Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Дурацкие вопросы о механике для особо одаренной меня.  (Прочитано 2923 раз)

Оффлайн Arenba

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Не могу до конца понять, как именно работает защита от зла в 3и5. Да, в книгах написано, прочитала 4 раза, не поняла.

У меня есть святилище одной милой несколько забытой в этих местах богини, там ее статуя, источник святой воды и область, защищенная от зла. Конечно, можно захоумрулить как угодно, все равно игроки в первый раз играют и ни черта не понимают, как работает этот мир. Но мне бы хотелось самой разобраться, может и за уши притягивать ничего не надо.

1) Как она работает на злых сопартийцев? Ощущают ли они благость в виде +2 к AC +2 к спасам? Могут ли они вообще войти в эту зону, если они не кровожадные ублюдки, а забрели сюда со жрецом за компанию и глазеют с открытыми ртами по сторонам?

2) Как эта зона будет действовать на задоминейченного за ее пределами? Сможет ли он войти в эту область? И что будет, если войдет? Это даст ему дополнительный спас бросок от доминейта? Или эффект снимется с него на время пребывания в этой области?
« Последнее редактирование: Сентябрь 13, 2017, 19:24 от Arenba »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 381
    • Просмотр профиля
1) Могут войти. Исключение - если они, например, злые вызванные существа. Если у вас в партии есть, к примеру, притворяющийся эльфом демон - он врежется в невидимую стенку. Причём, что характерно, даже если это изгнанник из гестапо за жестокость из ада за доброту - подтип [ evil] заставляет существо считаться злым для эффектов, даже если оно имеет незлое мировоззрение. Впрочем, это экзотика.

Бонусы имеют - против злых существ. Сама по себе защита от зла может быть наложена хоть на владыку демонов (если, конечно, у него есть под рукой кто-то, способный применять заклинания с [ good ] дескриптором) и будет давать ему бонусы от атак других злых существ.

2) Сможет войти. Заклинание не спадёт (если зачарованный покинет область, он снова окажется безвольной марионеткой в руках подчинившего), но пока подчинённый в области, его хозяин не может отдавать ему новых команд, и он свободен от влияния хозяина. В частности, он может обращаться к сопартийцам с криком "помогите, меня заколдовали!".
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Оффлайн Arenba

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Большое спасибо, Геометр!

Теперь я знаю, как все будет уже завтра вечером с моими неопытными игроками  :-) И хоумрулить ничего не надо, все как я и хотела!  :P :D

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 748
    • Просмотр профиля
Сама по себе защита от зла может быть наложена хоть на владыку демонов (если, конечно, у него есть под рукой кто-то, способный применять заклинания с [ good ] дескриптором)
:offtopic: А что мешает Оркусу скастовать самому на себя?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 381
    • Просмотр профиля
Я не помню, какая у него кастовалка просто. Если, например, "как клерик", то "a cleric can’t cast spells of an alignment opposed to his own or his deity’s (if he has one). Spells associated with particular alignments are indicated by the chaos, evil, good, and law descriptors in their spell descriptions".
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 748
    • Просмотр профиля
As wizard.

Оффлайн Arenba

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Очередной дурацкий вопрос :-)

Two-Weapon Fighting - только для оружия ближнего боя? Или можно стрелять с двух рук по-македонски из, например, револьверов?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 286
    • Просмотр профиля
Можно и одноручное дальнобойное использовать. Например, метать ножи.
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Ошибки делают нас сильнее! Если они не грамматические, конечно...

Оффлайн Вантала

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 596
    • Просмотр профиля
Цитата
When you take the Attack action and attack with a light melee weapon that you’re holding in one hand, you can use a bonus action to attack with a different light melee weapon that you’re holding in the other hand. You don’t add your ability modifier to the damage of the bonus attack, unless that modifier is negative. If either weapon has the thrown property, you can throw the weapon, instead of making a melee attack with it.
Указано, что можно сражаться с холодным оружием в двух руках, и можно швырять метательное оружие с двух рук... А можно ли стрелять из hand crossbows с двух рук?

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 351
    • Просмотр профиля
Указано, что можно сражаться с холодным оружием в двух руках, и можно швырять метательное оружие с двух рук... А можно ли стрелять из hand crossbows с двух рук?
Вообще-то это описание из пятерки, а не из три-с-полтиной. А в 3,5 никто не запрещает стрелять с двух рук из оружия вроде pistol или hand crossbow. Вот перезарядка потом потребует всяких извращений и отнимет дофига времени.

Оффлайн Arenba

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Вообще-то это описание из пятерки, а не из три-с-полтиной. А в 3,5 никто не запрещает стрелять с двух рук из оружия вроде pistol или hand crossbow. Вот перезарядка потом потребует всяких извращений и отнимет дофига времени.

Но можно же сделать как в Святых из Бундока :-)
-----
Спасибо за ответы.

Один игрок тут хотел сделать комбинацию на низких уровнях из Two-Weapon Fighting и Rapid Shot и получить 3 атаки в раунд уже на 1-2 лвлах. Я завалила его минусами, и он отказался от этого извращения. Но разве такое возможно? Разве можно запихать в раунд два full-round action?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 494
    • Просмотр профиля
Цитата
Один игрок тут хотел сделать комбинацию на низких уровнях из Two-Weapon Fighting и Rapid Shot и получить 3 атаки в раунд уже на 1-2 лвлах. Я завалила его минусами, и он отказался от этого извращения. Но разве такое возможно? Разве можно запихать в раунд два full-round action?
При чём тут ДВА фулл-раунда?


Ну и никаких особых минусов там быть не должно. Стандартные штрафы за TWF и ещё -2. Если оружие лёгкое, то суммарно -4 на каждый выстрел.

Чтобы сделать более одной атаки (например с помощью двух оружий) необходимо использовать фулл-раунд.
Рапид шот позволяет во время фулл атаки сделать дополнительный выстрел.
Никаких противоречий.
Цитата
You can get one extra attack per round with a ranged weapon. The attack is at your highest base attack bonus, but each attack you make in that round (the extra one and the normal ones) takes a –2 penalty. You must use the full attack action (see page 143) to use this feat.
Подчёркнутое подразумевает, что ежели у тебя только одна атака (лук в руках и BAB ниже 6) то ты всё-равно не сможешь сделать два выстрела за стандарт.


Ну и да, если очень захотеть, то в один раунд можно запихать больше чем два фулл раунда. )))
« Последнее редактирование: Декабрь 07, 2017, 17:52 от LOKY1109 »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 494
    • Просмотр профиля
Кстати, другой вопрос!
Цитата
You can get one extra attack per round with a ranged weapon.
Extra attack with a ranged weapon, а не extra ranged attack!
Я правильно понимаю что это значит?

Оффлайн Arenba

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля

Ну и никаких особых минусов там быть не должно. Стандартные штрафы за TWF и ещё -2. Если оружие лёгкое, то суммарно -4 на каждый выстрел.

Я приравниваю револьвер (ранний, не автоматический) к дольнобойному оружию, из которого обычно стреляют двумя руками. При использовании такого оружия одной рукой накладывается штраф -2, плюс еще штраф за TWF -2 на каждую руку и -2 за повторный выстрел. И того -6 на каждую атаку.

Чтобы сделать более одной атаки (например с помощью двух оружий) необходимо использовать фулл-раунд.
Рапид шот позволяет во время фулл атаки сделать дополнительный выстрел.
Никаких противоречий.Подчёркнутое подразумевает, что ежели у тебя только одна атака (лук в руках и BAB ниже 6) то ты всё-равно не сможешь сделать два выстрела за стандарт.


Ну и да, если очень захотеть, то в один раунд можно запихать больше чем два фулл раунда. )))

Я вот как-то не очень захотела, чтобы у воина 1го уровня было 3 атаки в раунд. Больно жирно и пафосно для 16ти летнего пацана.


Оффлайн Arenba

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Кстати, другой вопрос!Extra attack with a ranged weapon, а не extra ranged attack!
Я правильно понимаю что это значит?
Мммм? Можно экстра атакой долбануть по лбу ближайшего врага вместо выстрела? :-)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 494
    • Просмотр профиля
Цитата
Я приравниваю револьвер (ранний, не автоматический) к дольнобойному оружию, из которого обычно стреляют двумя руками.
Двуручный револьвер? Серьёзно? O_o
Это очень странно.

Но даже если так, то калькуляция
Цитата
При использовании такого оружия одной рукой накладывается штраф -2, плюс еще штраф за TWF -2 на каждую руку и -2 за повторный выстрел. И того -6 на каждую атаку.
не верна. штраф за TWF -2 только если оружие в неосновной руке лёгкое. Если оно не лёгкое, то -4.

Цитата
Я вот как-то не очень захотела, чтобы у воина 1го уровня было 3 атаки в раунд. Больно жирно и пафосно для 16ти летнего пацана.
Вообще не вижу никаких проблем. Ну и не стоит устанавливать тождество между "воин 1-ого уровня" и "16-илетний пацан". Воин 1-ого уровня это вне зависимости от возраста очень значительно тренированный боец, который в принципе должен проходить как нож сквозь масло, через толпу обывателей.
Ну и в любом случае 3 атаки это совсем не страшно. Особенно 3 атаки с -8, при том, что персонаж под это заточен.
Как говорила Хейли: "Рапид шот позволяет промазать дважды в раунд!"

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 446
    • Просмотр профиля
Цитата
Вообще не вижу никаких проблем. Ну и не стоит устанавливать тождество между "воин 1-ого уровня" и "16-илетний пацан". Воин 1-ого уровня это вне зависимости от возраста очень значительно тренированный боец, который в принципе должен проходить как нож сквозь масло, через толпу обывателей.

Конечно кто-то может так на своих играх считать, но, по моему глубокому убеждению, системные реалии довольно плохо подходят под то, чтобы рассматривать первый уровень класса как профессионала, а не ученика профессионала.

Оффлайн Arenba

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Ну и не стоит устанавливать тождество между "воин 1-ого уровня" и "16-илетний пацан". Воин 1-ого уровня это вне зависимости от возраста очень значительно тренированный боец, который в принципе должен проходить как нож сквозь масло, через толпу обывателей.
Ну и в любом случае 3 атаки это совсем не страшно. Особенно 3 атаки с -8, при том, что персонаж под это заточен.
Как говорила Хейли: "Рапид шот позволяет промазать дважды в раунд!"
По сравнению с крестьянином 1го уровня - да, воин 1го уровня просто супермен! Вот только воин первого уровня - это не такой уж и матёрый боец, по сравнению с воином шестого уровня, который получает вторую атаку.

В данном конкретном случае этот воин первого уровня и был пацаном 16ти лет. А учитывая, что этот игрок умудрился одним и тем же персонажем 2!!!! раза убить с 20-20-19, то давать ему дополнительный шанс проделать это уже на 1м лвле мне не хотелось.

На счёт двуручного револьвера. Взводить курок надо вручную. И делать это сподручнее второй рукой,особенно если намерен стрелять несколько раз в 6 секунд. Кроме того, дать доступное оружие по цене лёгкого арбалета с шестью патронами и сделать его одноручным - это открыть прямую дорогу в ад, где каждая собака стреляет 3 раза в раунд. А у меня тут маломагическое фентези на грани технической революции. Они либо друг друга перебьют, либо сами поубиваются. С такой-то меткостью. Причём на первом же уровне, лол.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 494
    • Просмотр профиля
Конечно кто-то может так на своих играх считать, но, по моему глубокому убеждению, системные реалии довольно плохо подходят под то, чтобы рассматривать первый уровень класса как профессионала, а не ученика профессионала.
Тут такое дело, что этот "ученик профессионала" на полторы головы выше обывателя. Там где крестьянин позорно сгинет не оставив от себя ни косточки, воин-1 смажет царапину зелёнкой, отряхнётся и пойдёт дальше.

Оффлайн Arenba

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Тут такое дело, что этот "ученик профессионала" на полторы головы выше обывателя. Там где крестьянин позорно сгинет не оставив от себя ни косточки, воин-1 смажет царапину зелёнкой, отряхнётся и пойдёт дальше.

Учитывая, что у меня NPC в основном имеют уровни игровых персонажей, воин 1го уровня - это констебль или рядовой бандит из толпы. Крестьянин - редкий вид в моих играх. Крестьян было раз-два и обчелся. В основном их роль была вовремя умереть, показав игрокам, как опасен их враг. Ну и самым долгоиграющим была крестьянка-натуральный ликантроп. Так что в таких декорациях, воин первого уровня - это просто человек, который знает с какого конца держаться за меч и кое-чего еще ^_^

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 494
    • Просмотр профиля
Цитата
По сравнению с крестьянином 1го уровня - да, воин 1го уровня просто супермен! Вот только воин первого уровня - это не такой уж и матёрый боец, по сравнению с воином шестого уровня, который получает вторую атаку.
А почему он сравнивается с воином 6-ого уровня?
Ну и по честному, если воин точится именно под количество атак, то на шестом уровне он скорее всего приобретает пятую и довольно бесполезную (ибо -5 по отношению к остальным) атаку. И это без особых извращений.
Проблема в том, что такие ковбои хороши только против множетсва мелких монстров и первый попавшийся ББЕГ (например PC равного уровня) их начинает хохоча всячески унижать.

Цитата
В данном конкретном случае этот воин первого уровня и был пацаном 16ти лет. А учитывая, что этот игрок умудрился одним и тем же персонажем 2!!!! раза убить с 20-20-19, то давать ему дополнительный шанс проделать это уже на 1м лвле мне не хотелось.
Рекомендую, во-первых, сменить дайсы, во-вторых, не использовать вариантное правило автоубийства.
В-третьих, этот пацан 16 лет умеет биться в ЛЮБОЙ броне и несколькими десятками видов оружия (кинжалы, мечи, сабли, топоры, луки, булавы, копья, алебарды, щиты, цепы, арбалеты, молоты, чеканы и т. д.). "Умеет" в смысле "обучен" не на уровне "один раз подержался", а именно сражался, как минимум в учебных поединках. И умеет ещё что-то (2 (3 если хуманс) фита! один из которых строго в рамках специализации на убийство ближнего своего). То есть этого 16-летнего пацана кто-то усиленно натаскивал минимум полгода (это если с перерывами по 4 часа в день на сон и 20 минут в день на еду в режиме 24/7), а скорее гораздо дольше.

Цитата
На счёт двуручного револьвера. Взводить курок надо вручную.
Это НИКАК не сказывается на сложности непосредственно стрельбы. От слова совсем.
Это стоит реализовывать не безусловным штрафом, а как я сделал у себя в хоумрулах касательно многозарядного арбалета:
Цитата
Без фита Exotic Weapon Profession штраф -4 при использовании repeating crossbow идёт только в случае использования его механизма перезарядки с полной эффективностью (reload as free action).
Вместо этого можно использовать repeating crossbow как обычный crossbow аналогичного размера (heavy or light), с перезарядкой за соответствующее время (full-round action для heavy и move action для light, провоцирует AoO) в дополнение к необходимости перезаряжать магазины с болтами.
Выбор манеры использования производится в момент совершения первого действия с арбалетом в течении раунда и действует до начала следующего хода персонажа.
Немного тяжеловесно, но вполне "реалистично".

Цитата
Кроме того, дать доступное оружие по цене лёгкого арбалета с шестью патронами и сделать его одноручным - это открыть прямую дорогу в ад, где каждая собака стреляет 3 раза в раунд. А у меня тут маломагическое фентези на грани технической революции. Они либо друг друга перебьют, либо сами поубиваются. С такой-то меткостью. Причём на первом же уровне, лол.
Варианты.
1) Задрать цену.
2) См. мой хоумрул.
3) Задрать цену на патроны.
4) Если это доступно всем, то не вижу ровным счётом никакой проблемы.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 494
    • Просмотр профиля
Учитывая, что у меня NPC в основном имеют уровни игровых персонажей
Это значительно смещает акцент.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 446
    • Просмотр профиля
Цитата
Тут такое дело, что этот "ученик профессионала" на полторы головы выше обывателя. Там где крестьянин позорно сгинет не оставив от себя ни косточки, воин-1 смажет царапину зелёнкой, отряхнётся и пойдёт дальше.

То что ученик профессионала должен в своей области "существенно" превосходить полного дилетанта в ней - это достаточно нормально и так и должно быть. Вопрос в том, что вкладывается в оценку "существенно", ведь "начинающий профессионал" понятие растяжимое и студента первого курса и аспиранта можно так назвать. Так вот субъективные оценки "проходит как нож сквозь масло" и "на полторы головы выше" не соответствуют реалиям системы в целом (без суровой оптимизации) - линейное распределение и большой разброс к20 делают свое дело. У первоуровневого воина конечно больше шансов преодолеть проблему чем у обывателя, но вопрос кто будет мазать царапину зеленкой, а кто сгинет, в намного большей степени решается рандомом. На следующих уровнях эффект значительно уменьшается, но в значительной степени из-за системы роста хитов (и соответственно в областях, где хиты не используются сохраняется дольше).

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 494
    • Просмотр профиля
МК, ты конечно прав касательно рандома, но воин-1, как минимум по затраченным на него усилиям, несравнимо круче коммонера.
А в качестве аргумента на
Цитата
Я вот как-то не очень захотела, чтобы у воина 1го уровня было 3 атаки в раунд. Больно жирно и пафосно для 16ти летнего пацана.
приводить контраргументы в стиле "проходит как нож сквозь масло" и "на полторы головы выше" вполне адекватно. )
Я банально пытался проиллюстрировать, что даже если ему и 16 лет, то он уже не тот пацан, для которого подобное "больно жирно и пафосно". Ему как-раз в меру.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 286
    • Просмотр профиля
По сравнению с крестьянином 1го уровня - да, воин 1го уровня просто супермен! Вот только воин первого уровня - это не такой уж и матёрый боец, по сравнению с воином шестого уровня, который получает вторую атаку.
"Я печатаю со скоростью 10 000 знаков в минуту. Вот только белиберда какая-то выходит..."
Сделать 6 атак ножом за 6 секунд и я могу. Вот только вероятность, что я хоть кого-нибудь так смогу поразить (кроме себя), выше нуля только в смысле слова "поразить" - "удивить глупостью". Так что, 3 атаки с -8 - это вполне нормально. Может быть, когда-нибудь, случайно в кого-нибудь да попадет...
Парадокс - огненные стрелы не являются огнестрельным оружием...

Ошибки делают нас сильнее! Если они не грамматические, конечно...

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 446
    • Просмотр профиля
Цитата
В-третьих, этот пацан 16 лет умеет биться в ЛЮБОЙ броне и несколькими десятками видов оружия (кинжалы, мечи, сабли, топоры, луки, булавы, копья, алебарды, щиты, цепы, арбалеты, молоты, чеканы и т. д.). "Умеет" в смысле "обучен" не на уровне "один раз подержался", а именно сражался, как минимум в учебных поединках.

Существует мнение, что умение пользоваться разными видами оружия не столь уж "объемно", как может показаться из-за особенностей конкретной системы днд 3,5, где каждый вид требует отдельного фита. Т.к. очень многие виды объединены в сходные группы. В гурпсе это реализовано "уровнем по умолчанию", а в у нас в днд на эти сложности забили, благо умение пользоваться большинством видов оружия по большей части мало на что влияет.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 446
    • Просмотр профиля
Цитата
приводить контраргументы в стиле "проходит как нож сквозь масло" и "на полторы головы выше" вполне адекватно. )
Я банально пытался проиллюстрировать, что даже если ему и 16 лет, то он уже не тот пацан, для которого подобное "больно жирно и пафосно". Ему как-раз в меру.

Мне кажется, что аргумент Сергора выше намного лучше подходит. Если мастеру представляется, что некий эффект дает существенные преимущества на фоне принятой и ожидаемой в группе оптимизации, то твои аргументы напирают на то, что "так и должно быть", а это как раз вопрос более чем дискуссионный.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 494
    • Просмотр профиля
Цитата
Существует мнение, что умение пользоваться разными видами оружия не столь уж "объемно", как может показаться из-за особенностей конкретной системы днд 3,5, где каждый вид требует отдельного фита. Т.к. очень многие виды объединены в сходные группы.
Так же существует мнение, что это на самом деле всё-равно довольно дохрена, даже если поделить оружие на группы.

Мне кажется, что аргумент Сергора выше намного лучше подходит. Если мастеру представляется, что некий эффект дает существенные преимущества на фоне принятой и ожидаемой в группе оптимизации, то твои аргументы напирают на то, что "так и должно быть", а это как раз вопрос более чем дискуссионный.
Если ты не заметил, то аргумент в стиле "всё-равно он хрен куда попадёт" я тоже приводил. И я всё ещё сомневаюсь, что 3 выстрела с -8 или даже с -6 это "существенное преимущество".
Так то монах на первом уровне может с -6 четыре сюрикена метнуть. И это всё ещё не сильно полезно. Круто, тут не поспорить, но бесполезно.
« Последнее редактирование: Декабрь 07, 2017, 19:54 от LOKY1109 »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 446
    • Просмотр профиля
Цитата
Если ты не заметил, то аргумент в стиле "всё-равно он хрен куда попадёт" я тоже приводил. И я всё ещё сомневаюсь, что 3 выстрела с -8 или даже с -6 это "существенное преимущество".

Ну вот собственно к этому вопрос и сводится. По мне так тоже эти штрафы достаточно велики, а про удачливость добавлю, что не надо ее так уж бояться -- чем больше бросков, тем сильнее влияет закон больших чисел и тем ближе будут результаты к матожиданию.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 494
    • Просмотр профиля
Другой вопрос, что с такими закидонами (стреляю по максимуму с огромными штрафами, жду 20) я бы и TWF уже не брал, и атаковал из перманетного дефенса.  :)

 

KW IP Stats