Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Вопрос в стиле "Ордена Палки"  (Прочитано 959 раз)

Оффлайн Easter

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 156
    • Просмотр профиля
Вопрос в стиле "Ордена Палки"
« : Июня 12, 2017, 09:38 »
Почему в стиле "Ордена Палки" - потому что именно там знания об игромеханике являются знаниями персонажа!
Есть заклинание Диссонирующий шёпот (Dissonant whisper), которое при провале спасброска заставляет жертву реакцией бежать от заклинателя. НО! Если жертва уже использовала свою реакцию - она никуда не убежит.
Вот и возникла у нас на игре ситуация, когда заклинатель направил это заклинание именно на цель, не тратившую свою реакцию. И возник спор о том, является ли такое знание метагеймом - с одной стороны, это чистая игромеханика, с другой - за время использования этого заклинания маги могли заметить, что если жертва успела взмахнуть своим оружием, когда мимо кто-то пытался пройти, она никуда не убежит.
Интересно узнать мнение форума по этому вопросу!

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос в стиле "Ордена Палки"
« Ответ #1 : Июня 12, 2017, 10:17 »
Почему в стиле "Ордена Палки" - потому что именно там знания об игромеханике являются знаниями персонажа!
Есть заклинание Диссонирующий шёпот (Dissonant whisper), которое при провале спасброска заставляет жертву реакцией бежать от заклинателя. НО! Если жертва уже использовала свою реакцию - она никуда не убежит.
Вот и возникла у нас на игре ситуация, когда заклинатель направил это заклинание именно на цель, не тратившую свою реакцию. И возник спор о том, является ли такое знание метагеймом - с одной стороны, это чистая игромеханика, с другой - за время использования этого заклинания маги могли заметить, что если жертва успела взмахнуть своим оружием, когда мимо кто-то пытался пройти, она никуда не убежит.
Интересно узнать мнение форума по этому вопросу!

Ну, во-первых, раундовой боёвки не существует, поэтому маг ничего не мог заметить про то, как кто-то взмахнул мечом и «потратил реакцию».

С другой стороны, маг мог заметить, что цель занята боем по самые уши, что и можно описать магу в ответ на заявку, или на попытку заявки.

А вообще, Костя Асмолов неоднократно писал, что если маг, умеющий кастовать stoneskin, может кинуть более сильный файрболл, чем не умеющий, то рано или поздно в мире это будет замечено. Что, впрочем, бьётся тонкой настройкой абилок.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос в стиле "Ордена Палки"
« Ответ #2 : Июня 12, 2017, 16:06 »
Это не метагейминг, поскольку реакция вовсе не чистая абстракция - она проявляется в игровом мире как некое конкретное действие, которое маг может объективно наблюдать.

Даже если предположить, что слежение за использованием потенциальными целями своих реакций в бою это метагейминг, любое решение игрока за своего мага в таком случае будет метагеймингом, поскольку в этом решении он отталкивается от метаигровой информации о реакции. В случае если игрок примет решение кастовать заклинание на цель уже использовавшую свою реакцию, он точно так же занимается метагеймингом, просто более тупоголовым - т.е. действует субоптимально, в ущерб себе и всей группе в критической ситуации.

И самое забавное, что предпосылка к бесполезным спорам о гипотетической возможности метагейминга вместо игры заключается в описании заклинания, в самой формулировке. Следовательно, выдавая заклинание Dissonant whisper игроку, мастер сам лично готовит почву, чтоб потом морочить игроку голову.
« Последнее редактирование: Июня 12, 2017, 16:08 от Mormon »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос в стиле "Ордена Палки"
« Ответ #3 : Июня 12, 2017, 16:54 »
Вообще, вопрос довольно сильно вкусовой (потому что упирается в то, не собьёт ли это настрой группе - а тут на группу надо смотреть). Но вообще боевые заклинания D&D 5, насколько я могу судить, в целом больше ориентированы на то, что боевая информация у участника полная, и игрок может принимать решения, опираясь на неё (а уже на это натягиваются обоснования). Там довольно много низкоуровневых заклинаний, которые подразумевают комбинированное использование и влияние на боевую обстановку, ясную в рамках боевой модели - но не столь явную в игровом мире без добавочных описаний.

Я бы как вариант по умолчанию советовал считать, что "типовой приключенец" в бою достаточно компетентен - то есть может предпринимать правильные с точки зрения игрока действия. Он, конечно, видит совсем не то, что мы описываем в игровых терминах - но и в бою он имеет больше информации, чем мы выдаём для скорости. У него, в конце концов, есть опыт применения этого заклинания и свои соображения - это не первая и не десятая его боёвка, и даже если это заклинание он выучил недавно, он невесть сколько его получал, и до этого применял другие...

Но, снова подчёркиваю, решать вам. Если это резко ломает ощущение группы и не получается хорошо объяснить для себя - не только можно, но и стоит блокировать. Другое дело, что тогда стоит учитывать - такие мины встретятся в заклинаниях и дальше.
« Последнее редактирование: Июня 12, 2017, 16:58 от Геометр Теней »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос в стиле "Ордена Палки"
« Ответ #4 : Июня 12, 2017, 17:57 »
Метагейм или не метагейм спорить можно долго, но!

Следует понимать, что мотивации персонажа и игрока могут разительно отличаться. Равно как и обстоятельства.
Даже если игрок Вася сказал: "Трачу фейт-поинт на автопопадание," его персонаж благородный паладин сэр Например, замахиваясь на врага мечом, всё ещё не знает, что его удар обречён на попадание.
« Последнее редактирование: Июня 12, 2017, 17:59 от LOKY1109 »