Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Расскажите о 5ке  (Прочитано 7161 раз)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 213
    • Просмотр профиля
Расскажите о 5ке
« : Март 11, 2016, 19:05 »
Приступил на днях к изучению 5ки (с серьезными намерениями, выбираю систему для новой кампании, думаю пилить, не пилить, а если пилить, то что  :D ). И скажу, что первое впечатление она произвела благоприятное, хотя я и далек еще от ее первичного изучения. Но сходу оценить применимость и особенности системы довольно сложно. В связи с чем хотелось бы услышать об опыте ее использования, по возможности с анализом системных механизмов и на что они и как влияют. В целом интересует любая аналитическая рефлексия, в частности сформулирую первые возникшие вопросы.

Для каких игр в целом она таки ныне предназначена? (Если про 3ку говорили, что она для игры в фэнтези по 3ке, а если серьезнее то в весьма специфическую фэнтези-героику, то тут как?)

Насколько сильно провоцирует своим наличием боевку? Т.е. нет ли тенденции проиграв икс сессиий без боевки таки сгенерить ее, чтобы большая часть способностей и механизмов персонажа не простаивала?

Сама боевка - на нее уходит меньше реального времени, чем 3ке? Она проще? Число модификаторов и состояний которое надо остлеживать доставляет неудобства и тормозит процесс? Скоротечность в системном времении - это в среднем пара-тройка раундов, 5-6, больше? Выбивается из общего игрового процесса?

Изменился ли (и если да, то как) "общий" павер-левел по сравнению с 3кой? Тут под павер-левелом я понимаю внесистемную оценку мощности персонажей и событий, происходящих в игре, на которую система рассчитана. Ну вот заклинания, как я вижу, в целом остались на том же уровне, что были и раньше - т.е. полет на третьем, создание пищи и воды на 3, трюк с веревкой на 2 и т.д. Длительности у них понизились (для баланса кастеров как я понимаю?), но принципиальная возможность осталась. Под сеттинг со специфическими требованиями к магии (допустим к лоу-меджик) - много пилить в системе придется (если допустим банить утилитарные заклы или переносить их на более высокие круги)?

Чувствительность к оптимизации - есть ли и ныне непреодолимая пропасть между тордеками и тру-оптимизаторами (пун-пунов в расчет не берем)? Прогнозируемость оптимизации? Павер-крип (заодно общая закрытость и завершенность системы, вроде материалов немного, вот заклинания, что в срд - это большая часть/все имеющиеся или их еще много выйти успело)?

Баланс? Как я понимаю кастеров как-то сбалансировали с остальными, что здесь говорили - они не сильнее. Это верно? А в остальном как?

По сравнению с тройкой теперь все могут лечится. Это убирает проблему персонажа-аптечки. А какие еще следствия у этого подхода на первый взгляд не очевидные?

Advantage/disadvantage - на что работает переход практически всех бонусов на этот принцип? Как я понимаю это сделано для того, чтобы ограничить рост числовых бонусов и убрать проблему слишком низких сложностей, запредельных модификаторов, уменьшить разрыв между лоу и хай-левелами. Что еще?

В принципе хотелось бы услышать об оценке геймдизайна 5ки и на что работают те или иные решения.

Буду благодарен за ответы.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 220
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Расскажите о 5ке
« Ответ #1 : Март 11, 2016, 19:13 »
Вместо тысячи слов: старый тред с впечатлениями о пятой редакции на несколько тысяч слов: http://rpg-world.org/index.php/topic,7066.0.html
"Ничто не дискредитирует идею так, как ее отвратительное исполнение" ©
"ДнД 3,5 — не фэнтези-героика, это... ДнД 3,5" ©

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 314
    • Просмотр профиля
Re: Расскажите о 5ке
« Ответ #2 : Март 11, 2016, 20:07 »
Цитировать
Для каких игр в целом она таки ныне предназначена? (Если про 3ку говорили, что она для игры в фэнтези по 3ке, а если серьезнее то в весьма специфическую фэнтези-героику, то тут как?)
чуть менее специфичную фентези, но узнаваемую.

Цитировать
Насколько сильно провоцирует своим наличием боевку? Т.е. нет ли тенденции проиграв икс сессиий без боевки таки сгенерить ее, чтобы большая часть способностей и механизмов персонажа не простаивала?
как и 3.5. мы спокойно чередовали сессии с боевкой/приключениями, сесии из интриг и сессии представляющие собой сплошную боевку (кульминацию модуля).

Цитировать
Сама боевка - на нее уходит меньше реального времени, чем 3ке? Она проще? Число модификаторов и состояний которое надо остлеживать доставляет неудобства и тормозит процесс? Скоротечность в системном времении - это в среднем пара-тройка раундов, 5-6, больше? Выбивается из общего игрового процесса?
Все верно. Проще, бои 5-6 раундов. Короткие бои можно проводить не выбивая из игрового процесса.

Цитировать
Изменился ли (и если да, то как) "общий" павер-левел по сравнению с 3кой? Тут под павер-левелом я понимаю внесистемную оценку мощности персонажей и событий, происходящих в игре, на которую система рассчитана. Ну вот заклинания, как я вижу, в целом остались на том же уровне, что были и раньше - т.е. полет на третьем, создание пищи и воды на 3, трюк с веревкой на 2 и т.д. Длительности у них понизились (для баланса кастеров как я понимаю?), но принципиальная возможность осталась. Под сеттинг со специфическими требованиями к магии (допустим к лоу-меджик) - много пилить в системе придется (если допустим банить утилитарные заклы или переносить их на более высокие круги)?
вопросы у тебя сложные, но попробую понять. да, павер левел изменился. конечно гоблин на 1 ур, гоблин на 5 и гоблин на 10 это разные угрозы. но в отличие от предыдущих систем, гоблин не становится совершенно беспомощным против героя высокого уровня. в правильно сгенеренных энкаунтерах, даже мелкие твари умудрялись причинять пользу.
заклинания в целом выровняли. остались огрехи, но легко правятся вручную (мы не правим играем как есть).
я бы сказал, что нынешняя система может пойти под лоумеджик без доп. пиления напильником.
классы на вид сбалансировали. может если углублятся, то иначе будет впечатление. у нас в группе больше всего блистает паладин/клирик (ей к тому же выпали хорошие доспехи и оружие).

Цитировать
Чувствительность к оптимизации - есть ли и ныне непреодолимая пропасть между тордеками и тру-оптимизаторами (пун-пунов в расчет не берем)? Прогнозируемость оптимизации? Павер-крип (заодно общая закрытость и завершенность системы, вроде материалов немного, вот заклинания, что в срд - это большая часть/все имеющиеся или их еще много выйти успело)?
Есть и она заметно выше чем в 4ке. Но тут она больше по классам. Рейнджеры например пока слабоваты. Говорят, что друиды кастеры не очень.
Что касается паверкрипа - визарды теперь действуют совершенно иначе. Раньше выпускали книги про воинов, потом про эльфов и т д, потом про холмы, сеттинговые книги. Сейчас выпускают приключения. Причем сезонами. Вот сейчас начается сезон равенлофта, до этого был сезон про Андердарк и демонов. Выпустили всего 1 книгу с опциями для героев (мини сеттинг по Забытым королевствам).
Поэтому большая часть игры - в ПХБ (в сдр урезанная, насколько мне известно).

Цитировать
Баланс? Как я понимаю кастеров как-то сбалансировали с остальными, что здесь говорили - они не сильнее. Это верно? А в остальном как?
Не замечал, что сильные кастеры сильнее. Каждый играет свою роль. Клирик лечит и иногда спасает всех контрольным заклинанием, маг накрывает большие группы, паладин наносит чудовищные удары, но по одиночной цели.

Цитировать
По сравнению с тройкой теперь все могут лечится. Это убирает проблему персонажа-аптечки. А какие еще следствия у этого подхода на первый взгляд не очевидные?
в дмге есть разные опции  для реалистичного лечения

Цитировать
Advantage/disadvantage - на что работает переход практически всех бонусов на этот принцип? Как я понимаю это сделано для того, чтобы ограничить рост числовых бонусов и убрать проблему слишком низких сложностей, запредельных модификаторов, уменьшить разрыв между лоу и хай-левелами. Что еще?
продавать больше кубов
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 377
    • Просмотр профиля
Re: Расскажите о 5ке
« Ответ #3 : Март 11, 2016, 23:18 »
Для каких игр в целом она таки ныне предназначена? (Если про 3ку говорили, что она для игры в фэнтези по 3ке, а если серьезнее то в весьма специфическую фэнтези-героику, то тут как?)
Фэнтези-идиотизм, где с равной вероятностью или первый встречный тебя убьет, или ты его. (Впрочем, у меня и от 3.5 были примерно те же ощущения)
Цитировать
Насколько сильно провоцирует своим наличием боевку? Т.е. нет ли тенденции проиграв икс сессиий без боевки таки сгенерить ее, чтобы большая часть способностей и механизмов персонажа не простаивала?
Рандом-энкаунтеры.
Цитировать
Сама боевка - на нее уходит меньше реального времени, чем 3ке? Она проще? Число модификаторов и состояний которое надо остлеживать доставляет неудобства и тормозит процесс? Скоротечность в системном времении - это в среднем пара-тройка раундов, 5-6, больше? Выбивается из общего игрового процесса?
Она проще. Не могу сказать, что это преимущество.
Цитировать
Чувствительность к оптимизации - есть ли и ныне непреодолимая пропасть между тордеками и тру-оптимизаторами (пун-пунов в расчет не берем)? Прогнозируемость оптимизации? Павер-крип (заодно общая закрытость и завершенность системы, вроде материалов немного, вот заклинания, что в срд - это большая часть/все имеющиеся или их еще много выйти успело)?
Есть непреодолимая пропасть между некоторыми классами. Некоторые по умолчанию пун-пуны.
Цитировать
Баланс? Как я понимаю кастеров как-то сбалансировали с остальными, что здесь говорили - они не сильнее. Это верно? А в остальном как?
Баланс? Нет, не слышал.
Цитировать
По сравнению с тройкой теперь все могут лечится. Это убирает проблему персонажа-аптечки. А какие еще следствия у этого подхода на первый взгляд не очевидные?
Ниша лекаря отсутствует\не защищена - каждый лекарь. Смысла брать клирика нет от слова совсем - ты всего лишь yet another кастер с теми же спеллами и таким же отхилом.

Да, это всё - жуткая субъективная имха.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 314
    • Просмотр профиля
Re: Расскажите о 5ке
« Ответ #4 : Март 12, 2016, 02:06 »
Цитировать
Фэнтези-идиотизм, где с равной вероятностью или первый встречный тебя убьет, или ты его. (Впрочем, у меня и от 3.5 были примерно те же ощущения)
За год игры в 5 редакцию погиб только один герой и тот при завале подземелья (не в бою).

Цитировать
Ниша лекаря отсутствует\не защищена - каждый лекарь. Смысла брать клирика нет от слова совсем - ты всего лишь yet another кастер с теми же спеллами и таким же отхилом.
Поясни. Как в бою тебя будет лечить маг или монах?
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 377
    • Просмотр профиля
Re: Расскажите о 5ке
« Ответ #5 : Март 12, 2016, 02:12 »
Поясни. Как в бою тебя будет лечить маг или монах?
Лечить будет друид.
Вообще, по моим ощущениям, в 5е быстрее и проще вынести супостата чем-то АоЕшным, ибо партию можно и не отхилять. Зато после боя народ кто угодно вылечит, хоть рейнджер.

P.S. если тебя черт дернул пойти в боевого жреца, скажем, местного Зевса - в тандервэйвы друид тоже умеет.
P.P.S. легли на первом энкаунтере =)
« Последнее редактирование: Март 12, 2016, 02:22 от Terranaunt »

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 375
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Расскажите о 5ке
« Ответ #6 : Март 12, 2016, 05:20 »
После примерно 10-15 сессий игры, вернулся обратно на пасфайндер. Основные причины - отсутствие выбора материалов и разнообразия; да, боевка стала проще, но и скучнее в игромеханической части. Если находить удовольствие только в описательном аспекте, тогда все норм, иначе может быстро наскучить. Еще не понравилось то, как расписаны скиллы; если в PF были более-менее четкие решения по DC, то здесь на большинство скиллов используется система "ну... легко это DC 10, средне DC 20, а вот тяжело - это уже DC 30; а там сами уже примерно смотрите, что назначать". Упрощение? Да. Пошло ли игре на пользу? Может быть, но лично мне это не понравилось. Они чем-то напоминают скиллы в 4е, где тоже каких-то гайдов не давалось более менее, а описание скилла блефа, например, могло сводиться к "этим скиллом вы можете обманывать других!". Еще стоит отметить, что многие монстры сильно отличаются в описательной части, у них неплохо прописан лор, а вот в игромеханической многие из них похожи друг на друга (т.е. статы, атака и все - монстр больше ничего делать не умеет).

Цитировать
Насколько сильно провоцирует своим наличием боевку? Т.е. нет ли тенденции проиграв икс сессиий без боевки таки сгенерить ее, чтобы большая часть способностей и механизмов персонажа не простаивала?
Я бы сказал, что провоцирует меньше, но с учетом того, что обрезке подверглась не только механика боя, но и механика скиллов, то могу сказать, что и скиллы не сильно провоцируют какое-то исследование.

Цитировать
Баланс? Как я понимаю кастеров как-то сбалансировали с остальными, что здесь говорили - они не сильнее. Это верно? А в остальном как?
В целом - да, баланса больше. Теперь нет обкастуя, т.к. только один закл с концентрацией может поддерживаться единовременно; да само используемое количество заклов в день уменьшилось. Но поломы все равно есть.

Цитировать
Advantage/disadvantage - на что работает переход практически всех бонусов на этот принцип? Как я понимаю это сделано для того, чтобы ограничить рост числовых бонусов и убрать проблему слишком низких сложностей, запредельных модификаторов, уменьшить разрыв между лоу и хай-левелами. Что еще?
Унификация. Теперь вместо того, чтобы считать ситуативные бонусы, можно просто дать адвантаж или дизадвантаж.
No one will ever know our names
But the bards' songs will remain

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 213
    • Просмотр профиля
Re: Расскажите о 5ке
« Ответ #7 : Март 12, 2016, 09:39 »
Цитировать
Фэнтези-идиотизм, где с равной вероятностью или первый встречный тебя убьет, или ты его. (Впрочем, у меня и от 3.5 были примерно те же ощущения)

Я не совсем понял что именно под этим подразумевается. Чрезмерная летальность, дисбаланс, сложность расчета CR, автолевелинг мира, боевко-ориентированность (энкаунтеры для того, чтобы сражаться)?

Цитировать
Еще стоит отметить, что многие монстры сильно отличаются в описательной части, у них неплохо прописан лор, а вот в игромеханической многие из них похожи друг на друга (т.е. статы, атака и все - монстр больше ничего делать не умеет).

Можно немного подробнее. Действительно низколевельные монстры, к-х посмотрел не блещут разнообразием, всякие там орки, огры, волки. Но для низколевельных и "обыкновенных" это и 3ке было характерно. А вот Spectator уже лучи всякие имеет... А если делать монстров из пс классов? У них то разнообразия кажется довольно много.
Цитировать
После примерно 10-15 сессий игры, вернулся обратно на пасфайндер.

А какие левелы были?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 054
    • Просмотр профиля
Re: Расскажите о 5ке
« Ответ #8 : Март 12, 2016, 10:01 »
Можно немного подробнее. Действительно низколевельные монстры, к-х посмотрел не блещут разнообразием, всякие там орки, огры, волки. Но для низколевельных и "обыкновенных" это и 3ке было характерно. А вот Spectator уже лучи всякие имеет... А если делать монстров из пс классов? У них то разнообразия кажется довольно много.
Ну, Спектатор всего один из многих десятков.
Пятерка в плане разнообразия тактики действительно не блещет. Монстры отличаются практически только количественно (количество хитов, атак, размер АС, урона), практически не имея каких-либо особых способностей. А те, что есть, опять-таки, довольно однообразны (ну, граппл на атаке добавлен). Основное разнообразие появляется только у кастующих мобов. Там да, спеллы разные, можно и по разному на бой повлиять.
Это из-за того, что довольно мало состояний, навешиваемых на противников. В этом плане, конечно, рулила четверка - там что ни монстр, то какая-то особенная способность (обездвиживание, ослепление, откидывание и многое другое). Здесь же большинство монстров - это медведи разной силы, просто выглядят по другому. Не все, но большинство. В принципе, в трешке было тоже самое, но после четверки смотрится уже бедновато.

Поясни. Как в бою тебя будет лечить маг или монах?
Быстро убьют всех противников и дадут тебе возможность потратить свои хитдайсы на лечение. =)
« Последнее редактирование: Март 12, 2016, 10:04 от SerGor »
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 213
    • Просмотр профиля
Re: Расскажите о 5ке
« Ответ #9 : Март 12, 2016, 10:51 »
Цитировать
Пятерка в плане разнообразия тактики действительно не блещет. Монстры отличаются практически только количественно (количество хитов, атак, размер АС, урона), практически не имея каких-либо особых способностей. А те, что есть, опять-таки, довольно однообразны (ну, граппл на атаке добавлен). Основное разнообразие появляется только у кастующих мобов. Там да, спеллы разные, можно и по разному на бой повлиять.

А если монстрам уровни классов навешивать? Тот же файтерский рефлавнутый архетип мастера оружия?

По опыту моей перепиленной 3ки, боевка может быть интересной, если не в плане тактического разнообразия, то напряженности и выбора действий, при условии, что монстр бьет очень сильно, т.е. способен за пару-тройку (требуется, чтобы они были не автохитами, как при обычном соотношении атака/защита в 3ке) ударов полностью вывести из строя персонажа (и обратно, персонажи тоже такое могут сделать при должном везении). Тут как я смотрю дпр монстров по сравнению с их же хитами невелик, т.е. ожидаемая картина боевки это много попаданий снимающих немного дамага. Верно? А какие сложности будут, если пытаться это подпилить?

Да, еще пара вопросов:

Какой ожидаемый дпр на разных уровнях при средней оптимизации? Т.е. как он соотносится с хитами стандартной монстры своего cr?

В среднем с каких значений на к20 персонаж успешно прокидывает сложность задачи своего cr? В 3ке как-то не прилично было иметь показатели обеспечивающие успех не на 5- в лучшем случае, а здесь как?

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 377
    • Просмотр профиля
Re: Расскажите о 5ке
« Ответ #10 : Март 12, 2016, 16:13 »
Для каких игр в целом она таки ныне предназначена?
Я не совсем понял что именно под этим подразумевается. Чрезмерная летальность, дисбаланс, сложность расчета CR, автолевелинг мира, боевко-ориентированность (энкаунтеры для того, чтобы сражаться)?
Ну, вопрос был про "в целом", я и дал ответ про "в целом". Это общие ощущения от моего опыта взаимодействия с этой системой.

Ковырять саму систему детально, с "здесь нравилось, здесь не нравилось", не очень хочется - дело плавно перейдёт в уже даже не опыт, а вкусовщину.
Скажем так: если у меня будет выбор, предпочту играть в какую-нибудь другую систему.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 213
    • Просмотр профиля
Re: Расскажите о 5ке
« Ответ #11 : Март 12, 2016, 16:20 »
Я не предлагаю ее ковырять, просто прошу уточнить, т.к. действительно не понял, что имелось в виду (для этого наводящие вопросы и задал).

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 054
    • Просмотр профиля
Re: Расскажите о 5ке
« Ответ #12 : Март 12, 2016, 20:14 »
А если монстрам уровни классов навешивать? Тот же файтерский рефлавнутый архетип мастера оружия?
Не могу сказать. Дело в том, что монстры и персонажи делаются по чуть разным механизмам. А уж определять ЦР моба в ДМГ так вообще хитромудрая система, в которой я, если честно, даже разбираться пока не пытался =) Так что, тут подсказать не могу.
В принципе же, на первый взгляд, файтерские маневры вполне могут чуть разнообразить тактику мобов. Но как это будет на практике - нужно тестировать.
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 735
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
    • Всякая всячина
Re: Расскажите о 5ке
« Ответ #13 : Март 14, 2016, 01:03 »
По личному опыту:
тпк сделать на первых уровнях гораздо проще нежели в 3.5/пф
с другой стороны, уменьшение дпр увеличение хитов у мобов, имхо, привело к тому что боевка стала интереснее на всем своем протяжении и менее дайсозависима.

Может не хватить скиллов - их можно завести через тулз профишенси любые (используя механ тулзов).
Хилбот уровня человек с фитой хилер и доменом лайф - очень крутая штука (протестили на доме смерти из четвертого сезона).

опции из дмг - все прекрасные. Лоу мейджик реализуется достаточно просто.

Мне нравится, но поскольку я вожу онлайн в ролл20, то очень сильно наличие компендиума влияет :-)

П.с. но подход конечно после пф/3.5 пересматривать к вождению надо.
Хто не скаче той не скаче

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Расскажите о 5ке
« Ответ #14 : Март 14, 2016, 08:07 »
все ниже описанное это сугубо мое личное мнение как игрока и ДМа. мы на 5-ке с самых первых плейтестов, хотя между играми довольно большие перерывы случаются. сейчас веду HotDQ, 10 эпизодов уже отыграли. до этого играли в 4-ку. по 3,5 играм уже совсем ничего не сохранилось в голове.

Приступил на днях к изучению 5ки (с серьезными намерениями, выбираю систему для новой кампании, думаю пилить, не пилить, а если пилить, то что  :D ). И скажу, что первое впечатление она произвела благоприятное, хотя я и далек еще от ее первичного изучения. Но сходу оценить применимость и особенности системы довольно сложно. В связи с чем хотелось бы услышать об опыте ее использования, по возможности с анализом системных механизмов и на что они и как влияют. В целом интересует любая аналитическая рефлексия, в частности сформулирую первые возникшие вопросы.

Для каких игр в целом она таки ныне предназначена? (Если про 3ку говорили, что она для игры в фэнтези по 3ке, а если серьезнее то в весьма специфическую фэнтези-героику, то тут как?)

если ты спрашиваешь про жанр, то тут может быть все, что угодно. в 5-ке очень плавная прогрессия по уровням, и, скажем, персонажи 5-го и 10-го уровня не так сильно разнятся по своей мощи между собой, и что немаловажно, относительно мира. к примеру, NPC (все НПС вынесены в отдельный раздел ММ) Knight, то бишь рыцарь, которых в классическом средневековье должно быть довольно много, может в принципе напинать файтера 5-го уровня, а Gladiator у меня только вчера на равных сражался с варваром 10 и чуть его не убил. на 20 уровне РС не становится по силам равным богам и, в теории, не может один на один убить ни взрослого дракона, ни 100 орков. Для таких вещей нужна армия, или хотя бы отряд. Таким образом я лично вижу роль приключенцев как некий элитный отряд, преимущества которого по сравнению с регулярной армией или скажем личной гвардией лендлорда - это мобильность и опыт в решении каких-то нетривиальных задач. Очень много всего интересного можно делать между приключениями, типа ведения бизнеса, распространение слухов о собственном величии, строительство стронгхолда, обучение, эта часть неплохо оцифрована, поэтому вялотекущий кампейн или серия стэндэлонов с небольшими временными разрывами для меня кажутся более предпочтительными.

Цитировать
Насколько сильно провоцирует своим наличием боевку? Т.е. нет ли тенденции проиграв икс сессиий без боевки таки сгенерить ее, чтобы большая часть способностей и механизмов персонажа не простаивала?

Сама боевка - на нее уходит меньше реального времени, чем 3ке? Она проще? Число модификаторов и состояний которое надо остлеживать доставляет неудобства и тормозит процесс? Скоротечность в системном времении - это в среднем пара-тройка раундов, 5-6, больше? Выбивается из общего игрового процесса?

из этой редакции ДнД, как и из любой другой нельзя выкинуть боевку, потому что 70% способностей РС относятся к бою. но тем не менее, в 5-ке официально есть фокус на 3 аспекта игры: бой, исследование, взаимодействие (с миром и NPC), между которыми нужно создавать баланс. Боевка занимает намного меньше времени, чем в 4-ке. А вот 3,5 я мало играл на столе, больше в онлайне. Времени на социалку и исследование гораздо больше можно потратить. Бой идет в среднем 4 раунда. По времени это от 10 минут на низких уровнях до получаса-часа на средних. Выше 10-го не играли пока, но думаю там незначительное увеличение. Модификаторов и состояний, которые нужно отслеживать практически нет. Все кастеры могут поддерживать концентрацию только над одним заклинанием (ставишь ему букву "с" на бумажке с инициативой), онгоинг эффекты в основном дают только АоЕ эффекты, и если есть грид, то их легко нарисовать и помнить о них, модификаторы слава богу большую часть времени состоят из проф+статмод и на высоких уровнях дополняются +цифра от магического предмета. Заклинания (Bless, Divine Favor) и способности (Precision Attack, Bardic Inspiration) дают бонусные кубики, так что их нужно просто кидать вместе с д20 и складывать. Другие способности и состояния дают advantage или disadvantage. Кидаешь две двадцатки и выбираешь большее или меньшее.


Цитировать
Изменился ли (и если да, то как) "общий" павер-левел по сравнению с 3кой? Тут под павер-левелом я понимаю внесистемную оценку мощности персонажей и событий, происходящих в игре, на которую система рассчитана. Ну вот заклинания, как я вижу, в целом остались на том же уровне, что были и раньше - т.е. полет на третьем, создание пищи и воды на 3, трюк с веревкой на 2 и т.д. Длительности у них понизились (для баланса кастеров как я понимаю?), но принципиальная возможность осталась. Под сеттинг со специфическими требованиями к магии (допустим к лоу-меджик) - много пилить в системе придется (если допустим банить утилитарные заклы или переносить их на более высокие круги)?

на мой взгляд РС стали менее героичны, не так сильно выбиваются из в принципе живущих в мире. с тройкой сравнивать не могу, а что имеется в виду под лоу мэджик не совсем понимаю. единственное, могу сказать, что почти все классы так или иначе имеют доступ к магии.

Цитировать
Чувствительность к оптимизации - есть ли и ныне непреодолимая пропасть между тордеками и тру-оптимизаторами (пун-пунов в расчет не берем)? Прогнозируемость оптимизации? Павер-крип (заодно общая закрытость и завершенность системы, вроде материалов немного, вот заклинания, что в срд - это большая часть/все имеющиеся или их еще много выйти успело)?

неиграбельных сочетаний рас и классов нет из за капа статов в 20 пунктов. любой может иметь максимальный первичный стат, просто позже. непреодолимой пропасти нет. если понимать под тордеком к примеру файтер-чемпион, то он многих оставляет позади по уровню постоянного неситуационного урона при относительной простоте игры. что такое павер-крип я не знаю. ( сапплементов мало и это официальная позиция. мне например нравится, а кому-то нет. что 3,5, что 4-ку убили бесконечные книги с дополнениями на мой взгляд.


Цитировать
Баланс? Как я понимаю кастеров как-то сбалансировали с остальными, что здесь говорили - они не сильнее. Это верно? А в остальном как?

баланс по ДПР и вообще игровому импакту в принципе выдержан между классами и субклассами. многое зависит от ДМа, какие челленжи ставить перед партией. Нужно выслеживать отряд лизардфолков на ящерах через болота? "слабый" рэйнджер с фэйворэд террэйном "болото" будет тут уместно блистать. Но на мид-уровнях чувствуется явное различие именно в опциях, которые доступны фулкастерам, но недоступны вэпон-вайлдерам. Что делают РС когда встречают ансайнт дракона? Маг - кастую телепорт. Клерик - кастую ворд оф реколл. Файтер - эмм... храбро гибну в бою. =) 

Цитировать
По сравнению с тройкой теперь все могут лечится. Это убирает проблему персонажа-аптечки. А какие еще следствия у этого подхода на первый взгляд не очевидные?

мне кажется эту роль немного нивелировали и размыли, потому что "НИКТО НЕ ЛЮБИТ СТОЯТЬ И ЛЕЧИТЬ" в бою. Каждый ожен делать свой вклад, а не обслуживать других. следствие такое, что нужно фокусироваться на том, чтобы как можно быстрее убить врагов и лечиться на отдыхе. на 7-10 уровне отхилить даже половину получаемого урона довольно сложно. на 11 у клериков появляется Heal, и становится попроще именно в этом плане. Но лучше - дебаффать и баффать. Лечение не очень эффективно.

Цитировать
Advantage/disadvantage - на что работает переход практически всех бонусов на этот принцип? Как я понимаю это сделано для того, чтобы ограничить рост числовых бонусов и убрать проблему слишком низких сложностей, запредельных модификаторов, уменьшить разрыв между лоу и хай-левелами. Что еще?

это один из столпов философии bounded accuracy, которой следует 5-ка. очень удобный инструмент для ДМа, не нужно складывать тысячу разноименных бонусов по +1 - +2, не тратишь время и силы, не получаешь нереальные модификаторы, учитывая, что уровень АС является практически константой. могу сказать что статический бонус к атаке можно раскачать максимум до 6 профа +5 стат +3 зачарование + 2 файтинг стайл арчери итого +16. а АС - фулплейт и щит зачарованные до +3, плюс еще 3 вещи на +1 к АС, и файтинг стайл дефенс еще +1, итого 30 АС. выше - уже по ситуации. а монстры ограничены АС 20 по большей части, чтобы любой коммонер мог по ним попасть, и это в очередной раз повышает роль армии и понижает роль РС. =)
Слова пусты

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 163
    • Просмотр профиля
Re: Расскажите о 5ке
« Ответ #15 : Март 14, 2016, 11:17 »
Играю года полтора, вожу примерно столько же, много и регулярно. Очень странный баланс у пятерки, выдержан в стиле "бери все на бой, не прогадаешь". Есть странный баланс внутриклассовый, когда один и тот же класс просто диаметрально противоположны по эффективности, например друид луны и земли, рейнджер охотник и бист мастер, монах кулака и стихий: у одних специализаций есть серьезное преимущество перед другими и это слегка вымораживает.

В целом, система кажется проще, пока не доходит до нюансов. В духе, а добавляется ли профа к спасброскам от эффектов животных у рейнджера, или можно будучи зверем (мультикласс друль-рейнджер 2/5) делать обычную атаку, а за экстру приказывать животному атаковать и все такое. Когда нужен точный ответ на какую нибудь замороченную штуку, приходится лезть на sage advice, это место просто алтарь недосказанности PHB...

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 213
    • Просмотр профиля
Re: Расскажите о 5ке
« Ответ #16 : Март 14, 2016, 17:21 »
Цитировать
в 5-ке очень плавная прогрессия по уровням, и, скажем, персонажи 5-го и 10-го уровня не так сильно разнятся по своей мощи между собой, и что немаловажно, относительно мира. к примеру, NPC (все НПС вынесены в отдельный раздел ММ) Knight, то бишь рыцарь, которых в классическом средневековье должно быть довольно много, может в принципе напинать файтера 5-го уровня, а Gladiator у меня только вчера на равных сражался с варваром 10 и чуть его не убил. на 20 уровне РС не становится по силам равным богам и, в теории, не может один на один убить ни взрослого дракона, ни 100 орков.

Чему с твоей точки зрения 5ка этим обязана? Ограничению роста числовых характеристик или дизайну высокоуровневых способностей?

Цитировать
а что имеется в виду под лоу мэджик не совсем понимаю.

Когда в игровом мире магия представлена в малых количествах - самих магов раз, два и обчелся, предметы редки или уникальны, эффекты магии сильно ограничены. Классический пример Среднеземье. Допустим, малое количество магических предметов в 5ке работают на то, чтобы такие миры было делать проще - то, что почти у всех классов есть доступ к магии - напротив...

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Расскажите о 5ке
« Ответ #17 : Март 14, 2016, 19:06 »
Чему с твоей точки зрения 5ка этим обязана? Ограничению роста числовых характеристик или дизайну высокоуровневых способностей?
Медленная прогрессия BAB, ныне профа, кап 20 на статы и выбор между повышением статов и фитами. В четверке фит брался каждый второй уровень, а цепочки тянулись от героика до самого эпика. В 3,5 у файтеров тоже были довольно длинные цепи фитов, многие из пререквизитов причем были не самыми полезными на свете. Сейчас бывшие цепочки фитов практически все объединены в один довольно мощный фит.

Цитировать
Когда в игровом мире магия представлена в малых количествах - самих магов раз, два и обчелся, предметы редки или уникальны, эффекты магии сильно ограничены. Классический пример Среднеземье. Допустим, малое количество магических предметов в 5ке работают на то, чтобы такие миры было делать проще - то, что почти у всех классов есть доступ к магии - напротив...

Без магических вещей или с минимумом их игра идет вполне нормально, это вложено в систему. Скажу больше, с обилием магических вещей крутость персонажей очень сильно растет. А вот забанить доступ ко всем кастующим классам будет непросто. Визарды, друиды, клерики, варлоки, сорки и барды фулкастеры. Паладины, рейнджеры - полукастеры. Остается варвар-берсерк, хотят тотемист имеет доступ только к паре ритуалов с природой, воин чемпион и батлмастер, вор акробат и ассассин да монк отрытой ладони и тени. Но с нынешней механикой боя именно оружием опций без магии будет всетаки маловато. Мне обычно жалко когда большой раздел правил остается вне игры. А заклинания и магические вещи вместе занимают добрую сотню страниц. )
Слова пусты

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Расскажите о 5ке
« Ответ #18 : Март 15, 2016, 07:41 »
Классический пример Среднеземье.

сегодня вот на сэйдж адвайсе вышел анонс.
http://cubicle7.co.uk/dd-comes-to-middle-earth/
Слова пусты

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 205
    • Просмотр профиля
Re: Расскажите о 5ке
« Ответ #19 : Март 15, 2016, 08:09 »
Без магических вещей или с минимумом их игра идет вполне нормально, это вложено в систему.
Не совсем так. На 5-10 уровнях начинают появляться монстры с иммунитетом к физическому урону. Без магического оружия воины становятся бесполезными в этой ситуации.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Расскажите о 5ке
« Ответ #20 : Март 15, 2016, 08:46 »
Не совсем так. На 5-10 уровнях начинают появляться монстры с иммунитетом к физическому урону. Без магического оружия воины становятся бесполезными в этой ситуации.

иммун есть у коатля (CR 4), деми/лича (CR 18, 21), андросфинкса (15), големов (CR 5+), кракена (23), мумми лорда (15), ракшас (13), ликанов (1/2-5), империана (23) и ТАРРАСКИ(30!) часть из них обходится адамантином (големы) или серебрением (ликаны). если ДМ ведет лоу-мэджик кампейн он может просто не выставлять оставшихся 9 монстров против РС. а резист в принципе не такое страшное явление, и очень даже тематичное против демонов или там призраков. зато поиск оружия (легендарного меча +1  :lol:), которое может поразить главгада с иммуном, к примеру злобный ракшаса захватил трон и тиранит народ в образе их старого доброго короля, или хотя бы свитка Magic Weapon может быть хорошим квестом.
« Последнее редактирование: Март 15, 2016, 08:52 от Grahmir »
Слова пусты

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 163
    • Просмотр профиля
Re: Расскажите о 5ке
« Ответ #21 : Март 15, 2016, 15:01 »
Не совсем так. На 5-10 уровнях начинают появляться монстры с иммунитетом к физическому урону. Без магического оружия воины становятся бесполезными в этой ситуации.

Это справедливо лишь отчасти. Дело в том, что на 5-10 игроки уже обзаводятся магическими предметами, в дмг рекомендуют давать к этим уровням хотя бы один анкоммон (если генерите высокоуровневого персонажа), а анкоммон - это любое +1 оружие. Ну и магов с магическим оружием никто не отменял. Ну и стоит такой анкоммон 500 гп, то есть со всеми наценками, вряд ли будет стоить такой предмет больше полутора тысяч. Но это от магичности кампейна зависит.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 444
    • Просмотр профиля
Re: Расскажите о 5ке
« Ответ #22 : Март 15, 2016, 15:03 »
Немного оффтоповый вопрос. А есть список всех этих нестандартных, редких и т.д. вещичек?
tentaculus.ru
- Ваше духовное животное?
- Сферический конь в вакууме.

◕ᴥ◕

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Расскажите о 5ке
« Ответ #23 : Март 15, 2016, 15:07 »
Немного оффтоповый вопрос. А есть список всех этих нестандартных, редких и т.д. вещичек?

http://media.wizards.com/2014/downloads/dnd/MagicItemsRarity_printerfriendly.pdf
тут разделение по рарности.
а так они все в ДМГ.
если захочешь их продавать или покупать советую
http://www.giantitp.com/forums/showthread.php?424243-Sane-Magic-Item-Prices
советы по выдаче стартового лута по уровням ДМГ, стр. 38.
Слова пусты

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 213
    • Просмотр профиля
Re: Расскажите о 5ке
« Ответ #24 : Март 27, 2016, 20:13 »
Задам здесь еще несколько вопросов вида "почему сделано так, а не иначе".

Еще не разборался с балансом мощности заклинаний, в связи с этим вопросы по балансу мощности:

Сипатия/Антипатия - никогда не понимал этого заклинания, из редакции в редакцию оно восьмого круга с весьма странным эффектом, который представлялся довольно слабым для такого круга (не говоря уже о некоторой неопределенности эффекта). Мне нечто подобное бывало нужно как мастеру для объяснения каких-то фактов необходимых для сеттинга/сюжета (например почему в такие-то руины никто так долго не заглядывал). Но для этого требовалась значительно большая длительность, а участие столь высокоуровневого мага напротив совсем нежелательно. Вот и в 5ке тот же восьмой круг. Неопределенность эффекта вроде убрана, но стоят ли эти системные эффекты восьмого круга в рамках общего баланса возможностей системы?

Holy Aura и Divine Word - для своих кругов адекватны по мощности? (Если можно немного пояснить ответ.)

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Расскажите о 5ке
« Ответ #25 : Март 27, 2016, 20:43 »
Задам здесь еще несколько вопросов вида "почему сделано так, а не иначе".

Еще не разборался с балансом мощности заклинаний, в связи с этим вопросы по балансу мощности:

Сипатия/Антипатия - никогда не понимал этого заклинания, из редакции в редакцию оно восьмого круга с весьма странным эффектом, который представлялся довольно слабым для такого круга (не говоря уже о некоторой неопределенности эффекта). Мне нечто подобное бывало нужно как мастеру для объяснения каких-то фактов необходимых для сеттинга/сюжета (например почему в такие-то руины никто так долго не заглядывал). Но для этого требовалась значительно большая длительность, а участие столь высокоуровневого мага напротив совсем нежелательно. Вот и в 5ке тот же восьмой круг. Неопределенность эффекта вроде убрана, но стоят ли эти системные эффекты восьмого круга в рамках общего баланса возможностей системы?

Holy Aura и Divine Word - для своих кругов адекватны по мощности? (Если можно немного пояснить ответ.)

загляни в гайд по визардам, к примеру, в этот.
http://www.enworld.org/forum/showthread.php?469130-GUIDE-Arrive-on-Time-A-General-Guide-to-Wizardry&p=6707815#post6707815
его оценивают довольно высоко, наравне с Лабиринтом, а это очень крутое заклинание-дизабл.
мы до такого уровня еще не дошли так что из личного опыта сказать нечего. я использовал аналог (точнее улучшенную силами богини Тиамат версию) этого заклинания чтобы не пускать драконов в храм Бахамута, поэтому им пришлось отправить туда РС, так что ты прав на счет того, что оно может помочь в развитии истории кампании.
Много спеллов кочуют из редакции в редакцию из-за каких-то внутренних дндшных традиций. К примеру, читал в одном гайде что Control Weather всегда очень высокого уровня и всегда почти бесполезно в бою. Но я думаю оно полезно если нужно спасти целый город от смертельной снежной бури, когда низкоуровневые кастеры будут защищаться протекшеном от энергии или зельями резиста, а вот коммонеры будут умирать. Ну, или провести армию через горы.

по клерику вот неплохой гайд:
http://www.enworld.org/forum/showthread.php?468644-GUIDE-Celestial-Link-Evoking-Radiance-Into-Creation-CLERIC-guide
Дивайн ворд имеет рейтинг "норм", но Регенерация и Призыв планара считаются "очень крутыми" и Огненный шторм тоже имеет рейтинг выше.
Холи Аура имеет рейтинг "очень крутое", но я лично не пересекался, хотя по описанию оно реально крутое.
Слова пусты

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 213
    • Просмотр профиля
Re: Расскажите о 5ке
« Ответ #26 : Апрель 18, 2016, 13:41 »
Какие есть мысли о геймдизайнерских причинах того, что advantage и disadvantage аннулируют друг друга независимо от количества благоприятных и неблагоприятных условий? И как скажется на игре изменение этого правила - подсчет числа таких обстоятельств?

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 163
    • Просмотр профиля
Re: Расскажите о 5ке
« Ответ #27 : Апрель 18, 2016, 14:00 »
Какие есть мысли о геймдизайнерских причинах того, что advantage и disadvantage аннулируют друг друга независимо от количества благоприятных и неблагоприятных условий? И как скажется на игре изменение этого правила - подсчет числа таких обстоятельств?

Ложка дегтя в бочке меда

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 213
    • Просмотр профиля
Re: Расскажите о 5ке
« Ответ #28 : Апрель 18, 2016, 14:01 »
Поясни пожалуйста, а то я не понял.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 163
    • Просмотр профиля
Re: Расскажите о 5ке
« Ответ #29 : Апрель 18, 2016, 14:38 »
Поясни пожалуйста, а то я не понял.

Я не знаю о чем думали авторы, но примерно представляю себе ситуацию: твой соратник отвлекает врага(help), ты вдохновлен свои предыдущими свершениями (inspiration), но тут к тебе, к лучнику, подбегает другой враг и просто активно тебе мешает, за тетиву там дергает :)