Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
В порядке прикола.
На старом форуме в разделе PC/Console валялась тема, где в числе прочего зашел спор об игре в FPS на геймпаде и некоторые фанаты консолей с убеждением доказывали, что играть в FPS геймпадом очень клево.

Типа таких:
Цитировать
Извини, Полковник, но это чушь, которую уже давно опровергла целая куча консольных шутеров, которые играются именно на джойстике. Даже более, скоммуниздив одно забавное понятие из ролевой викии: "Неудобство игры на геймпаде в FPS - широко распространенное заблуждение".

Цитировать
Полная ерунда. В нормальном шутере, любом абсолютно, для игры нужно ровно столько кнопок, сколько их есть на джойпаде. Точка. Ибо ВСЕ шутеры уже года 2 как, делаются для консоли в первую очередь.

Ну и так далее. Мои и Полковника потуги объяснить, что мышь в FPS >>> любого джойстика/геймпада оказались недостаточно убедительны. Однако заглянув сегодня на Хабр, обнаружил там забавный топик:
http://habrahabr.ru/blogs/games/100065/#comments
Открытым текстом дающий понять, что консолям консолево...  :good:





Ссылка

Автор Тема: О геймпадах и шутерах  (Прочитано 19926 раз)

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #30 : Июля 27, 2010, 13:44 »
Очень просто: поиграть в, скажем, сталкера, где у оружия есть неиллюзорный разброс, вынесенный в характеристики. Или в уже упомянутого тут дельтафорса (сейчас таких игр уже не делают!).

Поиграть в сталкера... Ты меня за кровного врага считаешь, раз такие советы даешь?

Эх, жаль, что мало времени сейчас - выпадет свободная минутка, схожу куплю Battlefield Bad Company 2 и... Кто не играл на консоли в первую часть - тем очень сложно объяснить ощущения. На компе такого, вот лично я, никогда не испытывал. Потому что комп - это для задротства, а консоль - для души.  ;)

egalor

  • Гость
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #31 : Июля 27, 2010, 13:47 »
Не знаю насчет "для души". Меня раздражает целиться джойстиком! Я промахиваюсь!

egalor

  • Гость
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #32 : Июля 27, 2010, 13:49 »
Я считаю, что мы должны ждать что-то вроде экзоскелетов, которых мы видели в Аватаре: где мужики держат воздух в руках и управляют оружием.

С видеошлемом на голове.

И бегать ногами.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #33 : Июля 27, 2010, 13:56 »
Я считаю, что мы должны ждать что-то вроде экзоскелетов, которых мы видели в Аватаре: где мужики держат воздух в руках и управляют оружием.

С видеошлемом на голове.

И бегать ногами.
Неудобно. Ведь действительно придётся бегать, а это не всегда то, к чему лежит душа при игре в шутер.

egalor

  • Гость
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #34 : Июля 27, 2010, 14:38 »
Неудобно. Ведь действительно придётся бегать, а это не всегда то, к чему лежит душа при игре в шутер.

Вопрос в поверхности, на которой придется бегать. Если там сделать что-то вроде беговой дорожки, которая движется в любую сторону в зависимости от движения ног, то может получиться "настоящая колхозная сноповязалка"

Оффлайн Diablo-chan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #35 : Июля 27, 2010, 14:56 »
А шлем зачем? :) Все уже давно придумано лучше и качественней.

Специальные помещения с видео стенами. В сумке комплект не унесешь конечно, зато какое погружение.


Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #36 : Июля 27, 2010, 16:38 »
Я как раз сейчас пишу концепт социального Кланвилля. Либертены ходят друг другу в гости и прокачивают служанок. Чем больше в особняке собирается персонажей, тем больше у всех опыта и денег.  :good:


Если серьезно, я не стал бы сравнивать социалки и нормальные игры. Социалки - развлекательные приложения созданные для зарабатывания денег. Они не игры, они под них только маскируются. По той же самой mimic причине зарулить простые игры они никогда не смогу. И даже хардкорную базу у них из-под ног не выбьют.

Оффлайн Diablo-chan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #37 : Июля 27, 2010, 17:15 »
Я написал про кол-во пользователей :)

Опять же социальные игры 5 лет назад и сейчас - уже сильно отличаются. Что будет через 10-15 лет?

Социальные игры - игры самые настоящие, не нужно иллюзий.

А вообще тема не про социальные игры или что-то еще - тема про контролзы.

egalor

  • Гость
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #38 : Июля 27, 2010, 17:44 »
Социальные игры - игры самые настоящие, не нужно иллюзий.

Если игра затягивает - это еще не произведение искусства.

Оффлайн Diablo-chan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #39 : Июля 27, 2010, 18:27 »
Спасибо Капитан. Камень дать?

Я где-то разве написал про шедевр? Или что-то похожее? Ничего подобного.
Но если взять за образец основные составляющие игры, мы обнаружим что социалки самые натуральные игрушки. Где-то проще, где-то сложнее, где-то интересные, а где-то совершенно тупые, но тем не менее - это игры.

Я, лично, против подмены понятий.

egalor

  • Гость
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #40 : Июля 28, 2010, 09:34 »
Спасибо Капитан. Камень дать?

Я где-то разве написал про шедевр? Или что-то похожее? Ничего подобного.
Но если взять за образец основные составляющие игры, мы обнаружим что социалки самые натуральные игрушки. Где-то проще, где-то сложнее, где-то интересные, а где-то совершенно тупые, но тем не менее - это игры.

Я, лично, против подмены понятий.

Про шедевры написал ты, только что.

Социалки - да, это игры, это очевидно.

Но если посмотреть дальше, эти игры ничего не дают ни душе, ни сердцу, ни уму. Социалки - это развлечение для тела.

Оффлайн Diablo-chan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #41 : Июля 28, 2010, 10:02 »
Ок, я перефразирую - Где я написал про "произведение искусства"?  :D

Давайте посмотрим дальше. Год оф Вор суровая игра для сердца, души и ума?  Не развлечение для тела и отключение мозга?

Теккен?

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #42 : Июля 28, 2010, 10:04 »
Общеизвестно, что в современных играх нет души. О чем тут вообще можно спорить?  :D

egalor

  • Гость
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #43 : Июля 28, 2010, 17:18 »
Ок, я перефразирую - Где я написал про "произведение искусства"?  :D

Давайте посмотрим дальше. Год оф Вор суровая игра для сердца, души и ума?  Не развлечение для тела и отключение мозга?

Теккен?

Игра - это произведение на стыке искусств: кинематограф, изобразительное искусство, музыка, драматургия. Поэтому, говоря на нашем форуме любителей игр "игра" мы, как правило, подразумеваем игру как произведение искусства, если не указано иное. В том и была твоя ошибка: ты неосторожно спутал понятия. Но теперь уже все в порядке, ясность внесена.

Я бы предлагал не брать отдельные игры для определения их назначения (этим нужно заниматься самостоятельно), а исходить из жанров. Какой жанр тебя интересует? Драчки?

Если классика типа МК2 (если все же говорить конкретно), то в сингле - это для сердца, как любая аркада: весело и ловко мочим супостатов в зависимости от уровня сложности. В мультиплеере же - это наслаждение для тела, т.к. среди игроков возникает дух соревнования "кто ловчее".

Чисто логические игры - для ума. Некоторые РПГ, типа Тормента - для ума и души (с этим никто не будет спорить, надеюсь). Стратегии - для ума и сердца. Казуалки - для тела. Дум - для тела и души (именно за счет душевности игра столь крута). Симуляторы (сложные) - для ума и сердца. И т.д.

Оффлайн Diablo-chan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #44 : Июля 28, 2010, 17:29 »
*facepalm*

ок.

egalor

  • Гость
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #45 : Июля 28, 2010, 17:30 »
Обоснуй.

Оффлайн lekso

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 115
  • никелевый мозг
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #46 : Июля 28, 2010, 17:33 »
Обоснуй.

всегда поражался этой фразе, точнее слову))) оно начало негативно-пригородно-пацанский оттенок нести в себе)))

egalor

  • Гость
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #47 : Июля 28, 2010, 18:34 »
всегда поражался этой фразе, точнее слову))) оно начало негативно-пригородно-пацанский оттенок нести в себе)))

Если тебе говорят "обоснуй", надо сказать "от обоснуя слышу" :)))

Оффлайн lekso

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 115
  • никелевый мозг
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #48 : Июля 28, 2010, 19:08 »
шикарно

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #49 : Августа 03, 2010, 23:36 »
Если кто-то подумал, что я говорю, будто геймпад плох - не думайте так. Я ведь не об этом совсем. Каждому - своё. На геймпаде идеально рубиться в игры исконно приставочных жанров - файтинги, аркадные гонки, скроллеры и т.д.
Как показывает практика - только в совсем тупые. Как только появляется хотя бы 3-5 активируемых с клавиатуры бонусов или 3-7 смен оружия, критическим становится наличие массы кнопок под пальцами. Я не видел геймпадов с 30 + кнопками под рукой без необходимости смены хвата.

Оффлайн Diablo-chan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #50 : Августа 04, 2010, 16:49 »
Можно пример какой-нибудь популярной кроссплатформенной игры, где нужны 30+ кнопок для управления иговым процессом?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #51 : Августа 04, 2010, 16:57 »
В Army of Two 40th Days ощущается нехватка кнопок. Вложенные менюшки для выбора подствольника это слишком. Ведь выбирая, надо прикрывать товарища и метко стрелять.

Оффлайн Diablo-chan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #52 : Августа 04, 2010, 17:56 »
Мне тут сложно сравнить, консоли у меня под рукой есть все, но играть некогда особо, однако, кэп  подсказывает нам, что на текущий момент почти все большие тайтлы в первую очередь ориентированы на консоль, и контролзы игровые затачиваются тоже на консоль.

Так что в частностях да, мыша+кейборд удобнее. А в общем и целом джойпад казуальнее, проще и во многом удобнее.

Хотя бы тем, что с беспроводным падом, можно играть с любимого дивана.

Кстати, мой приятель, х-боксовый геймер, утверждает что в Арми оф Ту 40 нет каких-то особых проблем с контролзами..И мне это кажется вполне логичным в принципе.





« Последнее редактирование: Августа 04, 2010, 17:58 от Diablo-chan »

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #53 : Августа 04, 2010, 18:09 »
Мне тут сложно сравнить, консоли у меня под рукой есть все, но играть некогда особо, однако, кэп  подсказывает нам, что на текущий момент почти все большие тайтлы в первую очередь ориентированы на консоль, и контролзы игровые затачиваются тоже на консоль.

Так что в частностях да, мыша+кейборд удобнее. А в общем и целом джойпад казуальнее, проще и во многом удобнее.

Хотя бы тем, что с беспроводным падом, можно играть с любимого дивана.

Все верно, только вот из-за того что оно верно, вымирают несколько наиболее сложных и интересных жанров компьютерных игр... что не может не огорчать...

З.Ы. Да и в целом отношение "Продажи и metacritic score Sims 2 предпочтительнее продаж и metacritic score Half-life 2" (с) дизайнер споры, навевает уныние и провоцирует олдгейминг...
« Последнее редактирование: Августа 04, 2010, 18:13 от Minder »

Оффлайн Diablo-chan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #54 : Августа 04, 2010, 18:41 »
Цитировать
Все верно, только вот из-за того что оно верно, вымирают несколько наиболее сложных и интересных жанров компьютерных игр... что не может не огорчать...
Какие например? Я, навскидку, не могу назвать какой-то вымирающий жанр, из-за роста популярности консоли...

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #55 : Августа 04, 2010, 18:55 »
Какие например? Я, навскидку, не могу назвать какой-то вымирающий жанр, из-за роста популярности консоли...
Собственно фпс и ртс... в первых настолько упрощается управление и меняется геймплей, что это и не фпс уже... а вторые все никак к геймпаду приспособить не могут...

Оффлайн Diablo-chan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #56 : Августа 04, 2010, 19:06 »
Гмм..

По-моему жанр ФПС наоборот эволюционировал от тупых карт и криворукого дизайна в сторону интересного сюжета и охрененного геймплея. И если кажется что играть в Дюка 3Д было сильно сложнее чем в тот же КоД на макс сложности - то это заблуждение. И сейчас дофига вполне сложных шутеров. А вот эта позиция "раньше трава была зеленее" как раз и свойственна консервативным олдфагам. Боритесь с этим в себе. Я вот борюсь. С переменным успехом, впрочем..

Про РТС...ну извините. Напомнить какому жанру принадлежит один из последних тайтлов, вокруг которого весь мир сошел с ума? Не очень похоже на вымирающий жанр, вот честно. Если конечно не считать вымиранием тот факт, что кол-во РТС, которых раньше клепали over 9000 каждый год, перешло в качество.

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #57 : Августа 04, 2010, 19:24 »
Про сложность рассуждать пожалуй не буду - нет у меня заслуг в этой области окромя айронменства в первом бладе (прохождение первого эпизода не получая повреждений).... а вот регенерация и подстройка прицела как наиболее заметные элементы современных шутеров вызывают во мне только отрицательные эмоции...


А по поводу ртс - последний тайтл последним тайтлом (а я в него я еще не играл и играть буду где-нибудь через год, когда он "настоится"), а вот предпоследний сравнимого качества назвать можете? а пару?

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #58 : Августа 04, 2010, 19:31 »
Цитировать
а вот предпоследний сравнимого качества назвать можете?
У него такой же тайтл, только без двоечки  :)) .

Оффлайн Diablo-chan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #59 : Августа 04, 2010, 19:39 »
А поиск аптечек с инстант регенерейтом это большая дань реализму? :) Дело привычки, не более того.

По поводу РТС - Company of Heroes, Warhammer 40K, вся линейка Total War, Supreme Commander, последний С&C многим нравится, охуенный World in Conflict.

Ну и т.д.

И это только за последние 4-5 лет.

Так что, как говорится, слухи о смерти RTS сильно приувеличены. А кажется так, потому что всякий говно-трэш перестали издавать. А перестали его издавать, потому что он не нужен никому.