Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Дневник НПС  (Прочитано 493 раз)

Оффлайн Helcanare

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 249
    • Просмотр профиля
Дневник НПС
« : Ноябрь 11, 2016, 06:30 »
А кто-нибудь делал или натыкался на хорошо написанный дневник НПС о, например, исследовании подземелья/территории/артефакта (ориентир - дневники из серии TES)? Давно хочу сделать что-то подобное для игры, но сначала было бы неплохо посмотреть на опыт использования. Насколько длинным такой дневник можно сделать для комфортного чтения в процессе сессии? Имеет ли смысл вообще, или просто обыграть как скиллчек и выдачу полезного куска информации?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 157
    • Просмотр профиля
Re: Дневник НПС
« Ответ #1 : Ноябрь 11, 2016, 09:35 »
Я играл как-то в мини-кампейн, где нам на старте выдали небольшой дневник пропавшего участника экспедиции по следам которой собирались отправиться. Счас точно не скажу насколько он был объемным (днем смогу посмотреть если нужно конктретику) - наверное записей 15-20 по паре-тройке предложений. Прямо на сессии и зачитали, потом часто обращались для освежения памяти. Оформлено было на желтой бумаге курсивным шрифтом (распечатка). Записи часто были оборваны или с пропусками. Читалось легко и было антуражно. Мне очень понравилось (остальным тоже).

Сам делал в прошлом году дневник исследователя и собирателя редкостей жившего задолго до персонажей, который они нашли в руинах. Он затрагивал предысторию одного из отдаленных от текущей экспедиции мест, которое персонажи исследовали раньше и не могли понять, что там такое. Ну и просто что-то говорил о культуре далекого прошлого. Эта детективная составляющая и откуда-то взявшееся желание написать рассказ в лавкрафтианском стиле вылились аж в 10 страниц плотного текста. Как я и предполагал читать такой объем на игре было несподручно, так что его оставили на изучение между сессиями.

Цитировать
Насколько длинным такой дневник можно сделать для комфортного чтения в процессе сессии?

Ну вот 4500 слов (столько я накатал) это очень, очень много для этого. Раза в 4-5 меньше и то по-моему будет довольно значительным объемом. Хотя если этот текст описывает весьма длительные и разнообразные события соответственно малыми сегментами, то после предварительного изучения между сессиями его отдельные части вполне кофмортно могут на игре зачитываться для уточнений.

Цитировать
Имеет ли смысл вообще, или просто обыграть как скиллчек и выдачу полезного куска информации?

Это имеет значительный смысл: создает атмосферу, помогает погружению, эксплорейшену, просто интересно. Но конечно вовсе не обязательно. Далеко не каждый дневник нпс стоит писать как есть, а только тот который действительно хочется самому написать, в силу ли графоманства, наличия интересной задумки, отражения характера или аспектов мира, а для остальных ограничиться чеком (если нужен) с пересказом основного содержания и описанием того, что можно сказать об авторе и тексте. Мне вот хотелось написать про собирателя редкостей и ктулхианские заморочки и было понятно как, а дневник 19летней девушки как-то не захватил (я правда и не пытался, оценив что сложность работы слишком высока - по идее много незначащего антуража и значительные сложности описания со стороны той истории, что собственно надо преподнести), так что я просто описывал содержание (кроме последней фразы).

Правда в последнем случае случился такой казус: когда персонажи нашли дневник, то они почему-то изучили только его первую и последнюю страницу, а остальное отложили на потом и т.о. не получили критически важную информацию к тому времени как пришла бяка (и из-за этого, возможно, потерпели сокрушительное поражение). Полагаю, что если бы у них был реальный текст они бы его все же прочли бы. (Хотя тут тоже двояко - сработал бы эффект - ну раз уж оно аж от первого лица написано, значит точно ключевой момент...)
« Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2016, 09:39 от Мышиный Король »

Оффлайн espadonok

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Дневник НПС
« Ответ #2 : Ноябрь 11, 2016, 11:54 »
На моих играх дневники в бумажном виде были трижды. Все три раза это были дневники мёртвых людей, попавших в то же место что и игроки.

Один раз это был дневник предыдущей группы пропавшей в доме, в который прибыли персонажи. Дневник с одной стороны нагнетал саспенс, с другой из него можно было почерпнуть информацию, которую иначе можно было получить только набивая шишки самостоятельно, возможно с потерей кого-то из персонажей игроков.
Дневник был небольшой, фактически я подготовил только самые финальные записи имеющие отношение к дому в котором происходили события.

Второй раз дневник был частью внутреннего квеста, так как он был разорван на несколько частей и игроки их собирали. Само собой там было нагнетание, и крайне полезная информация. на страницах найденных позднее информация была полезней. Игроки его очень любили перечитывали и даже попросили копии, чтобы забрать себе на память.

Третий раз дневник нужен был больше для объяснения ситуации, так как игроки проходили пещеры в стиле боевик, и толком не могли понять что же там происходило. А дневник объяснял суть локации, которая иначе осталась бы за кадром. 

Собственно все 3 раза в игре были элементы мистики и хоррора, и дневники мёртвых людей хорошо эти элементы подчёркивали.

Информацию проще подать и усвоить выжимкой из дневника по скил-чеку, атмосферней - бумагами. Из этого и стоит исходить решая делать или не делать дневник.
Он должен помочь создать на игре определённую атмосферу или он просто должен дать информацию.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 911
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Дневник НПС
« Ответ #3 : Ноябрь 11, 2016, 17:38 »
Я для "психоделической разведки" написал дневник одного непися.
Не могу сказать, что получилось брутальненько кошмарненько, но я старался.
https://docs.google.com/document/d/1tb2_tXG3lYgYa2EI6Y46yg-6pYStBUC8Y_X5WAYbAeQ/edit?usp=sharing

Никакое подземелье, там, правда не исследуется, разве что подземелье собственной психики
Бессмысленные действия — оскорбление духа.
(с) Ghost in the Shell

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 812
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Дневник НПС
« Ответ #4 : Ноябрь 11, 2016, 18:41 »
Я для "психоделической разведки" написал дневник одного непися.
Не могу сказать, что получилось брутальненько кошмарненько, но я старался.
https://docs.google.com/document/d/1tb2_tXG3lYgYa2EI6Y46yg-6pYStBUC8Y_X5WAYbAeQ/edit?usp=sharing

Никакое подземелье, там, правда не исследуется, разве что подземелье собственной психики
Вот это хороший дневник, практически микро-новелла.

Оффлайн LibGB

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Дневник НПС
« Ответ #5 : Ноябрь 16, 2016, 22:59 »
Делал пару раз дневники мертвых NPC. Оформлял текст каким-нибудь шрифтом под рукописный текст, загонял в PDF и потом открывал на планшете, который отдавал игрокам. Т.е. они могли его как бы листать, получилось, думаю, неплохо.
Первый раз немного переборщил (10к символов, 37 страниц 3 из которых были картинками).
Второй раз 2,5к (5 страниц) - зашло неплохо, можно было даже чуть больше текста.
Вообще дневник или иные способы выдавать текст мне нравятся, поскольку мне не нужно утыкаться в монитор и зачитывать кучу текста.