Настольные Ролевые Игры > Dungeons & Dragons 5th Ed.

Корабельная скорость

(1/9) > >>

SerGor:
В ДМГ приведены несколько типов кораблей и их средняя скорость (сразу добавляю примерный перевод в узлы).
Военный корабль 2,5 мили/ч (2 узла)
Галера 4 мили/ч (3,5 узла)
Драккар 3 мили/ч (2,5 узла)
Парусник 2 мили/ч (1,7 узла)
Воздушные корабли, как и шлюпки, сейчас не рассматриваем.

Я, конечно, не специалист, но беглая пробежка по интернетам показывает совсем иные скорости. Так, Драккары в открытом море имели скорость до 20 узлов. Галеры развивали до 7-8 узлов (постоянная скорость 3-4 узла). Парусники трудно сопоставить с реальными аналогами, так как в реале разных типов кораблей было огромное множество, но, к примеру, о каравеллах (я думаю, что это к военному кораблю можно приравнять) пишут, что их скорость была 15 узлов.

Мне кажется странным, что скорость судов указана равной фактически пешему ходу. Да, конечно, корабли идут 24 часа в день, но все равно скорость судна, как мне кажется, не должна быть равна скорость пешего воина. Она явно выше. И если у галеры она еще более-менее указана верно (для посменной непрерывной гребли), то парусные суда явно идут с опущенными якорями.
Если усреднять, то при попутном ветре у парусника скорость возьмем 12 узлов. при боковом она будет 6-8 узлов. и только при встречном падает до минимума. Что (опять-таки) в среднем нам дает скорость порядка 7 узлов, или 8 миль в час. В 2-3 раза быстрее указанного в ДМГ.

Я понимаю, что это похоже на убийство девочек кошек, но тут все же не попытка физикой объяснить метание фаерболла, а оценка морской скорости кораблей.
Как по мне, так скорость судов нужно увеличивать в 2-2.5 раза (ну разве что кроме галер - но у них тактическая скорость может подниматься в 2-3 раза на короткое время).

Что вы думаете на это?

Геометр Теней:
Не надо путать - 15 узлов для каравеллы времён Колумба близко к максимальной скорости, причём скорее сверху, чем снизу. Реальные средние скорости парусных судов были, как я понимаю, ниже - причём очень существенно ниже.

Сейчас поднимать справочники не стал, ткнул в первое попавшееся описание реального пути - выпало великое посольство Петра I, путь по морю из Либавы в Кёнигсберг занял, как можно посмотреть по документам той эпохи, 5 дней. Расстояние грубо в 150 морских миль. Как легко заметить, средняя скорость получилась порядка 2 узлов.  :)

Дело, как я понимаю, в том что:
а) скорость парусника ощутимо зависит не только от ветра (который не всегда благоприятен, причём погода может "выключать" парусное судно из действия на целые дни) и течений, но и от загрузки и факторов вроде обрастания днища ракушками.
б) судно идёт 24 часа в сутки на знакомом маршруте, и то не всегда - ночью даже в известных водах идти не всегда безопасно (зависит от того, какие глубины).

Корабли D&D, конечно, весьма схематичны - но боевая скорость на коротком промежутке и средняя походная могут отличаться довольно сильно, это нормально. Да, для конкретных условий они скорее занижены - но там уже надо начинать с вопроса, что у нас за парусник. Купец, которому важнее грузоподъёмность, исследователь, которому важнее надёжность, или военный корабль?

Alita Sidhe:
Драккар со скоростью в 20 узлов мне напоминает сказки о всепробивающих катанах, это очевидный  миф, не имеющий к реальности отношения.

Вот максимальные замеренные скорости парусных фрегатов английского флота - https://george-rooke.livejournal.com/87381.html

Галеры уже с 15го века уступали парусникам в скорости, потому их скорость будет сильно меньше.

Скорости максимальные, крейсерские намного ниже, для периода расцвета парусных кораблей (Наполеоновские войны). Для какого-нибудь когга или флюйта (более подходящей для временной эпохи ДнД по умолчанию)скорости будут ниже в разы естественно.

Azalin Rex:

--- Цитата: SerGor от Февраля 01, 2018, 15:31 --- Что вы думаете на это?

--- Конец цитаты ---
Я думаю что тебе не стоит смотреть правила на количество воды которое должен потреблять в сутки герой, чтобы не умереть от жажды.

Mr.Garret:
Ну это же D&D а не 7th sea, а там море может быть любое, например, кисельное. Пока веслом двинешь, пока вытащишь... Или может быть сгущеночное море.

>Драккары в открытом море имели скорость до 20 узлов

То есть это викингская штука плавает быстрее многих современных субмарин в надводном положении. Для сравнения, с такой же скоростью в надводном положении плавает современная ударная АПЛ Лос Анджелес (класс 688). Что же эти викинги пили, чтобы с такой скоростью грести?

Хотя скорость до 20 узлов и может быть равна и 4 узлам, верно?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии