Настольные Ролевые Игры > Dungeons & Dragons 5th Ed.

Бессмертие, Clone и вопросы личефикации.

(1/5) > >>

Геометр Теней:
Товарищи, кто разбирался с вопросом - я верно понимаю, что в Пятёрке личи, если смотреть только на игромеханику, стали вариантом для принципиальных волшебников-готов или неудачников, которые не могут скопить 3000 к высоким уровням? Просто потому что Clone теперь позволяет делать более молодую копию себя самого и жить по сути вечно.

Напоминаю текст:

--- Цитировать --- This spell grows an inert duplicate of a living creature as a safeguard against death. This clone forms insidea sealed vessel and grows to full size and maturityafter 120 days; you can also choose to have the clonebe a younger version of the same creature. lt remains inert and endures indefinitely, as long as its vesselremains undisturbed.
At any time after the clone matures, if the originalcreature dies, its soul transfers to the clone, provided that the soul is free and willing to return. The clone is physically identical to the original and has the same personality, memories, and abilities, but nane of theoriginal's equipment. The original creature's physical remains, if they still exist, become inert and can't thereafter be restored to life, since the creature's soul is elsewhere.
--- Конец цитаты ---
Приписок про то, что возраст снимается, но срок жизни в целом не меняется нет, ограничений не видно. У заклинания нет ограничения про смерть от старости (и даже если бы было, достаточно волевой волшебник может обойти эти ограничения, создавая более молодого клона себя и совершая самоубийство, не дожидаясь смерти от преклонного возраста). Соответственно, вроде по RAW волшебник, добравшийся до 8-го круга заклинаний может жить вечно без добавочных ухищрений и полностью самодостаточен - были бы необходимые компоненты суммарной стоимостью 3000 за одну жизнь.
Если да, то вопрос о том, чего хотят личи становится внутри мира довольно забавным - если в ранних редакциях всякие связки заклинаний и механические дыры во всяком случае делали механическое получение бессмертия штукой спорной, а продление штатными средствами было рискованным, то тут клон вроде прямым текстом для него предназначается...

Интересно, какие вообще преимущества имеет нынче личефикация на фоне клона... Разве что смерть в яйце несколько попроще прятать, чем тело клона - но уж если тебе доступен 8 круг магии как минимум, разница между объектом с иголку и объектом с твою бренную тушку особой роли не играет, тем более что клонов может быть несколько, а филактерия неизбежно одна. Ну и на поддержание формы лича в Пятёрке приходится регулярно применять заклинание 9-го круга, чтобы скармливать души (да ещё и с неприятными последствиями, если забудешь), а на клон нужны только средства и заклинание 8-го круга. Разве что носителей душ может быть попроще достать, чем ингредиенты - если ты зол, конечно.
Ещё лич, конечно, более устойчив в том смысле, что возрождается сколько угодно раз, в то время как новый клон растёт треть года. То есть это ещё опция на случай, если маг уверен, что его будут порываться убивать пару раз до обеда.

Второй, отдельный вопрос, ещё более забавен. Итак, трюк под названием "каникулы лича".
Берём волшебника, который хочет стать личем. Предварительно он применяет Clone. Далее он применяет ритуал личефикации - в процессе он умирает и встаёт как лич, но делать это можно а) в момент, когда клон не "созрел" (120 дней не прошло) или б) ссылаясь на то, что душа в ходе ритуала личефикации не  факт, что "free" и уж точно не "willing to return". Далее ведём жизнь... пардон, существование в качестве лича, отрываясь по полной. Мы монстр и нежить, нам можно. Далее, наступает момент, когда или умные приключенцы ломают нашу филактерию, или нам самим надоедает такое бытие и мы делаем то же самое. В этот момент наша душа наконец-то свободна - бинго, мы возвращаемся в клон! Злобным монстром-скелетом мы побывали, пора бы и честь знать, так что мы возвращаемся к облику основательно подзабытого обществом мага Абракадабра Благообразного.

Что вообще препятствует этому трюку по букве правил? Вижу пока два спорных момента: момент собственно личефикации, который, строго говоря, включает смерть (и две привязки на душу в этот момент) и то, что лич относительно покойного волшебника может не считаться original creature.

astion:

--- Цитата: Геометр Теней от Марта 03, 2017, 07:05 ---. В этот момент наша душа наконец-то свободна - бинго, мы возвращаемся в клон! Злобным монстром-скелетом мы побывали, пора бы и честь знать, так что мы возвращаемся к облику основательно подзабытого обществом мага Абракадабра Благообразного.

--- Конец цитаты ---
Так и в 3ке можно было делать - можно было даже вообще быть личом но по утрам становится человеком (alter self) чтобы выпить чашечку кофе


--- Цитировать ---Что вообще препятствует этому трюку по букве правил? Вижу пока два спорных момента: момент собственно личефикации, который, строго говоря, включает смерть (и две привязки на душу в этот момент) и то, что лич относительно покойного волшебника может не считаться original creature.

--- Конец цитаты ---
Ничего 5ка судя по всему вообще забила отлавливать "трюки" и "букву правил"
PS
Раньше личом вроде с 7м кругом уже можно было стать - но теперь только ради особой вредности.

Геометр Теней:

--- Цитировать ---Так и в 3ке можно было делать - можно было даже вообще быть личом но по утрам становится человеком (alter self) чтобы выпить чашечку кофе
--- Конец цитаты ---
Нет, временные превращения туда-сюда - это другой вопрос. Магу высокого уровня никто не мешает регулярно оборачиваться хоть чайкой, хоть тапочком. В примере-то откат идёт в прежнее тело постоянный и без каких-то регулярных мер.

Аналогом в 3Е была вечная жизнь за счёт друидического Reincarnate, наверное - но там это было именно что спорно в смысле неограниченной продолжительности, явно нецелевое использование заклинания, плюс ещё и метания между видами. "И будешь троглодитом сотню лет, пока помрёшь".

benevolent:

--- Цитата: astion от Марта 03, 2017, 08:09 ---Раньше личом вроде с 7м кругом уже можно было стать - но теперь только ради особой вредности
--- Конец цитаты ---
В 3.5 - caster level 11 и телемаркет.

Azalin Rex:
По букве правил разве есть четкое указание, что клон находится в управлении игрока?

Азалин Рекс однажды применил странный эксперимент - создал своих клонов и разложил по утробам дев. План был такой - если клон окажется достойным и способным к обучению забрать его тело.

Соответственно в те времена не предполагалось, что клоны автоматически управляются игроком

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии