Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Воздушный бой TL5  (Прочитано 4220 раз)

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Воздушный бой TL5
« : Сентября 13, 2016, 12:30 »
Привет всем!
Мы сейчас играем по ТЛ5 с воздушными кораблями, соответственно, встала проблема адаптации Spaceships под реалии этого ТЛа. Собственно вопрос, может кто-то делал подобные адаптации? Что хочется: сохранить по возможности вооружение доступное на ТЛ5 и описанное в хайтече, при этом иметь возможность строить корабли разного размера без ультимативного преимущества более крупных перед более мелкими.
Пока используем следующие модификации:
Броня: броня аблативная, в 10 раз больше чем описано, однако останавливают повреждения только 10% от остатка брони, округленно вверх. Т.е. если у корабля осталось, примером, 50 брони и ему прилетает 10 повреждений, то снимается 10 брони, и 5 повреждений проходит в систему.
Вооружение: используются пушки и пулеметы из хайтеч, однако на крупных кораблях и намного больше = больший роф, больше ядер / пуль.
Возможность ставить курсовые пулеметы, стрельба из которых производится пилотом по навыку пилотирования и не считается совмещением пилотирования и ганнера.
Буду рад любым идеям :)

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Воздушный бой TL5
« Ответ #1 : Сентября 13, 2016, 13:19 »
вам нужна книжка Spaceships_07 - Divergent and Paranormal Tech. там всё есть

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Воздушный бой TL5
« Ответ #2 : Сентября 13, 2016, 13:26 »
крупные корабли будут иметь преимущество над маленькими в любом случае. У них больше орудий, больше калибр, толще броня. Возможно, мелкие корабли будут более увертливыми, но их огневой мощи не хватит, чтобы пробить броню огромных кораблей.
Объединить два или более навыка можно, в один навык Пилот!, но позволят стрелять от Пилотирования, где бы ни находились орудия, это моветон.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Воздушный бой TL5
« Ответ #3 : Сентября 13, 2016, 14:31 »
крупные корабли будут иметь преимущество над маленькими в любом случае. У них больше орудий, больше калибр, толще броня. Возможно, мелкие корабли будут более увертливыми, но их огневой мощи не хватит, чтобы пробить броню огромных кораблей.
Объединить два или более навыка можно, в один навык Пилот!, но позволят стрелять от Пилотирования, где бы ни находились орудия, это моветон.
Ну, имеются ввиду пулеметы которые устанавливались на самолеты времен первой мировой. Они имели жесткое крепление. Пилот наводил нос самолета на вражеский самолет и открывал огонь. Здесь именно что пилотирование, возможно, ограниченное ганнером.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Воздушный бой TL5
« Ответ #4 : Сентября 13, 2016, 14:53 »
Кстати, то, что крупные корабли будут иметь преимущество это как бы понятно. Хотелось бы уйти от ситуации, когда корабль на 2 СМ меньше вообще ничего не может сделать более крупному кораблю.

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Воздушный бой TL5
« Ответ #5 : Сентября 13, 2016, 15:02 »
Что хочется: сохранить по возможности вооружение доступное на ТЛ5 и описанное в хайтече, при этом иметь возможность строить корабли разного размера без ультимативного преимущества более крупных перед более мелкими.
TL5, равно как и по меньшей мере половина TL6 - эпоха броненосцев. Больше - лучше.  И да, автопушечка патрульного катера крейсеру в принципе ничего не сделает.

TL6 уже лучше подходит под задачу.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Воздушный бой TL5
« Ответ #6 : Сентября 13, 2016, 15:32 »
Просмотрел спейшипс 7, в общем, есть кое-что полезное, однако все таки это не то. Там все таки все равно про космический бой, а здесь у нас бой в атмосфере, на очень маленьких скоростях и очень маленьких расстояниях по сравнению с любым космическим боем.
Так что вопрос адаптации к стимпанк бою на дирижаблях все еще актуален :)

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 471
    • Просмотр профиля
Re: Воздушный бой TL5
« Ответ #7 : Сентября 13, 2016, 16:52 »
Кстати, то, что крупные корабли будут иметь преимущество это как бы понятно. Хотелось бы уйти от ситуации, когда корабль на 2 СМ меньше вообще ничего не может сделать более крупному кораблю.
Ну исторически для кораблей оружием мелких против крупных были торпеды, найдётся ли аналог?

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Воздушный бой TL5
« Ответ #8 : Сентября 13, 2016, 17:32 »
Тут надо всю механику менять. Воздушный бой на ранних самолетах никаким боком на бой космических кораблей не похож.
« Последнее редактирование: Сентября 13, 2016, 17:34 от Zero »

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Воздушный бой TL5
« Ответ #9 : Сентября 13, 2016, 17:58 »
Ну исторически для кораблей оружием мелких против крупных были торпеды, найдётся ли аналог?
Есть ракеты ТЛ5 с приличным демеджем, так что я думаю как аналог пойдет.

Тут надо всю механику менять. Воздушный бой на ранних самолетах никаким боком на бой космических кораблей не похож.
ну здесь не самолеты, здесь дирижабли, с итсмеджиковским газом для баллонов, что позволяет иметь баллоны небольшие и более того, их забронировать.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Воздушный бой TL5
« Ответ #10 : Сентября 13, 2016, 18:00 »
Просмотрел спейшипс 7, в общем, есть кое-что полезное, однако все таки это не то. Там все таки все равно про космический бой, а здесь у нас бой в атмосфере, на очень маленьких скоростях и очень маленьких расстояниях по сравнению с любым космическим боем.
Так что вопрос адаптации к стимпанк бою на дирижаблях все еще актуален :)
Тогда посмотри ещё пирамиду про пиратов (3-64). Там есть статья про спейсшипс и воздушных пиратов, может поможет.

Кстати, то, что крупные корабли будут иметь преимущество это как бы понятно. Хотелось бы уйти от ситуации, когда корабль на 2 СМ меньше вообще ничего не может сделать более крупному кораблю.
По-моему, Spaceships просто не содержит такой ситуации. Кинетическое оружие просто побеждает всё, что не увешано лазерами противоракетной обороны, как ёжик.

P.S.
ну здесь не самолеты, здесь дирижабли, с итсмеджиковским газом для баллонов, что позволяет иметь баллоны небольшие и более того, их забронировать.
Цельнометаллические дирижабли. Ненависть!
(для справки - газ должен быть антигравитационным)
« Последнее редактирование: Сентября 13, 2016, 18:03 от flannan »

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Воздушный бой TL5
« Ответ #11 : Сентября 13, 2016, 18:01 »
В принципе, мы отыграли пару боев с изменениями из стартового поста, в принципе, файтер против файтера (СМ+5) и фрегат против фрегата (СМ+9) вполне себе получились неплохо. Но возможно будут какие-то полезные идеи кроме этого

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
Re: Воздушный бой TL5
« Ответ #12 : Сентября 14, 2016, 10:28 »

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Воздушный бой TL5
« Ответ #13 : Сентября 14, 2016, 10:59 »
По-моему, Spaceships просто не содержит такой ситуации. Кинетическое оружие просто побеждает всё, что не увешано лазерами противоракетной обороны, как ёжик.
В том то и дело, что мы не используем систему калибров из спейсшипс, а адаптировали оружие из хайтеч. А там дамаги небольшие, примерно 3д максимум. Т.е. корабль СМ-9 построенный по стандартным правилам пробить не может вообще ничто.
P.S. Цельнометаллические дирижабли. Ненависть!
(для справки - газ должен быть антигравитационным)
А газ и есть антигравитационный. Аэриум. :) А в чем проблема в цельно металлических дирижаблях? :)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Воздушный бой TL5
« Ответ #14 : Сентября 14, 2016, 11:46 »
В том то и дело, что мы не используем систему калибров из спейсшипс, а адаптировали оружие из хайтеч. А там дамаги небольшие, примерно 3д максимум.
Открываю High-Tech Weapon Tables, смотрю в раздел "пушки". 12-фунтовая пушка, весом всего около полутонны, даёт 6dx5 pi++, или 3d dDamage. В среднем 10.5 dDamage, плюс-минус множитель повреждений.
Открываю спейсшипс 7. SM+9 деревянный корабль (это максимальный размер для нормального дерева) имеет всего лишь DR3 с каждой системы. Предполагая стандарт в две системы брони на секцию - пушка стабильно пробивает такой корпус.
У железа получше, 5 брони. Две системы имеют неплохой шанс защитить от пушек, но со временем корабль всё равно расстреляют. По-моему - это то, что надо.

Даже SM+5 кораблик может поставить себе по 2 такие пушки на каждую систему.

А в чем проблема в цельно металлических дирижаблях? :)
Это лично мой негативный ролевой опыт, где были дирижабли, но мне не разрешили пробить их нагинатой, пролетая на виверне.

Edit: И не забываем, что бывают пушки и побольше. В хай-техе просто приведены в основном те, которые в самом деле будут таскать с собой приключенцы. С системами для дизайна огнестрела в GURPS плохо, но можно попробовать стащить в GURPS Vehicles 3ей редакции.
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2016, 12:06 от flannan »

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Воздушный бой TL5
« Ответ #15 : Сентября 14, 2016, 12:24 »
Открываю High-Tech Weapon Tables, смотрю в раздел "пушки". 12-фунтовая пушка, весом всего около полутонны, даёт 6dx5 pi++, или 3d dDamage. В среднем 10.5 dDamage, плюс-минус множитель повреждений.
Открываю спейсшипс 7. SM+9 деревянный корабль (это максимальный размер для нормального дерева) имеет всего лишь DR3 с каждой системы. Предполагая стандарт в две системы брони на секцию - пушка стабильно пробивает такой корпус.
У железа получше, 5 брони. Две системы имеют неплохой шанс защитить от пушек, но со временем корабль всё равно расстреляют. По-моему - это то, что надо.
В последнем плейтесте, у меня был ударный фрегат СМ+9, с 4мя железніми системами брони на фронте, 1 системой на бортах и 1 системой на корме, предполагая что он постоянно будет использовать Closing маневр, т.е. будет повернут фронтом ко всем, кто его не переманеврировал. По стандартным правилам, это 20 брони. И пушка в 3д дамаги ничего не может сделать от слова совсем. СМ+11 корабль уже полностью неузвим к любым пушкам из хайтеха просто поставив по две системы железной брони на каждую секцию корпуса.

Даже SM+5 кораблик может поставить себе по 2 такие пушки на каждую систему.


Это лично мой негативный ролевой опыт, где были дирижабли, но мне не разрешили пробить их нагинатой, пролетая на виверне.

Edit: И не забываем, что бывают пушки и побольше. В хай-техе просто приведены в основном те, которые в самом деле будут таскать с собой приключенцы. С системами для дизайна огнестрела в GURPS плохо, но можно попробовать стащить в GURPS Vehicles 3ей редакции.
За наводку на vechiles спасибо, гляну что там есть полезного.
P.S. кстати, где его можно взять?
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2016, 12:35 от vlexz »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Воздушный бой TL5
« Ответ #16 : Сентября 14, 2016, 14:02 »
Ну, имеются ввиду пулеметы которые устанавливались на самолеты времен первой мировой. Они имели жесткое крепление. Пилот наводил нос самолета на вражеский самолет и открывал огонь. Здесь именно что пилотирование, возможно, ограниченное ганнером.

Ты не прав. На некоторых самолетах (например, Ньюпор 11+) пулеметы были закреплены так, что их можно было подворачивать до цели, что позволяло успешно фигачить по немцам даже относительно криворуким пилотами.

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Воздушный бой TL5
« Ответ #17 : Сентября 14, 2016, 14:39 »
В последнем плейтесте, у меня был ударный фрегат СМ+9, с 4мя железніми системами брони на фронте, 1 системой на бортах и 1 системой на корме, предполагая что он постоянно будет использовать Closing маневр, т.е. будет повернут фронтом ко всем, кто его не переманеврировал. По стандартным правилам, это 20 брони. И пушка в 3д дамаги ничего не может сделать от слова совсем. СМ+11 корабль уже полностью неузвим к любым пушкам из хайтеха просто поставив по две системы железной брони на каждую секцию корпуса.
Сначала мы делаем сильно бронированный нос для ударного фрегата, предполагая, что армор будет держать удар, а потом недовольны тем, что армор держит удар? Шта?

И да, вы слышали, чтобы танк потопил фрегат? Я вот не слышал. Могу посоветовать достать орудия хотя бы калибра 14cm.

P.S. OMFG, WTF, unstreamlined airships. Это летающие готические соборы, да?
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2016, 15:00 от Terranaunt »

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Воздушный бой TL5
« Ответ #18 : Сентября 14, 2016, 16:37 »
Ты не прав. На некоторых самолетах (например, Ньюпор 11+) пулеметы были закреплены так, что их можно было подворачивать до цели, что позволяло успешно фигачить по немцам даже относительно криворуким пилотами.
Окей. Однако в терминах спейсшипс это уже будет обычная туррель / батарея, со всеми вытекающими типа разделения времени на разные задачи и иже с ним

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Воздушный бой TL5
« Ответ #19 : Сентября 14, 2016, 17:00 »
Сначала мы делаем сильно бронированный нос для ударного фрегата, предполагая, что армор будет держать удар, а потом недовольны тем, что армор держит удар? Шта?

И да, вы слышали, чтобы танк потопил фрегат? Я вот не слышал. Могу посоветовать достать орудия хотя бы калибра 14cm.

P.S. OMFG, WTF, unstreamlined airships. Это летающие готические соборы, да?
Было бы неплохо достать такие орудия, только где брать расписки окромя хайтеча?

Оффлайн Terranaunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Воздушный бой TL5
« Ответ #20 : Сентября 14, 2016, 17:26 »
Spaceships 4e и Vehicles 3e в помощь.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Воздушный бой TL5
« Ответ #21 : Сентября 14, 2016, 17:37 »
Spaceships 4e и Vehicles 3e в помощь.
В спейсшипс 4е только абстрактная система калибров, а хочется привязки к реально существовашим пушкам, хотя бы +-

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Воздушный бой TL5
« Ответ #22 : Сентября 14, 2016, 17:44 »
Неужели в ГУРПС не оцифрованы корабельные орудия?

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Воздушный бой TL5
« Ответ #23 : Сентября 14, 2016, 17:49 »
Неужели в ГУРПС не оцифрованы корабельные орудия?
Для ТЛ5 - до обидного мало их.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Воздушный бой TL5
« Ответ #24 : Сентября 14, 2016, 18:14 »
>И да, вы слышали, чтобы танк потопил фрегат? Я вот не слышал. Могу посоветовать достать орудия хотя бы калибра 14cm.
Во время Гражданской войны в России были случаи, когда канонерская лодка участвовала в артиллерийской дуэли с бронепоездом.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Воздушный бой TL5
« Ответ #25 : Сентября 14, 2016, 19:42 »
Во время Гражданской войны в России были случаи, когда канонерская лодка участвовала в артиллерийской дуэли с бронепоездом.
Так бронепоезда побольше калибр чем танки нести могут.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Воздушный бой TL5
« Ответ #26 : Сентября 15, 2016, 12:27 »
Так бронепоезда побольше калибр чем танки нести могут.

Штурмтигр с тобой не согласен. Хотя это, конечно, sturmpanzer.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Воздушный бой TL5
« Ответ #27 : Сентября 15, 2016, 13:57 »
Штурмтигр с тобой не согласен. Хотя это, конечно, sturmpanzer.
Большая Берта не понимать.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Воздушный бой TL5
« Ответ #28 : Сентября 15, 2016, 16:40 »
Большая берта не часть бронепоезда.

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Воздушный бой TL5
« Ответ #29 : Сентября 15, 2016, 19:45 »
Так, таки нашел гурпс вехайлс 3й редакции, в принципе правила по оцифровке пушек там вполне себе. Только бы вот теперь найти гайд по конверсии пушек из 3 в 4 редакцию...