Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Ловушки эттеркапа.  (Прочитано 490 раз)

Оффлайн LOKY1109

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 874
    • Просмотр профиля
Ловушки эттеркапа.
« : Март 19, 2017, 18:30 »
Есть такой монстр - Ettercap. У него в описании написано, что он мастер по части ловушек, старается побеждать врагов с их помощью вовсе не вступая в бой и вообще имеет +4 на ловушечный крафт.
Внимание вопрос!
А каких ловушек он в принципе может накрафтить-то? Очевидно, что разговор не идёт о самострельных арбалетах, падающих потолках и медвежьих капканах. Немного "руки" не выглядят под это заточенными. Да и вообще в описании существа рядом с любовью к ловушкам сквозит заметная дикость, подразумевающая ограниченный доступ к материалам.


Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 460
    • Просмотр профиля
Re: Ловушки эттеркапа.
« Ответ #1 : Март 19, 2017, 18:34 »
паутина же

Оффлайн LOKY1109

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 874
    • Просмотр профиля
Re: Ловушки эттеркапа.
« Ответ #2 : Март 19, 2017, 18:36 »
Кэп.
Только вот использование паутины у меня с +4 на крафт не ассоциируется. Обычные пауки как-то вообще без инта справляются.

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Ловушки эттеркапа.
« Ответ #3 : Март 19, 2017, 18:43 »
Пауки: приключенцы идут по коридору, видят, что он затянут паутиной. Сжигают/разрубают паутину, идут дальше.

Эттеркап: приключенцы идут по коридору, видят, что он затянут паутиной. Сжигают/разрубают паутину, и тут на них падает потолок, который только за счет паутины и держался.

К тому же, эттеркап потенциально может ставить паутину в более "умные" места или заманивать приключенцев в эту самую паутину, убегая (я так понимаю, ее нетривиально заметить).

Оффлайн LOKY1109

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 874
    • Просмотр профиля
Re: Ловушки эттеркапа.
« Ответ #4 : Март 19, 2017, 18:47 »
Эттеркап: приключенцы идут по коридору, видят, что он затянут паутиной. Сжигают/разрубают паутину, и тут на них падает потолок, который только за счет паутины и держался.
Годно. Не вполне представляю правда, как это реализовать, так сказать, "в паутине". В смысле: держать потолок на сети - норм. А как добиться того, чтобы он был аварийным не вполне очевидно.

Цитировать
К тому же, эттеркап потенциально может ставить паутину в более "умные" места или заманивать приключенцев в эту самую паутину, убегая (я так понимаю, ее нетривиально заметить).
Ну да, Spot DC 20.

Правда не вполне ясно, что подразумевается под "умными" местами.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 460
    • Просмотр профиля
Re: Ловушки эттеркапа.
« Ответ #5 : Март 19, 2017, 18:48 »
Ettercap Deadfall: CR 3; Type mechanical; Perception DC 20; Disable Device DC 20; Trigger location; Reset repair; Effect +10 melee (4d6), multiple targets (all targets in a 10-ft. square).
Ettercap Noose*: CR 1; Type mechanical; Perception DC 20; Disable Device DC 20; Trigger location; Reset repair; Effect +15 CMB check (grapple).
Ettercap Spear Trap: CR 2; Type mechanical; Perception DC 20; Disable Device DC 20; Trigger location; Reset repair; Effect +15 melee (1d6+6).

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 164
    • Просмотр профиля
Re: Ловушки эттеркапа.
« Ответ #6 : Март 19, 2017, 18:48 »
Паутина же. Они же вроде в чем-то родственны паукам... Имея возможность плести паутину можно создавать ловушки даже при посредственном интеллекте и доступе к материалам. Плюс можно ямы рыть (некоторые пауки тоже роют ямы). Т.к. у эттеркапа инта аж 6 (смотрел по дандвики), то он вполне может и колья к своим ловушкам присобачивать смазанные собсвтенным ядом.

Оффлайн LOKY1109

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 874
    • Просмотр профиля
Re: Ловушки эттеркапа.
« Ответ #7 : Март 19, 2017, 18:54 »
Ettercap Deadfall: CR 3; Type mechanical; Perception DC 20; Disable Device DC 20; Trigger location; Reset repair; Effect +10 melee (4d6), multiple targets (all targets in a 10-ft. square).
Ettercap Noose*: CR 1; Type mechanical; Perception DC 20; Disable Device DC 20; Trigger location; Reset repair; Effect +15 CMB check (grapple).
Ettercap Spear Trap: CR 2; Type mechanical; Perception DC 20; Disable Device DC 20; Trigger location; Reset repair; Effect +15 melee (1d6+6).
Это откуда?

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 460
    • Просмотр профиля

Оффлайн LOKY1109

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 874
    • Просмотр профиля
Re: Ловушки эттеркапа.
« Ответ #9 : Март 19, 2017, 18:56 »
В PF глянуть я и не догадался.
Благодарю!

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
Re: Ловушки эттеркапа.
« Ответ #10 : Март 19, 2017, 18:57 »
Годно. Не вполне представляю правда, как это реализовать, так сказать, "в паутине". В смысле: держать потолок на сети - норм. А как добиться того, чтобы он был аварийным не вполне очевидно.
Это могут быть отдельные камни, закрепленные наверху, а не весь потолок, например.
Цитировать
Правда не вполне ясно, что подразумевается под "умными" местами.
Мне тоже. Пара возможных идей:
1) Прямо за углом. Тогда меньше шансов заметить паутину у всех, кроме идущего первым.
2) Места, где приключенцы потеряют осторожность. Например, вблизи (потенциальных или реальных) сокровищ.

Оффлайн Ангон

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 817
    • Просмотр профиля
Re: Ловушки эттеркапа.
« Ответ #11 : Март 19, 2017, 19:27 »
Как я понимаю, плетение паутины обеспечивает доступ к веревкам и сетям. Остальные материалы - камни, дерево, ямы и т.д., что доступно самым примитивным людям даже до изобретения огня. Это дает нам следующие варианты ловушек:
  • Волчья яма, то есть яма, замаскированная листьями, ветками и землей. Сплетенная из паутины сеть может помочь в маскировке. В яме может быть установлен деревянный кол - уж заточить дерево острым камнем или зубами эттеркап в состоянии.
  • Растяжка, то есть натянутая поперек тропы прочная веревка (опять же, паутина здесь очень поможет). На уровне ног против пешеходов, на уровне груди всадника против всадника. Смысл в том, чтобы напугать человека или лошадь, а когда убегающий спотокнется или вылетит из седла - напасть на упавшего.
  • Падающий валун или бревно, соединенные с растяжкой. Человек или зверь рвет растяжку, что приводит к падению на него замаскированного (в ветвях дерева, например) тяжелого груза.
  • Силок, то есть свободная петля, замаскированная и привязанная к пригнутому деревцу, удерживаемому в таком положении растяжкой. Жертва рвет растяжку, освобождает деревце, оно выпрямляется, затягивает силок на ногах у жертвы и поднимает ее в воздух вверх ногами. Подобную ловушку можно сделать и заменив силок сетью.
Эти ловушки я взял из GURPS Low-Tech, с.122-123. Можно придумать еще, на основании ловушек, используемых первобытнвми племенами на охоте. Например:
  • Неустойчивое клонящееся дерево, не падающее только потому, что опирается на деревянную подпорку, к которой привязана растяжка. Жертва задевает растяжку, толкает этим подпорку и дерево падает прямо на нее. Дерево может быть подгрызено или подкопано эттеркапом.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 922
    • Просмотр профиля
Re: Ловушки эттеркапа.
« Ответ #12 : Март 19, 2017, 19:41 »
Тебе нужна механика ловушек или описательная часть? Просто можно первое подогнать ко второму, а можно наоборот.

Вообще, советую взять какие-нибудь реальные примеры. Вьетнамских партизан, например, с их конструкциями - и адаптировать под паутинную тематику. (Пока писал, многое уже предложили).

Самое простое: ямы, затянутые паутиной и закамуфлированные. Двери и проходы (между деревьями, камнями и пр.), где оттянутая в сторону паутина удерживает груз (по желанию - с шипами, ядовитыми или нет), отведённый на манер маятника. Паутинные растяжки, оттягивающие гибкие ветви и стволы. Комбинировать с силками из паутины и прочими задерживающими ловушками. Паутинные подвески, сбрасывающие на жертв открывающиеся ёмкости или паутинные коконы с ядовитыми пауками (если гигантскими - получается такой немагический вариант ловушки с Summon Monster - правда, пауков надо кормить, потому такая ловушка не может находиться в долгом автономном режиме. Но, благо, пауки едят пореже, чем всякие теплокровные).

Ну и да, первая заповедь разумного существа - ловушки стоит комбинировать.
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Оффлайн LOKY1109

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 874
    • Просмотр профиля
Re: Ловушки эттеркапа.
« Ответ #13 : Март 19, 2017, 19:48 »
Цитировать
Тебе нужна механика ловушек или описательная часть?
Описалово. Механику подкручу. )
Желательно с уклоном в сторону дажнонного эттеркапа, а не лесного.

Идея кокона с пауками весьма многообещающа.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 985
    • Просмотр профиля
Re: Ловушки эттеркапа.
« Ответ #14 : Март 19, 2017, 19:55 »
Сплести на стене из паутины "вы лохи". Приключенцы увидят - им станет обидно, и они в слезах убегут =))

А если серьезно - я имел ввиду плетение особых гипнотизирующих узоров. Эдакая "эттеркапова магия".
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн LOKY1109

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 874
    • Просмотр профиля
Re: Ловушки эттеркапа.
« Ответ #15 : Март 19, 2017, 20:22 »
А если серьезно - я имел ввиду плетение особых гипнотизирующих узоров. Эдакая "эттеркапова магия".
Мысль любопытная. Даже в чём-то весьма богатая, но определённо не про эттеркапа "из коробки".

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 922
    • Просмотр профиля
Re: Ловушки эттеркапа.
« Ответ #16 : Март 20, 2017, 07:15 »
В Dragon 343 есть статья Ecology of Ettercap с описанием нескольких ловушек, кстати. Но там простые - и рассчитаны на эттеркапа в лесу, да.
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.