Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Надо про способы использования "случайных таблиц" отдельную тему заводить. Мне кажется, что для оффтопа в рамках темы "А для чего вам правила/система?" вопрос очень широкий.

Например, то с чего начался спор - Ангон привёл пример того как я выкинул гноллей, выпавших случайно, и заменил их на гигантских змей выбранных по воле. Вот то сообщение.

Но далее Mormon стал возражать, указывая, что мне надо было заранее подготовить таблицу из которой ничего не надо будет выкидывать. Но правда в том, что сам пример - это подготовка таблицы случайных встреч из которой мне ничего не пришлось бы выкидывать.

Другим примером цветущей сложности может служить это сообщение:

Не охота отдавать события приключения на откуп кубикам и таблицам - делай их заранее или импровизируй.

Тут уже предполагается, что события приключений могут быть сотканы на зыбкой почве "случайных таблиц". Что забавно противопоставляется этому или импровизация, или подготовка событий приключений заранее. В моей системе терминов такая постановка вопроса - вообще нонсенс.

И так далее.

Как видим - вопрос сложнейший. И, возможно, требует всестороннего рассмотрения. Такого, которое не похоже было бы на спор, но на декларацию своих подходов, открытую, впрочем, для критики.

Ссылка

Автор Тема: Рандомные таблицы и как с ними работать  (Прочитано 8730 раз)

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #60 : Января 13, 2018, 13:12 »
Если ты обо мне, то нет, я не придерживаюсь никаких подобных радикальных позиций, и я не играю в этот ваш GURPS. У меня после выпадения энкаунтера сначала бросается сурпрайз, положение и расстояние до энкаунтера, если нпц видят игроков - потом реакция на 2д6 (это значит большинство реакций стремится к нейтралитету), и только в случае открытой враждебности и сурпрайзе всех персонажей игроков (они все пропускают сурпрайз раунд), из кустов может вылететь болт - что есть крайне редкий пример невезения, которое впрочем может случаться. Но это никак не обычная каждодневная фигня, и это не только на поверхности, но и в подземельях.

Мои игроки так не считают, многим нравятся компьютерные сендбоксы с фулл дропом при смерти, всякий там сурвайвал и хардкор, а несколько человек вообще варгеймеры - я с ними в 40к рубился. Был один игрок, который хотел чтоб ему зачитывали из книжки красивый текст как в постановочных летсплеях на ютубе, он в итоге свалил.

А так ты что-то путаешь, у меня нет и никогда не было задачи заставить игроков "страдать", убивая их персонажей на каждом повороте.

Ты воспринял меня до нельзя буквально  :D
1. Я не говорил, что твоя задача заставить игроков страдать. Я говорил про себя  ;) Я, как минимум, ни разу с тобой не играл, что бы делать такие заявления. Ты же был упомянут как человек, чья позиция на игре мне понятна и близка.
2. Я описывал ситуацию которая произошла много лет назад. Сейчас я считаю что засадить арбалетный болт персонажу в голову без какой либо возможности что либо предпринять - нонсенс и очень плохая игра. Более того, даже тогда наверняка кидались какие-то персепшены, сюрпрайзы и прочее. Я просто не стал вдаваться в подробности, что бы не грузить пост ненужными деталями, а оставил только суть и как это запомнилось в целом. Едешь по лесу никого не трогаешь - хлоп и ты с болтом в голове  :lol:
3. Я тоже давно не играл в GURPS  :(
4. И самое главное, слово СТРАДАТЬ не буквальное. Оно из комедии про апокалипсис (https://www.youtube.com/watch?v=3r9-DpYP_JQ (осторожно, есть мат!). У меня так игроки кричат (в шутку) когда ком проблем начинает увеличиваться в геометрической прогрессии и к вороху уже накопленных добавляется новая  :lol: На самом деле никто реально не страдает, а получает удовольствие. И никого я толпами не убиваю. Даже не припомню, когда последний ИП погиб. Ведь если это было бы так, то я бы уже давным давно сидел один и вспоминал НРИ по фотографиям  ;)
« Последнее редактирование: Января 13, 2018, 13:29 от Добрый ДМ »

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #61 : Января 13, 2018, 13:26 »
Cудя по описанию, ты предпочитаешь варгеймовую составляющую НРИ, поэтому тебе, я думаю, сложно понять другой тип отношения.

Здесь не соглашусь. Предпочтения никак не связаны с пониманием. Я вот тоже люблю варгеймовую составляющую, но прекрасно понимаю и других людей, котором, например, нравятся *W и какое удовольствие они там находят. Мне тоже нравятся эти "новые" системы, и там много здравых идей, просто они мне не подходят, хотя я честно пробовал и не раз.
« Последнее редактирование: Января 13, 2018, 13:28 от Добрый ДМ »

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 730
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #62 : Января 13, 2018, 14:08 »
Не помню, использовались ли эти таблицы в Маута Поре,

Вот в этом приключении гигантский краб (тоже, кстати, боссовая драка) был случайной встречей, насколько я помню. Дракон, вероятно, тоже:
http://imaginaria.ru/GURPS_Westmarch/pohod-desyatyy-nichto-ne-predveschalo-nepriyatnostey-no-my-vlyapalis.html
Водил тогда, судя по организационной таблице, Arvelon.

Всё-таки таблица рандомэнкаунтеров не может адаптироваться к крутизне партии, и далеко не всякий монстр может адаптироваться к крутизне партии и убежать.
Я потому и говорю, что таблицы случайных встреч - симуляционистские, а не геймистские. Они и не должны адаптироваться к крутизне партии - их задача показать правдоподобный мир вокруг персонажей игроков, а не выдать интересное с точки зрения вызова боевое столкновение.
И эти случайные встречи должны быть далеко не только с монстрами, которые могут только сражаться или убегать. Более или менее мирные существа, которые могут чем-то помочь ИП, или наоборот нуждаются в помощи, или просто мимо проходили, тоже могут быть. Как и всевозможные следы, звуки, тела и прочие улики, с помощью которых ИП могут получить информацию об окружающем мире, и т.д.

Если бы это была боссовая драка - никто бы не возражал, я думаю. Но с такими рандомэнкаунтерами партия бы закончилась задолго до того, как она бы куда-то попала.
В игре, которая не подразумевает, что ИП более ловкие рейнджеры-партизане, чем большинство противников, рандомэнкаунтеры всё-таки лучше делать проходными боями.
Я просто не вижу смысла устраивать в GURPS проходные бои. Боевка занимает слишком много времени, чтобы расходовать его на вырезание безобидных противников. Случайные же встречи потому и случайные, что там может попасться как более сильный противник, который сам постарается навязать бой ИП, так и более слабый, который постарается боя избежать (и задачей ИП будет не столько "победить в бою", сколько "навязать бой"). А большинство случайных встреч вообще не должно быть боями, наверно.

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #63 : Января 13, 2018, 14:36 »
Цитировать
Я просто не вижу смысла устраивать в GURPS проходные бои. Боевка занимает слишком много времени, чтобы расходовать его на вырезание безобидных противников. Случайные же встречи потому и случайные, что там может попасться как более сильный противник, который сам постарается навязать бой ИП, так и более слабый, который постарается боя избежать (и задачей ИП будет не столько "победить в бою", сколько "навязать бой"). А большинство случайных встреч вообще не должно быть боями, наверно.
Честно говоря, концепция случайных энкаунтеров в том виде, в каком она существует в олд-скуле, вообще не подразумевает никаких "проходных боёв" и "непроходных боёв".  Бой - это просто часть замкнутой и чёткой игровой структуры кроула. И сама эта игровая структура - она подразумевает отношение к себе как к войне, а не как к спорту. Если можно победить противника без боя (заманить в ловушку или просто обойти) - всегда следует так и сделать.
Если из этой игровой структуры просто выдрать с корнем случайные столкновения - тогда, скорее всего, они работать не будут.

Оффлайн Brandon

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 204
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #64 : Января 13, 2018, 14:46 »

Вот в этом приключении гигантский краб (тоже, кстати, боссовая драка) был случайной встречей, насколько я помню. Дракон, вероятно, тоже:
http://imaginaria.ru/GURPS_Westmarch/pohod-desyatyy-nichto-ne-predveschalo-nepriyatnostey-no-my-vlyapalis.html
Водил тогда, судя по организационной таблице, Arvelon
В Маута Поре практически не было таблиц случайных встреч. По-моему, единственные такие таблицы, которые реально были, так ни разу и не использовались (потому что были для локации, до которой приключенцы не дошли). Зато нередко в описании локаций встречались  записи о том, кого потенциально тут можно встретить (не особо оформленные).

А с точки зрения персонажей встреча вполне могла быть случайной, да.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #65 : Января 13, 2018, 15:29 »
Цитировать
2.

2.б) Пункты в таблице второго типа могут выглядеть так (пример из Vornheim City Kit, опять же, целиком не привожу, ибо таблица очень большая):
-Дама бежит от громил-мутантов декадентского дворянина. Падает без чувств у ног героев.
-За одним из героев начинает следовать крупный пёс с зелёными глазами.
-Наёмники возвращаются после кампании на Востоке. Один из их трофеев - давно пропавший друг одного из героев, которого везут в клетке в тюрьму, в дом рыцаря или на рынок. Он взглядом умоляет о помощи.
-Пустынная улица. d10 волков грызут что-то в дверном проёме.
....

3. Таблицы для Вдохновения.
Всегда применял термин "таблицы для вдохновения" в том смысле, в котором у тебя применены 2. И особенно 2.б).
Когда "в целом" хотелось бы чтобы произошло что-то случайное, но если постоянно придумывать эту "случайность" самому, то начнёшь повторяться.

Но это так, скорее терминологическое.

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #66 : Января 13, 2018, 15:35 »
Да, собственно, их действительно можно использовать именно как таблицы для вдохновения. Использовать пункты как ответ на вопрос "Что интересного у меня произойдёт на следующей сессии?" или как один из пунктов фронта в PbtA-играх. Таблицами случайных энкаунтеров они становятся только если используются, как случайные энкаунтеры - со всеми сопутствующими процедурами, да.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 730
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #67 : Января 13, 2018, 15:59 »
В Маута Поре практически не было таблиц случайных встреч. По-моему, единственные такие таблицы, которые реально были, так ни разу и не использовались (потому что были для локации, до которой приключенцы не дошли). Зато нередко в описании локаций встречались  записи о том, кого потенциально тут можно встретить (не особо оформленные).

А с точки зрения персонажей встреча вполне могла быть случайной, да.
Насколько я помню, на встречу с крабом кидались кубики (и выпало то ли очень много, то ли очень мало - поэтому такой опасный противник и вылез). Возможно, меня память подводит, конечно - а может эту таблицу Arvelon в общий доступ не выкладывал, или там вообще никакой таблицы не было, а бросок кубиков просто определял, как все плохо.

Вот, кстати, тоже интересный с теоретической точки зрения вопрос - есть ли для игры разница между случайной встречей, которая кидается по таблице, и случайной встречей, которую Ведущий импровизирует, исходя из перечня обитателей области и броска кубиков на "насколько встреча полезна/опасна".

Честно говоря, концепция случайных энкаунтеров в том виде, в каком она существует в олд-скуле, вообще не подразумевает никаких "проходных боёв" и "непроходных боёв".  Бой - это просто часть замкнутой и чёткой игровой структуры кроула. И сама эта игровая структура - она подразумевает отношение к себе как к войне, а не как к спорту. Если можно победить противника без боя (заманить в ловушку или просто обойти) - всегда следует так и сделать.
Если из этой игровой структуры просто выдрать с корнем случайные столкновения - тогда, скорее всего, они работать не будут.

Ну, я, собственно, про то и говорю. Разве что такого счастья, как "замкнутая и четкая игровая структура кроула", GURPS не дает.

Ну и разделение на "бой как спорт" и "бой как война" - настолько же геймистское, как и разделение на "проходные бои" и "боссовые бои", на мой взгляд. А с симуляционистской точки зрения никакого "всегда следует так и сделать" нет - если победа над встречным вражеским рыцарем в честном поединке принесет больше славы и добычи (в виде выкупа), чем убийство его стрелой в глаз, то стремящийся к славе и добыче рыцарь попросит следопыта опустить лук.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #68 : Января 13, 2018, 16:03 »
Я несколько раз водил ДВ с использованием случайных таблиц Perilous wilds. Сперва я в разговоре с игроками формировал некий фреймворк, который давал мне понимание того, куда я буду вписывать энкаунтеры. Это включало в себя антураж, используемые культуры, несколько известных персонажам точек интереса. Затем, по мере следования к таким точкам, я кидал кубы по таблицам, выпадаемые результаты вписывал в мир и выдавал описаниями. Если я не мог придумать с ходу, как вписать энкаунтер, я просто перебрасывал кубики, чтобы получить результат, который смогу обработать. Постепенно из этих энкаунтеров формировались сюжетные линии, которые я использовал в качестве опоры для вписывания последующих энкаунтеров.
Из примеров - группа агрессивно настроенных вооруженных людей, которая оказывается работорговцами, потому что люди тут живут в теократии аля египет с рабовладельческой экономикой. Нежить, напавшая на партию во время привала, оказыватся пробуждена злым духом, которого случайно пробудил в предыдущем энкаунтере маг, дух своей активностью пытается спровоцировать мага пойти к нему учиться некромантии. Ну и так далее. Постепенно формируется ряд деталей, которые делают некоторые результаты универсальной таблицы нежелательными, невозможными или неинтересными, но таблицу мне переделывать лень, проще игнорировать такие варианты

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #69 : Января 13, 2018, 16:08 »
Цитировать
Ну и разделение на "бой как спорт" и "бой как война" - настолько же геймистское, как и разделение на "проходные бои" и "боссовые бои", на мой взгляд. А с симуляционистской точки зрения никакого "всегда следует так и сделать" нет - если победа над встречным вражеским рыцарем в честном поединке принесет больше славы и добычи (в виде выкупа), чем убийство его стрелой в глаз, то стремящийся к славе и добыче рыцарь попросит следопыта опустить лук.
Вот только во время возникновения систем, принципов и процедур олдскула никто не задумывался про геймизм и симуляционизм. В олдскуле почти всегда боя следует избегать именно потому, что бой не приносит выгоды, зато несёт немалый риск. Исключения, конечно, бывают, но в целом очень многое завязано именно на этом - в том числе и рандомные энкаунтеры.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 730
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #70 : Января 13, 2018, 16:40 »
Вот только во время возникновения систем, принципов и процедур олдскула никто не задумывался про геймизм и симуляционизм.

Что не значит, что мы сейчас при объяснении этих систем, принципов и процедур не можем оперировать этими терминами. А то во время возникновения кроманьонцев и неандертальцев про существование кроманьонцев и неандертальцев тоже никто не задумывался, вероятно :) .

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #71 : Января 13, 2018, 16:48 »
Можем, но особого смысла я в этом не вижу. Стиль игры сложился без оглядки на геймизм и симуляционизм. Там встречаются и элементы одного, и элементы другого. Думаю, даже элементы нарративизма можно найти. Поэтому я не вижу никаких причин отрицать концепцию "бой как война" (кстати, я скорее имел в виду даже "кроул как война" - так точнее), только потому, что она, дескать, геймистская. И в свою очередь говорю про то, что в олдскуле нет деления на "проходные бои" и "непроходные бои" не потому, что это геймистская концепция, а просто потому, что его там нет.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #72 : Января 13, 2018, 18:04 »
Если партия идет за сокровищем и по дороге ей встречается 10 случайных отрядов гоблинов, с которыми сражаться невыгодно, то эти встречи все равно будут проходными независимо от того задумывался автор таблиц и структуры над концепцией проходных боев или нет.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #73 : Января 13, 2018, 19:20 »
Если партия идет за сокровищем и по дороге ей встречается 10 случайных отрядов гоблинов, с которыми сражаться невыгодно, то эти встречи все равно будут проходными независимо от того задумывался автор таблиц и структуры над концепцией проходных боев или нет.
Это не так. Персонажи могут...
...понести тяжёлые потери в схватке с гоблинами, после чего выжившие вернутся в город для зализывания ран и вербовки новых сопартийцев;
...договориться с гоблинами о совместном походе за сокровищами, а заодно втянуться в разборки между гоблинскими кланами;
...наткнуться на прежде неизвестные им руины древнего храма, пытаясь обойти гоблинов по широкой дуге;
...освободить из гоблинского плена незадачливого путешественника, рассказы которого об окрестных землях подскажут много новых идей, а сопровождение которого домой может стать отдельным большим приключением;
...добыть в бою с гоблинами всё ту же королевскую корону магический или иной ценный и редкий предмет, который не раз ещё пригодится;
...добыть в бою с гоблинами проклятый плащ, избавление от которого может стать отдельным большим приключением.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #74 : Января 13, 2018, 19:40 »
Если партия идет за сокровищем и по дороге ей встречается 10 случайных отрядов гоблинов, с которыми сражаться невыгодно, то эти встречи все равно будут проходными независимо от того задумывался автор таблиц и структуры над концепцией проходных боев или нет.

То что с ними невыгодно сражаться, это ещё не значит, что встреча с ними "проходная", с ними можно не только сражаться. Плюс в логовах гоблинов тоже есть сокровища. В гекскроул не может быть основного контента и проходного, там есть просто контент, потому что рефери не знает до игры что решат делать игроки и куда пойдут. Сегодня им выгодно избегать встреч с патрулями, а на следующей игре им вдруг резко понадобится зачистить от этих же самых патрулей гекс, для того чтобы начать строить крепость. А может и не зачистить, если в группе есть хтонический паладин, он может со всеми десятью патрулями перетереть на гоблинском, и собрать важные разведданные, или вообще нанять несколько патрулей и скакать за сокровищем в их сопровождении.

Проходными и непроходными встречи могут быть только в играх с сюжетными линиями, в гекскроул контент по определению не делится на проходной-непроходной.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #75 : Января 13, 2018, 19:54 »
Это не так. Персонажи могут...

А чем все ниже написанное противоречит тому, что эти встречи проходные? (Когда я слышу словосочетание "проходной бой" я это понимаю как то, что это столкновение не является обязательным для достижения основной цели, а не то что у нее нет никаких последствий.)
« Последнее редактирование: Января 13, 2018, 19:56 от Мышиный Король »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #76 : Января 13, 2018, 20:11 »
Тогда в крауле весь контент проходной, кроме заявки «кладу сокровища в карман»

Оффлайн Redrick

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 305
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #77 : Января 13, 2018, 20:12 »
И в итоге даже эта заявка - проходная, потому как всего-то позволяет увидеть новый проходной контент.)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #78 : Января 13, 2018, 20:15 »
Цитировать
Тогда в крауле весь контент проходной, кроме заявки «кладу сокровища в карман»

Краул разве определяется тем, что у партии нет цели и она валандается туда-сюда по карте? Если так, то действительно понятие "проходной встречи" теряет смысл. Но я думал, что там обычно подразумевается, что у партии все же есть некая цель - дойти до точки Х и добыть лежащее там сокровище. Или что-то подобное.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 730
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #79 : Января 13, 2018, 20:23 »
Хм, а я под проходным боем понимаю бой, который не является серьезной опасностью для персонажей игроков. Ну, там, случайный отряд из полусотни гоблинов, напавший из засады на пятерых израненных приключенцев - это не проходной бой, а если приключенцы сами организовали засаду на пятерых израненных гоблинов, то бой, скорее всего, будет проходным - разве что гоблинам очень повезет на кубиках или они окажутся темноэльфийскими разведчиками под прикрытием.

И еще пара уточнений:
Я не против проходных боев как таковых, просто в GURPS из-за длительной боевки такой бой нежелательно играть со всеми подробностями. Если гоблины могут убежать или сдаться, они наверняка это сделают. Если это невозможно (или это не гоблины, а скелеты, которые всегда сражаются насмерть), то бой можно отыграть "в ускоренном режиме", просто ради экономии времени.

И "проходной бой" (в смысле "слишком легкий, не дающий полноценного вызова") - это именно геймистская категория.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #80 : Января 13, 2018, 20:31 »
Краул разве определяется тем, что у партии нет цели и она валандается туда-сюда по карте? Если так, то действительно понятие "проходной встречи" теряет смысл. Но я думал, что там обычно подразумевается, что у партии все же есть некая цель - дойти до точки Х и добыть лежащее там сокровище. Или что-то подобное.
Краул определяется в частности тем, что партия сама себе выбирает цели (и может менять их на ходу).

А чем все ниже написанное противоречит тому, что эти встречи проходные? (Когда я слышу словосочетание "проходной бой" я это понимаю как то, что это столкновение не является обязательным для достижения основной цели, а не то что у нее нет никаких последствий.)
Тогда почти любой бой является проходным -- но резко перестаёт таковым быть после того, как ты в него ввязался.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #81 : Января 13, 2018, 20:39 »
Цитировать
Краул определяется в частности тем, что партия сама себе выбирает цели (и может менять их на ходу).

И какие выводы из этого следуют? Ибо я не понимаю. Без всякого краула у меня как-то всегда получалось так, что партия сама определа свои цели и могла менять их на ходу, но не пойму как из этого получается, что у меня не может быть "проходных столкновений" ни в смысле о котором я говорил, ни в смысле Ангона.

Цитировать
Тогда почти любой бой является проходным -- но резко перестаёт таковым быть после того, как ты в него ввязался.

Почему? Бой только частный случай преодоления препятствия, чем он отличается от другого способа?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #82 : Января 13, 2018, 20:52 »
В игре, которая не подразумевает, что ИП более ловкие рейнджеры-партизане, чем большинство противников, рандомэнкаунтеры всё-таки лучше делать проходными боями.
Пояснение: в данном контексте термин "проходной бой" понимается как "бой, после которого партия скорее всего сохраняет боеспособность".  Если по результатам рандомэнкаунтера партия вынуждена возвращаться на базу, потому что половина партии лежит в отключке и клирики не могут поставить её на ноги, а ещё четверть партии надо сгенерить заново - поход провалился, и рандомэнкаунтеры слишком крутые, чтобы партия в самом деле могла достигнуть своей цели.

В зависимости от философских соображений, это значит что либо цель слишком крутая и надо её бросить и пойти покачаться на кошках, либо что мастер злюка и/или не умеет балансировать челленж.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #83 : Января 14, 2018, 00:48 »
Иногда из опасного боя можно просто свалить, сэкономить ресурсы. Но..

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #84 : Января 14, 2018, 02:10 »
В зависимости от философских соображений, это значит что либо цель слишком крутая и надо её бросить и пойти покачаться на кошках, либо что мастер злюка и/или не умеет балансировать челленж.

Либо игроки сильно переигравшие в диабло и днд3, играя в ретроклон b/х думают, что монстру надо рубать ради экспы, что статы и билд играют решающее в этом значение, и что их уникального персонажа вполне достаточно и никакие хенчмены не нужны.

Вообще сам факт того, что на первом уровне подземелья игрокам могут случайно встретиться монстры, которых они даже поцарапать не могут своим оружием, плюс выдача экспы идёт преимущественно за вынесенный лут, плюс вездесущий бросок на реакцию, уже должны указывать на то, что нужно очень хорошо подумать, когда использовать бой, когда скрытность, а когда дипломатию, при этом во всех трёх случаях следует проявлять максимальную хитрость и изобретательность, потому что никаких сейвов не будет.

Олдскул днд это же тупое мочилово рандомных монстров в подземельях, правда фланнан?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #85 : Января 14, 2018, 09:40 »
Иногда из опасного боя можно просто свалить, сэкономить ресурсы. Но..
...но это подразумевает, что партия - крутые рейнджеры-партизане, которые могут стащить гору сокровищ дракона, не разбудив его.
В случае большинства "сбалансированных" партий - это откровенно неправда, и у большей части партии навыки скрытности рудиментарные, поэтому из большинства энкаунтеров нельзя отступить.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #86 : Января 14, 2018, 09:59 »
Либо игроки сильно переигравшие в диабло и днд3, играя в ретроклон b/х думают, что монстру надо рубать ради экспы, что статы и билд играют решающее в этом значение, и что их уникального персонажа вполне достаточно и никакие хенчмены не нужны.

Вообще сам факт того, что на первом уровне подземелья игрокам могут случайно встретиться монстры, которых они даже поцарапать не могут своим оружием, плюс выдача экспы идёт преимущественно за вынесенный лут, плюс вездесущий бросок на реакцию, уже должны указывать на то, что нужно очень хорошо подумать, когда использовать бой, когда скрытность, а когда дипломатию, при этом во всех трёх случаях следует проявлять максимальную хитрость и изобретательность, потому что никаких сейвов не будет.

Олдскул днд это же тупое мочилово рандомных монстров в подземельях, правда фланнан?
Нет, это твои механизированные ролевые игры - это тупое мочилово монстров в подземельях, где боя нельзя избежать "креативным" способом вроде обхода его по дуге.
Если игры с моим участием превращаются в тупое мочилово - это потому, что я кровожадный маньяк, и мне нравится убивать. (несмотря на то, какой я умный, я довольно хорошо соответствую стереотипу игрока "Real Man")

Оффлайн Гарр

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #87 : Января 14, 2018, 10:15 »
Нет, это твои механизированные ролевые игры - это тупое мочилово монстров в подземельях, где боя нельзя избежать "креативным" способом вроде обхода его по дуге.
Если игры с моим участием превращаются в тупое мочилово - это потому, что я кровожадный маньяк, и мне нравится убивать. (несмотря на то, какой я умный, я довольно хорошо соответствую стереотипу игрока "Real Man")
Ну надо сказать, что и на подобный подход хватает игроков.

Оффлайн Гарр

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #88 : Января 14, 2018, 10:17 »
Вообще сам факт того, что на первом уровне подземелья игрокам могут случайно встретиться монстры, которых они даже поцарапать не могут своим оружием, плюс выдача экспы идёт преимущественно за вынесенный лут, плюс вездесущий бросок на реакцию, уже должны указывать на то, что нужно очень хорошо подумать, когда использовать бой, когда скрытность, а когда дипломатию, при этом во всех трёх случаях следует проявлять максимальную хитрость и изобретательность, потому что никаких сейвов не будет.

Олдскул днд это же тупое мочилово рандомных монстров в подземельях, правда фланнан?
Так ты и описал тупое мочилов монстров в подземельях. Другое дело, что ты описал мобов, которые просто не по зубам партии, я думаю.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Re: Рандомные таблицы и как с ними работать
« Ответ #89 : Января 14, 2018, 10:48 »
Нет, это твои механизированные ролевые игры - это тупое мочилово монстров в подземельях, где боя нельзя избежать "креативным" способом вроде обхода его по дуге.

по трубе, фланнан, по трубе  :D