Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Новые механики  (Прочитано 2499 раз)

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 391
    • Просмотр профиля
Новые механики
« : Март 15, 2016, 18:59 »
Вроде как в пятой редакции ДнД был взят курс на три основные вида деятельности - бой, социальные взаимодействия, исследования. Для боя предоставлено много опций, львиная доля способностей классов заточена под бой. А вот остальное довольно слабо освещено. Я понимаю, что ДнД рассчитано под зачистку подземелий и все такое, но хочется не только этого. Но игроки, особенно новички, видят, что в бою они могут сделать это, это и то, а еще и так, если повезет, а что делать в остальных ситуациях - они не знают, теряются.

Собственно вопрос - есть ли механики для других областей игры? Хоумрулы, или что в других системах посмотреть можно?
tentaculus.ru
- Ваше духовное животное?
- Сферический конь в вакууме.

◕ᴥ◕

Оффлайн Ангон

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 750
    • Просмотр профиля
Re: Новые механики
« Ответ #1 : Март 15, 2016, 19:08 »
Я могу только сказать, что в ГУРПС, к сожалению, в общем и целом то же самое. Бою посвящено гораздо больше материалов, чем всему остальному.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 391
    • Просмотр профиля
Re: Новые механики
« Ответ #2 : Март 15, 2016, 19:11 »
Мне казалось, что в WoD'e акцент несколько смещен в социальную сторону? Увы, систему не изучал еще, хотя планирую.
tentaculus.ru
- Ваше духовное животное?
- Сферический конь в вакууме.

◕ᴥ◕

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 130
    • Просмотр профиля
Re: Новые механики
« Ответ #3 : Март 15, 2016, 19:54 »
Вроде как в пятой редакции ДнД был взят курс на три основные вида деятельности - бой, социальные взаимодействия, исследования. Для боя предоставлено много опций, львиная доля способностей классов заточена под бой. А вот остальное довольно слабо освещено. Я понимаю, что ДнД рассчитано под зачистку подземелий и все такое, но хочется не только этого. Но игроки, особенно новички, видят, что в бою они могут сделать это, это и то, а еще и так, если повезет, а что делать в остальных ситуациях - они не знают, теряются.
Собственно вопрос - есть ли механики для других областей игры? Хоумрулы, или что в других системах посмотреть можно?

А может ты плохо смотрел?
Есть механика для мирной жизни, есть механика для путешествий, различные ролевые механики (вдохновение, страх, ужас и т д)
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 403
    • Просмотр профиля
Re: Новые механики
« Ответ #4 : Март 15, 2016, 20:38 »
Всё так, как говорит Азалин выше.
+ я регулярно применяю скилл челленджи, введённые в 4-ой редакции.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 851
    • Просмотр профиля
Re: Новые механики
« Ответ #5 : Март 16, 2016, 07:53 »
Играй в АДНД1е, если хочешь нормально реализованное остальное. В 5ке единственное достижение - это деление режима путешествий по темпам с разными свойствами. Остальное урезано в хлам. Рекомендую посмотреть dmsguild самопал материалы, а также комплиты тут http://www.enworld.org/forum/showthread.php?471106-2e-Complete-Books-Conversions В книге бойца есть расширенная механика крафта, например.
« Последнее редактирование: Март 16, 2016, 07:57 от The Monkey King »

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 391
    • Просмотр профиля
Re: Новые механики
« Ответ #6 : Сентябрь 01, 2016, 21:01 »
Чтоб не засорять форум темами спрошу тут.

По умолчанию экономика в ДнД довольно проста - у персонажей есть запас денег, у товара есть цена. Ну и дальше торг и сделка.
Хочу в играх избавиться от такого микроменеджмента, заменив его на уровень богатства (который так же есть по умолчанию).

Например, средний уровень богатства (дохода) позволяет жить в средненькой гостинице, без особых излишеств, но довольно достойно.
При таком уровне богатства (УБ) можно купить обычное средненькое оружие, а вот на какое-нибудь зачарованное уже не хватит.
Если очень хочется купить что-то, что превышает УБ, это можно осуществить уменьшив УБ на уровень. Если долго нет источников дохода, УБ уменьшается, если внезапно прошли данжик, УБ повышается.

Для чего мне это нужно. Не хочу придумывать и обосновывать цены (а цены от балды меня не устраивают).
Какие вижу минусы - не понятно, сколько единиц товара можно купить обладая определенным УБ.

Применял ли кто-нибудь подобное? В других системах есть? Может какие-нибудь умные мысли?
tentaculus.ru
- Ваше духовное животное?
- Сферический конь в вакууме.

◕ᴥ◕

Оффлайн Михаил Кузнецов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 299
    • Просмотр профиля
Re: Новые механики
« Ответ #7 : Сентябрь 01, 2016, 21:34 »
В других системах есть?
Механика Resource в WoD и CoD, например.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 884
    • Просмотр профиля
Re: Новые механики
« Ответ #8 : Сентябрь 01, 2016, 21:46 »
Fate Core еще.

Оффлайн Ангон

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 750
    • Просмотр профиля
Re: Новые механики
« Ответ #9 : Сентябрь 01, 2016, 22:19 »
В ГУРПС есть подобная механика (кажется, в какой-то пирамиде).

Оффлайн Ariwch

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 143
    • Просмотр профиля
Re: Новые механики
« Ответ #10 : Сентябрь 02, 2016, 04:28 »
В других системах есть? Может какие-нибудь умные мысли?

WH40K: Rogue Trader (там есть моменты про покупку нескольких вещей при данном уровне богатства), также другие линейки.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 391
    • Просмотр профиля
Re: Новые механики
« Ответ #11 : Сентябрь 02, 2016, 13:23 »
Спасибо! Теперь есть где посмотреть.

А что вы сами думаете по поводу отказа от денег? Не нарушит ли это "дух ДнД"? Стали бы вы играть при таком хоумруле? Или вам наоборот, нравится точно рассчитывать деньги?
tentaculus.ru
- Ваше духовное животное?
- Сферический конь в вакууме.

◕ᴥ◕

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 617
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Новые механики
« Ответ #12 : Сентябрь 02, 2016, 14:04 »
Я считаю, что исходя из предположения «магшмот — бесценен», это ничего не поломает.

Предлагаю выдавать за грабеж сокровищницы повышение lifestyle и даунгрейдить его на провалах Wis save DC 15.

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 338
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Новые механики
« Ответ #13 : Сентябрь 02, 2016, 14:46 »
Цитировать
А что вы сами думаете по поводу отказа от денег? Не нарушит ли это "дух ДнД"? Стали бы вы играть при таком хоумруле? Или вам наоборот, нравится точно рассчитывать деньги?
Я тоже считаю, что это ничего не поломает (в частности потому, что экономика там итак не самая сильная часть). В качестве альтернативы ты можешь использовать уровень богатства вместо золота, в таком случае все цены будут измеряться в уровне богатства. Например, прожить один месяц в нормальной таверне -1 УБ; купить обычную маг шмотку -1 УБ; купить редкую маг шмотку -2 УБ; купить необходимые инструменты и оборудовать себе мастерскую -1 УБ; прошли данжик и нашли сокровища? Они могут дать +1/+2/+3 УБ, в зависимости от количества найденного и сложности данжа.

Что касается уровней жизни, то если ты не собираешься подробно расписывать различие типов уровней жизни (очень бедный, бедный, нормальный, выше среднего, богатый, очень богатый и т.п.), то различия эти можно попросту не считать. Потому как в днд уже персонажи 3 и больше уровня могут позволить себе нормальную жизнь и большинство необходимых обычных инструментов вещей без каких либо проблем. Достаточно только посмотреть на их детскую стоимость.
No one will ever know our names
But the bards' songs will remain

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 130
    • Просмотр профиля
Re: Новые механики
« Ответ #14 : Октябрь 03, 2016, 01:08 »
Вроде как в пятой редакции ДнД был взят курс на три основные вида деятельности - бой, социальные взаимодействия, исследования. Для боя предоставлено много опций, львиная доля способностей классов заточена под бой. А вот остальное довольно слабо освещено. Я понимаю, что ДнД рассчитано под зачистку подземелий и все такое, но хочется не только этого. Но игроки, особенно новички, видят, что в бою они могут сделать это, это и то, а еще и так, если повезет, а что делать в остальных ситуациях - они не знают, теряются.

Собственно вопрос - есть ли механики для других областей игры? Хоумрулы, или что в других системах посмотреть можно?
Есть правила для мирной жизни.
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 391
    • Просмотр профиля
Re: Новые механики
« Ответ #15 : Октябрь 03, 2016, 12:58 »
Есть правила для мирной жизни.
Конечно есть. Какой процент PHB они занимают по сравнению с разделами о бое, оружии и доспехах? Я как-то подзабыл.
tentaculus.ru
- Ваше духовное животное?
- Сферический конь в вакууме.

◕ᴥ◕

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 617
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Новые механики
« Ответ #16 : Октябрь 05, 2016, 12:26 »
Конечно есть. Какой процент PHB они занимают по сравнению с разделами о бое, оружии и доспехах? Я как-то подзабыл.
В Shadowrun они занимают четверть книги. Лучше стало? ДнДа с 10 социальными скиллами и системой бросков с бонусами удобнее и лучше и в геймистком и в симуляционистком выражении.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 842
    • Просмотр профиля
Re: Новые механики
« Ответ #17 : Октябрь 05, 2016, 13:21 »
Цитировать
В Shadowrun они занимают четверть книги. Лучше стало?
Положим, что в Shadowrun другая картина с описанием мирной жизни совсем по иной причине - там персонаж не "ходит в подземелье" и частенько "забег" совершается прямо в местах, где персонаж может вести обыденную жизнь, и почти всегда - где эту мирную жизнь кто-то ведёт. В крайнем случае - работает, причём не "бехолдером в комнате 24", а именно что уборщиком, лаборантом или официантом, потому знать, как живёт в Шестом мире официант или уборщик полезнее, чем знать, как живёт D&D-шный хозяин таверны. Ну и инструменты для своей работы персонаж в SR добывает с учётом, что он живёт в обществе - потому там бОльшую роль играют фальшивые документы, личные связи и последствия предыдущих заказов. Отчасти из-за этого там ощутимо расширен блок описания общества - то, что с этим вынуждены стыковаться правила по активности между "забегами" просто побочный эффект. Они-то сами не настолько велики (особенно учитывая, что Shadowrun во многом игра про предварительный сбор информации про место действия и клиента, если вы хотите жить долго в качестве раннера, и эту часть тоже надо из "правил по даунтайму" исключать). Там, где D&D-подобные системы пытаются запихнуть в нишу "игр про Бэтмена" или хотя бы Dark Sun-овского храмовника, там немедленно вырастает ощутимый блок сеттинговой информации и связанных правил по социальным моментам.

Это безотносительно изложения в Shadowrun...
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 617
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Новые механики
« Ответ #18 : Октябрь 05, 2016, 13:30 »
Работать лучше в Traveller или GURPS. Во всяком случае, там правила адекватнее.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 851
    • Просмотр профиля
Re: Новые механики
« Ответ #19 : Октябрь 10, 2016, 14:57 »
Выкладываю исправленную таблицу оружия для 5ки. Исправлял в основном вес и цены, чтобы добавить больше реалистичности и схожести с АДНД/трёшкой/Плейтестом Некста. Кроме того, пофиксил баланс, слегка изменив посох, трезубец, алебарду, моргенштерн. Красным отмечено то, что было изменено.

Апдейт 1.6 - всё-таки посох перебалансил (и грейтклаб соответственно), чтобы маги и прочие не ходили с двумя ножами постоянно.
« Последнее редактирование: Октябрь 18, 2016, 11:00 от The Monkey King »

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Новые механики
« Ответ #20 : Октябрь 10, 2016, 16:28 »
Выкладываю исправленную таблицу оружия для 5ки. Исправлял в основном вес и цены, чтобы добавить больше реалистичности и схожести с АДНД/трёшкой/Плейтестом Некста. Кроме того, пофиксил баланс, слегка изменив посох, трезубец, алебарду, моргенштерн. Красным отмечено то, что было изменено.

В чем смысл делать моргенштерн математически наиболее эффективным оружием? Так же никогда не было.
Слова пусты

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 851
    • Просмотр профиля
Re: Новые механики
« Ответ #21 : Октябрь 10, 2016, 17:45 »
Нет, он не наиболее эффективен, там больше шанс нанести средний урон и меньший шанс нанести топовый в сравнении с 1д8 оружием. Сейчас он будет сбалансирован с длинным мечом, боевым топором и молотом, те можно использовать двумя руками, получая 1д10, а моргенштерн - нет. Его приходится менять, потому что он в оригинале тоже самое по урону, что War Pick, только дороже и тяжелее (проще говоря, бесполезное оружие).  Насчёт никогда не было, в двушке длинный меч был 1д8, а моргенштерн 2д4.
« Последнее редактирование: Октябрь 10, 2016, 18:05 от The Monkey King »

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Новые механики
« Ответ #22 : Октябрь 10, 2016, 18:19 »
Нет, он не наиболее эффективен, там больше шанс нанести средний урон и меньший шанс нанести топовый в сравнении с 1д8 оружием. Сейчас он будет сбалансирован с длинным мечом, боевым топором и молотом, те можно использовать двумя руками, а моргенштерн - нет. Его приходится менять, потому что он в оригинале тоже самое по урону, что War Pick, только дороже и тяжелее (проще говоря бесполезное оружие).  Насчёт никогда не было, в двушке длинный меч был 1д8, а моргенштерн 2д4.

На счет двушки не знал. Но дпр обычно считают по среднему значению, типа 2д6 лучше чем 1д12. Ну и к тому же минимальный урон будет всегда выше, выкинуть 1 на 2д4 в принципе невозможно, а 1/8 против 1/16 на макс урон не так сильно отличаются. Из 16 раз меч нанесет 8 урона 2 раза, а моргенштерн 1. Зато за остальные 15 ударов меч нанесет 1 урон 2 раза, а цеп 1 раз нанесет 2, и все остальные разы больше. Там есть четкий выигрыш по дпру на 0,5 за атаку. Версатильное оружие в 5е бесполезно. Единственное его применение - маленькие варвары. Особенно с тех пор как появилось пояснение, что держать двуручное оружие двумя руками необходимо только во время атаки (раньше его наличие обосновывали свободной рукой для каста).

А что не так было с посохом? Не нравится одноручное оружие+полеарм мастер? Там легче пофиксить фит, заменить посох на пику, к примеру. В смысле, к чему плодить сущности с оружием монка?
Слова пусты

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 851
    • Просмотр профиля
Re: Новые механики
« Ответ #23 : Октябрь 10, 2016, 18:26 »
Цитировать
Там есть четкий выигрыш по дпру на 0,5 за атаку
Ну я понял, ты имеешь ввиду в долгосрочной перспективе среднее будет больше я понимаю. Но, повторюсь, он без версатиля и наносит колющий урон. То есть он хорошая альтернатива длинному мечу, батл аксу и вархаммеру, если не нужен хват двумя руками. Это единственная возможность вставить его в баланс, не вырезая. Я ещё размышлял над возможностью сделать гибридный урон ему, но такого в правилах 5ки нет и это лютый самопал.

Цитировать
Особенно с тех пор как появилось пояснение, что держать двуручное оружие двумя руками необходимо только во время атаки (раньше его наличие обосновывали свободной рукой для каста).
Вот тут подробнее. Ты имеешь ввиду, что теперь можно носить допустим грейтакс с щитом. Убирать щит, ударить, потом тут же достать щит обратно? Или ты о чём? Почему версатиль бесполезен? Вроде бы опция нормальная, иногда дерёшься с щитом, а если нужен урон меняешь хватку. Когда играли было норм с этим.

Цитировать
А что не так было с посохом?
Всё. Он как есть самое лучшее простое оружие. По всем параметрам круче мейса или большой дубины. Те же клирики будут ходить в мире игры все с щитами и посохами (это вообще как-то бредово), так как нет смысла брать мейс. Посох на протяжении плейтеста Некста меняли и итоговая версия просто ужасна. Я единственное оставил 1д8 урон для монахов, чтобы их не нерфать.
« Последнее редактирование: Октябрь 10, 2016, 18:33 от The Monkey King »

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Новые механики
« Ответ #24 : Октябрь 10, 2016, 18:36 »
Вот тут подробнее. Ты имеешь ввиду, что теперь можно носить допустим грейтакс с щитом. Убирать щит, ударить, потом тут же достать щит обратно? Или ты о чём? Почему версатиль бесполезен?

Нет, я про то, что можно держать одной рукой двуруч и кастовать, если ты к примеру ЕК. Видел много срачей, где твердили что это невозможно по RAW. Но для любого другого мартиальщика, если он взял Dueling Fighting Style бить мечом двумя руками на 1д10 выходит менее выгодно, чем на 1д8+2 от стиля. В итоге увеличенный урон от версатиля получают только персы без доступа к стилю всякие валор барды, но они обычно ловкачи, или маленькие варвары, которые не имеют доступа к Heavy оружию.
Слова пусты

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 851
    • Просмотр профиля
Re: Новые механики
« Ответ #25 : Октябрь 10, 2016, 18:38 »
Нет, я про то, что можно держать одной рукой двуруч и кастовать, если ты к примеру ЕК. Видел много срачей, где твердили что это невозможно по RAW. Но для любого другого мартиальщика, если он взял Dueling Fighting Style бить мечом двумя руками на 1д10 выходит менее выгодно, чем на 1д8+2 от стиля. В итоге увеличенный урон от версатиля получают только персы без доступа к стилю всякие валор барды, но они обычно ловкачи, или маленькие варвары, которые не имеют доступа к Heavy оружию.
Dueling Fighting Style, кстати, получается как опция самая популярная в билдах? Я только по своим классам смотрел гайды по оптимизации в 5ке, а когда играл и водил у нас только варвары были из воинов. Выходит для тех кто не имеет этого стиля версатиль остаётся как важный фактор при выборе, а вот кто взял дуэлиста, то для них моргенштерны станут приоритетным выбором. Так что остаётся только гибридный урон выдумывать колющий+дробящий одновременно и возвращать 1д8.
« Последнее редактирование: Октябрь 10, 2016, 18:55 от The Monkey King »

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Новые механики
« Ответ #26 : Октябрь 10, 2016, 18:53 »
А ты про это, ну это же нормально. Зато с двуручным мечом или топором, ты не сможешь иметь преимущество щита. К тому же они существенно более дорогие по цене и тяжёлые.

В общем, если ты спросишь меня как игрока-оптимизатора, то я, глядя на эту таблицу, в качестве одноручного оружия всегда брал бы моргенштерн, а не длинный меч, который в реалиях днд является самым распространенным (по крайней мере зачарованным, по ДМГ) оружием.

Про посох я както не задумывался, что он мейс+грейтклаб, да еще и иммунен к heat metal, и без правил Sunder'a действительно похож на лучшее простое оружие. )) но среди двуручного оружия - грейтсворд и маул - лидеры по дпру, а полеармы настоящие чемпионы по поддержке фитами. Таблица из пхб состоит либо из неиспользуемых либо взаимозаменяемых видов оружия. Но из личного опыта могу добавить, что когда в дело вступает магия все меняется. Кинжал +1 - из практически непригодного для воина оружия становится однозначно лучше шортсворда и против высокого АС или резиста к немагическому оружию - лучше рапиры.
Слова пусты

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 851
    • Просмотр профиля
Re: Новые механики
« Ответ #27 : Октябрь 10, 2016, 18:58 »
В общем, если ты спросишь меня как игрока-оптимизатора, то я, глядя на эту таблицу, в качестве одноручного оружия всегда брал бы моргенштерн, а не длинный меч, который в реалиях днд является самым распространенным (по крайней мере зачарованным, по ДМГ) оружием.
Да, я понял твою логику. Я не учёл эту опцию дуэлиста совсем и думал что версатиль актуальная штука в 5ке.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Новые механики
« Ответ #28 : Октябрь 10, 2016, 19:00 »
Dueling Fighting Style, кстати, получается как опция самая популярная в билдах? Я только по своим классам смотрел гайды по оптимизации в 5ке, а когда играл и водил у нас только варвары были из воинов. Выходит для тех кто не имеет этого стиля версатиль остаётся как важный фактор при выборе, а вот кто взял дуэлиста, то для них моргенштерны станут приоритетным выбором. Так что остаётся только гибридный урон выдумывать колющий+дробящий одновременно и возвращать 1д8.

да, для билда меч+щит - Дуэлинг - это единственный вариант не проседать по урону против двуоружников и двуручников.
Слова пусты

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Новые механики
« Ответ #29 : Октябрь 10, 2016, 19:01 »
Да, я понял твою логику. Я не учёл эту опцию дуэлиста совсем и думал что версатиль актуальная штука в 5ке.

я с сотки отвечал, поэтому не сразу увидел что ты обновил пост. я даже на одном из опросов от визардов писал им комментарий, чтобы придумали что нибудь для версатильного оружия, стиль или фиты. хочу поиграть самураем, но манчкин не позволяет... =)
Слова пусты