Настольные Ролевые Игры > Dungeons & Dragons 5th Ed.

Так ли ужасно незнание?

(1/7) > >>

SaveIn:
Здравствуйте, уважаемые Мастера и Игроки!
Недавно наша постоянная группа столкнулась с классической проблемой - внезапным уходом нескольких игроков. Причина ухода довольно банальна - наглое вмешательство ужасающей реальности в наши ламповые посиделки у камина:)
У одного игрока появилась девушка и ему внезапно стало не до спасения деревень от кровожадных драконов, а второй уехал за много-много километров от нашего круглого стола.
Поплакал, а теперь суть вопроса - мы думаем взять новых игроков взамен ушедших. Тут у Мастера возникла гениальная идея, мол, а давайте попробуем пригласить знакомых-друзей игроков, которые имеют о DnD (да и о НРИ в целом) довольно далекое представление.
Я лично возмутился, так как эти люди в глаза дайсы не видели, а слово "отыгрыш" для них равносилен слову "шизофрения". Про тематическую литературу и компьютерные игры я вообще молчу.
Собственно, в этом и весь вопрос: "Имеет ли смысл приглашать к себе за стол людей, которые НИКОГДА не интересовались настолками, уповая на то, что им зайдет и все будут счастливы?"
Буду очень признателен за ответ и за ваше мнение касательно этого вопроса. А еще лучше, если вы поделитесь своими историями, связанными с разрешением подобной проблемы.

Vladar:
Как показал мой недавний предновогодний эксперимент, при должном подходе можно посвятить в прелести НРИ даже таких нубов. Естественно, подготовка нужна поосновательнее, включая заранее наделанные чарники на выбор (обязательно с изображением соответствующих персонажей), простой и весёлый ваншот, и уютную обстановку с бутылочкой глинтвейна (опционально). К концу игры уже могут по крайней мере определится, нравится ли им подобное времяпровождение или нет.

Twilight_Sparkle:
http://rpg-news.ru/2015/10/14/sovety-vedushhim-k-kotorym-prishel-novichok/

Мне в свое время это текст приглянулся.

1. да имеет. все мы когда то были нубами в чем то. Иногда живешь 10 лет, и не знаешь что за 2 квартала сидят ребята, которые фишки по карте так двигают, что это твое просто, хобби на пол жизни. Та игра которую дЖва года ждут.
2. Воронка продаж тут работает, не всем подходит всё.
3. уповать на то что им "ну как-то само  зайдет" не стоит. особенно в средину текущей компании.
нет ничего скучнее сидеть с незнакомыми людьми,наблюдая как рога Пьер бегает по городу (который он кажется хорошо знает) распутывая проблемы ( о которых в курсе все кроме тебя) . Все чем-то заняты, но не ты, кто все эти люди,  и почему они смеются над фразами про "отлогий утес".  :huh:
Я поддержу фразу про ваншот, причем лучше, чтоб он был привязан к основной сюжетке, был полувводным таким. ( не тягомотным, когда интересное после вводного сюжета будет, ближе к четергу) а такой , который прям хватает и в водоворот событий новичка тянет, чтоб он прям о времени забыл за игрой.
Мне нравится компоновка и структура например 1.1.1 , вводного приключения лиги 1 сезона, Когда к партии подкатывает представитель фракции и быстро задвигает что один из персов поход на торговца,которого фракция заломала вот прям сейчас, но яйцо нужно купить и прослушку повесить. Я частенько вешаю марку похожести на новичка , чтоб ему не пришлось ходить пятым колесом ( да и спотлайт не все вырывают) .

Еще я лично люблю начинать начала по методу"джеймса бонда" , чтоб начать с бодрого/важного и потом перекатится к более плавной подготовке, например.

В общем без отдельной компоновки игры под новичка не обойтись, как минимум придется объяснять за механику/влияние заявок/применение элементнейм.

То что они ничего не читали даже  лучше, чистые погоны-чистая совесть, Ну иони не будут ожидать чего-то а потом говорить " а вот в статье из огонька за 91 год  блогер написал что играть НРИ так надо

Мышиный Король:
Я довольно часто приглашаю на игры новичков. От совсем никогда не игравших ни в какие РИ, до вполне знакомых с настолками, компьютерными или полевками. Не припоминаю правда, чтобы пробовал водить полную партию из новичков. В целом придерживаюсь принципа, чтобы был костяк из опытных игроков.

Также значение имеет формат игры. Для длительной компании пожаления к опыту и заинтересованности игроков существенно выше, чем для коротких или того паче "формата открытого стола" (http://rpg-world.org/index.php/topic,7901.0.html). Но и в самую свою длительную свою кампанию брал до этого практически не игравших (один игрок при этом стал за ее время вполне матерым ролевиком, а вот место другого в партии все время было сменным, пока совсем не закрылось).

Считаю, что индивидуальные качества человека играют роль существенно большую чем опытность. Конечно, перед началом игры для полностью незнающего человека придется провести начальный ликбез, а затем потратить довольно много сил на помощь в процессе, но ничего ужасного в этом нет. Вот если у человека по каким-то причинам уже сложилось определенное негативное мнение о РИ --  "слово "отыгрыш" для них равносилен слову "шизофрения"" -- тогда дело другое. Услия по изменению будут очевидно существенно больше, чем на обычное обучение и стоят того, имхо, только если для того есть какие-то совсем иные причины личного свойства, чем просто недобор игроков.

P.S. Зачем тема на подфорему 5ки? Не лучше ли ей было на общем?

SaveIn:

--- Цитата: Мышиный Король от Февраля 05, 2018, 23:19 ---P.S. Зачем тема на подфорему 5ки? Не лучше ли ей было на общем?

--- Конец цитаты ---
Играем в 5-ку и почему-то показалось, что ее отличия от других систем могут влиять на суть вопроса.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии