Создание Миров и Игровых Систем > Проекты пользователей RPG World

Словеска без кубиков

(1/3) > >>

Pavelius:
Добрый день!

Какое-то время в голове крутиться идея сделать простую систему РПГ без кубиков. Из игр подобного жанра читал правила active exploits. Они по своему интересны, но помоему немного сложноваты. Вот что получилось у меня (ниже чисто механика):

* Каждый персонаж характеризуется навыками из 3х рангов: без навыка (то что может каждый), специалист, мастер.
* В описании каждого навыка указано, что конкретно персонаж может делать на каждом из трех рангов и заявки подходящие под описание ранга, выше чем текущий автоматически обречены на неудачу. Зато все заявки, соответвующие рангу всегда успешны.
* В любой момент ведущий может наложить вето на успешную заявку: тогда персонаж терпит неудачу и получает очко опыта в указанном навыке.
* После 7 очков опыта персонаж повышает навык на один.Примеры навыков

Историк
Без навыка: Знает историю области где родился за последние 50 лет.
Специалист: Распознает исторические реликты мира с 500 летней историей. Слышал о событиях которые были за последние 500 лет.
Мастер: Распознает любые исторические реликты мира, слышал о событиях которые были 1000 лет назад.

Инженер
Без навыка: Постройка шалаша или баррикады. Нельзя построить мост, замок или баллисту, которая не сломается после первого выстрела.
Специалист: Построить двухэтажный дом, баллисту, мост, стену если есть еще парочка чернорабочих.
Мастер: Построить собор, высокую башню если есть несколько десятков чернорабочих.

Алхимик
Без навыка: Не может опознать эффекты зелий и не может создавать их.
Специалист: Может изготавливать зелья обычные зелья, если достанет компоненты. Распознает простые зелья.
Мастер: Может изготавливать любые зелья и эликсиры.

Охотник
Без навыка: Ориентироваться на местности по карте, разжечь костер, движение по дороге и движение по карте без возможности заблудиться.
Специалист: Поймать в лесу дичь, двигаться по свежим следам, движение по лесу без возможности заблудиться.
Мастер: Исчезнуть в лесу без следа, дать характеристику того, что произошло в определенном месте до трех дней назад.

Что скажут многоуважаемые геймдизайнеры к такой системе правил? Имеет право на жизнь? И есть ли подобные системы, кроме active exploits?

Zero:
Вопрос в том что нужно от системы. Если нужны только цифры, на которые может опереться воображение игрока и/или прокачка персонажа, то все окей.
Если нужен элемент неожиданности, тактика и/или хоть какая-то защита от ДМ-ского произвола, то тут её нет. И без того или иного генератора случайности вряд ли их можно достичь в принципе.

Pavelius:

--- Цитата: Zero от Августа 21, 2017, 15:40 ---Вопрос в том что нужно от системы. Если нужны только цифры, на которые может опереться воображение игрока и/или прокачка персонажа, то все окей.
Если нужен элемент неожиданности, тактика и/или хоть какая-то защита от ДМ-ского произвола, то тут её нет. И без того или иного генератора случайности вряд ли их можно достичь в принципе.

--- Конец цитаты ---
В качестве элемента неожиданности наверное подошло бы подход Камень-Ножницы-Бумага. Но я пока не понимаю как его лучше доделать сюда. В Mouse Guard он был реализован вполне играбельно. Но там были дайсы. Если у Вас есть какие-то мысли по этому поводу с удовольствием выслушаю.

Pigmeich:
Постройка шалаша из подручных средств может оказаться сложнее проектирования собора.

Pigmeich:
Вообще, присмотревшись, не вижу проблем для словески: симуляционистической она всё равно не бывает.

Но есть проблемы с ПвП: его, в любом случае, надо откидывать.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии