +1(age) = 9 (+2 insight) = 11

Feats:
Eschew Materials
Spell Focus (Evocation)
Sculpt Spell
Practiced Spellcaster (Beguiler)
Energy Substitution (Cold) - возможно для последующего взятия Energy Admixture, но еще 100% не решил, поэтому может и retrain будет
Residual Magic
Knowledge Devotion - лучикам всевозможным очень помогало, а учитывая Skill Trick Collector of Stories значения всегда неплохие
Maximize Spell - взял скорее всего временно, потом будет retrain - очень помогало с 12-го уровня (когда Beguiler получил 3 круг спелов)
Quicken Spell
Spell Focus (Necromancy) - взят для пререквизита в Archmage, но я не решил окончательно, что именно эту школу хочу
Twin Spell

Запрещенные школы - Illusion и Enchantment (ввиду того, что часть спелов этих школ доступны Beguiler).

Дальше планирую взять 1lvl Master Specialist, чтобы получить бесплатно фит Skill Focus (Spellcraft) как последний пререквизит в Archmage. Потом получить Archmage5 (с прогрессией, естественно, Wizard в спеллкастинге).
А вот дальше точно хотелось бы услышать советы (но может быть и до этого что-то упустил).

Сразу скажу - полностью запрещен Faerun, поэтому никакого Incantarix нет. Также ДМ запретил развитие Ultimate Magus выше 10. Но зато ДМ разрешил получение за Beguiler epic slots при выполнении пререквизитов по взятому фиту Epic Spellcasting также, как и у Wizard. То есть как только Beguiler получит 9 круг - у него автоматом будут эпические слоты в количестве Knowledge arcana (ranks)/10, как и у Wizard. А также у нас разрешен retrain практически всего (с небольшими ограничениями) по правилам из PHBII.
Ввиду этого после развития Wizard до 20 уровня по спеллкастингу (как раз когда Archmage5 получу) я хочу начать развивать Beguiler в прогрессии спелов до получения 9 круга и вот тут возникли вопросы - кем это лучше делать?

Также, почитав Epic Spells и их создание, я понял, что надо менять специализацию (да и в принципе хотел менять на высоких лвлах специализацию на другую школу). Вопрос - на какую школу рекомендуете, с учетом, что DC Spellcraft на эпик спелах -5 для своей школы?

Ну и еще хотелось бы услышать советы по фитам в эпике.

ЗЫ: извините за некоторую сумбурность в изложении...

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 471
    • Просмотр профиля
 :offtopic:
А с какого уровня идёт игра и рост до 16 занял времени?

Оффлайн SmilesSeller

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Игра с 1 уровня. Реального времени уже за год перевалило, но мы собираемся 1 раз в неделю на 4 часа, иногда пропускаем, но иногда и наверстываем в какой-нибудь выходной на полный (часов 8) день. В игровом мире же прошло немногим меньше полугода.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Насколько суровый (аб)юз ретрейна допустим?

Оффлайн SmilesSeller

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
uptoDM. Но в принципе практически на лвлапе можно все. Только ограничение не более 1 ретрейна каждого типа (ну то есть за лвлап можно ретрейнить 1 фит, 1 специализацию, 4 скиллпойнта из одного скила и т.п.), естественно, надо следить за всеми пререквизитами. А ретрейн ability один раз на персонажа (но мне тут ретрейнить нечего).

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
А почему взяли эльфа вместо илюмианина? Из илюмиан выходят самые клёвые ультимейт магусы из-за буста КЛ.

Оффлайн SmilesSeller

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
А почему взяли эльфа вместо илюмианина? Из илюмиан выходят самые клёвые ультимейт магусы из-за буста КЛ.

На старте, когда накидал параметры, которые оказались не ахти, а играть решил магом - хотелось получить 18 инту, рассматривал расы только с бустом инты и без LA - из всех ДМ разрешил только Fire Elf.
Да и, если честно, о существовании такой расы не знал на тот момент. Потом обнаружил какой-то неплохой престиж (забыл название), в который можно войти именно только будучи илюминаном и тогда уже прочитал про эту расу.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Имхо, проще забить на бегайлера, оставив его под утилитарное использование, а высокоуровневые спеллслоты добывать с визарда.

Оффлайн SmilesSeller

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Имхо, проще забить на бегайлера, оставив его под утилитарное использование, а высокоуровневые спеллслоты добывать с визарда.

Речь идет об эпических спелах, которых может быть благодаря бегайлеру в 2 раза больше. А что даст развитие мага дальше, кроме его кастерлвл? Ведь никакие спелы даже 9 круга, используемые в спелл слотах 10,11,12 (через improved spell capacity) не сравнятся с правильно созданными эпическими спелами (если конечно на их разработку ресурсов хватит). А количество эпических спелов визарда ограничено количеством ранков в knowledge arcana, которые никак не поднять, кроме лвлапа.

Для примера - можно создать эпический спел, дающий на 20 часов +50 инты с dc spellcraft меньше 100, что вполне выполнимо на 25+лвл. вот и встал вопрос - 6 эпических спелов вместо 3 (предположительно на 31лвл) - насколько это стоит прокачки бегайлера? У кого есть опыт использования эпики, чтобы посоветовать?

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Очень трудно давать адекватные советы, когда игра идет по правилам 3.5, используются источники 3.0 и ДМ ещё и назначает собственные хоумрулы.

Да исходя из того, как щедро ДМ захоумрулил фит epic spellcasting удвоив число выдаваемых слотов , он явно рассчитывает на меньший уровень оптимизации, чем +50 инты одним спелом.
« Последнее редактирование: Марта 11, 2016, 11:16 от Son_of_Morning »

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: [d&d 3.5] советы по эпическому аркан кастеру
« Ответ #10 : Марта 11, 2016, 11:33 »
Речь идет об эпических спелах, которых может быть благодаря бегайлеру в 2 раза больше. А что даст развитие мага дальше, кроме его кастерлвл?
Есть ненулевое  количество спеллов без лимита на число костей дамага, плюс фиты на разгон лимита дамага, плюс вопрос пробития спеллрезистов плюс типовые заклинания без лимита длительности. Польза есть

Для примера - можно создать эпический спел, дающий на 20 часов +50 инты с dc spellcraft меньше 100, что вполне выполнимо на 25+лвл. вот и встал вопрос - 6 эпических спелов вместо 3 (предположительно на 31лвл) - насколько это стоит прокачки бегайлера?
Что мешает сосредоточиться на разгоне спеллкрафта, чтобы было не 20 часов, а 40?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: [d&d 3.5] советы по эпическому аркан кастеру
« Ответ #11 : Марта 11, 2016, 11:41 »
Есть ненулевое  количество спеллов без лимита на число костей дамага,
Например. Кроме комбуста и что бы не сеттинговый источник?.
Цитировать
плюс фиты на разгон лимита дамага,
Например?


Оффлайн SmilesSeller

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: [d&d 3.5] советы по эпическому аркан кастеру
« Ответ #12 : Марта 11, 2016, 12:22 »
Есть ненулевое  количество спеллов без лимита на число костей дамага, плюс фиты на разгон лимита дамага, плюс вопрос пробития спеллрезистов плюс типовые заклинания без лимита длительности. Польза есть
Что мешает сосредоточиться на разгоне спеллкрафта, чтобы было не 20 часов, а 40?
1. хотелось бы увидеть примеры спелов, если не сложно...
2. вопрос пробития SR продумывался - Assay SR - это +10, очки на +2 - это уже взято... ну и также дальше буду работать над пробитием SR - там есть варианты помимо родного кастерлвл, да и фит Practiced Spellcaster тоже есть... пока мне видится, что оптимизация пробития SR не очень сложная, но все зависит от цифр, к которым надо стремиться - опыта монстров какого-нить CR30 у меня нет (если там SR до 40 - то решаемо, если выше - то надо думать)
3. Разгон спеллкрафта делать буду в любом случае, но насколько я понял - без явных поломов и извратов (как например несколько шмоток с разноименными бонусами на +30 - такое точно не позволят) к 25-30лвл тяжело получить выше 120-150, да и я имел ввиду SEED: FORTIFY - там нет варианта 40 часов, есть либо 20, либо перманент, но со старением и с другими ограничениями, но я еще вопрос не изучил до конца...

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: [d&d 3.5] советы по эпическому аркан кастеру
« Ответ #13 : Марта 11, 2016, 15:57 »
1. Например. Кроме комбуста и что бы не сеттинговый источник?.
2. Например?
1) Wings of flurry (Races of the Dragon)  (и не надо мне говорить, что визард его не может выучить - может, хотя и через обходные пути. Хотя прямого дамагера лучше все-таки делать на сорке)
2) Enhance Spell [Metamagic][Epic]

3. Разгон спеллкрафта делать буду в любом случае, но насколько я понял - без явных поломов и извратов (как например несколько шмоток с разноименными бонусами на +30 - такое точно не позволят) к 25-30лвл тяжело получить выше 120-150, да и я имел ввиду SEED: FORTIFY - там нет варианта 40 часов, есть либо 20, либо перманент, но со старением и с другими ограничениями, но я еще вопрос не изучил до конца...

Навскидку - маршал - когорт с разогнанной харизмой . И надо сунуть нос в magic of incarnum & tome of magic , там что-то на скиллы было точно.

Оффлайн GrayStranger

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 243
    • Просмотр профиля
Re: [d&d 3.5] советы по эпическому аркан кастеру
« Ответ #14 : Марта 12, 2016, 13:14 »
Ну, стабильный вариант из PHB + DMG это Wizard 5 / Red Wizard 10 / Archmage 5 с симулякрами. Он может иметь 40 кастер левел на нужном ему заклинании, или поменьше на нескольких разных заклинаниях.

Как вариант можно использовать Leadership, чтобы сделать себе круг красных волшебников.

ХР для симулякров вроде как можно оплатить через души, боль или радость. В зависимости того, что ваш маг добывает и насколько он злобный. Вполне можно захватить небольшую страну и в качестве смертной казни забирать души преступников.

Ещё забавный флаворный вариант Wizard 5 / Master Speacialist (Necromancer) 10 / Archmage 5 c Dark Speech. Возможность уменьшить харднесс любого предмета в два раза, включая артефакты, плюс возможность создавать хайв майнды.

Fate Spinner с его +10 к DC заклинания тоже отличный.

Contingency - то что убивает всех и вся. Сюда всегда можно запихать кучу Vitriolic Sphere и демонически хохотать. Какой спелл резист ?

Ну а после появления Epic Spells можно снимать белые перчатки и начинать бить Вселенную прямо по лицу.

Spellcraft

Разгоняется через Additional Participants. Если нет лидершипа, симулякров, эвейкнутых животных, конструктов или других существ под рукой, то всегда можно нанять адептов 1 уровня в необходимом количестве. Как вариант планар биндинг с убиванием воли вызванного существа заклинаниями и последующим его переводом на положение раба.

Backlash - во-первых его можно просто принять на грудь, во-вторых его можно обойти. Для примера захватить чьё-нибудь тело и кастовать заклинание находясь внутри.

Старение

Eat a hobo once a year and live forever (c)

Конкретно имеется в виду заклинание Steal Life из Book of Vile Darkness. Самое смешное, что два мага, при наличии возможности восстанавливать ability drain, могут дрэйнить друг-друга и жить вечно.
« Последнее редактирование: Марта 12, 2016, 14:37 от GrayStranger »