Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Удачные дизайнерские решения в 5ке.  (Прочитано 2923 раз)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 180
    • Просмотр профиля
Re: Удачные дизайнерские решения в 5ке.
« Ответ #60 : Март 23, 2017, 22:33 »
Romulas высказывается против кантрипов, а без них магу все-таки нужно дать хоть что-то.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 080
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Re: Удачные дизайнерские решения в 5ке.
« Ответ #61 : Март 24, 2017, 11:31 »
Да ладно, у меня маг 4-го или 5-го, уже не помню, из арбалета вплотную убил монка через natural 20.
Everything I say, write, or post, doesn't constitute an official information. Ditto.

Всё что я говорю и пишу, не является официальной информацией. Я предупредил.

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • Просмотр профиля
Re: Удачные дизайнерские решения в 5ке.
« Ответ #62 : Март 24, 2017, 11:51 »
Все очень нравится. Не нравится:
- механика лечения Hit Dice-ми;
- оборотничество;
- большое количество способностей/заклинаний итп., которые работают 1р/промежуток времени, трудно менеджерить.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 292
    • Просмотр профиля
Re: Удачные дизайнерские решения в 5ке.
« Ответ #63 : Март 24, 2017, 15:12 »
Цитировать
То же самое с концепцией группы, она нужна тогда, когда от неё зависит важный геймплей. Потому что если от неё ничего не зависит, выйдет как со списком языков на игре, на которой все друг друга понимают - т.е. у всех есть список языков, кто-то бонусные языки выбирал по интеллекту, но в ходе игры все всё понимают и языки не играют никакой роли, потому что мастер не заморачивался создавать под эту механику специальный контент, ему так проще, и прочий такой бгмерзкий метагейм.
В соседней темы пишут.
Тоже многострадальная тема.
Есть куча языков, а толку от них нет. Жаль что нет интересной механике по языкам какой-то. Ее не мастер, а система должна создавать и поддерживать
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 010
    • Просмотр профиля
Re: Удачные дизайнерские решения в 5ке.
« Ответ #64 : Март 24, 2017, 15:26 »
Ее не мастер, а система должна создавать и поддерживать
Ну дык и флаг тебе в руки! Придумай, как многоязыковую систему можно на игре системно поддерживать, что бы не выгонять из комнаты тех игроков, у чьих персонажей нет знания нужного языка, и предложи это визардам - я думаю, неплохо бабла срубишь на этом =)
Одно дело, если система выбрана неудачно из имеющихся альтернатив, а другое - если альтернатив просто нет.
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 787
    • Просмотр профиля
Re: Удачные дизайнерские решения в 5ке.
« Ответ #65 : Март 24, 2017, 15:28 »
В соседней темы пишут.
Тоже многострадальная тема.
Есть куча языков, а толку от них нет. Жаль что нет интересной механике по языкам какой-то. Ее не мастер, а система должна создавать и поддерживать
Разделение функционала на "поддерживается системой" и "отдано на откуп мастеру" тоже весьма интересный момент.
Прекрасный пример у МК в соседней теме. Система анти-поддерживает плот-поинты-последнего-шанса, а ему нужно мастерским решением заплатку поставить.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 292
    • Просмотр профиля
Re: Удачные дизайнерские решения в 5ке.
« Ответ #66 : Март 24, 2017, 16:51 »
Ну дык и флаг тебе в руки! Придумай, как многоязыковую систему можно на игре системно поддерживать, что бы не выгонять из комнаты тех игроков, у чьих персонажей нет знания нужного языка, и предложи это визардам - я думаю, неплохо бабла срубишь на этом =)
Одно дело, если система выбрана неудачно из имеющихся альтернатив, а другое - если альтернатив просто нет.
Я "молод и неопытен", но делал следующим образом в качестве эксперимента.
Герои понимали все языки (они якобы различались незначительно). Но без полного знания герой получает штраф на общение (дипломатию запугивание и т д).
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 010
    • Просмотр профиля
Re: Удачные дизайнерские решения в 5ке.
« Ответ #67 : Март 24, 2017, 19:47 »
Я "молод и неопытен", но делал следующим образом в качестве эксперимента.
Герои понимали все языки (они якобы различались незначительно). Но без полного знания герой получает штраф на общение (дипломатию запугивание и т д).

Ну, можно делать проще, как это было и задумано системой - если ты не знаешь языка, то ты вообще не можешь нормально "дипломатить и пугать", и вообще "хватит метагеймить, язык знает только персонаж Юры, так что общается только он. А знания, которые он получил, он потом типа вам рассказал".
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
    • Уютная ЖЖшка Хомяка
Re: Удачные дизайнерские решения в 5ке.
« Ответ #68 : Март 24, 2017, 22:15 »
Сравни с выигрышем от этого - при том, что в D&D бой и так условный весьма, так что пытаться сделать его более детальным в общем случае вред, чем благо...

да ну

Оффлайн Ariwch

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 206
    • Просмотр профиля
Re: Удачные дизайнерские решения в 5ке.
« Ответ #69 : Март 26, 2017, 19:24 »
Мы играли много в Вархммер где доспех давал ДР. И там часто образовывались непробиваемые персонажи. В Эстерине тоже доспех дает в некотором роде ДР - та же проблема, воин в латах имуннен к крестьянам.

Ну доспех кагбэ для того и придуман. И да, латник к крестьянам и был во многом иммуннен. А ситуация, когда "доспех дает не константу ДР, а сокращение урона в %" как раз контринтуитивна и не логична.

Попробуйте убрать кантрипы. Жалею, что не хватило у разработчиков яиц от них отказаться, ибо они никакой полезной нагрузки не несут. И без них бы играли магами.

Конечно не несут. Да здравствует пятнадцатиминутный день приключенца!

В днд магия является "утилитарной" - нет ощущения чуда. И даже никаких модулей нет для того, чтобы исправить ситуацию.

Ну так ДнД это не игра про чудесную магию :) Для чудес можно какую-нибудь Dark Ages: Fae использовать или Mythras

Самое большое достижение да.
Жаль что не пошли до конца и оставили хиты

Я б сказал, неплохо, что оставили хиты. Жаль, что не убрали их автоматический рост с уровнем.

я не имею в виду "нереалистичные" подсчеты, просто я говорю "нереальные", потому что там не совсем одна операция (я ведь привел в пример Pillars of Eternity, там 4 разные защиты, около 10 типов урона и разные ДР у всех доспехов, которых тоже видов 6-7).

Ну вот как раз ради упрощения жизни и можно считать, что у большей части доспехов ДР одинаковый против всего. Попутно можно сделать сильнее разницу между оружием простецов и профессиональных бомжей-убийц – среди Simple weapon очень немногое дложно иметь свойство armour piercing. Заодно хорошо бы, чтоб усталость не была неведомой зверушкой и персонажи выдыхались при попытках щеголять в латах весь день напролет.
« Последнее редактирование: Март 26, 2017, 19:28 от Ariwch »

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 373
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Удачные дизайнерские решения в 5ке.
« Ответ #70 : Март 27, 2017, 01:09 »
Цитировать
Ну так ДнД это не игра про чудесную магию :) Для чудес можно какую-нибудь Dark Ages: Fae использовать или Mythras
Правда, по крайней мере про Mythras. Отношение к магии там действительно своеобразное (как к магии, собственно). Ещё, кстати, MP больше импонируют, чем слоты в днд.
No one will ever know our names
But the bards' songs will remain

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 292
    • Просмотр профиля
Re: Удачные дизайнерские решения в 5ке.
« Ответ #71 : Март 27, 2017, 12:16 »
Цитировать
Заодно хорошо бы, чтоб усталость не была неведомой зверушкой и персонажи выдыхались при попытках щеголять в латах весь день напролет.
С этим согласен. При этом есть прекрасное дизайнерское решение по данному вопросу в игре The one ring.
там воин осознанно делает выбор сражаться в доспехе (и иметь ДР) или сражаться без доспеха и быть более мобильным и менее выдыхаться.
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс