Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Плетение: нужно ли или нет?  (Прочитано 1385 раз)

Оффлайн Нореак

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
Плетение: нужно ли или нет?
« : Августа 14, 2016, 04:44 »
Доброго дня всем. Вот возник такой вот вопрос и стало интересно мнение комьюнити по этому поводу.
Итак, в 4ке Плетение было уничтожено путем деление Мистры на ноль Цириком и Шар. Как итог заглушка сырой магии дала течь и в мир хлынула волна хаотичной магии, устроив на своем пути полную перекройку-перестройку мира по её (а только ли её? ;)) безумному вкусу, параллельно устроив ментальную содомию большинству магов. Некоторые под действием этой силы отрастили пору щупалец и клешней (Ктулху и Йог-Сот будут только рады) отрастили. По логике вещей с разрывом плетения магия должна была исчезнуть из мира, и я так понимаю по описанию к хронологии какое-то время так и было, однако потом маги все же как-то научились пользоваться вновь магией. Кстати, это вполне открытый вопрос, как они смогли перенастроить свои заклинания, ведь те были заточены века назад под Плетения и забора энергии из него. Кто что думает?)

Спойлер
[свернуть]

Учитывая что Мистры и её плетения более нет, как и Шар с её теневым плетением, вроде как бы маги должны начать творить все, что заблагорассудиться. Контроля в поставке энергии то больше нет. Кажись не в то время Картус родился. У него и при плетении и Мистрил почти вышло его захватить.
Однако спустя время оказалось, что эхо (vestiges) Мистры выжило, и даже прорвалось в Фаерун, и её верные поданные вернули её достаточно сил, чтоб та вновь всосала всю энергию сырой магии, расплесканной по миру в себе и создав плетение снова.  Как итог магия вернулась к тому, чем она была.
Как думаете для магов как было бы лучше? Чтоб Плетение и ее богиня была или Цирик все сделал верно и Мистру стоит вновь поделить на ноль? К тому же с возглашением плетения Шар вернула свое, Теневое? И вообще, почему в отсутствие Мистры та не могла вновь создать его, ведь у нее разок получилось? Второе уже было бы проще, да и энергии кругом полно?

Цитировать
И я подчеркну, что тут не идет речь о разных механиках 4ке и 5ки! Только лишь о сеттинге  и сюжете мира! Не более того.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Плетение: нужно ли или нет?
« Ответ #1 : Августа 14, 2016, 08:28 »
С учётом того, что эти изменения всё равно были инспирированы именно что сменой редакций, а внутримирового содержания не имели (точнее, на это были накручены потом внутримировые события, но причина всё равно была именно внешней), вопрос довольно странный.

Сам по себе вопрос "как для магов было бы лучше" тут просто сводится к вопросу "как мне нравится больше", я верно понимаю? Дело в том, что какого-то единого, общего для мира "сюжета" (метаплота) в FR всё равно как не было, так и нет. Использовать можно и то, и то (хотя с гибелью и воскрешениями Митры сразу вспоминается старый демотиватор с этих форумов, когда пара фаэрунских богов, изображённых в стиле South Park грозит кулаками небесам - "Они опять убили Митру! Сволочи!"). А вопрос "лучше" подразумевает какое-то "для чего". Что даёт больше зацепок? И то, и другое, вроде, примерно эквивалентно... 

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Плетение: нужно ли или нет?
« Ответ #2 : Августа 14, 2016, 11:17 »
Какой еще Фаерун? O_o



Цитировать
Как думаете для магов как было бы лучше? Чтоб Плетение и ее богиня была или Цирик все сделал верно и Мистру стоит вновь поделить на ноль?

Роль Мистры это, во-многом, работа понижающим трансформатором.
Без нее работать с магией сложнее - попробуйте запитать чайник от 10кв ЛЭП. Поэтому она способствует распространению магии на Ториле. Но при этом служит и ограничителем - например путешествия во времени, при ее правлении находящиеся под строжайшим контролем (см. Netheril - Arcane Age), без нее возможны и закончится это скорее всего плохо.
Плюс церковь Мистры продвигает идею что магия это Искусство, а не инструмент для решения бытовых проблем.
« Последнее редактирование: Августа 14, 2016, 11:24 от Lorimo »

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Плетение: нужно ли или нет?
« Ответ #3 : Августа 14, 2016, 16:44 »
Плетение - всего лишь один из механизмов "доступа" к магии. Интерфейс, можно сказать.
Но в целом, я за порядок...

Плюс церковь Мистры продвигает идею что магия это Искусство, а не инструмент для решения бытовых проблем.
... и за искусство :)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Плетение: нужно ли или нет?
« Ответ #4 : Августа 15, 2016, 09:11 »
Какой еще Фаерун? O_o



Роль Мистры это, во-многом, работа понижающим трансформатором.
Без нее работать с магией сложнее - попробуйте запитать чайник от 10кв ЛЭП. Поэтому она способствует распространению магии на Ториле. Но при этом служит и ограничителем - например путешествия во времени, при ее правлении находящиеся под строжайшим контролем (см. Netheril - Arcane Age), без нее возможны и закончится это скорее всего плохо.
Плюс церковь Мистры продвигает идею что магия это Искусство, а не инструмент для решения бытовых проблем.


Да нафиг та мистра не нужна как показала практика "после спелблайтного" фаеруна, да и раньше была не нужна как дарквейв появился.
Да и за путешествиями во времени мистра особо уследить не успевала- те кому правда надо было вполне себе перемещались.

PS
С точки зрения сеттинга Мистра это кривая заплатка на мастерский произвол- в таком виде она скучна глупа и даже вредна, не говоря про то что просто избыточна.

Правильно её в 4ке убили.
Те же Ruby Sorceress или Nethys в 100500 раз лучше сделаны как боги магии
« Последнее редактирование: Августа 15, 2016, 09:14 от astion »

Оффлайн Нореак

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
Re: Плетение: нужно ли или нет?
« Ответ #5 : Августа 15, 2016, 19:47 »
С учётом того, что эти изменения всё равно были инспирированы именно что сменой редакций, а внутримирового содержания не имели (точнее, на это были накручены потом внутримировые события, но причина всё равно была именно внешней), вопрос довольно странный.

Сам по себе вопрос "как для магов было бы лучше" тут просто сводится к вопросу "как мне нравится больше", я верно понимаю? Дело в том, что какого-то единого, общего для мира "сюжета" (метаплота) в FR всё равно как не было, так и нет. Использовать можно и то, и то (хотя с гибелью и воскрешениями Митры сразу вспоминается старый демотиватор с этих форумов, когда пара фаэрунских богов, изображённых в стиле South Park грозит кулаками небесам - "Они опять убили Митру! Сволочи!"). А вопрос "лучше" подразумевает какое-то "для чего". Что даёт больше зацепок? И то, и другое, вроде, примерно эквивалентно...
Не, я к тому что для самой вселенной как лучше. В том плане, что представьте что вы живете в ней и она подчиняться именно лору официальному. Вот самим магом было бы как? Я с этой позиции. Не в плане мастеренга и построение приключения, а именно отыгрывание роли. Ведь нужно некоторым игрокам объяснять что да как работает,(Я и сам из таких) чтоб роль построить правильно. Ведь маг должен это знать!
Просто суть плетения была в принципе неплохо прописана. Некая метафищическая штука, которая гонит через себя сырую магию, а мог может записать из нее свое заклинание, подключаяст к одной из них. А вот принцип работы после плетения магии был не ясен. Как они вернули сами возможность колдовать? Такой вопрос я тоже ставил. И далее, почему Шар с уничтожением плетения не создала новое по новой? Это ведь со стороны разработчиков глупо не пояснить. Энергии полно ведь после чумы. И с возрождением Мистры, вернулись ли Теневое плетение? Или темным магом нужно постоянно по голове получать?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Плетение: нужно ли или нет?
« Ответ #6 : Августа 16, 2016, 08:43 »
Цитировать
Не, я к тому что для самой вселенной как лучше. В том плане, что представьте что вы живете в ней и она подчиняться именно лору официальному. Вот самим магом было бы как? Я с этой позиции. Не в плане мастеренга и построение приключения, а именно отыгрывание роли.

Снова не понимаю. Как хотел бы мой персонаж? Так это персонаж из этого строится, и его отношение к фактам мира зависит от его характера. Я спокойно могу создать как волшебника, который будет целиком и полностью за Мистру\Шар, так и мага, который будет по ночам по всем стенам писать cantrip-ами: "Долой владычество божеств магии! Анархия - мать магического порядка!".

Цитировать
И далее, почему Шар с уничтожением плетения не создала новое по новой?
Вообще, проскакивали в своё время в лоре хорошие указания, что теневое плетение - двойственно по отношению к обычному. Жаль, что оно подрывается существованием dead magic zones и пр., но вообще, если хочется именно натягивать слабые места бэка на глобус, можно попробовать объяснить это тем, что в глобальном смысле (не в локальных дырах, вроде DMZ) теневое плетение было завязано на обычное - хотя бы в виде дыр между, и структура обычного плетения была важна для него тоже. То есть существовать стабильно они могли только вместе, или в экстраординарных обстоятельствах - уже "на ручном управлении" Шар, которой такая форма контроля была даром не нужна.

А если нужна игровая метафизика - надо её прорабатывать, да. Но при чём тут вопрос про личное мнение? Если нужен официальный лор - это одно. Если нужна личная модель - тут вопрос уже даже не вкусов, и не факт, что созданная для одной игровой кампании модель хорошо ляжет на вашу текущую игру. Если дело в этом - технический совет. Попробуйте выписать те факты, которые у вас зафискированы, потом создайте модель под них - не стесняясь смотреть, что бы вы хотели добавить по своему вкусу - и объявите это вашим локальным каноном, игнорируя или модифицируя все расходящиеся факты, которые будут найдены в текстах позже. Правообладатели не явятся вам домой с бейсбольными битами, уверяю.