Создание Миров и Игровых Систем > Теория НРИ и игростроения

События в городе

(1/21) > >>

jes490:
Раз уж я сюда заглянул, то хочу поделиться кое-какими мыслями и по-возможности воспользоваться коллективным разумом для генерации идей.

В процессе подготовки контента для предстоящей игры мне в последнее время удобно разделять контент на два вида: активный и пассивный.
Активный контент представляет из себя тот контент, который игроки могут инициировать сами, и который без их действий не произойдет. Пассивный же контент описывает то, что с игроками происходит независимо от них.

В качестве примера приведу возможный перечень контента в генерик-городе.

Например, в местных тавернах проходят соревнования по азартным играм и кулачным боям. Дальше эти события, естественно, подкрепляются механикой: для азартных игр у персонажей есть отдельный навык, мне остается только прописать имена играющих, их навык и ставки на которые они играют. То же самое и с кулачными боями. В итоге получаем единицу контента. Однако для того, чтобы задействовать этот контент и поучаствовать в описанных событиях, игроки должны сами проявить инициативу, захотеть поучаствовать в данных событиях. Это и есть так называемый "активный" контент.

С другой стороны есть вещи, которые не зависят от игроков, и которые происходят просто потому что. В качестве примера могу привести воровство в городе. Для того, чтобы быть обворованными, игроки не должны совершать никаких специальных действий. Находясь в городе они имеют небольшой шанс подвергнуться воровству. Данные события точно так же подкрепляются механикой в виде шанса воровства, навыка воришки и всяких побочных обстоятельств. Это есть "пассивный" контент, игроки его не хотят (но это не точно), однако он с ними "случается", обычно когда персонажи совершают привычные действия (едят, просто находятся в городе, покупают шмотки и так далее).


Вот, хотелось бы узнать мнение сообщества о том, какой "пассивный" контент можно еще придумать в генерик городах (подойдут все категории: крупный, средний, деревня; магичность умеренная; градус "безумности происходящего" тоже умеренный, но тем не менее есть в наличии) для генерик путешественников (важно, не только для персонажей игроков, а со всеми путешественниками).

Мои собственные наработки пока заключаются в следующем:
1) выше упомянутое воровство, путешественников могут обворовать, особенно если они тратят крупные суммы или хвастаются добычей;
2) уличные торговцы могут обманывать путешественников, продавая товар (только сегодня, уникальный амулет защиты от зла!);
3) путешественников могут соблазнять дамы легкого поведения, вынуждая тратить деньги (лол, но почему нет, такое может случиться);
4) путешественников могут непосредственно ограбить и, возможно, убить (жестоко);
5) путешественники могут отравиться едой в таверне (кто знает, чем их там кормят; если добавить безумности, то действие пищи можно обыгрывать самыми разными способами);
6) продолжая тему таверны и наращивая градус безумности, то еще неизвестно, что за насекомые там у них водятся, поэтому быть покусанными тоже судьба путешественника (это может быть интересно, если насекомые бегут из расположенной в городе лаборатории алхимика и что там теперь с ними вообще неизвестно);
7) ...?

Вообще для города сложно придумывать такие штуки, конечно; обычно больше активных эвентов придумывается. Для дикой местности или подземелий всё гораздо проще... Но хотелось бы всё равно побольше таких штук, играющих на неожиданности игроков. Понятное дело, к воровству все привыкли и будут прятать свою заначку как можно глубже, но вот насекомые-мутанты в таверне будут большим сюрпризом, я думаю, мои игроки такого точно не ожидают (пока еще).

shadeofsky:
В городе можно заблудиться.

Можно быть схваченным стражей, потому что бородатая физиономия очень уж похожа на ту, что мрачно смотрит с раскаленных повсюду плакатов "Разыскивается..."

Можно быть перееханным каретой.

Можно быть облитым помоями с верхних этажей.

jes490:

--- Цитировать ---Можно быть облитым помоями с верхних этажей.
--- Конец цитаты ---
В принципе, почему нет. :) У меня как раз одежда имеет определенную стоимость и влияет на проверки усталости, а после такого её придется выбрасывать и покупать новую. Однако боюсь, как бы они топором не проломили голову вылившему... ))

--- Цитировать ---Можно быть перееханным каретой.
--- Конец цитаты ---
Тоже частично годная идея, если её развить. Осталось только придумать причину, почему в городе могут периодически быстро разъезжать на каретах...

Спасибо, мне эти мысли в голову не приходили, вообще сложно что-то еще придумать.

Igorek d30:
Я сам сейчас этим занимаюсь, но ни один из моих вариантов тебе не подойдёт: во-первых, это хоррор, а во-вторых пародия. Придцмаем что-нибудь для тебя. Раз сказали про любую степень безумности, почему
 Бы не забунтовать и не выйти на улицу всех резать ребятам из самого-опасного-квартала-в-городе?
Или ещё вариант: ПС падает в открытый люк, и его уносит по сливным трубам прочь из города.
ПС-ы при входе в город видят как бандюган кого-то порезал, но его схватили раньше, чем ПС-ы что-то сделали.
Второй вариант противоречит варианту с помоями ( наличие канализации ), но с ней можно ещё что-то придумать: например, трубу прорвало и главную площадь затопило этим самым.

Mormon:

--- Цитата: jes490 от Августа 01, 2017, 06:56 ---Вообще для города сложно придумывать такие штуки, конечно; обычно больше активных эвентов придумывается. Для дикой местности или подземелий всё гораздо проще... Но хотелось бы всё равно побольше таких штук, играющих на неожиданности игроков. Понятное дело, к воровству все привыкли и будут прятать свою заначку как можно глубже, но вот насекомые-мутанты в таверне будут большим сюрпризом, я думаю, мои игроки такого точно не ожидают (пока еще).

--- Конец цитаты ---

Раз контент сам решает когда ему происходить, логичней назвать его активным, не?

Мысли вслух по поводу ленивого контента. Есть подозрение, что на практике он будет как в ГТА - попробовал разок-другой, и забил. Типо кататься на скорой помощи там, или таксовать. Так вот я думаю этот ленивый контент, в который игроки должны сами решить ввязаться, должен всё таки вести к активному контенту - например игроки выиграли крупную сумму в казино, это значит им попытаются дать люлей и отобрать выигрыш. Плюс не все могут играть честно, игрока могут выставить шулером, с переворачиванием стола и мордобоем. В притон могут наведываться толпы религиозных фанатиков - массовый мордобой. Таким образов развитие изначально ленивого контента переходит в активную фазу, которая может быть качественно боевой, магической(странной), воровской, религиозной, дипломатической, плюс сочетания.

В городе игроки могут:

вести расследования
охотиться за преступниками
выбивать долги
домушничать
заниматься контрабандой

вообще любой аспект деательности криминального синдиката в АСК можно превратить в таблицу рандомного городского контента

Интересный динамический контент рождается из случайного сочетания факторов. Факторы схожие по качеству создают условный пласт контента, который накладывается на географию города - т.е. привязываются к карте. Пласты контента могут взаимодействовать друг с другом. Чем больше пластов, тем больше между ними взаимосвязей, тем богаче контекст случайных событий.

Пласты контента это:

Стража (частота и маршруты патрулирования, заставы, конкретные стражники)
Преступный мир (банды, разборки, территория, яркие личности)
Тараканы (гнёзда, индоктринированные граждане)
Маги (лаборатория, алхимик)
Стихийные бедствия (потоп, землетрясение, ураган, инфестация, эпидемия, пожар, бунт, осада)
Жрецы (храмы, банды фанатиков)
Торговцы (магазины, таверны, гостиницы)

Прописать агенду, взаимосвязи, конкретных нпц - элементы контента. Комбинируя элементы контента создать порядка 40 заготовок ситуаций, добавить активаторы (география, время, поведение), добавить где необходимо алгоритмы развития ситуации во времени. В процессе развития ситуации добавлять случайные элементы согласно общей процедуры. Если возникают сложности с произвольным комбинированием элементов контента - генераторы в духе stars without numbers выдают очень хорошие полуфабрикаты, которые легко доводятся напильником до нужной кондиции.

В любом случае без генераторов не обойтись, придумать 100500 идей просто из головы сложно, а для городского сендбокса их нужно очень много.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии