Создание Миров и Игровых Систем > Теория НРИ и игростроения

Размышления о расах

(1/19) > >>

shadeofsky:
Уже довольно долго размышляю об эльфах. Мне довольно близок образ созданный Профессором (там где эльфы разумные, добрые, вечные), кроме момента с перворожденностью и тесной связью с религией.

Как мне кажется, существо, чей срок жизни практически неограничен, всего через пару сотен лет станет по многим показателем превосходить представителей других, не столь долгоживущих, народов. Для художественных произведений типа книг, фильмов и т.д. это не критично. А вот для игр, где можно играть за разные расы, это может стать некоторой проблемой. Не обязательно, но во многих случаях может.

Можно ограничивать игроков, мол, в приключенцы подаются исключительно юнные и неопытные эльфы, можно это даже в сеттинг запихнуть как черту эльфов. Но чем-то мне такой вариант не нравится.

Думал, как можно сохранить "вечность" эльфов, но в то же время обосновать, почему трехтысячелетний эльф по параметрам примерно равен тридцатилетнему человеку. На ум пришел занятный вариант, но и у него есть недостатки. 

Итак, эльфы действительно могут жить значительно дольше людей, в десятки, может сотни раз. По своей природе они любопытны и с удовольствием отправляются в странствия ,чтобы узнать о мире побольше. Но рано или поздно наступает момент, когда эльф изучил все, что хотел, побывал везде, где хотел в общем, достиг Цели своей жизни. А что делать, если больше нечего делать? Спать. Но это скучно и не особо продуктивно. Поэтому эльфы идут дальше. Они умирают. Но, вскоре перерождаются в новом теле. Поначалу они не помнят ничего о прошлых жизнях, но постепенно воспоминания всплывают. Стоит заметить, что после перерождения эльф немного меняется (смерть мало для кого проходит бесследно...), таким образом он может заново открывать для себя мир, изучая его с других сторон. С другой стороны, он может обращаться и к знаниям своих прошлых жизней.

Вот такая мысль меня посетила. Не могу сказать, что это идеальный вариант, вижу немало слабых мест.
Например. Получается, что поголовье эльфов примерно постоянно и не может вырасти больше определенного. Ведь эльф - перерождение самого себя из прошлого.
Что будет если по какой-то причине умрут все эльфы разом? Получается, что они не смогут переродиться. Если только они не появляются на свет каким-то нестандартным образом.

Основная мысль - размышление как уравновесить очень долгоживущего эльфа и человека.
Что будет, если заменить вечноживучесть на перерождение.

Может кто-то тоже думал на подобные темы.

al_xander:
зачем умирать, какие-нибудь чары/зелье/машина стирающие память. заодно у эльфа может быть челендж внезапно захотеть вспомнить кем он был, огромный простор для отыгрыша.

другой вариант: со старта давать эльфам некоторые бонусы как следствие долгожительства, но сильно замедлять их обучение в силу неспособности угнаться за всем новым, как со стариками нашими. они живут в своей эпохе, а не в той что сейчас.

shadeofsky:
При смерти происходит довольно сильное изменение в, скажем так, сути эльфа. И личность, и тело несколько меняются, меняются интересы. И получается, что есть доступ к опыту предыдущих жизней, пусть это и требует усилий, с другой стороны, как я упоминал, есть смысл изучать мир  других сторон. А вот раз за разом стирать себе память и изучать одно и тоже, как мне кажется, довольно странное (если не сказать бессмысленное) поведение.
Тут, как мне кажется, тоже хватает простора для отыгрыша и многих интересных ситуаций. Например провалиться на экзаменах в академию, которую сам же основал в прошлой жизни, сделать перепланировку замка (и кто додумался клеять лиловые обои?! А... это ж я сам...). Да и многое другое. Смерть, в данном случае, это шаг вперед. А обнуление памяти - топтание на месте.
Вспомнить кем был - с определенного возраста не сложно, кроме того вполне реально общаться с теми, кто его знал в прошлой жизни.

Кроме того, эльф перерождается при любой смерти - добровольной или принудительной.

Ну, если принять за некую истину, от которой отталкиваться в размышлении, что эльф учиться дольше, чем, скажем, человек, может получиться, что на старте есть человек 10 уровня и эльф 60, а на конец игры, скажем, человек достигнет 70 уровня, а эльф не факт, что получит 61. Тут сильно утрировано, но это как раз одна из проблем. Если они развиваются одинаково быстро, то эльф рано или поздно по умениям превзойдет десяток разных мастеров. Если эльфы учатся медленнее, то игроку неинтересно будет без развития, или с сильно замедленным. Все тот же ужасающий дизбаланс.

LOKY1109:

--- Цитировать ---всего через пару сотен лет станет по многим показателем превосходить представителей других, не столь долгоживущих, народов
--- Конец цитаты ---
Что очень плохо сочетается с абстрактной добротой. Единственный вариант приходящий мне в голову: боги сидят с детект ивилом на облаках и тех, кто светится, по головам бьют иногда (или с детект гудом и бьют тех, кто НЕ светится). В таких условиях быть не добрым не логично и мудрость провоцирует доброту.

Если же оно не так (никто не бьёт), то долгоживущие существа должны быть злыми в большинстве своём. Не обязательно в смысле "пожирать младенцев", но уж точно не побегут спасать всех и вся без непосредственной угрозы им лично. Типа "я спасаю не мир, я спасаю себя и свой комфорт".



--- Цитировать ---Поэтому эльфы идут дальше. Они умирают.
--- Конец цитаты ---
Какая-то хрень, прости меня.
Давай замени "они умирают" на "они забывают".
Потому чта, вобщем-то не важно, что вот этот эльфийский юнец через 20 лет вспомнит все свои 100500 перерождений, важно, что сейчас он юнец как он есть. И это вообще никак не отличается от

--- Цитировать ---Можно ограничивать игроков, мол, в приключенцы подаются исключительно юнные и неопытные эльфы, можно это даже в сеттинг запихнуть как черту эльфов. Но чем-то мне такой вариант не нравится.
--- Конец цитаты ---


И ещё момент. Мне кажется одним из столпов эльфийского мировоззрения следующий постулат: "Жизни сотен и тысяч людей по сравнению с жизнью одного эльфа не стоят ничего!" Что только подчёркивает редкие случаи самопожертвования.
Опять же для умершего эльфа в каком-то смысле это всё та же смерть. Факт перерождения утешает, но не сильно. И тут либо эльф всё ещё не набегался и "ну его нафиг этот суицид", либо набегался (в который раз) и жаждет смерти окончательной. Без паллиативов.


И это определённо не то, что обычно понимается под эльфийским бессмертием.



--- Цитировать ---Смерть, в данном случае, это шаг вперед. А обнуление памяти - топтание на месте.
--- Конец цитаты ---
Я в описанном тобой вообще не вижу разницы с обнулением памяти. Совсем. Тело не обнуляется? Какое горе...
Это абсолютно равнозначные вещи. С той лишь разницей, что стирании памяти удобнее в том числе и с игротехнической точки зрения.



--- Цитировать ---Например провалиться на экзаменах в академию, которую сам же основал в прошлой жизни, сделать перепланировку замка (и кто додумался клеять лиловые обои?! А... это ж я сам...).
--- Конец цитаты ---
Это же самое, слово в слово, можно и с обнулённой памятью.

flannan:
LOKY1109, в твоих рассуждениях всё-таки очень много твоей личной точки зрения. Особенно в вопросе "каждый долгожитель - непременно козёл и печётся только о себе".
Я не считаю это важной частью эльфов - на мой взгляд это скорее будет чистая деконструкция. Хотя все кому не  лень пытаются деконструировать эльфов, потому что они (все, а не эльфы) грязные антиинтеллектуалисты.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии