Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Размышления о расах  (Прочитано 5985 раз)

Оффлайн MadArtist

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 55
    • Просмотр профиля
Re: Размышления о расах
« Ответ #90 : Сентябрь 16, 2016, 21:47 »
Я не уверен, что этот вариант не поднимался, все таки пробежался по сообщениям мельком, но о проблемах великовозрастных рас тоже немного задумывался, вот и решил поделиться.
Мой вариант решения проблемы может быть не таким уж интересным, но довольно простым. Я решил подойти с позиции психологии и взгляда на мир разных рас.

Есть куча долгоживущих рас, почему в профессиях они новички в 40-150 (стартовые возрасты во многих DnD сеттингах) лет в той же мере, что и скажем двадцатилетний человек? Потому что их взгляд на мир (из-за психики или воспитания) отличается от нашего:

1) Эльф - существо отрешенное, тонкое, не склонное к ярким проявлениям эмоций. В нем нет запала, неостановимого желания научиться чему-либо или сделать что-либо. Есть чувство долга или, скажем, легкий интерес. По этому начав обучение, эльф проходит его не торопясь, размеренно. Не потому что не может быстрее, а потому что такой подход наиболее привычен для их культуры и наиболее комфортабелен для них.

2) Гном - существо с синдромом дефицита внимания. Полная противоположность эльфу. Пылающий интерес узнать мир и попробовать все, что только можно, позволяет им хвататься за изучение сразу множества профессий во время своей жизни, но нехватка самоконтроля и дисциплины мешает развиться до максимума, стать настоящим мастером. Встреченный гном может сейчас быть бардом 2го уровня, пять лет назад рейнджером, а двадцать - волшебником. Полная потеря интереса и практики в предыдущих профессиях со временем заставляет их забыть все, кроме самых базовых теоретических познаний (и забавных баек о прошлых похождениях).

3) Дварф - существо с железной волей, целеустремленностью и запалом. Чувство долга дварфов заставляет их вкладываться на полную при изучении своей профессии. Проблема кроется в том, что у дварфов проблемы с импровизацией. Дварф, выучит прием так, как ему показал учитель и будет повторять его точно так же, как учитель. Привязанность дварфов к старым традициям своего общества, нехватка творческого подхода, позволяет относительно молодому, сносно использующему новые приему человеку, победить идеально применяющего устаревшие техники дварфа.

Может и не идеальный подход, но он объясняет, почему объединяясь в группы с людьми и другими расами, долгожители начинают прокачиваться так же быстро, как и быстро умирающие. Они находятся вместе относительно долго и при этом постоянно в стрессовых, смертельно опасных ситуациях. В это время и эльф, и дварф, и гном, и человек выходят из своей зоны комфорта. Чтобы выжить, они временно перенимают у своих новых товарищей те качества, которые в обычной жизни им несвойственны и образуют с ними тесные эмоциональные связи. Например, дварф-воин, сражающийся бок о бок с плутом-человеком, может позаимствовать у него несколько новых приемов, а эльф из-за интересных бесед у костра может на некоторое время загореться такой же тягой к изучению нового, что и его друг-гном.

Онлайн LOKY1109

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 524
    • Просмотр профиля
Re: Размышления о расах
« Ответ #91 : Сентябрь 16, 2016, 22:52 »
А вообще тут такая мысль.
В духе ДнД.

Великовозрастное существо сколько бы оно не прожило более +3 к ментальным (Инт, Мудр, Хар) статам не получает. То есть есть некий жёсткий потолок. Можно чуть развить (всё же ДнД не симуляционистская система) - ментальные статы, а вместе с ними навыки зависящие от разума (то есть ВСЕ, вообще все навыки) развиваются экспоненциально. То есть эльф в возрасте 100 лет отличается от эльфа в возрасте 1000 лет так же как эльф в возрасте 100 лет отличается от эльфа в возрасте 10^36 лет.
Числа взяты из головы (и навеяны окружающими форумами).