Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Посоветуйте несложную систему для игры в фэнтэзи сеттинге.  (Прочитано 4497 раз)

Оффлайн Divero26

  • Случайный
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста несложную систему для игры в фэнтэзи сеттинге. Пробовали с друзьями DND и Pathfinder не зашло, т.к слишком много расчетов и прочего. Я понимаю, что это все неспроста, и действительно проработанная система позволяет лучше прочувствовать выдуманный мир, ориентироваться в нем. Но у нас, как правило, партии недолгие, да и копаться во всех этих правилах особого желания нет, поэтому если не трудно помогите с поиском. Заранее спасибо.

Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • Просмотр профиля
Рекомендую http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Dungeon_World
Лёгкая, популярная, есть перевод на русский язык.

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Цитировать
Рекомендую http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Dungeon_World Лёгкая, популярная, есть перевод на русский язык.
DW (да и вообще все *W) для новичков? И не сложная? Там и для профи тяжело понять как в такое играть... Уж больно все контринтуитивно.

Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста несложную систему для игры в фэнтэзи сеттинге.
Если днд включало 3.5 или 4, то рекомендую посмотреть 5ку, она в разы проще и расчетов там почти нет. Если и она не подходит, то самым простым вариантом будет Дневник Авантюриста. Легко осваивается и еще проще водится. Так же как вариант можно предложить FATE (он бесплатный) или ГУРПС лайт (не стоит пугаться, что это гурпс, лайтовая версия довольно проста, а новые опции можно добавлять по желанию).
« Последнее редактирование: Мая 17, 2017, 10:44 от Alfirin »

Цирк

  • Гость
DW (да и вообще все *W) для новичков? И не сложная? Там и для профи тяжело понять как в такое играть... Уж больно все контринтуитивно.

Я думаю, что профи-то как раз и сложно понять, а не замутнённым новичкам - не сложно. Это как если не рассказывать ламерам, что Linux это страшно, то для них не будет разницы между Linux и Windows - рядовым юзерам всё равно в чём НЕ разбираться.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста несложную систему для игры в фэнтэзи сеттинге. Пробовали с друзьями DND и Pathfinder не зашло, т.к слишком много расчетов и прочего. Я понимаю, что это все неспроста, и действительно проработанная система позволяет лучше прочувствовать выдуманный мир, ориентироваться в нем. Но у нас, как правило, партии недолгие, да и копаться во всех этих правилах особого желания нет, поэтому если не трудно помогите с поиском. Заранее спасибо.
Думаю, четверка: все нужное есть на карточках сил. Character Builder автоматически считает все бонусы и выдает PDF для печати.

Большинство способностей длятся до «конца Вашего следующего раунда», у монстров перезарядка по кубику: тоже ничего записывать не надо, можно просто класть кубик на карточку.

Система Skill Challenges позволяет играть в сложные интриги по понятным правилам.

Так что, D&D 4 edition — Ваш выбор. Особенно, если Dungeon World не зайдет: а это очень требовательная к мастеру система.

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Я думаю, что профи-то как раз и сложно понять, а не замутнённым новичкам - не сложно. Это как если не рассказывать ламерам, что Linux это страшно, то для них не будет разницы между Linux и Windows - рядовым юзерам всё равно в чём НЕ разбираться.
Есть интуитивно понятные системы, а есть странные. Есть юзер френдли, а есть запутанные. Дневник авантюриста поймет любой, кто хотя бы понаслышке знаком с любой версией РПГ, не важно компьютерной или настольной, а *W нужно осваивать с нуля, пробиваясь через стереотипы и представления.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Присоединюсь - попробуйте Dungeon World. Если не зайдет, попробуем подобрать что-то другое.

Оффлайн thenonsense

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля
Несложная, универсальная, изначально русская система для фэнтэзи и прочих необычных сеттингов - Twisted Terra: https://studio101.ru/otherpublishers/twisted/OG0302
Цирк, Аррис

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Несложная, универсальная, изначально русская система для фэнтэзи и прочих необычных сеттингов - Twisted Terra: https://studio101.ru/otherpublishers/twisted/OG0302
Я извиняюсь, но она сложная (куча разных бросков) и неуниверсальная (только условное фентези, с призрачной возможностью ввести огнестрел).

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
ДНД очень простая система и расчетов там минимальное количество.

Если у вас оказалось там много расчетов - это значит вы что-то делаете не так.

Обращаю ваше внимание, что при желании можно взять какую-то упрощенную ДНД для начинающих или Пасфайндер. И разобравшись с ней при желании переходить на более сложные. ДНД следует выбирать 5 редакции так как она проще всего для ваших целей. 3.5 редакция или 4 редакция сложнее.

Например на русском вышла такая упрощенная Пасфайндер для начинающих. Там коробка со всем необходимым.

Категорически не рекомендую Dungeon World - система совсем не для начинающих и правил/расчетов там достаточно много.

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Вархаммер 2 издание
Цирк

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
ДНД очень простая система и расчетов там минимальное количество.

Если у вас оказалось там много расчетов - это значит вы что-то делаете не так.

Обращаю ваше внимание, что при желании можно взять какую-то упрощенную ДНД для начинающих или Пасфайндер. И разобравшись с ней при желании переходить на более сложные. ДНД следует выбирать 5 редакции так как она проще всего для ваших целей. 3.5 редакция или 4 редакция сложнее.

Например на русском вышла такая упрощенная Пасфайндер для начинающих. Там коробка со всем необходимым.

Категорически не рекомендую Dungeon World - система совсем не для начинающих и правил/расчетов там достаточно много.

Сложность 4-ки сильно упрощается наличием подписки D&D Insider, дающей доступ к Character Builder. По моим ощущениям: проще пятерки.

А ещё проще первым уровнем играть.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Сложность 4-ки сильно упрощается наличием подписки D&D Insider, дающей доступ к Character Builder. По моим ощущениям: проще пятерки.
А ещё проще первым уровнем играть.

Все равно там сложнее по сравнению 5ки.
А наличие посторонних программ, которые еще предстоит осваивать - это УЖЕ дополнительная сложность.
Они же когда войдут в этот инсайдер вывалят на себя кучи опций из всех книг.

Тут на самом деле лучше, чтобы автор рассказал в чем конкретно у них выходит "провисание": в создании персонажей, расчете боевки, в чем-то еще?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля

Все равно там сложнее по сравнению 5ки.
А наличие посторонних программ, которые еще предстоит осваивать - это УЖЕ дополнительная сложность.
Они же когда войдут в этот инсайдер вывалят на себя кучи опций из всех книг.

Тут на самом деле лучше, чтобы автор рассказал в чем конкретно у них выходит "провисание": в создании персонажей, расчете боевки, в чем-то еще?

Я не хочу спорить в справочной теме, но CB имеет построение «Мастера из Виндоус» и поиск, и подсказка не такой плохой опции там есть.

Оффлайн thenonsense

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля
Я извиняюсь, но она сложная...
Вовсе нет, проста настолько, что можно водить по скайпу без каких-то дополнительных виртуальных столов и т.д. Кубик один - D6. По сути всего два вида броска. Если комбат, то повествовательный, да и, кстати, боёвка необязательна вообще (читай можно водить игры вовсе не про боевые столкновения, например, для игры в хоррор есть отдельная книжка "Twisted Terra: Некрокосм"). Между прочим, огнестрел упомянут в базовой книге, у пиратки есть подобное оружие, хотя даже без разницы был он там или нет - изначальный мир уже предполагает довольно большую свободу в дописывании сеттинговых элементов. А если этого мало - есть пачка дополнительных миров.
А игра про комбат, с конкретным упором на тактические сражения - это "Монстробой". Но даже он проще DnD 4.

Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • Просмотр профиля
Так что, D&D 4 edition — Ваш выбор. Особенно, если Dungeon World не зайдет: а это очень требовательная к мастеру система.
Тоже очень люблю четвёрку за геймплей,  и согласен с тем, что наличие билдера очень упрощает подготовку, не нужно рыться в толпе книг, как в 3,5 или 5. Но мой опыт показывает, что объяснять новичкам 4ку мне существенно труднее, чем *WW, и сами они не очень готовы к тамошним объемам информации. Приходится сначала делать прегены и показывать на практике, только потом они понемногу вникают. С *W таких проблем нет. Зато мне значительно труднее объяснять *W как раз уже игрокам с опытом и ворохом всякого багажа с предыдущих игр. Даже на практике показывать не всегда помогает, ибо, непривычные к проактивности старички ждут, что кто-то за них сделает им хорошо, ничего не делают и, соответственно, не дожидаются. 
« Последнее редактирование: Мая 17, 2017, 14:38 от Shuriken »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Советовать 4ку новичкам не упоминая, что она для незмутненного варгейма, не правильно.

Присоединяюсь к советам про 5ку или SW.

не нужно рыться в толпе книг, как в 3,5 или 5. 

Это где же в 5ке толпа книг? Нету там такого.

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Поддерживаю Dungeon World. Даже дети 9 лет способны играть. Сам лично видел.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 730
    • Просмотр профиля
Поддерживаю ГУРПС лайт. Достаточно простая система с возможностью постепенно добавлять новые опции из других книжек ГУРПС при желании.

Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • Просмотр профиля
Это где же в 5ке толпа книг? Нету там такого.
Player's Handbook, Elemental Evil Player's Companion, Sword Coast Adventurer's Guide, Volo's Guide to Monsters, все содержат материал для создания персонажа. Некоторые приключения, типа Curse of Strahd, тоже. Попереключаться между вкладками и полистать таки придётся. В билдере структурирование всё же удобнее.

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 512
    • Просмотр профиля
Player's Handbook, Elemental Evil Player's Companion, Sword Coast Adventurer's Guide, Volo's Guide to Monsters, все содержат материал для создания персонажа. Некоторые приключения, типа Curse of Strahd, тоже. Попереключаться между вкладками и полистать таки придётся. В билдере структурирование всё же удобнее.
Зачем начинающим игрокам эти опции? Всё что нужно, содержится в PHB, побираться по библиотеке сплатбуков — это не про пятерку всё равно. Недаром в той же Лиге правило PHB+1 введено.

Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • Просмотр профиля
Зачем начинающим игрокам эти опции?
Ну, с таким подходом 4ка не тяжелее) Зачем начинающему игроку в 4е опции? Пусть играет по ПХБ.

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 509
    • Просмотр профиля
DW (да и вообще все *W) для новичков? И не сложная?
Да.

Там и для профи тяжело понять как в такое играть...
Нет. Просто там не разрешение задач, но как раз новичкам, у кого разум еще не поражен вирусом rules heavy систем еще не выработались стереотипы может быть проще.

ДНД очень простая система и расчетов там минимальное количество.

Например на русском вышла такая упрощенная Пасфайндер для начинающих. Там коробка со всем необходимым.

По расчетам не согласен. Не минимальное. Стартер Следопыта хорош – есть все для начала игры, книга дружелюбна к начинающему мастеру. Но это D&D 3.75 с соответствующими плюсами и минусами. Расчетов не минимальное количество :)

ДНД следует выбирать 5 редакции так как она проще всего для ваших целей.

Да, пятерка заметно лучше для начинающих чем другие версии ДнД.

... не рекомендую Dungeon World – ... правил/расчетов там достаточно много.

Но где?! о__О Я понимаю еще 13-я Эпоха. Мне, кстати, DW не зашла, но вовсе не из-за сложности расчетов. Сам-то я с Семиморья и Вахи-ересячки начал, после них на каждый бросок дергать миром раздражает :) Без этого было бы проще, не нужно менять стиль.
« Последнее редактирование: Мая 17, 2017, 23:12 от Ariwch »

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Поддерживаю Dungeon World. Даже дети 9 лет способны играть. Сам лично видел.

Дети 9 лет способны и без Dungeon World играть, они очень способные. Я больше скажу, игра без Dungeon World идентична игре с  Dungeon World, только без Dungeon World. Сам лично проверял.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Player's Handbook, Elemental Evil Player's Companion, Sword Coast Adventurer's Guide, Volo's Guide to Monsters, все содержат материал для создания персонажа. Некоторые приключения, типа Curse of Strahd, тоже. Попереключаться между вкладками и полистать таки придётся. В билдере структурирование всё же удобнее.

4 книги, если мы хотим задействовать все опции из официально изданных! Это как бы уже не толпа. Хотя мне не понятно зачем надо сходу использовать все книги.

Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • Просмотр профиля
Цитировать
Это как бы уже не толпа
Три - уже толпа  :)
Четыре книги, это ровно на три источника больше, чем один ЧарБилдер. Просто по определению это менее удобно, чем всё в одном месте смотреть.
Цитировать
зачем надо сходу использовать все книги.
Причин на то может быть много. Не вижу, почему новички не могут нуждаться в опциях, и зачем им себя ограничивать.
Но основной поинт - если ограничиваться только ПХБ, то бессмысленно выделять из всех редакций по признаку "не так уж много дополнительных книг" именно 5е. Играть по ПХБ можно в любой их них  :)

Цирк

  • Гость
Мы не помогаем новичку.

Короче,

Не знаешь английского:
- Dungeon World
- Savage Worlds (Дневник авантюриста)

Знаешь английский:
- Swords and Wizardry
- Lamenation of the flame princess
- Warhammer fantasy roleplay 2nd edition (конкретный сеттинг)
- Simplicity
- Microlite20
- Microlite74
- Microlite81
- FUDGE 1995
- Fantasy AGE

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Четыре книги, это ровно на три источника больше, чем один ЧарБилдер. Просто по определению это менее удобно, чем всё в одном месте смотреть.

Большое число источников создают проблему не тем, что их много "вкладок", а объемом информации, к-ю надо изучить. Чарбилдер не подгружает волшебным образом 100500 фитов прямо в мозг.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Кстати, а Цирк ведь годноту предложил: Fantasy Age — просто, весело, актуально.