Настольные Ролевые Игры > Dungeons & Dragons 5th Ed.

Про лошадей в D&D 5 и вообще

(1/15) > >>

Pigmeich:
Комментарий модератора Тема вынесена из обсуждения в теме правил D&D 5 о том, правильно ли сделано, что лошади не влияют на скорость группы вне боевого режима - чтобы обсуждать тут вопросы вне правил

--- Цитата: Azalin Rex от Января 11, 2017, 13:27 ---В данном случае нет. Это тема вопросов по правилам, а не по хомрулам.
Почитай страницу 182 там написано как путешествуют герои. Сергор и остальные тебе уже расписали. Если вкратце - лошади не имеют значения при переходе на большие дистанции. Они оптимальны для небольших или если есть дорожные станции где их можно менять.

--- Конец цитаты ---
Я не хочу тебе ничего доказывать, пока ты не ответишь на простой вопрос: «По твоему лошади передвигаются медленнее пешеходов?». Ввязался в обсуждение — отвечай. Эта тема и про обсуждение «It's Magic». Если это так, то так и скажи.[/mod]

Pigmeich:
Ссылка на важный пост

LOKY1109:

--- Цитировать ---Потому, что, видимо Отечественная и Гражданская войны Вас ничему не научили.
--- Конец цитаты ---
Они нас научили следующему.
Во-первых, на обихаживание лошади требуется дополнительно по несколько часов в день - вычти их из времени пути.
Во-вторых, лошади через два дня на третий надо давать полный день отдыха или она сдохнет.
В-третьих, лошади гораздо более требовательны к состоянию дороги. Человек и в горы полезет, и через бурелом пройдёт, лошадь - нет.

Нивапрос, на короткие броски конные части вполне способны. Преодолеть за день недоступные пехоте дистанции и сразу же вступить в бой (пусть и как пехота, ибо лошади устали) - легко.

Vladar:
в тему: https://www.youtube.com/watch?v=vS2YVN0OAdc

Геометр Теней:
Раз уж я разделил - вкратце и замечу, чтобы задать тон. Пардон за тривиальные факты - но я тут штатный зануда.

Вопрос "движется ли лошадь быстрее или медленнее пешехода" - сильно упирается в промежуток времени. Лошадь (под седлом, естественно - дикие табуны нас не волнуют) на сколько-то длинных переходах движется заметно неравномернее человека. Если мы рассматриваем более-менее типовую D&D-шную ситуацию, когда герои идут из подземелья А в подземелье Б и не ставят целью прибыть быстрее-быстрее-быстрее любой ценой (принцессу вот-вот принесут в жертву культисты, потому лошадь гонят так, что после скачки она будет годна только на мясо) - то есть животину они хотят оставить в пригодном состоянии, чтобы она служила долгие модули.
Тогда, упрощённо говоря:
- В тактическом бою или сцене короткой погони лошадь ощутимо быстрее пешехода. Если не на порядок, то на полпорядка точно. Галопирующий всадник (если он оседлал именно верхового коня, а не какого тяжеловоза) заведомо опережает даже всяких монахов и варваров хитрых тотемов - по крайней мере, пока мы говорим о условно-человеческом этапе, пока наши приключенцы "в булочную телепортом не ходят!".
- В коротком марше, где время измеряется уже не минутами и десятками минут, но часами, а не сутками, лошадь будет быстрее человека, но уже не так ощутимо. В пару раз, в тройку - но не больше. Невозможно гнать лошадь галопом долго, да и рысью слишком долго мучить седока не стоит.
- Наконец, длительный переход. Здесь скорость падает за счёт неравномерности ещё сильнее - настолько, что в ход идут другие факторы (вроде снабжения и удобства местности) и кавалерия с пехотой уже сравниваются или почти сравниваются. Для примера - в инструкциях для кавалеристов наполеоновской Великой Армии (историческая эпоха немного не та, но мы смотрим в теме в основном на элитных по определению приключенцев, как я понимаю, которые не на крестьянских лошадках ездят даже на первых уровнях) рекомендовался такой режим: час утренней скачки на рысях, чтобы "разогреть" лошадь, потом переход на более медленный темп с десятиминутными остановками (именно остановками, а не переходом на шаг) каждый час, плюс обязательный отдых не менее часа в середине дня. Средняя скорость при этом получалась порядка 6 км в час.

D&D-шную систему это, конечно, сильно бы перегрузило. Но в целом, тот факт что всадник без запасных лошадей (и не какой-нибудь кочевник, рождённый в седле) в сутки на длительных переходах выдаёт скорость, сравнимую со скоростью идущей ускоренным маршем пехоты - это вполне себе факт, который на уровне рассмотрения в D&D позволяет скинуть это в одну категорию, как мне кажется.


(Интересные направления дальше, КМК - посмотреть, насколько повлияют на D&D-шные переходы то, что партия обычно не полностью конная или имеет ощутимо разные к тому способности; насколько это уравновешивает доступность партии всяких бонусов в духе "трёхсполовинного паладина с лошадью, вынимаемой из кармана").

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии