Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Не нашел подобной темы.

У мня вопросы  :blush:

1) Какие правила проведения игр в рамке Лиги Приключенцев?
2) В рамках Лиги только официальные приключения допустимы?
3) Есть что полезного на русском почитать?

Ссылка

Автор Тема: Лига приключенцев  (Прочитано 5224 раз)

Оффлайн gajewski

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Re: Лига приключенцев
« Ответ #30 : Января 10, 2017, 10:59 »
Насколько мне известно, в Лиге используется следующая система:
1) Все приключения разбиты по сезонам — «Тирания Драконов», «Ярость Демонов» и прочие. В рамках каждого сезона есть кампании и экспедиции. Кампании (обычно они географически связаны с Побережьем Мечей) — длинные приключения, рассчитанные на серию сессий, и более-менее устоявшуюся партию. Экспедиции (обычно они происходят в окрестностях Лунного Моря — Флан, Мулмастер, Хиллсфар) — это ваншоты с более разнообразным составом участников. Есть ещё эпики, когда в один сюжет играет несколько партий, а ДМы координируются между собой.
2) Персонаж привязан к сезону и типу приключения, т.е. для разных сезонов персонажи должны быть разными, для кампаний и экспедиций персонажи тоже должны быть разными даже в рамках одного сезона.
3) Очевидно, нельзя играть в одну и ту же экспедицию одним и тем же персонажем. Экспедиции, к тому же, имеют требования по уровню, поэтому, чтобы получить возможность играть в последующие экспедиции, нужно сыграть в несколько начальных.

Как-то так. Хотя у них в последнее время были глобальные изменения, за которыми я не следил.

Из правил Лиги Приключенцев мне нравится point-buy и прогресс хитов по фиксированным значениям, но я использую и опциональные правила, которые в Лиге не разрешены.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 797
    • Просмотр профиля
Re: Лига приключенцев
« Ответ #31 : Января 10, 2017, 11:01 »
Цитировать
по которым меня не привлекает формат Лиги.
В таком случае приношу извинения за упущенный из вида контекст.

Цитировать
Суть Лиги (как я понял) именно в том, что ты почти всегда можешь найти для своего персонажа партию. Так что, то что все трое играли до этого у других мастеров очень велик. То, что играли они при этом до этого в один и тот же модуль... Ну, как я понял, количество приключений в Лиге сейчас еще довольно ограничено, и потому то, что все играли в один и тот же модуль до этого также достаточно вероятно
А вот тут надо спрашивать у практиков - а то получается чистое представление: насколько сильно реально скачут участники Лиги (там, подозреваю, будут разные типажи: более-менее стабильные группы с выходами на конвенты и прочие встречи и отдельно от них "попрыгунчики" - и зависеть это, опять же это чистая гипотеза - будет больше от развитости "мастерской сети" и доступности иных групп). Плюс насколько описанная ситуация будет распространена и заметна - потому что в Пятёрке, насколько я помню, количество не-разовых магических предметов на персонажа ощутимо ограничено (три предмета во избежание "эффекта ёлки"). Тот же эффект, конечно, может проявляться и на чистом описании, не механике (встречаются трое приключенцев - и у каждого на шее висит ожерелье из зубов одного и того же дракона, трижды убитого независимо... )

Ладно. Это я к тому, что лучше просто получить информацию из первых рук у лиговцев тут - как велико движение между группами на деле, и реально ли ощущается ими описанный момент.

Оффлайн Drakzar

  • Случайный
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Лига приключенцев
« Ответ #32 : Января 10, 2017, 12:00 »
Насколько мне известно, в Лиге используется следующая система:
1) Все приключения разбиты по сезонам — «Тирания Драконов», «Ярость Демонов» и прочие. В рамках каждого сезона есть кампании и экспедиции. Кампании (обычно они географически связаны с Побережьем Мечей) — длинные приключения, рассчитанные на серию сессий, и более-менее устоявшуюся партию. Экспедиции (обычно они происходят в окрестностях Лунного Моря — Флан, Мулмастер, Хиллсфар) — это ваншоты с более разнообразным составом участников. Есть ещё эпики, когда в один сюжет играет несколько партий, а ДМы координируются между собой.
2) Персонаж привязан к сезону и типу приключения, т.е. для разных сезонов персонажи должны быть разными, для кампаний и экспедиций персонажи тоже должны быть разными даже в рамках одного сезона.

Это несколько неверная информация. Уже изначально (с 1-го сезона Лиги) персонаж не был привязан к кампании или экспедициям, а также сезонам намертво. Было ограничение на обратный вход в книгу (а именно книжные приключения от Wizards являются "кампаниями"), но ныне оно упразднено и теперь все зависит от согласия ДМа пустить персонажа обратно. То есть больше "человеческий фактор". В остальном же один персонаж может поучаствовать по разу в каждой книге и каждом сезоне, пока он укладывается в рамки ограничения по уровню каждого конкретного приключения. Повторять приключения или главы книги - да, нельзя.

Касательно предметов ситуация такова, что помимо стандартного ограничения на attunement есть еще фактор учета общего количества маг.предметов у персонажа, и что чем больше их у него - тем меньше вероятность получить новый, если на него претендует кто-то еще. Это тоже несколько помогает сдерживать набор одинаковых вещей, но ситуация "три человека с одним и тем же мечом" все равно возможна. Однако это скорее касается ваншотов или эпиков, где в силу временного ограничения это не слишком важно. В рамках же книг-кампаний, как уже сказал выше, зависит от взаимодействия между людьми.

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля
Re: Лига приключенцев
« Ответ #33 : Января 10, 2017, 12:23 »
в качестве занудства добавлю, что в четвертом сезоне Лиги персонажи получают плюху "демиплан ужаса" и не может участвовать в других сезонах. "каникулы в аду" по собственному желанию не заканчиваются))

вообще чтобы подытожить - да, игры по Лиге отличаются от классических игр дома в тянущейся кампании у одного ДМа. И да, есть толика игровой условности - как в онлайн играх например (там же никто не удивляется, что в одной пати будут персы с одинаковыми уникальными артефактами).
Хорошо это или плохо, значимо это или нет - личное дело каждого игрока и ДМа.

Меня вот расстраивает отсутствие получения преимущества при окружении. Больно уж привык к этому в 3ке. Но это очередное "имхо"

Оффлайн gajewski

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Re: Лига приключенцев
« Ответ #34 : Января 10, 2017, 13:15 »
Было ограничение на обратный вход в книгу (а именно книжные приключения от Wizards являются "кампаниями"), но ныне оно упразднено и теперь все зависит от согласия ДМа пустить персонажа обратно. То есть больше "человеческий фактор". В остальном же один персонаж может поучаствовать по разу в каждой книге и каждом сезоне, пока он укладывается в рамки ограничения по уровню каждого конкретного приключения. Повторять приключения или главы книги - да, нельзя.

Спасибо за уточнение.

Оффлайн Drakzar

  • Случайный
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Лига приключенцев
« Ответ #35 : Января 10, 2017, 13:47 »
в качестве занудства добавлю, что в четвертом сезоне Лиги персонажи получают плюху "демиплан ужаса" и не может участвовать в других сезонах. "каникулы в аду" по собственному желанию не заканчиваются))

К сожалению, а может быть и к счастью, из демиплана ужаса можно совершенно официально выйти за downtime, "побродив с вистани". Вернуться можно бесплатно, однако каждый новый выход будет занимать все больше и больше времени...

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Re: Лига приключенцев
« Ответ #36 : Января 10, 2017, 14:07 »

Ну, я не про опыт, а про сокровища говорил.
В реальности никаких "отошёл на минутку" нет. Каждый модуль- законченное приключение: собрались-взяли квест-пошли/сразились (повтор последнего пункта раза три)-поделили трофеи-разошлись (не все и не всегда :)). В конце приключения дополнительной наградой идут дни даунтайма (отдыха для лечения/обучения/крафта и т.д.). Так что "сходить на дело", пока остальная компания гуляет- вполне логично.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Лига приключенцев
« Ответ #37 : Января 10, 2017, 14:12 »
Ладно. Это я к тому, что лучше просто получить информацию из первых рук у лиговцев тут - как велико движение между группами на деле, и реально ли ощущается ими описанный момент.

По-разному, но люди играют здесь и сейчас - никого не интересует уникальность добытых зубов.

Вместо камерности здесь открытость, кто-то видит в этом минусы, кто-то плюсы. Основной - это отсутствие привязки к конкретному мастеру, если тот забил, то ты не выпадаешь из сюжета. Сюжетные выборы имеют место, но не в рамках конкретных игр, а в рамках мира: каждый месяц проводятся голосования по результата проведенных игр, игроки и мастера могут повлиять на жизнь NPC и развитие определенных мест. Если значительная часть игроков уберегла от смерти каких-то NPC, то они появятся и в будущих играх.
« Последнее редактирование: Января 10, 2017, 14:32 от Romulas »

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Лига приключенцев
« Ответ #38 : Января 10, 2017, 15:00 »
Минусов у Лиги тоже изрядно, поэтому чистую лигу я решил не водить на постоянной основе.[/i][/b]

Но и плюсов хватает, надо отметить.

Миссионность каждого приключения и ориентированность на определенную продолжительность в частности

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Лига приключенцев
« Ответ #39 : Января 10, 2017, 15:02 »
По-разному, но люди играют здесь и сейчас - никого не интересует уникальность добытых зубов.

Вместо камерности здесь открытость, кто-то видит в этом минусы, кто-то плюсы. Основной - это отсутствие привязки к конкретному мастеру, если тот забил, то ты не выпадаешь из сюжета. Сюжетные выборы имеют место, но не в рамках конкретных игр, а в рамках мира: каждый месяц проводятся голосования по результата проведенных игр, игроки и мастера могут повлиять на жизнь NPC и развитие определенных мест. Если значительная часть игроков уберегла от смерти каких-то NPC, то они появятся и в будущих играх.

Добавлю что изменения в мир вносятся по результатам эпиков (игр на несколько столов). Когда еще появится возможность в 40 человек атаковать базу огненных гигантов?

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Лига приключенцев
« Ответ #40 : Января 10, 2017, 16:30 »
Но и плюсов хватает, надо отметить.

Миссионность каждого приключения и ориентированность на определенную продолжительность в частности
Каким образом это плюсы?

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Лига приключенцев
« Ответ #41 : Января 10, 2017, 16:46 »
Кто-нибудь пробовал и Adventure League и Pathfinder Society? Интересуют сходства, отличия.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Лига приключенцев
« Ответ #42 : Января 10, 2017, 19:33 »
Добавил приписку к предыдущему посту и еще раз повторю: я указываю причины, по которым меня не привлекает формат Лиги.
Похожие причины заставили и меня отказаться от нее.

Я просто указал, что конкретно приведенный тобой пример - это крайне редкий шанс. Гораздо больший шанс, что Маша и Петя оба охотились на злого мага Ксерофона похитившего принцессу, и оба его убили. А Витя внезапно послушав их беседу отправился через неделю на того же мага и был убит им.

Но это лишь малая толика бед которые могут возникать. Поэтому единственный совет тут - расслабься и получай удовольствие. Не можешь - прочь из Лиги.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Лига приключенцев
« Ответ #43 : Января 10, 2017, 19:35 »
2) Персонаж привязан к сезону и типу приключения, т.е. для разных сезонов персонажи должны быть разными, для кампаний и экспедиций персонажи тоже должны быть разными даже в рамках одного сезона.
3) Очевидно, нельзя играть в одну и ту же экспедицию одним и тем же персонажем. Экспедиции, к тому же, имеют требования по уровню, поэтому, чтобы получить возможность играть в последующие экспедиции, нужно сыграть в несколько начальных.

Как-то так. Хотя у них в последнее время были глобальные изменения, за которыми я не следил.

Из правил Лиги Приключенцев мне нравится point-buy и прогресс хитов по фиксированным значениям, но я использую и опциональные правила, которые в Лиге не разрешены.
2 и 3  - неверные постулаты. Никаких ограничений нет (и никогда не было). Есть только рекомендации играть Равенлофтские модули по очереди и новым персонажем. И не играть начало большого модуля, если ты уже учавстовал в последующих играх по нему.

Point buy и прогресс хитов по фикс значениям - это правила ДНД, а не лиги.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Лига приключенцев
« Ответ #44 : Января 10, 2017, 19:37 »
Ладно. Это я к тому, что лучше просто получить информацию из первых рук у лиговцев тут - как велико движение между группами на деле, и реально ли ощущается ими описанный момент.
Отвечаю: ничтожно маленький шанс.
К тому же действительно редких вещей в лиге не так и много. А то, что у двух героев будет +1 меч вряд ли кого-то удивит в ДНД мирах.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Лига приключенцев
« Ответ #45 : Января 10, 2017, 19:39 »
в качестве занудства добавлю, что в четвертом сезоне Лиги персонажи получают плюху "демиплан ужаса" и не может участвовать в других сезонах. "каникулы в аду" по собственному желанию не заканчиваются))
Ну если бы ты был настоящим занудой, то знал бы, что каникулы в аду можно кончить по собственному желанию.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Лига приключенцев
« Ответ #46 : Января 10, 2017, 19:41 »
Но и плюсов хватает, надо отметить.
Миссионность каждого приключения и ориентированность на определенную продолжительность в частности
Плюсы приключений лиги не имеют ничего общего с форматом лиги. Приключения отлично играются и вне ее и самое главное - прекрасно конвертятся под твой сеттинг.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Лига приключенцев
« Ответ #47 : Января 10, 2017, 19:42 »
Каким образом это плюсы?
Хорошие приключения лиги похожи на рассказы - они законченные имеют комплексный сюжет.
Они очень напоминают то днд, которым оно задумывалось.
Книжные модули на порядок хуже.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Лига приключенцев
« Ответ #48 : Января 10, 2017, 20:13 »
Хорошие приключения лиги похожи на рассказы - они законченные имеют комплексный сюжет.
Они очень напоминают то днд, которым оно задумывалось.
"Законченность" и "сходство с рассказом" -- это очень плохие черты для игрового приключения, которые являются явно неадекватной ценой за "комплексный сюжет".
Ну и, вне зависимости от субъективных вкусов, D&D точно таким не задумывалось. см. реакцию Гигакса на слово story-telling во многих интервью.

Цитировать
Книжные модули на порядок хуже.
Я в последнее время за релизами не очень слежу, но "на порядок лучше HotDQ" вполне сделает за пару вечеров начинающий ведущий, обложившись рандомными табличками из старых редакций. ;)
« Последнее редактирование: Января 10, 2017, 21:03 от Dmitry Gerasimov »

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Лига приключенцев
« Ответ #49 : Января 10, 2017, 20:37 »
"Законченность" и "сходство с рассказом" -- это очень плохие черты для игрового приключения, которые являются явно неадекватной ценой за "комплексный сюжет".
Ну и, вне зависимости от субъективных вкусов, D&D точно таким не задумывалось. см. реакцию Гигакса на слово story-telling во многих интервью.

Приключения там разных жанров, от краула и хаймэджика до, практически, детектива с поисками улик и характерным ролеплеем.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Лига приключенцев
« Ответ #50 : Января 10, 2017, 21:50 »
Сюжетные выборы имеют место, но не в рамках конкретных игр, а в рамках мира: каждый месяц проводятся голосования по результата проведенных игр, игроки и мастера могут повлиять на жизнь NPC и развитие определенных мест. Если значительная часть игроков уберегла от смерти каких-то NPC, то они появятся и в будущих играх.

Мнение интернационального сообщества игроков это не совсем последствия решений твоего персонажа.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Лига приключенцев
« Ответ #51 : Января 10, 2017, 22:28 »
Мнение интернационального сообщества игроков это не совсем последствия решений твоего персонажа.
Для ТВОЕГО персонажа все равно тот или иной NPC будет мертв...

Или жив если ты будешь играть приключение потом где он еще жив.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Лига приключенцев
« Ответ #52 : Января 10, 2017, 22:47 »
Мнение интернационального сообщества игроков это не совсем последствия решений твоего персонажа.

В рамках отдельных ваншотов, и в рамках отдельных хардкаверов, последствий хоть отбавляй. Ведь играя не по лиге, ты тоже как бы ограничен длиною своего модуля. А сендбокса здесь нет, в классическом его понимании.

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 509
    • Просмотр профиля
Re: Лига приключенцев
« Ответ #53 : Января 10, 2017, 23:18 »
Каким образом это плюсы?

Тем, что такой формат намного лучше приспособлен к игре меняющимся составом игроков, при этом позволяя играть и постоянным.

Point buy и прогресс хитов по фикс значениям - это правила ДНД, а не лиги.

Только в пыхе это возможные варианты из нескольких, а в лиге – единственные допущенные :)

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Лига приключенцев
« Ответ #54 : Января 11, 2017, 07:03 »
Каким образом это плюсы?
Потому что не всегда есть возможность играть длинные связанные кампании одним и тем же составом.

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Лига приключенцев
« Ответ #55 : Января 11, 2017, 07:04 »
Тем, что такой формат намного лучше приспособлен к игре меняющимся составом игроков, при этом позволяя играть и постоянным.

Только в пыхе это возможные варианты из нескольких, а в лиге – единственные допущенные :)
органайзед плей со всеми его плюсами и минусами.