Смежные Темы > Литература, музыка и кино

ROGUE ONE: A STAR WARS STORY

(1/10) > >>

Mr.Garret:



С середины 90-ых фанаты Звездных войн думали, что планы Звезды Смерти доставил повстанцам наемник, а позже последователь Люка и джедай – Кэйл Катарн. После того, как торговая марка Star Wars перешла в руки корпорации Disney, новые разработчики сериала решили унифицировать историю и отбросили большую часть странных и неканоничных эпизодов. Сюжетная линия Катарна была признана ничтожной и создателям новой расширенной вселенной пришлось вновь объяснять, как планы Первой звезды попали в руки ребелов и каким таким хитрым образом имперцы просмотрели критическую уязвимость в системе ее безопасности. Новый фильм Гаррета Эдвардса – Rogue One: Star Wars Story - дает ответы на все эти вопросы и делает это так хорошо, что криворукому Дж.Дж. Абрамсу остается лишь утирать слезы отчаяния с невыспавшегося лица.


В центре сюжета Rogue One находится история Джин Орсо, скрывающейся от Империи девушки, отцом которой является Гален Орсо – создатель энергетического оружия Звезды Смерти. Гален хочет отомстить Империи за смерть своей жены. Для этого он внес в конструкцию станции критическую уязвимость, которая (при определенном стечении обстоятельств) может привести к взрыву реактора. Гален не может сам передать сведения повстанцам. В целях саботажа Звезды Орсо направляет сообщение своему старому другу Со Герра. Проблема в том, что Со Герра также ищут и повстанцы. Для того, чтобы подобраться к Герра ребелы спасают Джин из имперского концентрационного лагеря и делают из нее «засланного казачка». Естественно на долгие разговоры времени у девушки нет, так как на хвосте инфильтрационной группы висят имперские войска, а над головами повстанцев занимает позицию боеготовая Звезда Смерти. Мы знаем, что герои добудут планы Звезды и доставят их на Явин, но мы не знаем сколько жертв им придется принести для того, чтобы пройти этот путь до конца.


Герои Rogue One неэпические персонажи, не рыцари-джедаи, не повстанцы и даже не руководители огромных армий. Они – простые ребята, которым Империя когда-то поломала жизнь. Фактически, это low-level-ы, выбравшиеся на тропу войны и отлично понимающие, что против имперской военной машины у них нет ни единого шанса. Такова Джин Орсо, таков и ее товарищ по боевой задаче – повстанческий разведчик Кассиан Андрор. Сколько-нибудь продвинутыми в боевых умениях героями являются разве что слепой монах Чиррут Имве, да повернутый на оружии Бейз Мальбус (он помогает монаху тогда, когда «сила» дает осечку). В качестве пилота штурмовая группа использует беглого имперца Бодхи Рука. Когда оружие становится бесполезным, на выручку героям приходит экс-имперский дроид-юморист K-2S0 (этот черный парень, между прочим, в одиночку отвечает за весь юмор фильма).


Что касается врагов, то за Имперскую военную машину отдувается проджект-менеджер Звезды Смерти адмирал Орсон Кренник (аналог Заарина из старого канона). Кренник - бывший друг Галена Орсо, обладающий невероятными амбициями и метящий на место гранд-моффа Таркина. Будучи выходцем из низов, Кренник хочет выслужиться перед Императором, но всего его достижения оказываются в руках вышестоящих чинов. Кренник рассчитывает на повышение в случае успешного испытания боевой станции. Для этого он должен быть уверен в том, что информация об объекте не попадает в руки врагов. Есть в фильме и воскрешенный при помощи компьютера гранд-мофф Таркин. Он требует от Кренника скорейшего выполнения работ и присваивает себе все успехи директора. Не удивительно, что оба имперца ненавидят друг друга.


Фактически фильм Гаррета Эдвардса состоит из двух частей. Первая часть – целиком и полностью выполненная в underground стилистике, рассказывает о том, как повстанцы ищут имперский дата-центр, хранящий в себе чертежи чудовищной станции. Эдвардс неспешно формирует команду героев, объясняет цели, стоящие перед ними, а также отрезает персонажам все пути к отступлению.


Вторая часть картины – грандиозное побоище за имперский мир Скайриф и его галактический дата-центр. Просто высадиться на планету герои не могут, так как ее атмосфера блокирована силовым щитом и посадку может совершить лишь корабль, прошедший сквозь одиночные орбитальные врата. Защиту Скайрифа обеспечивает планетарный гарнизон (при поддержке AT-ACT и атмосферных Tie-Striker) и два Imperial Star Destroyer. Для прорыва орбитальной обороны повстанцы бросают в бой наиболее боеготовую часть своего флота: линкор, пяток фрегатов, таранный корвет, несколько эскадрилий X-Wing-ов и Y-Wing-ов, а также вспомогательный десантный отряд на U-Wing-е.


Дальнейший бой заставляет зрителя вспомнить о классических частях серии. Точнее говоря, это смесь сражений из четвертого и шестого эпизода, реализованная с любовью и фанатским тщанием (еще один тычок в Дж.Дж Абрамса который знает лишь про один тип имперского истребителя). Если вы когда-то играли в X-Wing или Tie Fighter, то происходящее будет вам близко и знакомо, словно после долгого отсутствия вы вернулись домой. Эффект возвращения усиливается кадрами, снятыми специально для 4-го эпизода (их вырезали из оригинальной картины) и многоплановой постановкой боя, который разворачивается сразу на нескольких уровнях комплекса (не забывайте про штурмовую команду повстанцев и главных героев, которые сражаются с Кренником внутри центра). Вполне возможно, что конец этого эпического противостояния сохранится в вашей памяти как один из самых запоминающихся моментов саги.


Фактически, Эдварду удалось совершить маленькое чудо и переломить уверенность фанатов в том, что в руках Disney «Звездные войны» обречены на гибель. Да, Rogue One мог бы быть лучше, но и то что получилось смотрится на одном дыхании, ибо авторы картины не только показали вселенную Дж.Лукаса с неожиданной стороны, но и смогли воскресить дух оригинальной трилогии, на что мы уж и вовсе не надеялись.


ЗА:
- Звездные Войны с точки зрения повстанческих шестеренок.
- Авторы знают и любят классическую трилогию.
- Герои не используют силу и рассчитывают только на себя.
- Отличная сцена финального боя.
- Новые типы космических кораблей. Имперская технология не стоит на месте.
- Полностью цифровой Таркин, у которого есть небольшая, но важная роль.


ПРОТИВ:
- Неудачный Дарт Вейдер.
- Имперцы не решают проблемы, они уничтожают их.
- Взаимоотношения Кренника и Орсо в фильме вообще не раскрыты. Возможно, о них будет сказано в книге Rogue One – Catalyst.


(с) Илья “Mr.Garret” Садчиков

Мистер Хомяк:
А вот я не понимаю восторгов от боя, показанного в этом фильме.
Взять хотя бы смерти персонажей - они поставлены так дешево, что хотелось просто разбить ладонью себе лоб. Мне вот отчетливо запомнился момент с персонажем Донни Йена.
Такой был сетап - вот он идет, вот создается ощущение, будто его хранит сама Сила, все выстрелы идут мимо.
Почему нельзя было совершить акт убийства в самый последний момент, чтобы добавить драматизма сцене? Пусть герой был бы уже у цели, но шальные выстрелы все-таки настигли его, и он умирая, из последних сил, превозмогая себя под драматичную героическую музыку нажимает на рычаг. Нет, нам просто показали дешевый взрыв из самых плохих затхлых подвалов голливуда 70х-80х годов. 

Друзья, с которыми я ходил на фильм, вообще высмеяли как раз финальный бой - дескать сплошная вьетнамская война, где храбрые омерикане мочат вьетконговцев, которые не умеют пользоваться укрытиями и вообще опять двадцать-пять дохнут как мухи.

Еще меня опять негативно расстроили космобои. Я не берусь обсуждать их физику, ибо фильмы Звездных Войн совсем не об этом, но лично меня выбесило несколько моментов:
1. Маленькая группка жалких истребителя выводят убер-торпедами из строя целый Имперский Крейсер. Это, простите, выглядит невероятно дешево, какое-то применение вундервафли на вундервафле.
2. Чудо маневр с двигателями и тараном. Еще одна вундервафля, с точки зрения внутренней логики повествования - ну блин, ну если такие маневры реально столь эффективны, почему ВСЕ маленькие корабли так не делают?
3. В целом очередная дешевизна уничтожения Имперских Крейсеров. В очередной раз нам показывают как легко и непринужденно их можно уничтожить. Ну хоть раз, ну хоть раз бы показали, что это действительно внушающая страх и уважение гигантская космо-машина. Как и в случае с шагоходами - ну детский сад же, реально какое-то развлечение для 10 летних. И я понимаю, раньше у нас была история вокруг джедаев, магия, все такое, но тут это преподносилось как приземленная история о простых людях в жерновах звездных войн. Вообщем слили, имхо, слили.

При всем при этом фильм я бы сказал хороший. На 7 из 10. Просто до безумия жалко упущенные возможности и общей дешевизны идей и их воплощения.

Kupon:
7 из 10.
Согласен почти со всем. Добавлю от себя

ЗА:
Дроиды опять жгут напалмом.
Кассиан в начале фильма просто вкусняшка.

ПРОТИВ:
Слишком резкая смена характера Кассиана от "законно нейтрального" до "нейтрально доброго". Пристрели он батю Орсо и будь он до финального махача безжалостным диверсантом, смотрелось бы гораздо сочнее и драматичнее.
Телепорт главных героев с вершины вышки связи до лагуны в финале фильма.
Китайцы там были типа для галочки.
В боях уж слишком много "фантастики".
И где в конце-концов Боба Фэт???

ПС: Седьмого эпизода не существует. Он нам приснился.

Mr.Garret:
Под финальным боем я имею ввиду орбитальное сражение и побоище Икс-Вингов против Tie St\x1.
Драчка на земле... Да кому она вообще нужна если в небе такое творится.

Про ионные торпеды. Такая фигня действительно есть, но только их надо всадить в ISD несколько десятков. Примерно так и проходится последняя миссия Tie Fighter.

А еще в фильме показали виртуальную твилечку на шесте :D и вроде бы на первом крупном плане ангаров Явина я видел корабль Даш Рендара.

Вейдер выбесил - ну нельзя же быть таким тупоголовым дуболомом весь фильм.

Китайцы там для того, чтобы выжать бабло из китайских зрителей.

После EPVII я готов простить RO большую часть косяков в плане логики.

Pavelius:

--- Цитата: Mr.Garret от Января 01, 2017, 22:53 ---ПРОТИВ:
- Неудачный Дарт Вейдер.

--- Конец цитаты ---
Не совсем понял почему Дарт Ведер получился неудачным? Его там было совсем мало и вроде материала недостаточно чтобы судить о его роли.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии