Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Терминологической: стили, жанры и антураж в НРИ.  (Прочитано 2622 раз)

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 854
    • Просмотр профиля
Всем привет.
На реддите недавно промелькнула статья различие стилей и жанров..
Там автора немного попинали в комментах, но минимум один интересный вывод я для себя сделал. В русском языке когда говорят про стиль, то там где это не эксклюзивный писательский слог, то это нечто среднее между жанром и антуражем декораций.

Получается, что слово стиль, в русском языке есть, но применительно к литературным произведениям смысл его крайне нечёткий и как таковой термин отсутствует.

Идём дальше: наше хобби не литература, а НРИ! И тут кроме жанра (т.е. набора жанровых клише: что у нас происходит на экране, какие темы затрагиваются, в какие формы: комедийные? трагические? драматические? острые? боевые?  это обличено) и антуража-декораций у нас есть ещё и система регламентирующая собственно игровую составляющую происходящего за столом.

Спасибо necroz за дельное уточнение--  вообще избегать слова стиль, вместо него использовать слово формат; поэтому текст ниже переделан (его первоначальная версия предлагала использовать "стиль" для определения игровой составляющей, сейчас используется "формат"

Поэтому я предлагаю для описания игр использовать термины: жарн, антураж и формат (формат игры), термина стиль же вообще избегать. Причём использовать их так:
 - формат (игровой формат) -- говорит о том, как будет организована игра, т.е применяемая система (или их семейство) и/или другие принятые в игровой группе особенности (например "песочница" \ гексакровл \ сценарий с  сюжетом \ ДнД \ геймизм \ арена \ PbtA \ с разделением нарративных прав...)
 - жанр (литературный жанр кампании) -- каким бы литературным жанром вы назвали идущую игру, если бы она была литературным произведением или фильмом (боевик \ авантюрный роман \ детектив \ комедия \ драма...)
 - антураж -- присутствующие в игре декорации (первобытный строй \ древний египет  \ мезоамерика \ средневековье \ америка 30х \ британия 50х...).

Ну т.е. игру, которую я сейчас начинаю водить, я бы назвал как: игровой формат: PbtA, песочница; жанр: приключенческий, мифология; антураж: бронзовый век.

ПС
или ещё пример
Цитировать
Всем привет! Я хочу поводить милитари-кампейн с драмой и расчлененкой по "Левиафану" Вестерфилда. У нас будет много черноморского театра военных действий (с гекскровлом на подводной лодке), проблем с обеспечением, сурвайвала и немножко мистики. Вам предстоит обезвредить новое загадочное оружие османской империи, которое работает по необъяснимым законам и принципам.

Формат
-- гексакровл, выживание.
Жанр -- военный, (драма?), стимпанк, мистика, (безумная наука?)
Антураж -- первая мировая, (декаданс?)
« Последнее редактирование: Январь 17, 2018, 15:10 от Son_of_Morning »

Оффлайн Ангон

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 901
    • Просмотр профиля
По моему опыту, слово "жанр" вообще лишено какого-либо смысла, даже в литературоведении. Применительно к НРИ - тем более. То, что предлагается в статье (и комментариях к ней, вроде "Жанр Гурпса - тотальный реализм") это только лишний раз доказывает.

Мне больше нравится система "тэгов", разработанная Фланнаном (хотя она неидеальна, разумеется):
https://docs.google.com/document/d/10-HMhrb9dGShvLgdKE2oJpEz_-5IOb5_BXC0ueH_jIw/edit?usp=sharing

Кстати, твоя классификация тоже явно работает по принципу "тэгов" (то есть перечня соответствующих указаний), а не строго разделяя различные стили/жанры.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 854
    • Просмотр профиля
Я лишь захотел дать определения трём наиболее часто встречающимся (и употребляемым не к месту) терминам, когда заходит  речь: а про что у вас игра. Не претендуя на полноту и даже новизну.
Просто: "если вы употребляете жанр -- употребляйте его в таком смысле", "слово стиль -- вообще лишено смысла (сначала хотел зарезервировать его под "игровую" составляющую НРИ но necroz предложил использовать термин формат).

Ну если мы зайдём, скажем,  на кинопоиск то там так и сделано. Жанр "боевик" не запрещает жанр "комедии" -- очевидно.
« Последнее редактирование: Январь 17, 2018, 14:58 от Son_of_Morning »

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 165
    • Просмотр профиля
Следует различать стиль и стилистику

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 303
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Следует различать стиль и стилистику
Тогда объясни разницу, плиз.
"Ничто не дискредитирует идею так, как ее отвратительное исполнение" ©
"ДнД 3,5 — не фэнтези-героика, это... ДнД 3,5" ©

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 5 240
    • Просмотр профиля
Тогда объясни разницу, плиз.
На первый взгляд, стилистика - это то же самое, что и антураж. Разве не так?

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 303
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Не знаю, я вот запутался.
Можно пойти от обратного: вот абстрактный анонс игры — что есть что из перечисленных элементов?
Цитировать
Всем привет! Я хочу поводить милитари-кампейн с драмой и расчлененкой по "Левиафану" Вестерфилда. У нас будет много черноморского театра военных действий (с гекскровлом на подводной лодке), проблем с обеспечением, сурвайвала и немножко мистики. Вам предстоит обезвредить новое загадочное оружие османской империи, которое работает по необъяснимым законам и принципам.
"Ничто не дискредитирует идею так, как ее отвратительное исполнение" ©
"ДнД 3,5 — не фэнтези-героика, это... ДнД 3,5" ©

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 854
    • Просмотр профиля
На первый взгляд, стилистика - это то же самое, что и антураж. Разве не так?
Я бы с этим согласился.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 854
    • Просмотр профиля
Цитировать
Всем привет! Я хочу поводить милитари-кампейн с драмой и расчлененкой по "Левиафану" Вестерфилда. У нас будет много черноморского театра военных действий (с гекскровлом на подводной лодке), проблем с обеспечением, сурвайвала и немножко мистики. Вам предстоит обезвредить новое загадочное оружие османской империи, которое работает по необъяснимым законам и принципам.


Стиль
-- гексакровл, выживание.
Жанр -- военный, (драма?)
Антураж -- первая мировая, мистика (может быть есть спецжанр: ВМВ1-панк?).

*) ВМВ1-панк я отнёс к антуражу потому, что у меня нет оснований думать, что система каким-то образом поддерживает именно ситуацию: "общество докатилось до предела, верхи не могут, низы не хотят...".
« Последнее редактирование: Январь 16, 2018, 19:22 от Son_of_Morning »

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 166
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
    • Моя страница
Вы меня конечно извините, но я не понял, как из оригинальной статьи с (жанром и стилем) вырос антураж, который ничем, кроме "это вся та красивая мишура которую напудривают художники на сюжет. В основном это чисто внешнее оформление." не является, а процитировано определение стиля.

Вопрос: зачем мы вводим дублирующее понятие? Порадовать богов Хаоса?
Современные технологии ведения информационно-превентивных войн позволяют на каждый вложенный доллар наносить конкуренту ущерб от четырёх долларов и выше.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 938
    • Просмотр профиля
А я бы заменил слово «стиль» словом «формат»

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 247
    • Просмотр профиля
Я под стилем обычно понимаю совокупность индивидуальных черт игры/к(а)омпании - количество диалогов/социалки (от первого/третьего лица), экшена, боевки, отношения к смерти персонажей, склонность к подниманию философских вопросов или рефлексии персов и т.д. и т.п. Но я сам же при этом использовал слово стиль в "мой эксперимент с игрой в вестмарч стиле" и при описании задуманного игрокам опять же говорил о пробе нового стиля. Так что в целом соотвествует предложенному "говорит о том, как будет организована игра, т.е применяемая система (или их семейство) и/или другие принятые в игровой группе особенности". У меня есть подозрение, что стиль это что-то вроде проявления в игре агенды творческого замысла.

Что же до антуража, то он довольно сложно отделим от сеттинга, до вроде бы полного слияния.

Вы меня конечно извините, но я не понял, как из оригинальной статьи с (жанром и стилем) вырос антураж, который ничем, кроме "это вся та красивая мишура которую напудривают художники на сюжет. В основном это чисто внешнее оформление." не является, а процитировано определение стиля.

Возможно не правильно понял, но как это антураж "чисто внешнее оформление", если все мотивации, конфликты и инструменты их решения целиком и полностью зависят от окружающей среды, в которой развиваются события, т.е. того самого антуража?.. У меня такое чувство, что слово антураж/декорации дискридитировано коннотацией с театральным искусством, где важнее игра актеров, чем то насколько качественно сделан реквизит для спектакля.

По моему опыту, слово "жанр" вообще лишено какого-либо смысла, даже в литературоведении. Применительно к НРИ - тем более. То, что предлагается в статье (и комментариях к ней, вроде "Жанр Гурпса - тотальный реализм") это только лишний раз доказывает

Ну надо же как-то отличать фильм "Протокол фантом" от "Как украсть миллион"? Так что никак не могу согласится...

P.S. Да, статья ни о чем.
« Последнее редактирование: Январь 17, 2018, 01:36 от Мышиный Король »

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 352
    • Просмотр профиля
Что же до антуража, то он довольно сложно отделим от сеттинга, до вроде бы полного слияния.

Возможно не правильно понял, но как это антураж "чисто внешнее оформление", если все мотивации, конфликты и инструменты их решения целиком и полностью зависят от окружающей среды, в которой развиваются события, т.е. того самого антуража?.. У меня такое чувство, что слово антураж/декорации дискридитировано коннотацией с театральным искусством, где важнее игра актеров, чем то насколько качественно сделан реквизит для спектакля.
Это не только в театре, это сейчас в принципе в сценарных учебниках мейнстрим - хоть "кино между раем и адом" Митты можно посмотреть, там одна из мыслей - детали не важны, важна сюжетная динамика. А потом у них в космосе бомбы падают

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 166
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
    • Моя страница
Возможно не правильно понял, но как это антураж "чисто внешнее оформление", если все мотивации, конфликты и инструменты их решения целиком и полностью зависят от окружающей среды, в которой развиваются события, т.е. того самого антуража?.. У меня такое чувство, что слово антураж/декорации дискридитировано коннотацией с театральным искусством, где важнее игра актеров, чем то насколько качественно сделан реквизит для спектакля.
Все мотивации, конфликты и прочее зависят от окружающей среды, да. От жанра там. От стиля. В оригинальной статье задано вполне конкретное определение стиля. Если мы остаёмся в понятиях статьи, то стиль определён уже, а зачем антураж дополнительно введён не ясно.
Современные технологии ведения информационно-превентивных войн позволяют на каждый вложенный доллар наносить конкуренту ущерб от четырёх долларов и выше.

Оффлайн Ангон

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 901
    • Просмотр профиля
Ну надо же как-то отличать фильм "Протокол фантом" от "Как украсть миллион"? Так что никак не могу согласится...
Я же не говорю, что классификация произведений (книг, фильмов, игр и т.д.) не нужна. Безусловно нужна.

Под жанром я понимаю некую категорию, к которой (и только к которой) принадлежит произведение (условно говоря, лошадь - это только лошадь, Equus ferus caballus). А в таком случае получить нормальную классификацию произведений невозможно, на мой взгляд. Даже если разрешить отнесение одного и того же произведения к нескольким жанрам одновременно, в чем принцип выделения именно "жанров", в отличие от других категорий, я не понимаю.

Система "тэгов" (возможно, это не вполне правильное название - речь про определение произведения путем перечня соответствующих ему терминов, продолжая аналогию с лошадью - "травоядное, непарнокопытное, домашнее, имеет гриву...") работает намного лучше, на мой взгляд. И я даже не уверен, что выделить "жанровую" категорию тэгов будет хорошей идеей.

Еще несколько соображений по теме:

Вот тут (https://diceandlives.wordpress.com/2017/07/16/how-i-play-genre-is-emergent/) человек предлагает разделять mood genre (жанр-настроение?) и setting genre (жанр-сеттинг?). Возможно, это близко соответствует "жанру" и "антуражу" в терминологии Son_of_Morning-а? С другой стороны, автор относит investigation/расследование к setting genre, что довольно странно. Детектив возможен в очень большом наборе антуражей/сеттингов. В общем, еще одно свидетельство в пользу того, что проще использовать тэги, чем классифицировать жанры.

И еще один усложняющий классификацию НРИ момент заключается в том, что книгу или фильм обычно классифицируют по жанрам в уже готовом виде, в то время как игру предлагается классифицировать, когда она далека от завершения (или вообще еще не началась, а только готовится).

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 247
    • Просмотр профиля
Это не только в театре, это сейчас в принципе в сценарных учебниках мейнстрим - хоть "кино между раем и адом" Митты можно посмотреть, там одна из мыслей - детали не важны, важна сюжетная динамика. А потом у них в космосе бомбы падают

Печаль-печаль. А я-то удивляюсь откуда у сценаристов одного сериала появилась идея, что правительство хочет взорвать собственный город, потому что его захватило  50 незаразных суперсолдат, которые нормально выносятся тяжелым оружием. Но с таким подходом - подставь вместо Х что угодно - все равно не важно...

Все мотивации, конфликты и прочее зависят от окружающей среды, да. От жанра там. От стиля. В оригинальной статье задано вполне конкретное определение стиля. Если мы остаёмся в понятиях статьи, то стиль определён уже, а зачем антураж дополнительно введён не ясно.

А, понятно. Но в статье довольно странное определение стиля, так что зачем ей следовать в этом?

Я же не говорю, что классификация произведений (книг, фильмов, игр и т.д.) не нужна. Безусловно нужна.

Под жанром я понимаю некую категорию, к которой (и только к которой) принадлежит произведение (условно говоря, лошадь - это только лошадь, Equus ferus caballus). А в таком случае получить нормальную классификацию произведений невозможно, на мой взгляд. Даже если разрешить отнесение одного и того же произведения к нескольким жанрам одновременно, в чем принцип выделения именно "жанров", в отличие от других категорий, я не понимаю.

Зачем требовать от классификации такие странные вещи? Не слышал, чтобы жанры определяли как строго непересекающиеся множества. Совсем непонятно почему нельзя применять жанры по принципу твоей системы тегов, так вроде и делается обычно.

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 139
    • Просмотр профиля


Стиль
-- гексакровл, выживание.
Жанр -- военный, (драма?)
Антураж -- первая мировая, мистика (может быть есть спецжанр: ВМВ1-панк?).

*) ВМВ1-панк я отнёс к антуражу потому, что у меня нет оснований думать, что система каким-то образом поддерживает именно ситуацию: "общество докатилось до предела, верхи не могут, низы не хотят...".

Мистика тут очевидно хочет в графу жанр.


Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 854
    • Просмотр профиля
А я бы заменил слово «стиль» словом «формат»
Хм...
и при этом слово "стиль" запретить использовать в разговоре о НРИ, примерно также, как слово "рельсы". Замечание настолько хорошее, что я подумываю переписать стартовый топик полностью (конечно сперва надо это обмозговать).


Все мотивации, конфликты и прочее зависят от окружающей среды, да. От жанра там. От стиля. В оригинальной статье задано вполне конкретное определение стиля. Если мы остаёмся в понятиях статьи, то стиль определён уже, а зачем антураж дополнительно введён не ясно.
Нет мы не остаёмся в понятийном аппарате статьи.
Статья тут для демонстрации того, что из трёх терминов "стиль" "жанр" "антураж" именно  стиль самый многозначный и редко применяется удачно (ни с жанром ни с антуражем такой сильной путаницы нет). Поэтому я предлагаю вообще не применять его для описания "художественной" части игр в НРИ.
Как указал некроз  выше -- лучше для описания игровой составляющей использовать слово "формат". Тогда этот неудачный термин можно вообще не применять.
« Последнее редактирование: Январь 17, 2018, 13:44 от Son_of_Morning »

Оффлайн Лазарь

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 172
    • Просмотр профиля
К слову о моем любимом (ща будет сложно)...

Нуар в кинематографе - это стиль ставший жанром.
При этом очень важно понимать, чем он является в игре - стилем или жанром.
В первом случае это будет влиять на атмосферу, во втором - непосредственно на геймплей.

Та же фигня с Готикой.
Готический стиль - это понятно. Но если мы планируем играть в жанр, в "Готический роман" - то там совсем иные правила игры.
Несмотря на ветер, встает солнце...

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 303
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Увы, называть вещи своими именами (или хотя бы перечислять ожидания от геймплея, впечатлений игроков, общей агенды) оказывается эффективнее, чем использовать более емкий, но многозначный термин.
Цитировать
и при этом слово "стиль" запретить использовать в разговоре о НРИ, примерно также, как слово "рельсы". Замечание настолько хорошее, что я подумываю переписать стартовый топик полностью (конечно сперва надо это обмозговать).
Я бы еще слово "отыгрыш" запретил по тем же причинам.
"Ничто не дискредитирует идею так, как ее отвратительное исполнение" ©
"ДнД 3,5 — не фэнтези-героика, это... ДнД 3,5" ©

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 854
    • Просмотр профиля
================================================

Приношу всем свои извинения -- но подумав, согласился с замечанием necroz'a: постараться вообще не использовать термин стиль, для определения "игровой" составляющей НРИ использовать слово "формат".

Также переделал стартовый пост.

================================================

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 139
    • Просмотр профиля
В Жанре я бы использовал термины, более применимые к НРИ, выработанные сами собой. Вот "боевик" например, может быть реалистичный, героик фэнтези, киношный.
Детектив, мистика, хоррор, шпионство-интриганство, тут более менее понятно. А вот, например, вместо комедии больше подошло бы что-то, типа, когда играют фановый модуль на расслабоне. Даже не знаю как назвать.
В общем, литературные жанры - в принципе не очень.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 854
    • Просмотр профиля
А вот, например, вместо комедии больше подошло бы что-то, типа, когда играют фановый модуль на расслабоне.
Есть пародия (пример -- у нас была стёбная игра гоблины очень близко к "ордену палки")? Или есть ещё ванианты для НРИ (с ходу в голову не приходят)?

Оффлайн Ангон

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 901
    • Просмотр профиля
когда играют фановый модуль на расслабоне.
В англоязычной терминологии такой формат (или жанр?) называют Beer-and-pretzels ("Пиво-и-чипсы"), как я понимаю.
http://rpgmuseum.wikia.com/wiki/Beer-and-pretzels

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 059
    • Просмотр профиля
Запретил один такой...

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 139
    • Просмотр профиля
Есть пародия (пример -- у нас была стёбная игра гоблины очень близко к "ордену палки")?

Орден палки, это больше, чем просто пародия  Которая, кстати, возможно очень крутой жанр, ибо на определенном этапе у всех возникает желание сыграть "игру в игру", где объектом веселья может быть сама система, классический сеттинг какой-нибудь, или стереотипы в принципе.  Тут можно поржать над неувязками правил, перевернуть с ног на голову классический сюжет, сыграть за архизлодеев, командующих армией Зла, Тьмы, Ужаса и Потрошения, которые не могут прикончить несчастную партию приключенцев, ну и так далее...

Я водил специфический, по сути пародийный, похожий формат игр. Редко-редко и с разными игроками я играю модуль по заезженному, суперизвестному произведению, но в своем родном сеттинге (обычно фэнтези). Примеры - пятый элемент, крепкий орешек, "Тигр!Тигр!" Бестера (мой любимый, два раза водил).  Из-за непривычных декораций, сюжеты реально не так просто узнать, но в момент узнавания происходит мини-катарсис, и за ним интерес: "а смогу ли я спасти будущее, сражаясь с элементалем  из Расплавленнного Металла?" или "Стоит ли писать хаоситам (что захватили донжон, взяв в заложники знатную семью) записку, что "у меня теперь есть Blunderbuss, ho-ho-ho" ?

Но в принципе я говорил о вот этом, да
Цитировать
В англоязычной терминологии такой формат (или жанр?) называют Beer-and-pretzels ("Пиво-и-чипсы"), как я понимаю.
http://rpgmuseum.wikia.com/wiki/Beer-and-pretzels
То есть, когда существует явное или неявное условие, что "мы ща накидаем персов по-быстрому и пойдем гамать, под пивко" - легкая, короче, игра такая. Это явно существующий жанр (и неплохо, чтобы его научились иногда озвучивать перед игрой). Было бы правда здорово, чтобы кто-нибудь придумал под это емкий термин.

Цитировать
Или есть ещё варианты для НРИ (с ходу в голову не приходят)?

Ну вот, недавно я мельком читал руководство мастера к Vampire The Requiem, в чьем-то переводе (извиняюсь, ссылку не найду, но вроде где-то тут выкладывали).

Там описывалось понятие "процедурник", как жанр. Когда фокус геймплея и сюжета очень сильно смещен в область профессиональной деятельности. В кино этого много разновидностей - Судебный процедурник, полицейский (ака детектив), медицинский, спортивный итд. В компьютерных играх - это симуляторы (Дальнобойщики, football manager какой-нибудь). Детектив - естественно лидер, но я например водил и "симулятор таверны". Это правда, мне кажется достойный специфичный жанр и термин, удачно его характеризующий.

Там же приводился жанр Опера (Упор на описание и театральщину, где герои осознанно идут к собственному краху), но вот я не знаю, насколько термин хорош, ну и он скорее залетает в формат, ибо сильно напоминает словеску.

Я лично знаю также жанр, который в моем кругу называют "цирк уродов", простите. То бишь, такой близкий к выживанию тип приключения, когда герои - не герои или начинают с жуткими минусами. Булочники на страже городских врат, герои на пенсии вызваны вновь спасать мир, немного набившая оскомину банальщина в духе "вы на галерах, в тюрьме, в плену"... Или плохой расчет баланса мастером, что превратил обычное приключение в жестокий сурвайвал.
То ли я много в это играл, но вот прям вижу этот жанр очень отчетливо.

P.S. Удалил половину текста, а все равно длинно получилось, извините.






Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 247
    • Просмотр профиля
Цитировать
То есть, когда существует явное или неявное условие, что "мы ща накидаем персов по-быстрому и пойдем гамать, под пивко" - легкая, короче, игра такая. Это явно существующий жанр (и неплохо, чтобы его научились иногда озвучивать перед игрой). Было бы правда здорово, чтобы кто-нибудь придумал под это емкий термин.

Тык собственно данжен-кравл, не обремененный всеми этими мотивациями, логикой мира и т.д.

Оффлайн Ангон

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 901
    • Просмотр профиля
Вот совсем не обязательно.

Данжн-кравл может иметь весьма серьезную сюжетную составляющую (поиски макгаффина/спасение мира/еще что), весьма существенную тактическую составляющую ("как нам впятером перебить 50 гоблинов и пару троллей и при этом не дать горгульям добраться до мага?"), весьма существенную организационную составляющую (которая "подсчет спичек" - "как нам добраться через 100 миль лесов, болот и гор к заброшенному храму, где раздобыть достаточно провизии, вьючных животных, карту и т.д. и как в итоге получить прибыль?") - или всем этим вместе и еще внутрипартийными отношениями сверху.

При этом с тем, что тэг "данжен-краул" нередко сочетается с тэгом "пиво-и-чипсы" я не спорю, но синонимами их считать никак нельзя.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 854
    • Просмотр профиля
Цитировать
Цитировать
Или есть ещё варианты для НРИ (с ходу в голову не приходят)?

Ну вот, недавно я мельком читал руководство мастера к Vampire The Requiem, в чьем-то переводе (извиняюсь, ссылку не найду, но вроде где-то тут выкладывали).

Там описывалось понятие "процедурник",
мой вопрос был в другом.
Есть ли ав НРИ вариант комедии, но не пародии?

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 416
    • Просмотр профиля

Там же приводился жанр Опера (Упор на описание и театральщину, где герои осознанно идут к собственному краху), но вот я не знаю, насколько термин хорош, ну и он скорее залетает в формат, ибо сильно напоминает словеску.

То что там описано ИМХО скорее именно что сочетание трагедии И режиссерской позиции игрока. Уровень словесочности к позиции имеет отношение весьма слабое (имел опыт игры в данном жанре где "падение" персонажа можно было отслеживать вполне игромеханическими способами, которые не мешали, а помогали).




Ну вот, недавно я мельком читал руководство мастера к Vampire The Requiem, в чьем-то переводе (извиняюсь, ссылку не найду, но вроде где-то тут выкладывали).

Там описывалось понятие "процедурник",  мой вопрос был в другом.
Есть ли в НРИ вариант комедии, но не пародии?

Конечно есть, но он тоже зачастую требует режиссерской позиции игрока.
« Последнее редактирование: Январь 18, 2018, 12:23 от ariklus »