Создание Миров и Игровых Систем > Теория НРИ и игростроения

Хорошие и плохие гооволомки.

(1/8) > >>

Son_of_Morning:
Товарищи приведите плиз примеры хороших и плохих головоломок.




Хотелось бы иметь "наглядные примеры" и чуть более формализованные примеры для объяснения хороших логичных объяснимых сюжетных квестов и наоборот плохих с элементами "крейзилунизма".


П.С.
Из хороших, например -- вопрос о "бронтозавре" из последнего ЧКГ.

Мышиный Король:
Привел бы вопрос о "бронтозавре".

Уровень "комплексности" головоломки какой интересует? Тут я под "комплекностью" понимаю насколько головоломка просто является загадкой/задачкой для ума помещенной по каким-то причинам в это место (ну в качества теста на ай-кью например снобами-магами делавшими подземелье) или реальной задачей "что это такое странное тут происходит и как это в принципе могло быть".

SerGor:
Головоломки - это такая субъективная штука, которые одни люди считают очень простыми, а другие очень сложными и заумными. Склад ума у всех разный, и потому решение ищется у всех по разному - у кого-то по правильному логическому пути. а у кого-то по тупиковому. Так что тут трудно определить хорошие для всех.
Я в одной из игр давал загадку о трижды наполняемом сосуде.
Перед дверью, которая в стихотворной форме заставила трижды наполнить чашу типа фонтанной в полу, появились песочные часы и время пошло. Решение было вроде бы простым, но никто не догадался. Про само решение поняли сразу, но не поняли про материалы для заполнения чаши. Рядом были камни и была вода, но третьего компонента они не нашли. А надо было просто разбить песочные часы и взять этот песок. То есть, наполнить чашу сначала камнями, затем песком, а затем водой.
Вроде бы решение простое, но загадку назвали "нечестной".  :nya:

Мышиный Король:

--- Цитировать ---Вроде бы решение простое, но загадку назвали "нечестной".  :nya:

--- Конец цитаты ---

Рискну предположить: возможно это от того что песочные часы являлись частью механизма загадки и соответственно их разрушение оценивалось (неосознанно) как ломание двери...

SerGor:
Это понятно. Тут нужно было выйти за рамки стереотипов, но игроки не смогли. Очень часто такие нестандартные задачки не решаются из-за этих стереотипов.
Вот я и говорю - для кого-то головоломка покажется простой, для кого-то плохой и нерешаемой, а кому-то понравится.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии