Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Возьмём компьютерные игры. В большинстве из них важной особенностью является умение игрока в них играть, его навык в этом. Можем в качестве разреза взять серию Dark Souls или пойти дальше и взять простой платформер типа марио. В них важным моментом является умение игрока в нужный момент прыгать, в нужный момент уворачиваться, он должен знать повадки монстров (именно игрок, не персонаж), он должен сам реагировать на ловушки, проверять свою внимательность, но делая это, конечно, с помощью инструментов игры, таких как персонаж (управление персонажем), управление обзором камеры и т.д. Во многих играх (собственно RPG) игрок занимается так же распределением статов персонажа, и умение игрока в этом деле так же влияет на прохождение игры и победу над монстрами. Умение играть является во многом неотъемлемой частью компьютерных игр (но не всех, стоит заметить).

Теперь собственно вопрос. Возьмём НРИ. Какие, по вашему мнению, в данном виде игр существуют моменты, в которых важно именно умение игрока в противовес умениям персонажа?

Ответ, скорее всего во многом будет зависеть от системы, поэтому указание систем приветствуется. Мы можем рассмотреть множество их.


Могу начать с банального. D&D >= 3 ed./Pathfinder. Навык игрока в понимании механики билдостроения во многом определяет успешность его персонажа в борьбе с монстрами, преодолении ловушек, выживании и других видах целей, которые может преследовать персонаж/игрок. Далее я ещё могу отметить умение тактических сражений, которое тоже тесно связано с механикой. Как не огрести лишних AoO, где может быть кавер и т.д. Однако, это опять же во многом знание механики, потому что какой-то творческий подход оцифровывается в данных системах настолько жутко, что про него хочется забыть. Например, использование импровизированного оружия, либо эффектов окружения (таких, как костёр например, который наносит 1d6 урона в большинстве примеров, что жутко неэффективно). Однако если говорить внесистемно (или системно, но где моменты реального мира оцифровываются достаточно грамотно; толкнув врага в костер -- тот имеет шанс значительно обгореть), тогда именно оценка окружения и тактические умения самого игрока очень важны для игры. Наверное, можно даже сказать так, что чем грамотнее оцифровывается мир, тем большее значение имеют различные навыки и знания игрока об этом самом мире.

Вопрос навеян размышлением над тем, какие челленджи ставить игрокам. Мне не нравится механика "скилл чеков", где успешный чек означает преодоление препятствия, поскольку во многом такой подход определен умением игрока в билдодрочество, а каких-то непосредственно "геймплейных" умений от него уже не требуется. Хочется в процессе решения конфликтов задействовать именно умение игрока, а не персонажа, поэтому хотелось бы услышать мысли других о том, в каких именно моментах НРИ важно умение самого игрока.

Спойлер
[свернуть]

Ссылка

Автор Тема: Умение играть  (Прочитано 11845 раз)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #60 : Мая 24, 2017, 16:25 »
Но пачки мечей и труп полурослика - не менее тяжёлые, чем объёмные.
Согласен, гитара или барабан довольно близки к пенопласту по плотности.
Может быть, персонажам нужен лимит на вес + слоты на габаритные предметы? Или это выражает только меня и мои особенности переноски вещей?
ДнД, похоже, более щедро в этом плане чем GURPS. В GURPS человек с силой 10 не нагружен - это до 10кг, легко нагружен до 20 кг, и средне нагружен до 30 кг (есть ещё две степени нагрузки, но это уже "что-то делаешь не так").
Мне сложно судить чему в гурпсе равна сила 10. В днд обычный человек имеет именно такую силу.
Если он несет 25кг это -2 клетки в движению, 50 кг - это дополнительные штрафы, 75 кг максимальный вес который можно поднять.

По поводу переносимого веса нужно понимать, что труп полурослика в рюкзак не уберешь. И нести их придется в руках. Как и мечи  и т д. Этот момент не учтен толком в правилах. То есть сильный человек может переносить с собой может быть много подобного инвентаря, но нести ему придется в мешках в руках. Соответственно в бою это принесет дополнительные осложнения, когда их придется бросать. Ровно как и никак не учетно, что путешествовать с такими мешками очень проблемно.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #61 : Мая 24, 2017, 16:45 »
Мне сложно судить чему в гурпсе равна сила 10. В днд обычный человек имеет именно такую силу.
Если он несет 25кг это -2 клетки в движению, 50 кг - это дополнительные штрафы, 75 кг максимальный вес который можно поднять.

В GURPS 10 - это тоже сила обычного человека, и масштаб атрибутов примерно такой же, как в ДнД.
В GURPS каждый шаг нагрузки уменьшает скорость на 1/5ую:
до 10 кг полное движение, 10 кг - это 4/5 движения, 20 кг это 3/5 движения, 30 кг - это 2/5 движения, 60 кг - это 1/5 движения. Максимальный груз - это 100 кг на длинную дистанцию или 150 кг на несколько секунд. Но поднять можно всего 80 кг.
Все уровни нагрузки кроме нулевого снижают уклонение, но многим билдам это не важно.

По поводу переносимого веса нужно понимать, что труп полурослика в рюкзак не уберешь. И нести их придется в руках. Как и мечи  и т д. Этот момент не учтен толком в правилах. То есть сильный человек может переносить с собой может быть много подобного инвентаря, но нести ему придется в мешках в руках. Соответственно в бою это принесет дополнительные осложнения, когда их придется бросать. Ровно как и никак не учетно, что путешествовать с такими мешками очень проблемно.

Когда ты сказал про пачку мечей, я думал, что их несут в сумке для гольфа. А вот полурослика действительно удобнее нести в руках (либо за спиной, либо на плече, я бы сказал). Но я не уверен, что на этот случай правда нужны правила.
А вообще каждый раз рассказывать, как твой персонаж всё это тащит - звучит довольно скучно.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #62 : Мая 24, 2017, 17:18 »
А вообще каждый раз рассказывать, как твой персонаж всё это тащит - звучит довольно скучно.

Зато весело бросать во врага труп полурослика, вызывая перегруз

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #63 : Мая 24, 2017, 17:31 »
А вообще каждый раз рассказывать, как твой персонаж всё это тащит - звучит довольно скучно.
Поэтому и нужны какие то простые правила, не связанные с подсчетом веса инвентаря.
Если игнорировать и играть как есть - то немного страдает реализм и вера в происходящее от количества вещей которые тащит герой.

Оффлайн Ariwch

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 509
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #64 : Мая 25, 2017, 00:23 »
Зато весело бросать во врага труп полурослика, вызывая перегруз

Это только если мастер нуб странный и его неписи на каждый такой бросок радостно ухватывают брошенный в них труп.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #65 : Мая 25, 2017, 09:40 »

 :offtopic:
Это только если мастер нуб странный и его неписи на каждый такой бросок радостно ухватывают брошенный в них труп.
Таки труп полурослика просто вымазан в липкой смоле.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #66 : Мая 25, 2017, 09:42 »
Это только если мастер нуб странный и его неписи на каждый такой бросок радостно ухватывают брошенный в них труп.

Не ну спас конечно надо покидать, от паралича.

:offtopic: Таки труп полурослика просто вымазан в липкой смоле.

с -2
« Последнее редактирование: Мая 25, 2017, 09:45 от Mormon »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #67 : Мая 25, 2017, 09:47 »
:offtopic: Таки труп полурослика просто вымазан в липкой смоле.
:offtopic: Вот для ношения трупа, вымазанного в липкой смоле - потребуются отдельные правила.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #68 : Мая 25, 2017, 10:31 »
Это только если мастер нуб странный и его неписи на каждый такой бросок радостно ухватывают брошенный в них труп.
:offtopic: Таки труп полурослика просто вымазан в липкой смоле.
:offtopic: Вот для ношения трупа, вымазанного в липкой смоле - потребуются отдельные правила.
:offtopic:
Да всё просто. Труп полурослика таскается на верёвке привязанной к палке. И кидается во врага как из пращи.
Смикалочка!
« Последнее редактирование: Мая 25, 2017, 10:33 от LOKY1109 »

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 730
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #69 : Мая 25, 2017, 11:02 »
 :offtopic:
Про труп полурослика - это просто поток сознания или какая-то неизвестная мне шутка?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #70 : Мая 25, 2017, 11:04 »
Поток сознания... я просто привел пример, а люди начали обсуждать, как будто у них герои часто не носят с собой трупы других героев.

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #71 : Мая 25, 2017, 13:29 »
Похоже, что навык игрока в ролевые игры как-то измеряется количеством успешно брошенных им мертвых хоббитов.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #72 : Мая 25, 2017, 13:56 »
Корреляция определённо должна быть.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #73 : Мая 25, 2017, 14:09 »
Похоже, что навык игрока в ролевые игры как-то измеряется количеством успешно брошенных им мертвых хоббитов.
Принимать неочевидные решения, о которых потом вся игровая группа будет вспоминать ещё много лет - определённо показатель навыка игрока, а не персонажа.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #74 : Мая 25, 2017, 18:16 »
Принимать неочевидные решения, о которых потом вся игровая группа будет вспоминать ещё много лет - определённо показатель навыка игрока, а не персонажа.

Да, а ещё можно снять штаны и показать всем жопу, это тоже будут вспоминать много лет.  :D

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #75 : Мая 26, 2017, 06:41 »
У нас в компании годами помнятся и становятся мемами именно дурацкие поступки, никак не могущие считаться показателями хорошего игрока.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #76 : Июля 12, 2017, 01:06 »
Можно я тут немного пооффтоплю?

Цитировать
Все не любят воров. В этой концепции персонажа принципиально что-то не так. Возможно потому, что отыгрывать персонажа как хитроумного, без дополнительных прав повествования, не получается.
+100500 Фланнану! Прямо случай был в практике, когда это выплыло на игре боком!

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #77 : Июля 12, 2017, 01:21 »
Можешь развернуть эту мысль?
Потому что в GURPS не обязательно самому знать боевые искусства, достаточно знать правила по ним из рулбука. А в Саваге надо самому знать?
Не помню, в базовой SWD есть или нет правило про «от -2 до +2 за описание», но мы всегда так играли.

Кроме того, система способствует описанию правилами вроде «если Вася стрелял в руку, то, при попадании, зона раны не кидается».

Вообще, в Саваге мало правил, и +2 — это о-о-очень много, поэтому знание боевых искусств всегда помогает.
Пигмеич я всё ещё не понимаю при чём тут знание боевых искусств?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #78 : Июля 12, 2017, 02:10 »
Пигмеич я всё ещё не понимаю при чём тут знание боевых искусств?
Симуляционисткая система предпологает, при одном из вариантов игры, что все заявки будут оцениваться по их реалистичности.

ГУРПС это не поддерживает, видимо.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #79 : Июля 12, 2017, 10:22 »
Симуляционисткая система предпологает, при одном из вариантов игры, что все заявки будут оцениваться по их реалистичности.

ГУРПС это не поддерживает, видимо.
Насколько я понимаю философию Саваги - нет, там заявки не будут оцениваться по реалистичности. Эта система вообще не про реалистичность.

А в GURPS реалистичные заявки - обычно весьма механически оптимальные. Скажем, бой с оружием и щитом - однозначно очень эффективен, а вот для двуручного оружия или парного оружия - надо ещё условия создавать.
Иногда можно пережать с оптимизацией и получить что-то странное. Но чаще всего - можно получить что-то странное, если нарочно пытаться получить что-то странное.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #80 : Июля 12, 2017, 10:35 »
Насколько я понимаю философию Саваги - нет, там заявки не будут оцениваться по реалистичности. Эта система вообще не про реалистичность.

А в GURPS реалистичные заявки - обычно весьма механически оптимальные. Скажем, бой с оружием и щитом - однозначно очень эффективен, а вот для двуручного оружия или парного оружия - надо ещё условия создавать.
Иногда можно пережать с оптимизацией и получить что-то странное. Но чаще всего - можно получить что-то странное, если нарочно пытаться получить что-то странное.
Наверное, у нас разная система координат.

Я про реалистичное описание заявки, важное не художественной, а содержательной стороной, под которое, потом, ведущим и игроком подгоняется механическое описание.

Ну например:

Герой объявляет, что пробегает позади домика и выходит с фланга на плохишей, после чего стреляет Duble Tap из Colt Navy. Это можно обсчитать как Drop, если прокинут Stealth с +2 за суматоху в бою, и -2 за Unstable Platform к выстрелу. Но за подробности как пробегает, как стреляет —реальные подробности — можно получить ещё от -2 до +2. При этом, результат броска сохраняет и шанс провала, и реально зависит от модификаторов, а также вполне реалистичен.

Я не уверен, что ГУРПС обладает подобной гибкостью.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #81 : Июля 12, 2017, 10:54 »
Мне кажется что в Gurps, что в ДнД >=3 "умение играть" сводится к созданию супер-пупер оптимизированного персонажа. То есть знания этих ваших механик, фитов и где и в каких случаях они вызывают полом.
1) Не буду говорить за ДнД, но в GURPS, важная часть умения играть, которая приходит с опытом - умение вовремя остановиться в оптимизации. Если ваш персонаж - просто придаток к алебарде или органический миноискатель - вы что-то делаете не так, и во всех ситуациях за пределами специализации персонажа он будет страдать.

Вообще главная проблема несыгранной группы в GURPS - как-то прийти к общему знаменателю по поводу ожидаемого уровня крутизны и темы игры. Потому что партийный врач в игре про боевые искусства (парень, способный остаться на ногах после пьяной драки на день десантника, а потом унести тех, кто стоять не может) - это совсем не то же самое, что партийный врач в детективном расследовании (умник, способный точно узнать, отчего умер этот выловленный из Тэмзы труп).

2) Пожалуй самая чувствительная к навыку игрока часть в играх этого поколения - это магическая подсистема. Достаточно творческий подход к заклинаниям позволяет добиться значительно большего, чем просто использование магии как дубины.
Например, стандартная магия в GURPS нагружает мага большим запасом вспомогательных заклинаний, творческое применение которых может решить многие приключенческие трудности. (у половины из них - просто нет очевидного применения, только творческое)

3) Но что мне нравится в GURPS - она оставляет много пространства для тактики и решений во время боя для воинов.
Враг легко защитился от всех трёх атак? Может, сперва сделать финт? или обьединиться с товарищем, чтобы нанести ему сразу шесть атак?
Я как-то раз на эту тему писал статью: http://imaginaria.ru/GURPS/kak-pravilno-naslazhdatsya-boevoy-sistemoy-gurps.html

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #82 : Июля 12, 2017, 11:10 »
Наверное, у нас разная система координат.

Я про реалистичное описание заявки, важное не художественной, а содержательной стороной, под которое, потом, ведущим и игроком подгоняется механическое описание.

Ну например:

Герой объявляет, что пробегает позади домика и выходит с фланга на плохишей, после чего стреляет Duble Tap из Colt Navy. Это можно обсчитать как Drop, если прокинут Stealth с +2 за суматоху в бою, и -2 за Unstable Platform к выстрелу. Но за подробности как пробегает, как стреляет —реальные подробности — можно получить ещё от -2 до +2. При этом, результат броска сохраняет и шанс провала, и реально зависит от модификаторов, а также вполне реалистичен.

Я не уверен, что ГУРПС обладает подобной гибкостью.
Получать бонусы за описание - действительно не стиль GURPS. В относительно слабо прописанной ситуации (например, во время переговоров), содержательная часть заявки ("напираю на его честь самурая") может дать бонус или штраф, а вот художественные детали (игрок in-character рассказывает о 40 ронинах, или в твоей ситуации - рассказывает, как он круто бегает по стенам) - могут награждаться только экспой за хороший отыгрыш.

А вот обойти плохишей с фланга и выстрелить double tap из Colt Navy - вполне можно и в GURPS. В киношной игре это даже можно обсчитать как Disappear, и не дать врагам шанса защищаться, в более реалистичной - дать -2 к их защитам, потому что они смотрят не в ту сторону. Это довольно значимые штрафы (неспособность защищаться почти наверняка значит, что противник тут и поляжет, потому что double tap - это две пули, а значит если попадут обе - вдвое больше дамага). При этом атака всё ещё может быть не успешной (хотя это и маловероятно), и результат вполне реалистичен.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #83 : Июля 12, 2017, 12:11 »
Получать бонусы за описание - действительно не стиль GURPS. В относительно слабо прописанной ситуации (например, во время переговоров), содержательная часть заявки ("напираю на его честь самурая") может дать бонус или штраф, а вот художественные детали (игрок in-character рассказывает о 40 ронинах, или в твоей ситуации - рассказывает, как он круто бегает по стенам) - могут награждаться только экспой за хороший отыгрыш.
Не, не бегает по стенам, как оббегает пустые коробки, чтобы не издать лишнего звука. Гурпс просто неприспособлен, чтобы в такой ситуации дать бонус на Stealth, поскольку размер справедливого бонуса зависит от статов соревнующихся в Stealth vs. Notice. А в Savage Worlds не зависит, это и замечательно, поскольку не создает мастерского произвола.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #84 : Июля 12, 2017, 12:51 »
Пигмеич, фланговые обходы, минирование подходов к снайперской позиции, смена позиции после каждого второго выстрела, всегда делать контроль, умение пользоваться гранатами и укрытиями это всё безусловно может быть в GURPS.
Но, тут есть пара но.
Во-первых, в определённый момент, когда подготовка к десятисекундному огневому контакту занимает, как в реальной жизни несколько часов, это становится скучно.
Во-вторых, чтобы PC мог спрятаться за ящиком, DM должен этот ящик "поставить".


В SW, как я понимаю игрок ящик может и "придумать" и это вроде как подразумевается, ибо сверхподробного описания поля боя обычно не даётся (могу ошибаться).
Кажется, что в ГУРПС обычно не так. Но это ошибка, в ГУРПС тоже можно играть оставляя детали мебелировки и наполнение ближайшей подворотни мусорными баками на усмотрение игроков. Не то чтобы это был "правильный" способ, но почему нет?

И нет, тактически грамотная заявка не должна давать плюс за описание. Тактически грамотная заявка сама по себе уже плюс. Во многих случаях и вовсе автовин.
Ты не получаешь +2 на стрельбу, за то, что вычислил удобные подходы к своей позиции и перекрыл их растяжками, ты получаешь уверенность, что тебя возьмут в ножи, пока ты обстреливаешь вражеский конвой.
Расположившись в удобной позиции ты получаешь бонус не за описание, а за удобную позицию.

Описывая: "Я крадусь, старательно не наступая на осколки стекла," - ты получаешь не бонус "за описание", а тот факт, что осколок не хрустнет у тебя под подошвой.
« Последнее редактирование: Июля 12, 2017, 12:55 от LOKY1109 »

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #85 : Июля 12, 2017, 12:55 »
Симуляционисткая система предпологает, при одном из вариантов игры, что все заявки будут оцениваться по их реалистичности.

ГУРПС это не поддерживает, видимо.
Слушай в мире конечно есть много вещей похуже, чем "играть в `реализм` в НРИ", но вот с ходу мне только ядерная война приходит в голову(*).
*) Играли мы как-то раз с человеком, занимавшимся конным спортом -- 40 минут на поворот кареты (начавшийся со слов: "вы что тут совсем охренели реальные лошади, запряжённые в карету на таком пятачке не развернутся") в совершенно не принципиальный момент игры. Сейчас кстати, он исправился.

Тут скорее важно оценивать заявки по "их логичности для игровой группы". Т.е. не "соответствие реальной драке", а как в фильмах с ВанДамом (или любые другие которые смотрели все за игровым столом).

ПС
Цитировать
Но за подробности как пробегает, как стреляет —реальные подробности — можно получить ещё от -2 до +2. При этом, результат броска сохраняет и шанс провала, и реально зависит от модификаторов, а также вполне реалистичен.
Всё-таки я ещё раз склоняюсь к мысли, что в общем случае подробности должны соответствовать игровому антуражу (жанру худ-лита по которому идёт игра), а не реальной драке.
« Последнее редактирование: Июля 12, 2017, 13:02 от Son_of_Morning »

Оффлайн Traction

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #86 : Июля 13, 2017, 07:56 »
Не, не бегает по стенам, как оббегает пустые коробки, чтобы не издать лишнего звука. Гурпс просто неприспособлен, чтобы в такой ситуации дать бонус на Stealth, поскольку размер справедливого бонуса зависит от статов соревнующихся в Stealth vs. Notice. А в Savage Worlds не зависит, это и замечательно, поскольку не создает мастерского произвола.

На мой взгляд, так наоборот, вся эта ситуация с бонусами и штрафами за описание действия - один сплошной мастерский произвол, поскольку "качество" заявки определяется исключительно ГМом. Один мастер заявку "оббегаю пустые коробки" воспримет просто как допустимую для проверки навыка скрытности, другой даст +1 за оббегание коробок, потому что так шума меньше, чем при беге по коробкам, третий влепит -1 за "оббегаю" вместо "обхожу".

А еще я вообще не помню правила про эти "бонусы за описание для всего" в SW, тем более до +2/-2, что очень много для этой системы. Не хоумрул ли? Хотя, может быть это просто из-за того, что я давным давно уже в SW не играю.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #87 : Июля 13, 2017, 08:11 »
На мой взгляд, так наоборот, вся эта ситуация с бонусами и штрафами за описание действия - один сплошной мастерский произвол, поскольку "качество" заявки определяется исключительно ГМом. Один мастер заявку "оббегаю пустые коробки" воспримет просто как допустимую для проверки навыка скрытности, другой даст +1 за оббегание коробок, потому что так шума меньше, чем при беге по коробкам, третий влепит -1 за "оббегаю" вместо "обхожу".
А в ГУПРСе произвола больше нужно. Ну и знать боевые искусства затем и нужно, чтобы мастер знал, или можно было ему объяснить.
А еще я вообще не помню правила про эти "бонусы за описание для всего" в SW, тем более до +2/-2, что очень много для этой системы. Не хоумрул ли? Хотя, может быть это просто из-за того, что я давным давно уже в SW не играю.
В SWD указаний действительно нет, но Clint (Arseny официального форума) это писал. Да, чаще всего 0, или даже -1 в реалистичной игре, реже +1, +2/-2 редко.

Оффлайн Traction

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #88 : Июля 13, 2017, 08:30 »
В SWD указаний действительно нет, но Clint (Arseny официального форума) это писал.
В виде эрраты или как хоумрул, которым он пользуется и всем советует?

А в ГУПРСе произвола больше нужно.
Можно развернуть мысль? В каком именно месте в ГУПРСе нужно больше произвола?

Ну и знать боевые искусства затем и нужно, чтобы мастер знал, или можно было ему объяснить.
И снова "Ты должен знать компьютеры/стрельбу/магию IRL, чтобы играть получать бонусы хакером/снайпером/волшебником"? А что вы делаете касательно областей знаний, находящихся вне компетенции игроков/мастера?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Умение играть
« Ответ #89 : Июля 13, 2017, 08:48 »
В виде эрраты или как хоумрул, которым он пользуется и всем советует?
Скорее на уровне FAQ и Sage Advise