Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Представим маг.
Причём представим очень широко. Так что подойдёт и визард, и сорк, и клер, и варлок, и артефишер, и псион, и паладин даже.
Затем представим портал.
В идеале на иной план бытия.
И внимание вопрос.
Что первый может сделать со вторым. И самое главное, что конкретно, в смысле классы/престижки/фиты/заклинания/магшмот для этого первому потребуется.

Ссылка

Автор Тема: Двери, взломщики и слесари.  (Прочитано 9869 раз)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 797
    • Просмотр профиля
Re: Двери, взломщики и слесари.
« Ответ #90 : Января 30, 2017, 13:00 »
Цитировать
Геометр, где ты видел в днд строго нпс-шную магию? Как ты в принципе представляешь себе ситуацию, когда в игре персонажи игроков пытаются получить "нпсевую магию" и мастер отказывает игрокам в этой возможности на основании того, что это заклинание не для РС? Имхо, это противоречит философии системы и значительным числом игроков будет воспринято как проявление мастерского произвола в негативном смысле.
Странно, когда я читаю описание сеттингов - я почти всегда вижу строго NPC-шную магию или способности. Большинство специалистов-NPC, занятых на заднем плане занято не приключенческой деятельностью - и у них свои методы, которые регионоспецифичны и пр. Когда нам описывают что эльфийские леса, где плоды растут целебными с помощью магии, а древесные дома выращиваются синтезом магии и садоводства, что гномьи города с специалистами по прокладке туннелей, что хотя бы всяких шаманов диких подземных племён, основная задача которых не племя в бой вести, а обеспечивать лучший урожай съедобных грибов и светящейся плесени - это почти наверняка не PC-заклинания, которыми такого приходится добиваться через левое колено. Точно так же описания регионов почти всегда включают в себя такое, что не так-то просто соорудить стандартным набором. Это, кстати, в идеологии 3.5 заложено довольно явно - где всякие специалисты выходят на передний план, там возникает потребность в NPC-классах, со своими способностями и перетасовкой даже уже существующих заклятий по кругам.

И да, я вижу нередкую и типовую ситуацию, когда NPC-шная магия персонажам банально недоступна, как минимум в первом приближении - просто потому, что в рамках игровой кампании есть более приоритетные цели и партийный волшебник может, конечно, пойти в ученики к шаману каких-нибудь миконидов на пару лет, чтобы овладеть секретами искусства Грибного Круга, только пары лет в типовом сюжете у него нет, потому что культисты украли принцессу и планируют жертвоприношение, злобный визирь интригует, в южных горах просыпается древний дракон и вообще у него в ежедневнике ещё полдюжины галочек не проставлено, потому можно просто считать: ему или придётся искать нужный для открытия Врат Великого Грибника мухомор с двенадцатью точками самому по всем лесам, или брать шамана миконидов в охапку и тащить к Вратам, защищая от монстров, чтобы он вырастил там нужный гриб одним щелчком.

Если ты о том, что ситуация размывается с масштабом времени - ну да, хотя вопрос о том, можно ли в принципе совмещать некоторые занятия с приключенческой деятельностью - сеттингоспецифичный и, думается, попросту иногда размытый: в D&D настолько редко играется в специалистов по повышению удоя коров, плодородия почв и благоприятной погоде, что можно считать, что никогда; как правило, если приключенец повесил меч на гвоздь и ушёл в трактирщики, то он превращается в NPC. Что в разных надстройках, что в ранних системах после получения Name level-а обычно сколько-то детально ещё рассматривалась роль правителя, но вот роль не правителя, а просто обслуживающего персонала или значимого для экологии региона фактора - обычно довольно размыта. 
« Последнее редактирование: Января 30, 2017, 13:07 от Геометр Теней »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Двери, взломщики и слесари.
« Ответ #91 : Января 30, 2017, 13:15 »
И да, я вижу нередкую и типовую ситуацию, когда NPC-шная магия персонажам банально недоступна, как минимум в первом приближении - просто потому, что в рамках игровой кампании есть более приоритетные цели и партийный волшебник может, конечно, пойти в ученики к шаману каких-нибудь миконидов на пару лет, чтобы овладеть секретами искусства Грибного Круга, только пары лет в типовом сюжете у него нет, потому что культисты украли принцессу и планируют жертвоприношение, злобный визирь интригует, в южных горах просыпается древний дракон и вообще у него в ежедневнике ещё полдюжины галочек не проставлено, потому можно просто считать: ему или придётся искать нужный для открытия Врат Великого Грибника мухомор с двенадцатью точками самому по всем лесам, или брать шамана миконидов в охапку и тащить к Вратам, защищая от монстров, чтобы он вырастил там нужный гриб одним щелчком.
Не очень корректный пример, относящийся не к недоступности НПС-магии, а к недоступности магии, которой "нет в меморайзе". Если волшебнику 5-го уровня нужна Железная стена - он точно так же стоит перед выбором качаться учиться пару лет или срочно искать того, у кого эта стена есть и он может ее кастануть. Или если магу с "забаненной" школой некромантии срочно нужно труп расспросить...

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Двери, взломщики и слесари.
« Ответ #92 : Января 30, 2017, 15:11 »
Не очень корректный пример, относящийся не к недоступности НПС-магии, а к недоступности магии, которой "нет в меморайзе". Если волшебнику 5-го уровня нужна Железная стена - он точно так же стоит перед выбором качаться учиться пару лет или срочно искать того, у кого эта стена есть и он может ее кастануть. Или если магу с "забаненной" школой некромантии срочно нужно труп расспросить...
Я бы попросил уважаемого СерГора привести в качестве примера спел из базового набора повышающий удой коров, но не буду ;)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Двери, взломщики и слесари.
« Ответ #93 : Января 30, 2017, 15:36 »
Я бы попросил уважаемого СерГора привести в качестве примера спел из базового набора повышающий удой коров, но не буду ;)
Я не СерГор, но...
Animal Growth

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Двери, взломщики и слесари.
« Ответ #94 : Января 30, 2017, 15:46 »
Я не СерГор, но...
Animal Growth
Эээ. Я бы поспорил.
Но если вас все устраивает, то не буду.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Двери, взломщики и слесари.
« Ответ #95 : Января 30, 2017, 15:51 »
Да нет, я тоже могу придумать контраргументы к своему утверждению.
Однако всё же склонен считать, что Animal Growth вполне может повышать удои скота, и это довольно логично следует из общей идеи заклинания.


Более того, тот факт, что в ПХБ нет заклинания 0 или 1 круга "Повысить Удой" не значит, что этого заклинания в сеттинге нет вообще, и что его не может изучить/сколдовать PC кастер.
« Последнее редактирование: Января 30, 2017, 15:53 от LOKY1109 »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Двери, взломщики и слесари.
« Ответ #96 : Января 30, 2017, 16:23 »
Я бы попросил уважаемого СерГора привести в качестве примера спел из базового набора повышающий удой коров, но не буду ;)
Я выделил твою ошибку. Базовый набор не охватывает все заклинания, имеющиеся в мире. То, что в базовом наборе только фаерболлы, брони мага и гипнозы, не означает, что нет магии, повышающей урожайность, увеличивающей удои, предохраняющей от случайной беременности и прочее, прочее... То, что эти заклинания не описаны в базовом наборе, подтверждает, что это лишь базовый набор, а не список всей имеющейся в мире магии (для описания которой не хватило бы и 5000-страничной книги).
Если игроку нужно, его персонаж вполне может попытаться найти этих "коровьих магов" (кои наверняка считаются самой низшей "кастой" среди магов) и выучить эти заклинания. И мастер, если это необходимо и соответствует игре, должен дать описание данных заклинаний.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Двери, взломщики и слесари.
« Ответ #97 : Января 30, 2017, 17:09 »
Цитировать
Странно, когда я читаю описание сеттингов - я почти всегда вижу строго NPC-шную магию или способности. Большинство специалистов-NPC, занятых на заднем плане занято не приключенческой деятельностью - и у них свои методы, которые регионоспецифичны и пр.

Это описание сеттингов, практически художка, т.е. область не охватываемая системой вовсе и относящаяся к ней примерно также как способность известного дроу побить балора с его распиской. Или как внесистемный замок ТВ, крутость и сложность создания которого явно не коррелирует с собственными способностями хозяина. То что в системе разрешено ради игровых целей придумывать какую угодно магию не делает эти результаты системным инструментом (а невозможность получить нужные эффекты системными средствами для многих является недостатком системы).
Цитировать
И да, я вижу нередкую и типовую ситуацию, когда NPC-шная магия персонажам банально недоступна, как минимум в первом приближении - просто потому, что в рамках игровой кампании есть более приоритетные цели и партийный волшебник может, конечно, пойти в ученики к шаману каких-нибудь миконидов на пару лет, чтобы овладеть секретами искусства Грибного Круга, только пары лет в типовом сюжете у него нет

"Эта магия слишком сложна для твоего мастерства (не вышел по уровню)", "это заклинание требует 7 недельного ритуала", "требуются такие-то редкие мат компоненты и столько-то золота" это совсем не тоже самое, что "эти эффекты могут производить только нпс и потому они не прописаны, а условия для их осуществления неизвестны". Это и для погружения в мир вредно, и для собственно игрового процесса, ведь ситуации разные бывают, а вдруг эти ограничения можно было бы обойти или они не критичны в этой ситуации.

Цитировать
в D&D настолько редко играется в специалистов по повышению удоя коров, плодородия почв и благоприятной погоде, что можно считать, что никогда

Почему именно специалисты по удою? В принципе достаточно небольшой нестандартности игры, выходящей за рамки "пошел в соседний донжон", чтобы могли понадобиться весьма специфичные эффекты.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 797
    • Просмотр профиля
Re: Двери, взломщики и слесари.
« Ответ #98 : Января 30, 2017, 19:25 »
:offtopic:
Надо тут писать длинный и развёрнутый ответ, а у меня цейтнот на работе, потому пока просто картинка для сеттинга в одну строчку. Творческое применение AG вызвало у меня в голове картину пародийного мира, где распространение подземелий и существование всяких Андердаков обосновывается тем, что под слишком развитыми королевствами, начинающими магически увеличивать удои, через некоторое время трескается земная кора, не выдержав веса тучных стад...

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Двери, взломщики и слесари.
« Ответ #99 : Апреля 10, 2018, 01:55 »
И снова странный вопрос. Вернее запрос.
Ищется способ ускорить течение болезни. Заклинание, предмет, классовая абилка. Чтобы вот вижу я кого-то покусанного гулём, р-раз, что-то такое делаю и он начинает кидать Fort от Ghoul Fever не раз в день, а, скажем, раз в минуту.

ЗЫ: дядя Геометр, мы кажется не закончили. )

Оффлайн Twilight_Sparkle

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Re: Двери, взломщики и слесари.
« Ответ #100 : Апреля 10, 2018, 08:33 »
Проклятье. ака бестов курс

Дивайн интервеншон

Эффект проклятой местности, как свойство локации или ловушки созданной через правила из Занатара.


Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 797
    • Просмотр профиля
Re: Двери, взломщики и слесари.
« Ответ #101 : Апреля 10, 2018, 08:35 »
Цитировать
ловушки созданной через правила из Занатара.
Очень прошу читать название форума, в который отвечаете.

Оффлайн Twilight_Sparkle

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Re: Двери, взломщики и слесари.
« Ответ #102 : Апреля 11, 2018, 10:57 »
++
Правила создания ловушек вышли система-агностично и подойдут почти любой игре, схожей с ДНД. Но если важна именно 3.5 для чистоты соперничества  - то похожие правила лежат в 2 дмг, в правилах создания ловушек.