Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта  (Прочитано 4240 раз)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 049
    • Просмотр профиля
Вот в этой теме на имажинарии: imaginaria.ru/p/indeks-hirsha-rolevika.html предлагали использовать количество систем, по которым человек много играл или водил, как меру ролевого опыта.
И им возразили, что 100500 клонов ДнД - это не ролевой опыт, а гораздо важнее - разные жанры, стили и методы организации игры. Это не удалось обсудить на имажинарии, потому что там разучились цивилизованно спорить, а у меня на стене http://imaginaria.ru/profile/flannan/wall/ это обсуждение не поместилось.

Предлагаю обсуждение перенести сюда.

Яркие моменты обсуждения:

Что больше помогает провести игру в жанре викторианского романа - опыт вождения в жанре "днд фентези" или знание систем ДнД с 3 по 5?

Насколько сильно системы связаны со стилями, жанрами и методами? Ясно, что *W сильно отличается от ДнД5, а сильно ли отличается ДнД5 от какого-нибудь фентезикрафта? Ясно, что по GURPS можно водить почти любой сеттинг, но подходит ли он для любого жанра? И не лучше ли занятому взрослому человеку играть в формате Tenra Bansho Zero, когда за одну сессию создаются персонажи и играется вся их история от начала и до конца?

Что вообще такое жанр, стиль и метод организации, когда речь идёт о ролевых играх? Можно ли составить их полный список, и нужно ли?

А ещё у меня есть демотиватор на эту тему:
Спойлер

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 366
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #1 : Август 10, 2016, 10:42 »
Фланнан, ты несколько передергиваешь.
С тем что проблема данного подхода в том что "Одни считают все семейство «кидаем 4дФ и платим ФП за инвоки» единой системой, другие — делят на разные системы семейство «кидаем д20, качаемся по левелам»." никто не спорил. Притом те, кто имеют 95% ролевого опыта в различных "кидаем д20, качаемся по левелам" вполне искренне могут считать что между 3.5кой и ПФ есть БОЛЬШАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница. И пол часа про нее рассказывать.

Что же до жанра/стиля/метода организации - то системы как мерило выбрали именно потому что системы зачастую достаточно хорошо задают жанр, стиль и метод организации, и притом являются одним
Скажем та же ГУРПСА хорошо справляется с хардкорным реализмом, будь то сай-файный детектив или игра про 100летнюю войну. *В помогает играть с передачей нарративных прав. ВФРП склоняет к лоу фэнтези.

А если смотреть по жанрам - то разбиение будет еще более сложным, чем в случае систем. И опять-таки для кого-то роад-муви будет целым букет возможных типов игр, а для кого-то вся фантастика - один жанр.


И не забываем что изначально индекс предлагался как мера способности ориентироваться именно в системах: как сказал ОП "В резюме кандидатов в судьи на Ennies даже имело бы практический смысл."
« Последнее редактирование: Август 10, 2016, 10:43 от ariklus »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 049
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #2 : Август 10, 2016, 11:00 »
Фланнан, ты несколько передергиваешь.
У меня напряжённые отношения с имажинарией, так что вполне возможно, что мой исходный пост был излишне саркастичным/ехидным, да.

С тем что проблема данного подхода в том что "Одни считают все семейство «кидаем 4дФ и платим ФП за инвоки» единой системой, другие — делят на разные системы семейство «кидаем д20, качаемся по левелам»." никто не спорил. Притом те, кто имеют 95% ролевого опыта в различных "кидаем д20, качаемся по левелам" вполне искренне могут считать что между 3.5кой и ПФ есть БОЛЬШАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница. И пол часа про нее рассказывать.
Спасибо что напомнил - этот момент обсуждения я потерял.
(первый вопрос был специально сформулирован так, чтобы было очевидно, что оба ценных опыта никак не пригодятся)

Что же до жанра/стиля/метода организации - то системы как мерило выбрали именно потому что системы зачастую достаточно хорошо задают жанр, стиль и метод организации,
Скажем та же ГУРПСА хорошо справляется с хардкорным реализмом, будь то сай-файный детектив или игра про 100летнюю войну. *В помогает играть с передачей нарративных прав. ВФРП склоняет к лоу фэнтези.
Возможно, GURPS хорошо справляется с хардкорным реализмом, но она совершенно не заставляет в него играть. Вот недавно ответом на сай-файную загадку было "в вашем термоядерном реакторе завелась странная четырёхмерная плазменная фигня, которой поклонялись инженеры реактора, но вы её отпинали и сдали в зоопарк". А ещё Аррис всё время фейспалмится от высокой степени абстракции, которую мы используем в своей сай-файной игре. Если бы не он - я бы наверное даже не стал выяснять, какой именно длины наш торговый супердредноут.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 899
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #3 : Август 10, 2016, 11:04 »
Вопрос фундаментальный, а у меня проклятая two sides пожирает время аки комбайн, потому тезисно:

0) на Имажинарии не то, чтобы разучились спорить. Это можно было бы спокойно выносить в основную тему, если бы говорить аргументированно, как мне кажется. Как обычно - роль играет подача. Ну да ладно.

1) Система в НРИ - штука, которая имеет смешанные функции. На деле она размазывается на разные вещи - поддержку сеттингового антуража, организацию процесса через поощрение того или иного поведения и выделение тех или иных фактов игрового мира как перспективных для взаимодействия, организацию взаимодействия игроков по спорным вопросам и много чего ещё, причём стоит учитывать ещё, что всё это в разных системах намешано в разной пропорции, включая порой и нулевую некоторых компонент. Потому стоит говорить более о более узких вещах, прежде чем замахиваться на необъятное. Просто "система" - штука очень уж из области пустотной сфероконницы.

2) Я бы выделял, наверное, отдельно разные сущности - дело в том, что надо бы поговорить о том, что мы выделяем в игре и что делает игру разной. Мне вот кажется достаточно понятным (хотя вы не обязаны мне верить), что вот при абсолютно "генерическом" фентези базовые установки, например, Мормона с его пожеланиями и Пигмеича из темы рядом дадут существенно разный опыт и ощущение при совершенно одинаковом сеттинге (полном совпадении антуража) и, видимо, абсолютно одинаковом тексте правил системы (то есть своде правил) - вопрос будет в применении правил, толковании и умолчаниях в голове - то есть целеполагании и мастерском стиле. Это уже безотносительно навыка - который, конечно, в таких случаях играет роль. Потому стоит определиться с тем, по каким параметрам может быть разным как фентези (которое, конечно, слишком размыто - это как "комиксы вообще", в которые можно упихать хоть учебник по квантовой механике) так и что-то более узкое, как тот же викторианский детектив. Подозреваю, что тут в первом приближении речь о преобладающей активности игроков и ожидаемых источниках удовольствия от процесса, но оно опять же навскидку. Понятие же жанра у нас весьма и весьма размыто - оно обычно приходит извне, и служит скорее для возможности кратко дать представление участникам, причём на этом регулярно происходят сбои - для кого-то на словах "играем в киберпанк" оказывается важнее противостояние циника бездушной системе, а для кого-то важнее антуражный нуарный дождь, хромированные протезы и перестрелки среди мусорных баков.

Резюмируя - мне кажется, что на деле и жанры, и системы не дают уверенной информации о стиле и ощущениях от игры, как и разнообразии мастерского опыта. Более того, возможен этакий мастерский вариант "эльфийской лучницы", когда человек по разным системам и в разных антуражах воспроизводит одно и то же, хотя инструменты и сопротивляются - что поход на гоблинов состоит из серии малосвязанных энкаунтеров с кульминационной стычкой с боссом, что викторианский детектив состоит из серии малосвязанных сцен-загадок с кульминационной сценой раскрытия, например. На вопрос о том, что более информативно, я бы тоже не так легко брался отвечать. А тема забавная и интересная.
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 385
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #4 : Август 10, 2016, 13:02 »
Цитировать
И им возразили, что 100500 клонов ДнД - это не ролевой опыт, а гораздо важнее - разные жанры, стили и методы организации игры.

Идея того, что человек, сыгравший в игры в 100500 разных жанров, стилей и методов автоматически за счет этого лучше как мастер выглядит для меня ну очень спорной. На деле оно вообще ни о чем не говорит, кроме того, что человек сам не знает чего хочет (в приложении к методам организации).
Тогда как знание 100500 систем таки хотя бы говорит, что он изучил 100500 разных наборов правил.

Цитировать
Что больше помогает провести игру в жанре викторианского романа - опыт вождения в жанре "днд фентези" или знание систем ДнД с 3 по 5?

Если ты планируешь провести игру, использую систему ДнД 3-5, то очевидно больше поможет знание системы. Так как знание жанра ДнД фентези не поможет никак.



"My name is Ozymandias, king of kings:
Look on my works, ye Mighty, and despair!"
Nothing beside remains. Round the decay
Of that colossal wreck, boundless and bare
The lone and level sands stretch far away.

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 344
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #5 : Август 10, 2016, 14:50 »
Что больше помогает провести игру в жанре викторианского романа - опыт вождения в жанре "днд фентези" или знание систем ДнД с 3 по 5?
Знакомство с викторианскими романами, в первую очередь. И если систему можно выбирать в диапазоне ДнД с 3 по 5, то шансов на успех несколько больше, чем если предопределённый вариант системы — ДнД 4.

И не лучше ли занятому взрослому человеку играть в формате Tenra Bansho Zero, когда за одну сессию создаются персонажи и играется вся их история от начала и до конца?
Взрослый человек как-нибудь сам решит, что ему лучше.

А ещё у меня есть демотиватор на эту тему:
Спойлер
Так а почему нет, если ты знаешь, что и зачем делаешь. При желании, в вархаммере можно вообще в "ложную слепоту" поиграть с минимум изменений сеттинга. Со специфическим допущениями, но в основном уровня "Империум — он большой". Олсо, вспомнилось http://forums.rpg-world.org/index.php?showtopic=14128

Что вообще такое жанр, стиль и метод организации, когда речь идёт о ролевых играх?
Вот по-хорошему с ответа на этот вопрос и должно всё начинаться. "Жанр" штука слишком размытая, особенно если речь идёт о ролевых играх. Поможет ли опыт в хард-бойлед супергероическом детективе построению детектива "под агату кристи"? А знакомство с типовыми современным днд-модулями вождению игры "под Конана"? На самом деле скорее мешать будет, потому что похоже, но во многих вещах другое.

Про различие систем — на первом этапе как раз осмотр "одноклассников" полезен, тут больше шансов заметить, как разница в конкретных решениях влияет на игропроцесс. А "жанр" штука слишком размытая, и из очевидного — (относительно) легко постфактум понять жанр игры, но не всегда очевидно, какие принятые в ходе игры решения, в частности, продиктованные выбранной системой, привели к тому, что игра сложилась так, как она сложилась. А ещё сложнее заранее предсказать, какие НАДО принимать решения, чтобы получить желаемый результат, если есть знакомство с "картинкой", но нет понимания стоящих за этим механизмов.
« Последнее редактирование: Август 10, 2016, 23:42 от Gix »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 049
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #6 : Август 10, 2016, 15:25 »
Взрослый человек как-нибудь сам решит, что ему лучше.
Естественно, решит. Наше дело - предложить. Я не об этом.
Здесь рассматривается именно разница в методах организации игры в связке с системой.
В GURPS персонажа создавать долго, и эти затраты времени окупаются только в случае, если им можно будет играть довольно много. Авторы говорят о кампаниях, длящихся годами.
А Тенра Баншо Зеро предполагает, что ничего похожего на постоянную кампанию нет, и все играют ван-шоты, в которых иногда фигурируют одни и те же персонажи.

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 722
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
    • Всякая всячина
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #7 : Август 15, 2016, 00:06 »
Идея того, что человек, сыгравший в игры в 100500 разных жанров, стилей и методов автоматически за счет этого лучше как мастер выглядит для меня ну очень спорной. На деле оно вообще ни о чем не говорит, кроме того, что человек сам не знает чего хочет (в приложении к методам организации).
Тогда как знание 100500 систем таки хотя бы говорит, что он изучил 100500 разных наборов правил.

Если ты планируешь провести игру, использую систему ДнД 3-5, то очевидно больше поможет знание системы. Так как знание жанра ДнД фентези не поможет никак.




Это если водить ДнД фэнтези. А если детектив в реалиях Дикого Запада по ДнД 5? А если менеджмент города с интригами по ДнД 5? Закончим этот модуль - ребята еще что-нибудь специфическое выберут (третий модуль на 9-13 уровни)  и играть мы будем опять по ДнД 5. Лично мне изменение жанров дало очень многое, и в понимании системы в том числе.
В классическом ДнД фэнтези инвестигейшен нужен только для обезвреживания ловушек, и медицина применяется тоже весьма редко.
Различные жанры - это кардинально разные игровые сцены, которые позволяют попробовать систему на "прочность" и применимость. Без опыта разных жанров - невозможно определить где социалка сделана лучше. Как-то так.
В любом случае бросок куба (кубов) определяет успех/не успех (пусть даже с градациями успеха).
Да, хотелось бы попробовать другие системы, на очереди вон ВФРП 2 и 3 редакции. Их стартеры попробую поводить. Когда закончу ДнД кампейн.
Хто не скаче той не скаче

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #8 : Август 15, 2016, 00:11 »
менеджмент города с интригами по ДнД 5
Шутку понял, смешно.

Оффлайн Ariwch

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 165
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #9 : Август 15, 2016, 01:22 »
Смешно кой-кому, что рот набоку :) Если ты понял, о чем я :)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 812
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #10 : Август 15, 2016, 11:20 »
Смешно кой-кому, что рот набоку :) Если ты понял, о чем я :)
Фу, как пошло!

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 385
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #11 : Август 15, 2016, 13:17 »
Это если водить ДнД фэнтези. А если детектив в реалиях Дикого Запада по ДнД 5? А если менеджмент города с интригами по ДнД 5? Закончим этот модуль - ребята еще что-нибудь специфическое выберут (третий модуль на 9-13 уровни)  и играть мы будем опять по ДнД 5. Лично мне изменение жанров дало очень многое, и в понимании системы в том числе.
В классическом ДнД фэнтези инвестигейшен нужен только для обезвреживания ловушек, и медицина применяется тоже весьма редко.
Различные жанры - это кардинально разные игровые сцены, которые позволяют попробовать систему на "прочность" и применимость. Без опыта разных жанров - невозможно определить где социалка сделана лучше. Как-то так.
В любом случае бросок куба (кубов) определяет успех/не успех (пусть даже с градациями успеха).
Да, хотелось бы попробовать другие системы, на очереди вон ВФРП 2 и 3 редакции. Их стартеры попробую поводить. Когда закончу ДнД кампейн.

Знание ДнД5 хотя бы даст тебе понять, что это неподходящая система. Знание нескольких систем позволит подобрать подходящую. Знание "жанра" "днд фентези" - не даст ничего, как и знание любого количества жанров, за исключением искомого - но без знания искомого жанра в него вообще не получится играть - ни с системой, ни без.

То есть опять таки - если знание система приносит пользу, то знание кучи "жанров", кроме искомого на игре никак не сказывается.
"My name is Ozymandias, king of kings:
Look on my works, ye Mighty, and despair!"
Nothing beside remains. Round the decay
Of that colossal wreck, boundless and bare
The lone and level sands stretch far away.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 536
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #12 : Август 15, 2016, 14:22 »
"Индекс Хирша ролевика" по жанрам мог бы быть не более бесполезным, чем аналогичный индекс по системам, если бы можно было сделать так, чтобы жанр хотя бы так же точно и универсально характерно описывал особенности игры, как система (т.е. не точно и не универсально, но с некоторой надеждой, что твой собеседник при некотором везении может представить, что ты имеешь в виду).
Между двумя любыми играми по D&D любой конкретной редакции будет больше общего, чем между двумя играми по трансгуманистическому киберпанку, одна из которых на базе GURPS Transhuman Space, а другая  - "Теперь я не забуду".
Если каким-то образом сделать классификатор жанров НРИ так, чтобы игры по одному жанру были всегда в какой-то характерной части похожи, тогда можно говорить об "индексе хирша" по жанрам.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 049
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #13 : Август 15, 2016, 15:43 »
"Индекс Хирша ролевика" по жанрам мог бы быть не более бесполезным, чем аналогичный индекс по системам, если бы можно было сделать так, чтобы жанр хотя бы так же точно и универсально характерно описывал особенности игры, как система (т.е. не точно и не универсально, но с некоторой надеждой, что твой собеседник при некотором везении может представить, что ты имеешь в виду).
Между двумя любыми играми по D&D любой конкретной редакции будет больше общего, чем между двумя играми по трансгуманистическому киберпанку, одна из которых на базе GURPS Transhuman Space, а другая  - "Теперь я не забуду".
Если каким-то образом сделать классификатор жанров НРИ так, чтобы игры по одному жанру были всегда в какой-то характерной части похожи, тогда можно говорить об "индексе хирша" по жанрам.
Я полагаю здесь вопрос в том, что "жанр" для НРИ - это совсем не то же самое, что и сеттинг. У гекскравла по фентезийному миру на ДнД5 и гекскравла по чуждой планете на GURPS4 много общего, и это общее - именно жанр.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 536
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #14 : Август 15, 2016, 16:06 »
Вот гекскраул - это, конечно, неплохо подходит. Набор подобных жанров мог бы составить дейстующий классификатор, только, я боюсь, за пределами примерно трех-пяти хорошо известных ярлыков просто нет универсальных терминов. И еще что-то нужно сделать с тем фактом, что такие жанры в пределах одной игровой сессии могут меняться, и не по одному разу.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 157
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #15 : Август 16, 2016, 03:20 »
У меня такой вопрос: что подразумевается в данном случае под "опытом"? Это общая крутость мастера (как в чарнике "мастерение игр на 12"), опыт в смысле наркоманского экспиренса, характеристика гибкости мастера, умение разрешать сложные социальные ситуации с игроками или оценивать их игровые "агенды"? Без особых уточнений постановки вопроса мне представляется, что хотя знание систем или разнообразие игравшихся жанров и является довольно значимой характеристикой, но существенно менее значимой по сравнению с общим числом проведенных сессий (и "летных часов"), законченных кампаний и модулей, количеством игроков с которыми мастер играл. И скорее свидетельствует о вкусах и предпочтениях...

Между двумя любыми играми по D&D любой конкретной редакции будет больше общего, чем между двумя играми по трансгуманистическому киберпанку, одна из которых на базе GURPS Transhuman Space, а другая  - "Теперь я не забуду".

Уверен, что это утверждение неверно в общем случае. Т.е. что существует не малое число игр по D&D редакции Х отличающихся друг от друга куда сильнее, чем значительное число игр по разным систем в одном жанре (если его задать достаточно определенно).

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 049
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #16 : Август 16, 2016, 07:58 »
У меня такой вопрос: что подразумевается в данном случае под "опытом"? Это общая крутость мастера (как в чарнике "мастерение игр на 12"), опыт в смысле наркоманского экспиренса, характеристика гибкости мастера, умение разрешать сложные социальные ситуации с игроками или оценивать их игровые "агенды"?
Скорее "общая крутость мастера (как в чарнике "мастерение игр на 12")" или "характеристика гибкости мастера".
Но я бы сказал, что все эти параметры - связанные. По крайней мере при здоровом подходе к играм.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 366
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #17 : Август 16, 2016, 08:33 »
Я полагаю здесь вопрос в том, что "жанр" для НРИ - это совсем не то же самое, что и сеттинг. У гекскравла по фентезийному миру на ДнД5 и гекскравла по чуждой планете на GURPS4 много общего, и это общее - именно жанр.
А вот "хождение по карте с открытием тайлов", когда это менеджмент поселения, вольные странствия и роад-муви из точки А в точку Б - это один жанр?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 049
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #18 : Август 16, 2016, 09:47 »
А вот "хождение по карте с открытием тайлов", когда это менеджмент поселения, вольные странствия и роад-муви из точки А в точку Б - это один жанр?
Термин "гекскраул" подразумевает более-менее вольные странствия. Менеджмент поселения - это просто не НРИ, а роад-муви - это не гекскраул.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 366
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #19 : Август 16, 2016, 12:08 »
Термин "гекскраул" подразумевает более-менее вольные странствия. Менеджмент поселения - это просто не НРИ, а роад-муви - это не гекскраул.
Скажем, если в "Болотных маршах" партия попутно правит городом - это уже не гекскраул? А роад-муви подразумевает наличие цели. А какие тайлы открыть по пути - уже выбор игроков.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 049
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #20 : Август 16, 2016, 12:20 »
Скажем, если в "Болотных маршах" партия попутно правит городом - это уже не гекскраул? А роад-муви подразумевает наличие цели. А какие тайлы открыть по пути - уже выбор игроков.
Мне что, надо объяснять, что существуют гибриды жанров?

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 366
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #21 : Август 16, 2016, 13:46 »
Мне что, надо объяснять, что существуют гибриды жанров?
К этому я и вел. Что любую из последних своих игр я могу описать жанрами в количестве от 1 до 5-10.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 049
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #22 : Август 16, 2016, 14:31 »
К этому я и вел. Что любую из последних своих игр я могу описать жанрами в количестве от 1 до 5-10.
Это интересно! попробуй описать какую-нибудь из них 10ю жанрами! или хотя бы 5ю!
Будет на чём основывать классификацию жанров.  :D

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 536
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #23 : Август 16, 2016, 14:49 »
По-моему, такая достаточно полная для относительно практических целей классификация потребует два года работы и выйдет в пяти томах с комментариями, а для того, чтобы какой-то ведущий мог по ней раскидать свои игры, ему надо будет сначала пройти трехнедельные курсы изучения классификации.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 049
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #24 : Август 16, 2016, 14:56 »
По-моему, такая достаточно полная для относительно практических целей классификация потребует два года работы и выйдет в пяти томах с комментариями, а для того, чтобы какой-то ведущий мог по ней раскидать свои игры, ему надо будет сначала пройти трехнедельные курсы изучения классификации.
Ну тут ты явно преувеличил. Я думаю, достаточно списка из двух десятков терминов и описания к каждому.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 366
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #25 : Август 16, 2016, 14:58 »
Это интересно! попробуй описать какую-нибудь из них 10ю жанрами! или хотя бы 5ю!
Будет на чём основывать классификацию жанров.  :D
Скажем, самописный модуль "Цокот копыт" по Л5К
- Роад-муви
- Детектив
- Мистика
- Фанфик (по "3 мушкетерам" - подражание тому или иному произведению из масс-культуры тоже стоит выделить)
- Боевик
- Психология (что такое честь, с чем ее едят и как выглядит реролл за хонор)
- Притча (однажды Будда/Конфуций с учениками шугенья и два его йоджимбо шли по дороге... и закончилось все не так как в оригинале, но тоже прикольно)

Да, с 10ю я погорячился - там уже извращаться надо. А теперь будем обсуждать что из этого жанр и сколько его должно присутствовать в истории.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 157
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #26 : Август 16, 2016, 15:44 »
Цитировать
Скорее "общая крутость мастера (как в чарнике "мастерение игр на 12")" или "характеристика гибкости мастера".
Но я бы сказал, что все эти параметры - связанные. По крайней мере при здоровом подходе к играм.

Согласен, что они конечно взаимосвязаны, но все-таки (как и с теми же жанрами) и разделяются для некоторых целей.
Думаю, что на скилл как в чарнике влияет прежде всего количество "летных часов" и законченных кампаний. А вот жанры и системы показывают как мастер может переключаться: может и в кандовое фэнтези и в НФ детектив, и в днду и в нарративную инди...

А про противопоставление жанр-система, хочу заметить, что с одной стороны система, которая "имеет значение", вроде как совсем часто задает некоторое подмножество жанров и не стоит так уж противопоставлять. С другой - довольно часто на наших же форумах можно встретить утверждения (основанные на личом опытие), что по данной системе (той же днд) можно отлично играть в очень многих жанрах. И поэтому мне кажется, что если уж привлекать число использованных систем для оценки гибкости мастера, то не стоит сбрасывать и жанры.

Оффлайн LOKY1109

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 783
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #27 : Август 16, 2016, 16:44 »
Думаю, что на скилл как в чарнике влияет прежде всего количество "летных часов" и законченных кампаний. А вот жанры и системы показывают...
...это как избранный противник у рейнджера.

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 536
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #28 : Август 16, 2016, 16:49 »
Ну тут ты явно преувеличил. Я думаю, достаточно списка из двух десятков терминов и описания к каждому.
А ты попробуй сделать классификацию жанров РИ, которая описывала бы 80% твоего ролевого опыта с достаточно точностью, интересно, что получится. А потом самое интересное будет - как эти жанры описать так, чтобы тебя кто-то со стороны понял.

Оффлайн tungsten

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Сыгранные жанры, как мера ролевого опыта
« Ответ #29 : Август 16, 2016, 17:34 »
Какая разница, сколько свошбаклинга провёл ГМ, если для хоррор-игры по лавкрафтианским мифосам этот опыт практически бесполезен? Важно то, насколько хорош мастер здесь и сейчас. Перед, скажем, детективной игрой стоит спросить ГМа о двух вещах: сколько детективов он прочёл (просмотрел фильмов, сыграл игр) и сколько из своих предыдущих игр он считает зашибенскими. Первое число покажет знакомство мастера с жанром и его клише, второе... предположим, уверенность в себе и адаптивность. Перемножаем одно на другое - вот и "индекс" :-)