Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Чуйства.  (Прочитано 2435 раз)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 003
    • Просмотр профиля
Чуйства.
« : Июль 17, 2016, 21:56 »
Собственно вопрос такой.
Регулярно, хоть и не очень часто, возникают ситуации, в которой персонажу надо что-то "заметить", но не "увидеть" и не "услышать".
Ну, например:
1) ощутить дуновение воздуха;
2) почувствовать "дрожь земли" или иную вибрацию;
3) ощутить тепло открытой кожей;
4) услышать/узнать не следовой запах;
и ещё вагон вариантов.
Так вот сам вопрос: что кидать?
Spot/Listen? В некоторых случаях можно натянуть, но это именно натяжка.
Wis чек? Как-то слабо для персонажа заточенного на внимательность и обнаружение.


Так что делать-то?


Вариант утащить Перцепшн (и соответственно Стелс) из PF интересный, но очевидный и потому его рассматривать не хочу (в смысле и рассматривать там нечего - всё хорошо). Ну кроме как если кто-то захочет поделится опытом чем это грозит в плане скиллов. Как бы две пары ужимаются до двух, не прогнёт ли где это баланс для скилловиков? Рог, фактотум, бард, монах явно в плюсе будут.
« Последнее редактирование: Июль 18, 2016, 10:49 от LOKY1109 »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 706
    • Просмотр профиля
Re: Чуйства.
« Ответ #1 : Июль 18, 2016, 08:05 »
Собственно вопрос такой.
Регулярно, хоть и не очень часто, возникают ситуации, в которой персонажу надо что-то "заметить", но не "увидеть" и не "услышать".
Ну, например:
1) ощутить дуновение воздуха;
2) почувствовать "дрожь земли" или иную вибрацию;
3) ощутить тепло открытой кожей;
4) услышать/узнать не следовой запах;
и ещё вагон вариантов.
Так вот сам вопрос: что кидать?
Spot/Listen? В некоторых случаях можно натянуть, но это именно натяжка.
Wis чек? Как-то слабо для персонажа заточенного на внимательность и обнаружение.


Так что делать-то?
Вариант утащить Перцепшн (и соответственно Стелс) из PF интересный, но очевидный и потому его рассматривать не хочу (в смысле и рассматривать там нечего - всё хорошо). Ну кроме как если кто-то захочет поделится опытом чем это грозит в плане скиллов. Как бы две пары ужимаются до двух, не прогнёт ли где это баланс для скилловиков? Рог, фактотум, бард, монах явно в плюсе будут.
Ничего не кидать если персонаж не обладает tremor sense\sight, thermal sense\sight, scent и тд и тп

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 003
    • Просмотр профиля
Re: Чуйства.
« Ответ #2 : Июль 18, 2016, 08:16 »
Ничего не кидать если персонаж не обладает tremor sense\sight, thermal sense\sight, scent и тд и тп
Не верный ответ.

Онлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 054
    • Просмотр профиля
Re: Чуйства.
« Ответ #3 : Июль 18, 2016, 08:51 »
Суть в том, что вышеуказанное воздействие персонаж почувствует точно. Значит нужно обратить на это внимание, и понять что именно тут это воздействие может что-то обозначать особое, а не просто "погода ветреная". Анализ - это Инта. Поэтому, вполне для подобного можно использовать Search - один из самых малоиспользуемых на моей памяти навыков.
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Онлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 508
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
    • Серый Кардинал
Re: Чуйства.
« Ответ #4 : Июль 18, 2016, 08:53 »
Когда играли по двушке и надо было сделать что-то такое. То брали у персонажа INT/WIS(в зависимости от того, что больше) и совершали бросок. Конечно, за уши притянуто, но нормальных скиллов-то ведь не было. В 7th Sea тупо бросали на Panache.
Официальный сайт *Link Removed*
*Link Removed*

Онлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 508
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
    • Серый Кардинал
Re: Чуйства.
« Ответ #5 : Июль 18, 2016, 08:54 »
Суть в том, что вышеуказанное воздействие персонаж почувствует точно. Значит нужно обратить на это внимание, и понять что именно тут это воздействие может что-то обозначать особое, а не просто "погода ветреная". Анализ - это Инта. Поэтому, вполне для подобного можно использовать Search - один из самых малоиспользуемых на моей памяти навыков.

Search это про поиск ловушек. Ты это навык редко юзаешь, потому как у тебя, наверное, мало древних руин с подземельями.
Официальный сайт *Link Removed*
*Link Removed*

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 706
    • Просмотр профиля
Re: Чуйства.
« Ответ #6 : Июль 18, 2016, 09:06 »
Не верный ответ.
Это верный ответ с точки зрения правил.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 003
    • Просмотр профиля
Re: Чуйства.
« Ответ #7 : Июль 18, 2016, 09:16 »
Это верный ответ с точки зрения правил.
Ответ правильный, но не верный.


Суть в том, что вышеуказанное воздействие персонаж почувствует точно. Значит нужно обратить на это внимание, и понять что именно тут это воздействие может что-то обозначать особое, а не просто "погода ветреная". Анализ - это Инта. Поэтому, вполне для подобного можно использовать Search - один из самых малоиспользуемых на моей памяти навыков.
Spot и Listen анализ не в меньшей степени. Однако ж Wis.


Когда играли по двушке и надо было сделать что-то такое. То брали у персонажа INT/WIS(в зависимости от того, что больше) и совершали бросок. Конечно, за уши притянуто, но нормальных скиллов-то ведь не было. В 7th Sea тупо бросали на Panache.
Пока подобное на уровне со Spot и Listen - норм, но в трёхе явно видно, о равенстве говорить не приходится.
« Последнее редактирование: Июль 18, 2016, 09:19 от LOKY1109 »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 894
    • Просмотр профиля
Re: Чуйства.
« Ответ #8 : Июль 18, 2016, 10:06 »
Собственно вопрос такой.
Регулярно, хоть и не очень часто, возникают ситуации, в которой персонажу надо что-то "заметить", но не "увидеть" и не "услышать".
Ну, например:
1) ощутить дуновение воздуха;
2) почувствовать "дрожь земли" или иную вибрацию;
3) ощутить тепло открытой кожей;
4) услышать/узнать не следовой запах;
и ещё вагон вариантов.
Так вот сам вопрос: что кидать?

Дээма в окно.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 003
    • Просмотр профиля
Re: Чуйства.
« Ответ #9 : Июль 18, 2016, 10:24 »
Дээма в окно.
Спасибо за конструктивный и полезный ответ. :good:
Пошёл выбрасываться.
« Последнее редактирование: Июль 18, 2016, 10:51 от LOKY1109 »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 003
    • Просмотр профиля
Re: Чуйства.
« Ответ #10 : Июль 18, 2016, 10:50 »
Я продублирую немаловажную часть моих вопросов, а-то её как-то не замечают.

Цитировать
Вариант утащить Перцепшн (и соответственно Стелс) из PF интересный,... Ну кроме как если кто-то захочет поделится опытом чем это грозит в плане скиллов. Как бы две пары ужимаются до двух, не прогнёт ли где это баланс для скилловиков? Рог, фактотум, бард, монах явно в плюсе будут.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 894
    • Просмотр профиля
Re: Чуйства.
« Ответ #11 : Июль 18, 2016, 11:25 »
Вариант утащить Перцепшн (и соответственно Стелс) из PF интересный, но очевидный и потому его рассматривать не хочу (в смысле и рассматривать там нечего - всё хорошо).

И чем Perception интереснее разбивки на слуховое и визуальное внимание? Разницы никакой нет. Осязание, обоняние и вкус выходят за рамки обычных энкаунтеров - т.к. под них обычно не готовят контент (который стандартно может лишь hide in shadows/move silently), если только твой сеттинг не построен вокруг тонких вибраций и прочего запаха мыслей. Он построен? Или это просто попытка обойти отсутствие spot/listen силой воображения?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 003
    • Просмотр профиля
Re: Чуйства.
« Ответ #12 : Июль 18, 2016, 11:32 »
И чем Perception интереснее разбивки на слуховое и визуальное внимание? Разницы никакой нет.

Тем, что органы чувств слухом и зрением у человека/эльфа/нужное вставить не ограничены.
 
Цитировать
Осязание, обоняние и вкус выходят за рамки обычных энкаунтеров - т.к. под них обычно не готовят контент (который стандартно может лишь hide in shadows/move silently), если только твой сеттинг не построен вокруг тонких вибраций и прочего запаха мыслей. Он построен? Или это просто попытка обойти отсутствие spot/listen силой воображения?
Открою тебе новое: чеки на скиллы могут делаться не только в рамках какого-либо энкаунтера.

Естественно, я не подразумеваю полноценного ориентирования на запах, кожную терморецепцию и тактильные ощущения от дуновения сквозняка в бою. Ну так, не боем единым.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 894
    • Просмотр профиля
Re: Чуйства.
« Ответ #13 : Июль 18, 2016, 12:02 »
Тем, что органы чувств слухом и зрением у человека/эльфа/нужное вставить не ограничены.

Органы чувств ограничены контентом, который готовишь ты. Поскольку здоровый человек в реальной жизни полагается в первую очередь на визуальное внимание, и во вторую - на слуховое, остальными тремя чувствами на играх пренебрегают, готовя контент только под spot/listen, поскольку играют в основном антропоморфами и smell/sense/taste применяются не настолько часто, чтоб выделять под них полноценные отдельные умения, в которые имеет смысл вкладывать очки.

Объединение всех составляющих восприятия в одно умение - это конечно удобно, но в плане использования суть всё равно не меняется - данное умение существует в первую очередь для разоблачения stealth и карманных краж. Ну и в ситуациях, когда цель будет ослеплена/оглушена тебе в любом случае прийдётся разделять общий показатель всякими там модификаторами.

Открою тебе новое: чеки на скиллы могут делаться не только в рамках какого-либо энкаунтера.

Открою тебе кое-что постарше: не существует ничего вне энкаунтера.
« Последнее редактирование: Июль 18, 2016, 12:06 от Mormon »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 003
    • Просмотр профиля
Re: Чуйства.
« Ответ #14 : Июль 18, 2016, 12:10 »
Цитировать
Органы чувств ограничены контентом, который готовишь ты. Поскольку здоровый человек в реальной жизни полагается в первую очередь на визуальное внимание, и во вторую - на слуховое, остальными тремя чувствами на играх пренебрегают, готовя контент только под spot/listen, поскольку играют в основном антропоморфами и smell/sense/taste применяются не настолько часто, чтоб выделять под них полноценные отдельные умения, в которые имеет смысл вкладывать очки.
Спасибо, Капитан!

Цитировать
Объединение всех составляющих восприятия в одно умение - это конечно удобно, но в плане использования суть всё равно не меняется - данное умение существует в первую очередь для разоблачения stealth и карманных краж. Ну и в ситуациях, когда цель будет ослеплена/оглушена тебе в любом случае прийдётся разделять общий показатель всякими там модификаторами.
Ты не понял этот вопрос. Он про баланс.

Цитировать
Открою тебе кое-что постарше: не существует ничего вне энкаунтера.
Широкое понимание энкаунтера. Возможное, непротиворечивое, но мало-(или вовсе "без-")-полезное.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 894
    • Просмотр профиля
Re: Чуйства.
« Ответ #15 : Июль 18, 2016, 12:20 »
Спасибо, Капитан!
Ты не понял этот вопрос. Он про баланс.

Т.е. ты ждёшь, чтобы кто-то за тебя сбалансировал контент на твоей игре?

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 391
    • Просмотр профиля
Re: Чуйства.
« Ответ #16 : Июль 18, 2016, 12:23 »
Органы чувств ограничены контентом, который готовишь ты. Поскольку здоровый человек в реальной жизни полагается в первую очередь на визуальное внимание, и во вторую - на слуховое, остальными тремя чувствами на играх пренебрегают, готовя контент только под spot/listen, поскольку играют в основном антропоморфами и smell/sense/taste применяются не настолько часто, чтоб выделять под них полноценные отдельные умения, в которые имеет смысл вкладывать очки.
Сходу два случая, достаточно характерные для приключенческой практики:
1) Унюхать/почувствовать пока не поздно йад в своем вине
2) Сквозняк в вроде тупиковой комнате.


ИМХО логичней объединить всю замечательность в один навык - скиллманки от этого имбой не станут, я гарантирую.
Ну или бросать голый WIS. Типа остальные три чувства у стандартных игроковских рас и правда похуже развиты и не особо прокачиваемы. Лучше хоть что-то чем голяк.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 894
    • Просмотр профиля
Re: Чуйства.
« Ответ #17 : Июль 18, 2016, 12:40 »
Сходу два случая, достаточно характерные для приключенческой практики:
1) Унюхать/почувствовать пока не поздно йад в своем вине

Если персонаж не знаком с этим сортом вина - он ничего не почувствует. Если знаком - почувствует сразу. В любом случае, ключевым здесь является описание яда, если яд без вкуса и без запаха - чувствами его не обнаружить.

2) Сквозняк в вроде тупиковой комнате.

Это search.

Ну или бросать голый WIS. Типа остальные три чувства у стандартных игроковских рас и правда похуже развиты и не особо прокачиваемы.

Нормально у них всё развито, просто остальными тремя чувствами реже объясняют результаты тех или иных чеков.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 003
    • Просмотр профиля
Re: Чуйства.
« Ответ #18 : Июль 18, 2016, 12:50 »
Т.е. ты ждёшь, чтобы кто-то за тебя сбалансировал контент на твоей игре?
Причём тут контент? Внимательно читай на что отвечаешь.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 894
    • Просмотр профиля
Re: Чуйства.
« Ответ #19 : Июль 18, 2016, 12:56 »
Причём тут контент?

Хорошее кстати название для нового многостраничного срача  :good: 

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 003
    • Просмотр профиля
Re: Чуйства.
« Ответ #20 : Июль 18, 2016, 13:04 »
Ещё раз:

Цитировать
Вариант утащить Перцепшн (и соответственно Стелс) из PF интересный,... Ну кроме как если кто-то захочет поделится опытом чем это грозит в плане скиллов. Как бы две пары ужимаются до двух, не прогнёт ли где это баланс для скилловиков? Рог, фактотум, бард, монах явно в плюсе будут.

ПРИЧЁМ ТУТ КОНТЕНТ? В данном конкретном вопросе.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 894
    • Просмотр профиля
Re: Чуйства.
« Ответ #21 : Июль 18, 2016, 13:14 »
Ещё раз:

ПРИЧЁМ ТУТ КОНТЕНТ? В данном конкретном вопросе.

ПРИ ТОМ ЧТО У НЕКОТОРЫХ Search - САМЫЙ МАЛОИСПОЛЬЗУЕМЫЙ НАВЫК, патамушта игра не про ловушки и секретные двери в данжах.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 003
    • Просмотр профиля
Re: Чуйства.
« Ответ #22 : Июль 18, 2016, 13:19 »
ПРИ ТОМ ЧТО У НЕКОТОРЫХ Search - САМЫЙ МАЛОИСПОЛЬЗУЕМЫЙ НАВЫК, патамушта игра не про ловушки и секретные двери в данжах.
Какое это имеет отношение к моему вопросу?
Я ещё раз продублирую, если ты его всё ещё не смог прочесть:
Цитировать
Вариант утащить Перцепшн (и соответственно Стелс) из PF интересный,... Ну кроме как если кто-то захочет поделится опытом чем это грозит в плане скиллов. Как бы две пары ужимаются до двух, не прогнёт ли где это баланс для скилловиков? Рог, фактотум, бард, монах явно в плюсе будут.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 894
    • Просмотр профиля
Re: Чуйства.
« Ответ #23 : Июль 18, 2016, 13:29 »
Я ещё раз продублирую, если ты его всё ещё не смог прочесть:

я тоже удваиваю :D

ты ждёшь, чтобы кто-то за тебя сбалансировал контент на твоей игре?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 003
    • Просмотр профиля
Re: Чуйства.
« Ответ #24 : Июль 18, 2016, 13:33 »
Как связано изменение баланса при переходе со Spot+Listen vs Hide+MS на Pertception vs Stealth с контентом игры?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 213
    • Просмотр профиля
Re: Чуйства.
« Ответ #25 : Июль 18, 2016, 13:47 »
Цитировать
Вариант утащить Перцепшн (и соответственно Стелс) из PF интересный,... Ну кроме как если кто-то захочет поделится опытом чем это грозит в плане скиллов. Как бы две пары ужимаются до двух, не прогнёт ли где это баланс для скилловиков? Рог, фактотум, бард, монах явно в плюсе будут.

Я думаю, что скорее наоборот - персонаж с малым числом скиллов смогут брать персепшен, если сильно приспичит - потратить один навык еще можно ради концепта и ролеплея, а вот два уже проблема...

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 003
    • Просмотр профиля
Re: Чуйства.
« Ответ #26 : Июль 18, 2016, 13:53 »
Я думаю, что скорее наоборот - персонаж с малым числом скиллов смогут брать персепшен, если сильно приспичит - потратить один навык еще можно ради концепта и ролеплея, а вот два уже проблема...
Не отрицаю положительных сторон.
Но всё же хотелось бы про отрицательные. И если можно, то подтверждённые личным опытом.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 894
    • Просмотр профиля
Re: Чуйства.
« Ответ #27 : Июль 18, 2016, 14:22 »
Как связано изменение баланса при переходе со Spot+Listen vs Hide+MS на Pertception vs Stealth с контентом игры?

Баланс в большей степени связан с тем как часто и при каких обстоятельствах требуется тот или иной скилчек, а так же с важностью последствий от его применения, чем с тем сколько скилпоинтов на него затрачено. Потому что сами по себе скиллпоинты ничего не значат - это как бабло, которое может внезапно обесцениться, например патамушта Дээм-регулятор спотлайта вдруг решил не располагать в данжах никаких ловушек.

Ванильная система правил конечно предполагает, что ведущий будет сбалансированно готовить контент под все умения, но мы то знаем, что на практике это нихрена не так, да?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 003
    • Просмотр профиля
Re: Чуйства.
« Ответ #28 : Июль 18, 2016, 14:42 »
Я конечно понимаю, что баланс от этого зависит, однако я не спрашиваю про сбалансированность системы с перцепшном, я спрашиваю про изменение баланса при переходе со спот+листе на перцепшн.
При чём я имею предположение, что относительная дельта в основном лежит в одних и тех же пределах, вне зависимости от наполнения игры необходимым контентом, если мы конечно не начинаем опасно приближаться к крайностям "спот и листен не используются никогда" или "спот и листен используются вместо всех бросков".
Так что на мой вопрос в большинстве случаев можно дать ответ не зная насыщенности конкретной игры соответствующим контентом.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 003
    • Просмотр профиля
Re: Чуйства.
« Ответ #29 : Июль 18, 2016, 15:25 »
ИМХО логичней объединить всю замечательность в один навык - скиллманки от этого имбой не станут, я гарантирую.

"Я гарантирую" это "Гарантирую - проверено" или "Я ДМ - я так вижу гарантирую".