Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Отыгрыш погоды в НРИ  (Прочитано 851 раз)

Оффлайн Ginvar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Отыгрыш погоды в НРИ
« : Ноябрь 14, 2016, 21:07 »
Всем доброго времени суток! Друзья, подскажите, не попадались ли вам таблицы по генератору погоды? Пишу модуль для партии, хотелось бы для интереса, воспользоваться генератором погоды. Можно конечно написать самому, но стоит-ли изобретать велосипед? может быть кому-то такое встречалось? Где-то мне даже попадалась русская статья на эту тему, но как назло не могу найти.
"Дороги, мертвым, навсегда домой закрыты, - вот почему они печальны и сердиты"

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 085
    • Просмотр профиля
Re: Отыгрыш погоды в НРИ
« Ответ #1 : Ноябрь 14, 2016, 21:15 »
GURPS Dungeon Fantasy 16: Wilderness Adventures, страница 30.
Цитировать
However, the GM may optionally roll 3d daily – on each boring day, anyway – for fluctuations that make things worse or, just occasionally, better:
3-6 – Perfect. The wind is at the travelers’ back or in their sails, and the terrain’s usual hell abates – say, a dry day in jungle terrain, or a warm, snowless one in arctic. Add 10% to travel speed. All Survival and Tracking rolls that day are at +1.
7-11 – Passable. As bad or as fair as usual for the terrain. No effect on travel speed or skills.
12-14 – Bad. In fantasy, every region has conditions harsh enough to qualify: any rain or snow in most terrain, extra rain in jungle, bonus snow in arctic, sandstorms in desert, etc. Subtract 50% from travel speed. Survival and Tracking rolls that day are at -1.
15-18 – Dire. As above, but the gods hate you. Subtract 75% from travel speed. Survival and Tracking rolls that day are at -2.

The exact weather is best left abstract. However, if it really matters – say, somebody wants to cast Umbrella to offset those skill penalties – then assume that bad or dire conditions are
wind-related in desert and precipitation-related in jungle. In other terrain, roll 1d:
1-2 – Precipitation. As suits the terrain: snow in arctic, monsoon rains in jungle, and so on. Magic that deals with that sort of precipitation can eliminate the whole penalty.
3-4 – Wind. Spells for coping with wind can wipe the entire penalty. The visible effects may be terrain-specific (e.g., sandstorms in desert), but the root cause isn’t.
5-6 – Combination. Magic for coping with either precipitation or wind is enough to get rid of -1 for bad weather or half the penalty for dire weather. Dealing with the full -2 for dire weather calls for both.

Оффлайн LOKY1109

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 874
    • Просмотр профиля
Re: Отыгрыш погоды в НРИ
« Ответ #2 : Ноябрь 14, 2016, 21:53 »
Отыгрышь погоды?
Я предпочитаю отыгрывать персонажей.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
    • Просмотр профиля
Re: Отыгрыш погоды в НРИ
« Ответ #3 : Ноябрь 14, 2016, 22:14 »
У-у-у-у!!! Пыщ-пыщ!
*Отыгрыш сильного ветра и грозы*

А по делу...
1) Продаются кубики с погодой.(метеорологических прогнозы так делают)
2)  Погода зависит от климата - в пустыне дожди редко, в джунглях могут быть часто.
3) Я б прикинул вероятность погоды и бросал бы процентник или двадцатку
tentaculus.ru
- Ваше духовное животное?
- Сферический конь в вакууме.

◕ᴥ◕

Оффлайн Ginvar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Отыгрыш погоды в НРИ
« Ответ #4 : Ноябрь 14, 2016, 22:26 »
GURPS Dungeon Fantasy 16: Wilderness Adventures, страница 30.
Спасибо! Буду переводить! :)
"Дороги, мертвым, навсегда домой закрыты, - вот почему они печальны и сердиты"

Оффлайн Ginvar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Отыгрыш погоды в НРИ
« Ответ #5 : Ноябрь 14, 2016, 22:45 »
У-у-у-у!!! Пыщ-пыщ!
*Отыгрыш сильного ветра и грозы*

А по делу...
1) Продаются кубики с погодой.(метеорологических прогнозы так делают)
2)  Погода зависит от климата - в пустыне дожди редко, в джунглях могут быть часто.
3) Я б прикинул вероятность погоды и бросал бы процентник или двадцатку

Я думаю тут по логике должно быть так, - редко, когда погода сменяется с проливного дождя, на великую сушь. И конечно многое зависит от региона и времени года. Думаю, как бы логичнее составить такую таблицу. Для чего, - создам несколько карточек с графикой, например - проливной дождь и краткое описание. Буду выкладывать перед игроками, это наглядно. В проливной дождь проселочные дороги превращаются в кашу, идти тяжело. Долгое время под дождем может спровоцировать заболевание (со штрафом на здоровье). Соответственно партия будет чаще искать укрытие, видимость опять же падает. Можно на врагов внезапно наткнуться. Метели, бураны, штормы, все это заставит партию разнообразить свой отыгрыш при переходе от точки А в Б
"Дороги, мертвым, навсегда домой закрыты, - вот почему они печальны и сердиты"

Оффлайн Ginvar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Отыгрыш погоды в НРИ
« Ответ #6 : Ноябрь 15, 2016, 01:00 »
В общем посидел я с карандашом и вот что у меня получилось. Если кому то пригодится, буду рад, вспоминайте добрым словом :)

Погода от Гинвара.

Летний периуд. ГеймМастер (DM) с помощью броска дайсов d% (дайс со значениями от 00 до 90) и d10 в тайне от игроков определяет прогноз погоды на неделю (опционально, по потребностям).  Дайсы d4, d6, d8 пригодятся вам для определения ущерба полученного персонажами из-за плохой погоды.
Для определения  непосредственно погоды вам понадобятся дайсы d% и d10. Используйте их, чтобы получить числа от 1 до 100. Бросьте оба дайса и считайте двузначную за "десятки", однозначную - за "единицы". Например, если на игральных костях выпало 50 и 7, то результат - 57. Если выпало 00 и 5, то итог - 05. В случае, если выпадет 00 и 0, вы получите - 100. Итак, для  определения погоды на ближайшую неделю бросьте d%  и d10 - 7 раз, сверяя результат каждого броска с таблицей приведенной ниже.
Следует отметить, что погода за короткий промежуток времени (1-2 дня) редко меняется от "бури" до "суши". Исходите из логики и если у вас вчера шел проливной дождь, а на следующий выпадает "сушь", просто возьмите из таблицы результат на одно-два значения ближе к прошедшему дню.

Порекомендуйте игрокам, у персонажей  которых есть навыки знания природы, совершить предсказания прогноза погоды на ближайший день, три или даже всю неделю. Оцените, изменят ли они после этого свои планы относительно дорог в своем приключении :)
Итак, поехали!

01-05 Буря. Небо затянуто черными тучами. Шквальный ветер валит с ног и выворачивает с корнем деревья. С неба извергаются тонны воды временами переходящими в крупный град. Все живое ищет укрытия. Проселочные дороги и поля становятся практически непроходимыми, ноги утопают в жидкой грязи.
Есть большая вероятность заболеть находясь под водопадом воды или получить повреждения от ураганного ветра. Видимость сильно ограниченна.
Если к концу 8-ми часов нахождения в этой среде у персонажа не было возможности переодеться в сухую одежду/высушить ее, укрыться под надежной крышей на длительное время,, киньте d6. При результате 1,2 с персонажем ничего не происходит. На 3,4,5,6 он получает урон на d8 пунктов здоровья.
Киньте еще раз d6. При результате 1,2 с персонажем ничего более не происходит. На 3,4,5,6 он получает простудное заболевание. Выберите опционально любой навык, связанный с силой, ловкостью, харизмой или интеллектом (в зависимости от важности хар-ки для персонажа). Отныне и до выздоровления (уход, лечение) персонаж получает штраф -3 к проверкам этой характеристики.


06-12 Ливень, струи которого уничтожают посевы и сбивают мелкую листву и ветки с деревьев. Сильный ветер мешает передвижению, небольшие речушки превращаются в ревущие потоки. Есть средняя вероятность заболеть находясь под проливным дождем более двух дней подряд. Видимость ограниченна.
Если по прошествии двух дней у персонажа не было возможности переодеться в сухую одежду/высушить ее, ночевать под крышей, киньте d6. При результате 1,2,3 с персонажем ничего не происходит. На 4,5,6 он получает урон на d6 пунктов здоровья.
Киньте еще раз d6. При результате 1,2,3 с персонажем ничего более не происходит. На 4,5,6 он получает простудное заболевание. Выберите опционально любой навык, связанный с силой, ловкостью, харизмой или интеллектом (в зависимости от важности хар-ки для персонажа). Отныне и до выздоровления (уход, лечение) персонаж получает штраф -2 к проверкам этой характеристики.


13-23 Крепчающий ветер гонит низкие тучи над головой, идет проливной дождь. Поля становятся малопроходимыми для передвижения. Стоит поискать на ночь крышу над головой. Есть небольшая вероятность заболеть, находясь под дождем три и более дня подряд.
Если по прошествии трех дней у персонажа не было возможности переодеться в сухую одежду/высушить ее, ночевать под крышей, киньте d6. При результате 1,2,3,4 с персонажем ничего не происходит. На 5,6 он получает урон на d4 пунктов здоровья.

24-34 Небо затягивается тучами, но все еще видны просветы в облаках. Идет мелкий, моросящий дождь. Все вокруг покрывается влагой, камни скользят под ногами, передвижение по скальной местности затрудняется.

35-49 Свежий ветер то и дело проносится над землей. На горизонте темнеет полоска грозовых облаков. Где-то вдали слышны редкие раскаты грома

50-64 Стоят солнечные дни. Видимость отличная. Жары нет, солнце ласково освещает природу. Ночи стоят теплые, но по утрам и вечером над землей висит густой туман.

65-75 Днем солнце припекает, ветер поднимает пыльные облака. В такую погоду, ходить целый день в доспехах не слишком комфортно. Ночь ненадолго приносит ощущение прохлады.

76-86 Днем вы ощущаете губительные лучи солнечного светила. Живые существа предпочитают не находится на открытом пространстве от обеда до ужина и часто ищут возможность освежится водой. Передвигаться в тяжелых доспехах или с тяжелой поклажей более четырех часов очень затруднительно. Есть небольшая вероятность получить солнечный удар находясь без головного убора или вне тени. Ночью есть очень короткий промежуток времени, когда жара спадает.
Если в течении 8-ми часов не было возможности укрыться в тени, защитить голову головным убором или персонаж постоянно носит тяжелую броню, киньте d6. При результате 1,2,3,4 с персонажем ничего не происходит. На 5,6 он получает урон на d4 пунктов здоровья.

87-94 К сильной жаре примешивается сильный, сухой горячий ветер. Он словно двигает очаги жары с места на место. Из за пыли, видимость падает. Ночь не приносит облегчений. Все живое нуждается в воде. Есть средняя вероятность получить тепловой удар. Тяжелый доспех невозможно носить более двух часов. Ночь не приносит облегчения.
Если в течении 4-ех часов не было возможности укрыться в тени, защитить голову головным убором, отсутствует вода или персонаж носит тяжелую броню более двух часов, киньте d6. При результате 1,2,3 с персонажем ничего не происходит. На 4,5,6 он получает урон на d6 пунктов здоровья.
Киньте еще раз d6. При результате 1,2,3 с персонажем ничего более не происходит. На 4,5,6 он получает длительную слабость. Выберите опционально любой навык, связанный с силой, ловкостью, харизмой или интеллектом (в зависимости от важности хар-ки для персонажа). Отныне и до выздоровления (уход, лечение) персонаж получает штраф -2 к проверкам этой характеристики.



95-100 Сушь. В раскаленном мареве дрожит воздух, порождая миражи и искажая видимость.
Живые существа избегают появляться на открытых пространствах от и до захода солнца.
Организм требует воды в большом количестве, все выпитое немедленно проступает на коже в виде пота. Отсутствие воды немедленно сказывается возможностью получить повреждения от "обезвоживания". Есть высокая вероятность получить тепловой удар и потерю сознания.
Если в течении 2-ух часов не было возможности укрыться в тени, защитить голову головным убором, отсутствует вода или персонаж носит тяжелую броню более двух часов, киньте d6. При результате 1,2 с персонажем ничего не происходит. На 3,4,5,6 он получает урон на d8 пунктов здоровья.
Киньте еще раз d6. При результате 1,2 с персонажем ничего более не происходит. На 3,4,5,6 он получает длительную слабость. Выберите опционально любой навык, связанный с силой, ловкостью, харизмой или интеллектом (в зависимости от важности хар-ки для персонажа). Отныне и до выздоровления (уход, лечение) персонаж получает штраф -3 к проверкам этой характеристики.

« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2016, 01:05 от Ginvar »
"Дороги, мертвым, навсегда домой закрыты, - вот почему они печальны и сердиты"

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 965
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Отыгрыш погоды в НРИ
« Ответ #7 : Ноябрь 15, 2016, 01:34 »
Я думаю тут по логике должно быть так, - редко, когда погода сменяется с проливного дождя, на великую сушь.
Как раз часто. Дождь и сушь, обычно, происходят при высокой влажности воздуха, отличие только в температуре.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 164
    • Просмотр профиля
Re: Отыгрыш погоды в НРИ
« Ответ #8 : Ноябрь 15, 2016, 02:08 »
Очень странно и практически неюзабельно, имхо. Получаются какие-то дико экстремальные результаты где-то в 20-30% всех случаев, что явно не хорошо и для достоверности мира и для игры. Однообразно. Погода довольно многогранное явление с несколькими переменными параметрами и моделировать его с помощью одной линейной шкалы, если есть задача подробного рассмотрения, плохой вариант. Уж лучше просто кидать 1к10 (или любой другой дайс больше 1к4) и получать "баллы" определяющие интенсивность и/или негативность погоды, а конкретику подбирать исходя из времени года, климатического пояса, местности и прочей логики.

Если есть желание подробно моделировать погоду и уделять ей много внимание, то может стоить взять несколько основных параметров и определять их независимо, каждый по своей шкале. Температура, ветер, осадки, что там еще... Составлять какие-то универсальные таблицы смысла особого не вижу, т.к. эффекты очень сильно зависят от местности и климатического пояса, времени года. Вернее делать их действительно универсальными: не какие-то частные эффекты, неприменимые в 90% местностей и временах года, а отрицательные температуры оказывают такое-то воздействие при такой-то длительности, мокрая одежда усиливает эффекты отрицательных температур на столько-то категорий, при силе ветра в столько-то м/с для полета требуются такие-то проверки, и т.д. Причем это имеет уже слишком значительное отношение к конкретной системе и на самом деле вполне отчуждаемо от непосредственно определения погоды.

Возможно более простой и интересный вариант не определять погоду по каждому из параметров, а использовать бросок только для скорости и силы изменений.

Стоит обратить внимание на то какие параметры нам для игры нужны, а какие практически не значимы. Допустим, если мы куда-то плывем на паруснике, то направление ветра и то как он меняется приобретает большое значение. А в других случаях нас интересует только сила ветра, а откуда он дует, с севера или запада можно решить без всяких бросков. Если вся партия ходит под заклинанием устойчивости к стихиям, то делать бросок определяющий силу мороза это лишнее.

Наконец, зачем делать несколько бросков и составлять прогнозы? Не проще ли определять текущую погоду по мере надобности? А то ведь надо результаты записывать, затем лезть в записи...

Цитировать
Если к концу 8-ми часов нахождения в этой среде у персонажа не было возможности переодеться в сухую одежду/высушить ее, укрыться под надежной крышей на длительное время,, киньте d6. При результате 1,2 с персонажем ничего не происходит. На 3,4,5,6 он получает урон на d8 пунктов здоровья.
Киньте еще раз d6. При результате 1,2 с персонажем ничего более не происходит. На 3,4,5,6 он получает простудное заболевание. Выберите опционально любой навык, связанный с силой, ловкостью, харизмой или интеллектом (в зависимости от важности хар-ки для персонажа). Отныне и до выздоровления (уход, лечение) персонаж получает штраф -3 к проверкам этой характеристики.

Опасность заболевания и прочий дискомфорт очень сильно зависят от окружающей температуры. Летом вполне можно хоть целый день под дождем по речке плавать и даже не заболеть с вероятностью больше 1/3. Остальное вовсе без привязки к системе бессмысленно.
Цитировать
ГеймМастер (DM) с помощью броска дайсов d% (дайс со значениями от 00 до 90) и d10 в тайне от игроков определяет прогноз погоды на неделю (опционально, по потребностям).  Дайсы d4, d6, d8 пригодятся вам для определения ущерба полученного персонажами из-за плохой погоды.
Для определения  непосредственно погоды вам понадобятся дайсы d% и d10. Используйте их, чтобы получить числа от 1 до 100. Бросьте оба дайса и считайте двузначную за "десятки", однозначную - за "единицы". Например, если на игральных костях выпало 50 и 7, то результат - 57. Если выпало 00 и 5, то итог - 05. В случае, если выпадет 00 и 0, вы получите - 100. Итак, для  определения погоды на ближайшую неделю бросьте d%  и d10 - 7 раз, сверяя результат каждого броска с таблицей приведенной ниже.

Зачем здесь так подробно останавливаться на определении дэ сотого?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 164
    • Просмотр профиля
Re: Отыгрыш погоды в НРИ
« Ответ #9 : Ноябрь 15, 2016, 02:12 »
Цитировать
Как раз часто. Дождь и сушь, обычно, происходят при высокой влажности воздуха, отличие только в температуре.

Оо https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%81%D1%83%D1%85%D0%B0

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 085
    • Просмотр профиля
Re: Отыгрыш погоды в НРИ
« Ответ #10 : Ноябрь 15, 2016, 09:53 »
О, я вспомнил, в какой системе есть то, что нужно топикстартеру. Ryuutama - это игра в большей степени про путешествия, чем про сражения с монстрами. И там, естественно, есть правила про погоду.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 965
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Отыгрыш погоды в НРИ
« Ответ #11 : Ноябрь 15, 2016, 11:20 »
Оо https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%81%D1%83%D1%85%D0%B0
А теперь поищи по «суши», как в оригинале. Это уже при высокой влажности.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 985
    • Просмотр профиля
Re: Отыгрыш погоды в НРИ
« Ответ #12 : Ноябрь 15, 2016, 11:21 »
А я бы сделал примерно так (беру данные на лету, без каких-то особых расчетов):
1) Ветер
Штиль (<1 м/с) - Легкий бриз (1-2 м/с)  - Слабый ветер (3-5 м/с) - Умеренный ветер (6-8 м/с) - Сильный ветер (9-15 м/с) - Штормовой ветер (15+ м/с)
2) Температура (с корректирующим модификатором в зависимости от времени года, здесь беру для лета)
Холодно (10°С) - Прохладно (15°С) - Тепло (20°С) - Очень тепло (25°С) - Жарко (30°С) - Очень жарко (35°С)
3) Влажность
Сухо - Нормально - Влажно - Морось - Дождь - Ливень

Грубо говоря, определяем текущую стартовую позицию. А дальше, к примеру, каждый день, кидается по каждой шкале д3. На "1" смещение влево, на "2" без изменений, на "3" смещение вправо. И получаем плавно меняющуюся погоду. При резкой смене (например, кидать не д3, а д10 и на "1" и "10" резкая смена) смещать на два шага, на три... В общем. настроить схему для себя каждый может.
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 483
    • Просмотр профиля
Re: Отыгрыш погоды в НРИ
« Ответ #13 : Ноябрь 15, 2016, 12:09 »
Таблички с рандомом должны быть регионально и сезонно специфичными, а это сложно.
Точнее, ключевые - то идеи известны давно, даже в википедии описаны, но привязывать их к местности очень нудно.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 606
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
А я тоже знаю принцип lumpley.

Оффлайн Ginvar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Re: Отыгрыш погоды в НРИ
« Ответ #15 : Ноябрь 16, 2016, 21:49 »
Я немного визуально улучшил свои правила, создав в графическом редакторе карточки под каждый пункт погоды. Каждому пункту я присвоил латинскую букву, типа буря-A, ливень- B, моросящий дождь C, и так далее D,E,F.... Теперь я накидываю погоду на неделю, и просто указываю у себя в тетради получившуюся комбинацию, допустим С,С,С,E,F,C,D. Каждый игровой "день", я просто заменяю/оставляю на столе нужную карточку с описанием, чтобы она всегда была видна игрокам. Это не занимает много времени и расчетов и для новичков очень удобно.

Протестировал систему "рандома" в течении часа накидывая кубики на неделю. Надо сказать, система работает весьма корректно, резких перепадов не случалось и внешне все выглядит гармонично. В чем плюс, в том, что у крайних значений "Буря" и Суша" разброс от 1 до 5, а у средне-комфортных от 1 до 15. Поэтому шансов выпадения "Бури" и "Суши" гораздо ниже, чем если бы я просто привязал каждый из 10 пунктов погоды к пункту к одному из значений кубика d10.





На обратной стороне карточки спецправила на урон.
« Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2016, 21:52 от Ginvar »
"Дороги, мертвым, навсегда домой закрыты, - вот почему они печальны и сердиты"

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 085
    • Просмотр профиля
Re: Отыгрыш погоды в НРИ
« Ответ #16 : Ноябрь 17, 2016, 07:08 »
Я немного визуально улучшил свои правила, создав в графическом редакторе карточки под каждый пункт погоды. Каждому пункту я присвоил латинскую букву, типа буря-A, ливень- B, моросящий дождь C, и так далее D,E,F.... Теперь я накидываю погоду на неделю, и просто указываю у себя в тетради получившуюся комбинацию, допустим С,С,С,E,F,C,D. Каждый игровой "день", я просто заменяю/оставляю на столе нужную карточку с описанием, чтобы она всегда была видна игрокам. Это не занимает много времени и расчетов и для новичков очень удобно.
Может, тогда есть смысл перенести генерацию на карты? Просто добавь карт часто встречающейся погоды пропорционально вероятности. (не забудь указать вероятности для тех, у кого нет карт, если будешь делиться с кем-то этой системой)