Настольные Ролевые Игры > Dungeons & Dragons 5th Ed.

"Я и моя Темная Армия" или как водить отряды неписей?

(1/4) > >>

SerGor:
Иногда персонажи являются не простыми бродягами-авантюристами, а какими-либо аристократами или подобными людьми высокого ранга. А это значит, что у них может возникнуть желание нанять себе неписей в качестве сопровождающего отряда.

Книга игрока предлагает нам 2 типа наемников: неопытные наемные рабочие за 2 серебряка (грузчики, уборщики и тому подобный люд) и опытные наемники за 2 золотых в день (стражники, мастера и т.п.).
Как я понимаю, за наемника за 2 золотых в день можно принять Аколитов или Стражников из монстрятника. Но это персонажи 1/4 ЦРника и, соответственно, слабаки. Если персонаж 5-го уровня наймет пятерку таких неписей и затем пойдет в дэнж своего уровня, эти неписи будут являться кормом для монстров и вряд-ли кто из них в итоге выберется на свет.

Вот и возникли у меня несколько вопросов, в решении которых, возможно, мне поможете вы.

1) Как вы думаете, 60 золотых за месяц службы - это достаточная цена для неписей, что бы они шли умирать в подземелья? Или все же такие слюнтяи только для небоевых действий - типа стоять караулом на входе в дом?

2) Какие могут быть наемники для сопровождения персонажей в подземельях? Насколько они должны отличаться по уровню от персонажа-нанимателя, что бы не быть самоубийцами, и сколько денег должны требовать за риск своими жизнями?

3) Как должен делиться опыт, полученный за фарм монстров с помощью наемников? Они получают полную долю?

Я понимаю, что у каждого мастера будет свой ответ на эти вопросы. Мне просто интересно узнать мнение других мастеров, дабы можно было выработать какое-то усредненное и сбалансированное решение.

Pigmeich:
Я думаю танцевать надо от стоимости Raise Dead, это где-то 500-1 500 золотых.

Конечно, «Лох — не мамонт» и можно договориться на меньшую сумму.

Hesko:
1 - 2 золотых в день, это минимум, но всё-таки думается, что существа CR 1/4 вполне согласятся лезть в подземелье за такие деньги, но на их верность я бы не рассчитывал.

2 - Я бы позволил брать любых наёмников, но крутые ребята должны стоить дорого. Я бы сказал, что разница где-то в 2-3 уровня вполне приемлема.
На месте наёмника с CR 1 я, отработав n дней, хотел бы прожить как минимум 2n дней, ведя комфортный образ жизни.  Если я сам обслуживаю своё снаряжение, занимаюсь закупкой пропитания и обеспечиваю ночлег, то за это тоже необходимо требовать деньги. Даже если я сам охочусь и живу в палатке за городом. Таким образом, выходит минимум 5 золотых в день. Соответственно, чем выше уровень наёмника, тем больше должна быть награда. +10 золотых за каждый уровень CR мне видится вполне себе честной цифрой. Так же я бы дал возможность договориться на 2 золотых в день + процент от доли персонажа.

3 - Вообще сказано, что если NPC сильно помогает персонажам в бою, то опыт надо делить на всех. Учитывая, что наёмники предположительно будут весьма полезны, даже в качестве пушечного мяса, опыт им стоит дать.

Геометр Теней:
У меня сразу в голове всплывает анекдот про пожарного - "зарплата - блеск, отпуск, соцгарантии - прямо лучше не бывает, пенсия ранняя, почёт... Но как пожар - ну хоть увольняйся!". Если приключенцы решают проблемы армией в подземелье - зачем вообще нужны приключенцы? (Речь не о всяких факелоносцах и упаковщиках сокровищ в тюки, а именно о свите, которая начинает "играть короля"). Соответственно, в сеттинге по умолчанию, сдаётся мне, нетипичные спутники - это именно что другие приключенцы со своими личными историями и заморочками, и они в принципе не нанимаются в ближайшем городе по фиксированной ставке, либо очень ситуационная поддержка, выделенная сильными мира сего, когда ваши интересы совпадают с их.

Ну и исходим из того, что подземелье не масштабируется, и на входе не стоит табличка "для персонажей уровня 5 и выше", то есть опасности могут быть разнообразные. Тогда, при этом подходе, нанятая подмога идёт внутрь и действует, пока проблемы не выглядят откровенно самоубийственными (ну, социальные навыки персонажей вам в помощь). Естественно, если вы залезли с "простыми парнями" внутрь Сочащихся Нор Непрерывного Ужаса, а там вовсе не кобольды ни в одном месте, а сперва чёрный пудинг, потом толпа отиугов, а потом из стен шамблинг маунды шамблингмаунлдят, то бедные наёмники могут сгрудиться за спиной персонажей, посовещаться и вытолкнуть вперёд того, кто, вертя в руках шлем, начнёт "сэр, парни не хотят идти дальше. Они говорят, что мы все тут поляжем..."

ariklus:
1) Пойти умирать - ни за какие шиши. В бою отступят как только потеряют половину-две трети хитов. Если же наемники заподозрят что их используют как пушечное мясо, то в ближайшую ночь исчезнут вместе с значительной частью пожитков ИП.

2) См. персонажи нанимателей 2-10 уровней назад в зависимости от левела партии и размера отряда/армии. То же касается цены (и доли лута), за которую они готовы идти рисковать шкурой в непонятную дыру.

3) Экспа за фраги? Фуфуфу. Персонажам экспа по итогам сессии, неписи - прокачиваются соответственно логике и нуждам сюжета.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии