Здравствуйте, Гость

Автор Тема: "Я и моя Темная Армия" или как водить отряды неписей?  (Прочитано 815 раз)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 009
    • Просмотр профиля
Иногда персонажи являются не простыми бродягами-авантюристами, а какими-либо аристократами или подобными людьми высокого ранга. А это значит, что у них может возникнуть желание нанять себе неписей в качестве сопровождающего отряда.

Книга игрока предлагает нам 2 типа наемников: неопытные наемные рабочие за 2 серебряка (грузчики, уборщики и тому подобный люд) и опытные наемники за 2 золотых в день (стражники, мастера и т.п.).
Как я понимаю, за наемника за 2 золотых в день можно принять Аколитов или Стражников из монстрятника. Но это персонажи 1/4 ЦРника и, соответственно, слабаки. Если персонаж 5-го уровня наймет пятерку таких неписей и затем пойдет в дэнж своего уровня, эти неписи будут являться кормом для монстров и вряд-ли кто из них в итоге выберется на свет.

Вот и возникли у меня несколько вопросов, в решении которых, возможно, мне поможете вы.

1) Как вы думаете, 60 золотых за месяц службы - это достаточная цена для неписей, что бы они шли умирать в подземелья? Или все же такие слюнтяи только для небоевых действий - типа стоять караулом на входе в дом?

2) Какие могут быть наемники для сопровождения персонажей в подземельях? Насколько они должны отличаться по уровню от персонажа-нанимателя, что бы не быть самоубийцами, и сколько денег должны требовать за риск своими жизнями?

3) Как должен делиться опыт, полученный за фарм монстров с помощью наемников? Они получают полную долю?

Я понимаю, что у каждого мастера будет свой ответ на эти вопросы. Мне просто интересно узнать мнение других мастеров, дабы можно было выработать какое-то усредненное и сбалансированное решение.
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 078
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Я думаю танцевать надо от стоимости Raise Dead, это где-то 500-1 500 золотых.

Конечно, «Лох — не мамонт» и можно договориться на меньшую сумму.
Everything I say, write, or post, doesn't constitute an official information. Ditto.

Всё что я говорю и пишу, не является официальной информацией. Я предупредил.

Оффлайн Hesko

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 211
    • Просмотр профиля
1 - 2 золотых в день, это минимум, но всё-таки думается, что существа CR 1/4 вполне согласятся лезть в подземелье за такие деньги, но на их верность я бы не рассчитывал.

2 - Я бы позволил брать любых наёмников, но крутые ребята должны стоить дорого. Я бы сказал, что разница где-то в 2-3 уровня вполне приемлема.
На месте наёмника с CR 1 я, отработав n дней, хотел бы прожить как минимум 2n дней, ведя комфортный образ жизни.  Если я сам обслуживаю своё снаряжение, занимаюсь закупкой пропитания и обеспечиваю ночлег, то за это тоже необходимо требовать деньги. Даже если я сам охочусь и живу в палатке за городом. Таким образом, выходит минимум 5 золотых в день. Соответственно, чем выше уровень наёмника, тем больше должна быть награда. +10 золотых за каждый уровень CR мне видится вполне себе честной цифрой. Так же я бы дал возможность договориться на 2 золотых в день + процент от доли персонажа.

3 - Вообще сказано, что если NPC сильно помогает персонажам в бою, то опыт надо делить на всех. Учитывая, что наёмники предположительно будут весьма полезны, даже в качестве пушечного мяса, опыт им стоит дать.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 959
    • Просмотр профиля
У меня сразу в голове всплывает анекдот про пожарного - "зарплата - блеск, отпуск, соцгарантии - прямо лучше не бывает, пенсия ранняя, почёт... Но как пожар - ну хоть увольняйся!". Если приключенцы решают проблемы армией в подземелье - зачем вообще нужны приключенцы? (Речь не о всяких факелоносцах и упаковщиках сокровищ в тюки, а именно о свите, которая начинает "играть короля"). Соответственно, в сеттинге по умолчанию, сдаётся мне, нетипичные спутники - это именно что другие приключенцы со своими личными историями и заморочками, и они в принципе не нанимаются в ближайшем городе по фиксированной ставке, либо очень ситуационная поддержка, выделенная сильными мира сего, когда ваши интересы совпадают с их.

Ну и исходим из того, что подземелье не масштабируется, и на входе не стоит табличка "для персонажей уровня 5 и выше", то есть опасности могут быть разнообразные. Тогда, при этом подходе, нанятая подмога идёт внутрь и действует, пока проблемы не выглядят откровенно самоубийственными (ну, социальные навыки персонажей вам в помощь). Естественно, если вы залезли с "простыми парнями" внутрь Сочащихся Нор Непрерывного Ужаса, а там вовсе не кобольды ни в одном месте, а сперва чёрный пудинг, потом толпа отиугов, а потом из стен шамблинг маунды шамблингмаунлдят, то бедные наёмники могут сгрудиться за спиной персонажей, посовещаться и вытолкнуть вперёд того, кто, вертя в руках шлем, начнёт "сэр, парни не хотят идти дальше. Они говорят, что мы все тут поляжем..."
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 380
    • Просмотр профиля
1) Пойти умирать - ни за какие шиши. В бою отступят как только потеряют половину-две трети хитов. Если же наемники заподозрят что их используют как пушечное мясо, то в ближайшую ночь исчезнут вместе с значительной частью пожитков ИП.

2) См. персонажи нанимателей 2-10 уровней назад в зависимости от левела партии и размера отряда/армии. То же касается цены (и доли лута), за которую они готовы идти рисковать шкурой в непонятную дыру.

3) Экспа за фраги? Фуфуфу. Персонажам экспа по итогам сессии, неписи - прокачиваются соответственно логике и нуждам сюжета.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 607
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
То есть, эти моменты не освещены в базовых правилах 5e? Я в шоке.
А я тоже знаю принцип lumpley.

Оффлайн Carpenter

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Цитировать
отработав n дней, хотел бы прожить как минимум 2n дней
Вот от этого нужно отталкиваться. Ну и я бы позволял наёмникам быть только факелоносцами. Полноценные помошники, это всегда сюжетные, мастерские персонажи (если не hexcrawl и иже с ним)

Спойлер
Вообще по собственному опыту скажу, что свита играет не тогда когда ею брутфорсят ловушки в данженах, а когда партия приехав в город, может сразу ломится на приём в магистрат, пока их неписи найдут таверну, снимут комнаты, определят коней на постой, и оставят кого-то с кибиткой ждать когда их сиятельства освободятся. Наёмники хороший этап взросления персонажей при переходе во второй тир. Когда массовые телепортации ещё дорого, а вот держать отряд тех кто будет разворачивать/сворачивать лагерь, готовить еду, стоять на страже - уже вполне можно. При этом наёмники отлично масштабируются от "строчки в расходах" (как вы смеете убивать моих людей) до "племянника старосты той деревни где мы гоблинов гоняли, взятый паладином в оруженосцы" (у которого безответная любовь в партийную воровку). Главное что-бы у мастера и игроков было одинаковое представление о том, какой объём спотлайта приходится на наёмников. То ощущение когда у тебя есть кем покомандовать, отправить на рынок за ингридентами, или там к вельможе с посланием, или у кого спросить "ну и где верёвка? делайте что угодна но вот чтобы она была здесь прямо сейчас" - оно конечно не тоже самое что и "первого дракона завалили", но всё равно очень важное. Мне вот как клирику к примеру очень помогало отыгрышу что у меня был отряд аколитов, которые помогали готовить тело к погребению/воскрешению, подносили материальные компоненты, участвовали в молебнах, обрабатывали раненых или взаимодействовали с прихожанами.

Оффлайн Luthien

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 11
  • Тот, кто был возрождён ясным дождём
    • Просмотр профиля
Есть достаточно годная Хоумбрю переведённая на русский на эту тему. Там речь идёт вообще про постройку и содержание собственной крепости, но там есть таблицы и примеры характеристик (а так же расценки и плата) для служащих и неписей. На английском оно зовётся Warlock Homebrew - Strongholds, но я видел также перевод где-то на просторах ВК, быть может, в Мастерской Рена. Не знаю, помогут ли ещё, но если дойдёт до глобальной стычки, мне понравились опциональные правила для массовых сражений из ранней UA. Хотя, стоит признать, их многие уже могли видеть, но лучше сказать лишний раз, верно?

UPD: Кажется в глаза долблюсь, ведь вопрос был в другом. Я бы сказал, что это зависит именно от квалификации нанимаемого. Наверняка найдутся прожжённые жизнь наёмники, которые согласятся спуститься в вашу пещеру и прочистить её от мерзких гоблинов за какие-нибудь 50 зм каждому и четверть найденных сокровищ. На меньшее я бы не согласился :)
« Последнее редактирование: Август 28, 2017, 20:29 от Luthien »
Three witches you shall meet
Along the road to your fate
The first at twilight, the second at night
And the third at the coming of day

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 009
    • Просмотр профиля
То, что наемники должны, по-хорошему, играть роль заднеплановых статистов - я согласен, да. Примерно как Слуги у вариантной предыстории Аристократ. Выполнять всякую мелочевку, но в ой не лезть. Просто ситуация в том, что иногда у нас на игры собирается не вся партия (студенческая безбашенная пора закончилась - у всех личная жизнь, куча дел, мало свободного времени) и потому игроки задумываются в такие моменты о временной замене пустующих мест отрядом наемников. Ибо втроем иногда довольно больно и почти по грани ТПК идут... Ну и вообще, почувствовать себя командиром хочется.
Это примерно как в третьей редакции был фит Лидерство, позволяющий тебе иметь сильного оруженосца и толпу менее сильных воинов.

Переделывать же подземелье... Если утрировать: когда персонажи приходят в тролльи земли и начинают одно за другим вычищать их логова, а как только кто-то временно отравился и потому пока остается в трактире тролли пропадают, а вместо них начинают попадаться только орки да гоблины - тоже не всегда приемлемый вариант. Или, если персонажу заранее узнавали об данном подземелье и его опасных обитателях, а тут вдруг пара персонажей из партии временно выбывают из строя, а сроки поджимают - тогда персонажи думают о найме временных "заглушек".

Я так понимаю, что если партия 5-6 уровня, то да, наемники 1/4-1/2 ЦР будут просто пушечным мясом для текущих противников, и ложиться с одного удара (а то и пачкой под фаерболлом). Поэтому, я сам думал так:

1) Слюнтяи за 2 золотых в день могут пойти с партией на противников 1-2 ЦР, но, как тут правильно сказали, отступать в половине хитов, а не стоять насмерть, прикрывая своими телами персонажей. Если же противник более опасный (какие-нибудь медвесовы-мантикоры 5+ ЦР), то максимум сторонней поддержкой, не лезущей под удар (лекарь в лагере, лучник стоящий подальше и за углом и т.п.), то есть никак не буфер в лишние хиты.

2) Наемники, которые могли бы стоять под ударом, должны быть не более 2-3 уровней ниже партии. Но и тогда они тоже не будут рисковать своей жизнью, отступая, как только хиты начнут заканчиваться. По награде же я думал, что должно зависеть от того, как в игре сыпется золото. То есть, быть все же на проценте с определенным минимумом. К примеру, если средний лут с дэнжа идет в пределах 1000 золота, то наемники могут претендовать на 150-200.

3) Ну, и если наемники действительно делают свой вклад в победу, они точно должны брать и часть опыта. Не поровну на всех (ибо наемников по головам может быть много, но по силе и вкладу не лучше одного персонажа), но партия должна получать не более 3/4 опыта с монстра. А то и еще меньше, в зависимости от того, насколько большой вклад делают наемники.
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 298
    • Просмотр профиля
Про использование наемников крайне рекомендую Желязны с кем-то там в соавторстве роман После победы. Очень сочно и предметно описано. В том числе и про пачками ложиться под файерболами, почему бы и нет
Мертвые герои лишаются второго шанса отличиться (с)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 959
    • Просмотр профиля
"После победы" Желязны, Асприна и проч. - это всё-таки четвёрка писателей намеренно издевалась над канонами жанра (привет привычкам Желязны, конечно). То есть относительно наёмников там - это всё-таки такая гипетрофия и стёб над принципом "чтобы подчеркнуть драматическое напряжение - пустим в расход пяток краснорубашечников", и приводить это в пример без некоторой улыбки - это как советовать  Order of the Stick для ознакомления с типичными D&D-шными мирами.

"- Мне казалось, что настоящее приключение без смерти наёмников - это не приключение.
- Мы хотели. Но после прошлого героя в городе их не было, так что пришлось бы ждать, пока созреет очередной урожай шестнадцатилеток"
« Последнее редактирование: Август 29, 2017, 10:25 от Геометр Теней »
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Оффлайн HRGiger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 298
    • Просмотр профиля
Гипербола помогает понять принцип)
С обратной стороны монеты же Нодвиг в Геймерах 2, который при наличии пайков(sic!) прождал новую партию три емнип месяца. Сам он же из комиксов в данжен/драгон журналах вроде как

Насчет ордена палки, так это и есть (вот без преувеличения) один из распространенных вариантов игры в днд, с кучей плеер ноледжа, отсылок к массовой культуре и куче шутеечек. Так и играют в днд (не только так, но так - точно).

Так что сугубо имхо, но можно не без улыбки советовать, при этом советовать один из действенных способов игры. И низкоуровневые наемники (привет оср) и будут смазкой для клинков противника, тоже стиль игры. Причем имхо один из базовых

ПС Геометр, спасибо за развернутый пост) вспомнил и посмеялся!
Мертвые герои лишаются второго шанса отличиться (с)

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 893
    • Просмотр профиля
1) Как вы думаете, 60 золотых за месяц службы - это достаточная цена для неписей, что бы они шли умирать в подземелья? Или все же такие слюнтяи только для небоевых действий - типа стоять караулом на входе в дом?

На этот вопрос невозможно ответить в виду отсутствия контекста - экономики конкретной игры. У кого-то 2 золотых это сбережения крестьянина за год тяжёлого труда, а у кого-то ползавтрака в придорожной таверне.

Кроме того, деньги не единственный и вовсе не ключевой мотиватор лезть в подземелья, далеко не каждый наёмник обладает подходящей психикой. Наёмники согласные лезть в подземелья это аналог туннельных крыс.

2) Какие могут быть наемники для сопровождения персонажей в подземельях? Насколько они должны отличаться по уровню от персонажа-нанимателя, что бы не быть самоубийцами, и сколько денег должны требовать за риск своими жизнями?

В днд вообще есть два типа наёмников, это henchman и mercenary. Первые спускаются в данж вместе с игроками, поэтому требуют не только месячное жалование на еду-проживание-текущие расходы, но и процент - они получают как минимум 0,15 доли лута каждый, а месячное жалование зависит от уровня.

Игрок может нанимать henchmen только своего уровня и ниже, наёмник не пойдёт в данж за персонажем слабее себя.
 
3) Как должен делиться опыт, полученный за фарм монстров с помощью наемников? Они получают полную долю?

Каждый Henchman получает полдоли экспы, потому что следует указаниям персонажа игрока.

Я понимаю, что у каждого мастера будет свой ответ на эти вопросы. Мне просто интересно узнать мнение других мастеров, дабы можно было выработать какое-то усредненное и сбалансированное решение.

Почитай лучше ad&d1 или хотя бы ad&d2, там всё уже давно выработали.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 292
    • Просмотр профиля
Я расскажу как у меня.

Цитировать
1) Как вы думаете, 60 золотых за месяц службы - это достаточная цена для неписей, что бы они шли умирать в подземелья? Или все же такие слюнтяи только для небоевых действий - типа стоять караулом на входе в дом?
У меня в играх подобный люд не пойдет в "подземелье" с героями вообще. Даже на карауле не будет стоять. Кстати, 2 зм не подразумевает "умирать" даже вне подземелий. Это опасная работа, но не более того. Рисковать жизнью или нет за нанимателя - не зависит от того 60 зм или 180 зм ты будешь платить. Это вопрос лояльности.

Цитировать
2) Какие могут быть наемники для сопровождения персонажей в подземельях? Насколько они должны отличаться по уровню от персонажа-нанимателя, что бы не быть самоубийцами, и сколько денег должны требовать за риск своими жизнями?
Равного героям уровня или чуть ниже. Я обычно использую всяких ветеранов и т д При небольшом уровне скаутов. Но вообще я считаю, что герои все-таки исключительные личности и просто "нанять" НПС для "подземелья" нельзя - так как большинству НПС недостаточно отваги и безрассудства, чтобы путешествовать по подобным местам.
Как ты верно заметил в группе, такие будут требовать долю от добычи, если она планируется, а если в ней есть сомнения, то существенный гонорар вперед.


Цитировать
3) Как должен делиться опыт, полученный за фарм монстров с помощью наемников? Они получают полную долю?
Наменики отжирали бы у меня часть опыта ДАЖЕ если бы не вносили существенного вклада, но я использую мильстоны.
Сам подумай. Даже если он не нанесет много урона, он может убить монстра в 4хп, который на следующем раунде сложит раненого варвара?
Или он может откачать и спасти жизнь повалившемуся приключенцу.
Если герои решились взять НПС с собой, то придется делиться. Ведь ты же не делишь опыт несоразмерно если играет 1 и 5 уровень в одной партии?
Ну конечно, в таком случае после пары приключений наемник может повысить свой статус (со стражника до ветерана скажем).
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 292
    • Просмотр профиля
На этот вопрос невозможно ответить в виду отсутствия контекста - экономики конкретной игры. У кого-то 2 золотых это сбережения крестьянина за год тяжёлого труда, а у кого-то ползавтрака в придорожной таверне.
Игра называется днд5 и в ней на 1 зм может человек средненько прожить один день своей жизни.
Считай штука рублей.
Ты бы за 2000р пошел бы в подземелье? :)
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 078
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Игра называется днд5 и в ней на 1 зм может человек средненько прожить один день своей жизни.
Считай штука рублей.
Ты бы за 2000р пошел бы в подземелье? :)

В такой экономике, при клирике 11-го в партии, можно нанимать мазохистов за 500 000 брутто.
Everything I say, write, or post, doesn't constitute an official information. Ditto.

Всё что я говорю и пишу, не является официальной информацией. Я предупредил.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 893
    • Просмотр профиля
Игра называется днд5 и в ней на 1 зм может человек средненько прожить один день своей жизни.
Считай штука рублей.
Ты бы за 2000р пошел бы в подземелье? :)


Чтобы средненько прожить свою жизнь я могу пойти на средненькую работу, сидеть на попе ровно и тихо получать средненькое жалование.

А лезть в тёмный данж, полный смертельных ловушек и мерзких уродов готовых сожрать меня живьём за какую-то средненькую зарплату я точно не стал бы.

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 727
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
    • Всякая всячина
Ed Greenwood presents Elminster's Forgotten Realms.
Зп в день от пары медяков до овер дофига.
Хто не скаче той не скаче

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 292
    • Просмотр профиля
Ed Greenwood presents Elminster's Forgotten Realms.
Зп в день от пары медяков до овер дофига.
Это специфичная сеттинговая книга. Нет нужды ею пользоваться, если ответы есть в ПХБ.
"Я утонул в темном царстве безымянных богов. Пять лет я плавал в забвении, но теперь я спасся из ловушки, в которую меня заманили мои мучители.
  Мои годы «изгнания» дорого обошлись мне. Эта лаборатория, в Авернусе, как и все мое королевство лежит в разрухе."  -  Азалин Рекс

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 727
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
    • Всякая всячина
Это специфичная сеттинговая книга. Нет нужды ею пользоваться, если ответы есть в ПХБ.

Прочитай сначала, она дает ответы на больше вопросов и большую глубину нежели есть в ПХБ.

П.С. Давно хотел спросить - а зачем выделять текст своих сообщений двумя выделениями?

Хто не скаче той не скаче