Здравствуйте, Гость

Автор Тема: GURPS против D&D  (Прочитано 1921 раз)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 324
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
GURPS против D&D
« : Апрель 21, 2018, 12:01 »
Проблема в том, что эта деятельность не является игрой в том смысле, который мы в это слово вкладываем. Нам охота покидать кубы, поделать заявки интереснее чем "бью его булавой по голове. опять.", и вообще мне не интересно слушать историю про то, как банда головорезов спасает богатея от робин гуда, я бы лучше к робингуду присоединился и за него квесты выполнял.
Проблема тут в том, что ты предпочитаешь GURPS перед D&D. А в ГУРПСе нет нормального Робин Гуда и его банды.

Комментарий модератора Отделил тему от темы про рельсы и иллюзионизм, здесь: http://rpg-world.org/index.php/topic,9304.0.html
« Последнее редактирование: Апрель 22, 2018, 08:03 от flannan »
Everything I say, write, or post, doesn't constitute an official information. Ditto.

Всё что я говорю и пишу, не является официальной информацией. Я предупредил.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 449
    • Просмотр профиля
Проблема тут в том, что ты предпочитаешь GURPS перед D&D. А в ГУРПСе нет нормального Робин Гуда и его банды.
Леголаса нет. В том виде, что прописал Профессор. То же самое относится к удачливым хоббитам.
Моя твоя не понимай. В GURPS можно оцифровать почти всё, что физично. В том числе главгерои Властелина Колец неплохо получатся.
Это чтобы оцифровывать цикл "Ксанф" Пирса Энтони потребуется Фейт, потому что они оба работают на словах.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 324
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Моя твоя не понимай. В GURPS можно оцифровать почти всё, что физично. В том числе главгерои Властелина Колец неплохо получатся.
Это чтобы оцифровывать цикл "Ксанф" Пирса Энтони потребуется Фейт, потому что они оба работают на словах.
Леголас с его трюками не получается, хоббиты не получаются.

Это если играть в ГУРПСу по (видимо) любимому тобой методу: "не обращаем внимание на стоимость в гурпсопойнтах и набираем по истории", тогда "да", можно. Либо создать шаблоны, которые сделают выгодными по оптимизации героев ВК. Что тоже самое, вид в профиль.
Everything I say, write, or post, doesn't constitute an official information. Ditto.

Всё что я говорю и пишу, не является официальной информацией. Я предупредил.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 346
    • Просмотр профиля
Цитировать
Леголас с его трюками не получается, хоббиты не получаются.
Мне даже любопытно, что конкретно не получается.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 324
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Что именно не получается? То, что у Леголаса и у Фродо разная стоимость в ОП - да, вполне вероятно. Но запрета играть в одной партии персонажам с разным количеством ОП в ГУРПС нету.
Ты не поверишь:
1. Запрета играть персонажами разного уровня в ДнД нету.
2. Запрета играть монстрами там же нету.
3. Запрета мухлевать или не мухлевать на кубиках нету.
4. Запрета ставить монстров не по уровню нету.
Everything I say, write, or post, doesn't constitute an official information. Ditto.

Всё что я говорю и пишу, не является официальной информацией. Я предупредил.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 122
    • Просмотр профиля
1. Запрета играть персонажами разного уровня в ДнД нету.
Никогда и не думал, что такой запрет может быть.

2. Запрета играть монстрами там же нету.
Я в курсе.

3. Запрета мухлевать или не мухлевать на кубиках нету.
Это вопрос стилей вождения, внутригрупповых договоренностей и просто честности Ведущего, а не правил.

4. Запрета ставить монстров не по уровню нету.
Более того, RAI так и надо делать (по крайней мере до 3 редакции включительно, по утверждению Джастина Александера).

А что касается ГУРПС, то там игра персонажами на разное количество ОП прямо предлагается, см. Базовый Набор, с.10:
Цитировать
However, not all people are equally capable in real life, and it is common in fiction for one character to be obviously superior. If everyone agrees, some players might play “lead protagonists,” worth more points than the other PCs, or “sidekicks,” worth fewer points.

И вообще, Профессор изначально собирался водить хоррор, и пятерка хоббитов (в книге их изначально пять, если что, еще Фредегар Болджер) должны были стать жертвами назгулов в "тизере" (см. ГУРПС Хоррор, The Teaser, с.133), но потом концепция кампании  поменялась. :)
« Последнее редактирование: Апрель 21, 2018, 16:46 от Ангон »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 449
    • Просмотр профиля
Леголас с его трюками не получается, хоббиты не получаются.

Это если играть в ГУРПСу по (видимо) любимому тобой методу: "не обращаем внимание на стоимость в гурпсопойнтах и набираем по истории", тогда "да", можно. Либо создать шаблоны, которые сделают выгодными по оптимизации героев ВК. Что тоже самое, вид в профиль.
Вообще, Леголас, Гимли и Арагорн будут стоить в GURPS примерно одинаковое число поинтов. В зависимости от используемой магической системы и философии оцифровки - Гендальф тоже поместится в эти поинты. Это примерно 300-400 поинтов, по моим оценкам.

А вот хоббиты однозначно слабее этих эпических героев, даже если их по максимуму нагрузить "скрытыми" чертами вроде удачи и здоровья. В конце концов, те эпические герои тоже должны иметь приличный уровень этих "скрытых" черт. И если ты мне скажешь, что есть основанная на способностях система (в противоположность основанной на повествовании системе), где хоббиты находятся на уровне с остальными - я скажу тебе, что она отвратительно сбалансирована, и хоббиты - это ошибка при генерации.

Есть несколько способов протащить хоббитов в такую игру: выдать одному игроку 4ёх хоббитов на 100 очков каждый, например. Или сделать их связанными с партией неписями. Или выдать каждому игроку по одному хоббиту и одному эпическому богатырю.
Как там было в ДМе Колец: "вы хотите оставить судьбу мира на бросок кубов, который сделает НИП?! Хардкор!!"
« Последнее редактирование: Апрель 22, 2018, 08:06 от flannan »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 324
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
А что касается ГУРПС, то там игра персонажами на разное количество ОП прямо предлагается, см. Базовый Набор, с.10:
В ДнД это в DMG.

А теперь о деле:

В ДнД я могу записать свою игру в Лигу Приключенцев, описать модуль, и поставить условия, вроде: персонажи 6-8 уровней. И всё.

Ко мне придут персонажи, которые:
1. В самом худшем варианте пройдут модуль с помощью одного НПС.
2. Не будут крейзилунерами.
3. В худшем случае будут законопослушно-злыми.

Водить я могу что угодно, могу в партиципионализм раскидать монстров, могу устроить песочницу и положить всю партию...

Кстати, почему тупой сюжет не осуждается в этой теме, а осуждается бухгалтерский расчет, который вместе с управлением тактики монстров, позволяет убедится в проходимости энкаунтеров. Без а) мухляжа на кубиках; б) замены статистик во время энкаунтера. И поиграть в этого чётртового Властелина Колец.

А ведь в ГУРПС свят-свят, я так не могу.

Внимание, вопрос: Что означают ГУРПСопойнты, если они не меряют силу персонажа, не строят персонажей одного сюжетного уровня?
Everything I say, write, or post, doesn't constitute an official information. Ditto.

Всё что я говорю и пишу, не является официальной информацией. Я предупредил.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 122
    • Просмотр профиля
Что означают ГУРПСопойнты, если они не меряют силу персонажа, не строят персонажей одного сюжетного уровня?
Теоретическую среднюю полезность персонажа в абстрактном приключении в вакууме. Это очень абстрактная величина, но если игроки понимают, во что они собираются играть, умеют собирать оптимизированных персонажей на равном уровне и намеренно не придуриваются, то польза от персонажей на равное количество очков будет примерно равной (и, соответственно, получаемый ими спотлайт - тоже).

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 324
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
А вот хоббиты однозначно слабее этих эпических героев, даже если их по максимуму нагрузить "скрытыми" чертами вроде удачи и здоровья. В конце концов, те эпические герои тоже должны иметь приличный уровень этих "скрытых" черт. И если ты мне скажешь, что есть основанная на способностях система (в противоположность основанной на повествовании системе), где хоббиты находятся на уровне с остальными - я скажу тебе, что она отвратительно сбалансирована, и хоббиты - это ошибка при генерации.
У меня такая есть.

Хак ДнД.

Вводятся ограниченные по доступности недостатки (flaws) деревьями, за них даются flaw points. На последние можно купить характеристик или уровни в NPC классах (именно NPC). По абилкам, стартовый уровень — 5-6. Хоббиты (кроме Фродо) взяли по 2-3 уровня всяких bakers (не буду детализировать). Четверка воинов взяла разных NPC классов на 3-4 уровня. Гендальф взял Adept NPC class уровней 9, и замордовал престижом на 5, от которого у него spells known.
Есть несколько способов протащить хоббитов в такую игру: выдать одному игроку 4ёх хоббитов на 100 очков каждый, например. Или сделать их связанными с партией неписями. Или выдать каждому игроку по одному хоббиту и одному эпическому богатырю.
Как там было в ДМе Колец: "вы хотите оставить судьбу мира на бросок кубов, который сделает НИП?! Хардкор!!"
Ну все уже поняли, что приходит время, когда в ГУРПС нужно врубать ручник.

Почему-то, это случается в каждом споре про ГУРПС.
Everything I say, write, or post, doesn't constitute an official information. Ditto.

Всё что я говорю и пишу, не является официальной информацией. Я предупредил.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 324
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Теоретическую среднюю полезность персонажа в абстрактном приключении в вакууме. Это очень абстрактная величина, но если игроки понимают, во что они собираются играть, умеют собирать оптимизированных персонажей на равном уровне и намеренно не придуриваются, то польза от персонажей на равное количество очков будет примерно равной (и, соответственно, получаемый ими спотлайт - тоже).
Ну и?

Классы ДнД5 + навыки (feats) справляются с той же задачей настолько лучше, что происходит качественный переход.
Everything I say, write, or post, doesn't constitute an official information. Ditto.

Всё что я говорю и пишу, не является официальной информацией. Я предупредил.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 324
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Гендальф взял Adept NPC class уровней 9, и замордовал престижом на 5, от которого у него spells known.
Ну или Adept 9/Wizard 1/Rune Caster 4.
Everything I say, write, or post, doesn't constitute an official information. Ditto.

Всё что я говорю и пишу, не является официальной информацией. Я предупредил.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 122
    • Просмотр профиля
Классы жестко ограничивают персонажа.  Если я ничего не путаю, на 1 уровне в ДнД ты не можешь быть одновременно немножко магом, немножко воином и немножко вором. А в ГУРПС на 100-150ОП (аналог 1 уровня ДнД) можно вложить по 30-40ОП в магию, владение мечом и воровские умения, и еще остаток на кастомизацию останется.

Я не говорю, что этот подход лучше или хуже, он просто другой (и лично мне классы не нравятся по какой-то иррациональной причине).

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 449
    • Просмотр профиля
Внимание, вопрос: Что означают ГУРПСопойнты, если они не меряют силу персонажа, не строят персонажей одного сюжетного уровня?
Гурпсопоинты примерная мера крутизны и возможности получать спотлайт своими силами. С поправкой на то, насколько купленные на них свойства востребованы в игре.

А теперь о деле:

В ДнД я могу записать свою игру в Лигу Приключенцев, описать модуль, и поставить условия, вроде: персонажи 6-8 уровней. И всё.

Ко мне придут персонажи, которые:
1. В самом худшем варианте пройдут модуль с помощью одного НПС.
2. Не будут крейзилунерами.
3. В худшем случае будут законопослушно-злыми.

Водить я могу что угодно, могу в партиципионализм раскидать монстров, могу устроить песочницу и положить всю партию...

А ведь в ГУРПС свят-свят, я так не могу.
В GURPS я могу сделать примерно то же самое, только в рамках открытого ролевого стола с более тщательно прописанными условиями генерации (потому что мне не хочется, чтобы в мой фентезийный данж попала ТУ12^ инопланетная принцесса/изобретатель - мне кажется, она нарушит эстетику).
Но что ты этим хотел сказать?

Кстати, почему тупой сюжет не осуждается в этой теме, а осуждается бухгалтерский расчет, который вместе с управлением тактики монстров, позволяет убедится в проходимости энкаунтеров. Без а) мухляжа на кубиках; б) замены статистик во время энкаунтера. И поиграть в этого чётртового Властелина Колец.
Моя твоя не понимай. Это топик, в котором Мышиный Король пытается доказать Ангону, что рельсы и иллюзионизм - жизнеспособный способ водить.
А вот на CR здесь всем, по большому счёту, пофиг.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 449
    • Просмотр профиля
У меня такая есть.

Хак ДнД.

Вводятся ограниченные по доступности недостатки (flaws) деревьями, за них даются flaw points. На последние можно купить характеристик или уровни в NPC классах (именно NPC). По абилкам, стартовый уровень — 5-6. Хоббиты (кроме Фродо) взяли по 2-3 уровня всяких bakers (не буду детализировать). Четверка воинов взяла разных NPC классов на 3-4 уровня. Гендальф взял Adept NPC class уровней 9, и замордовал престижом на 5, от которого у него spells known.
Ну, и она очевидно плохо сбалансирована, и игроки хоббитами сгенерились плохо. Что ты этим хотел сказать-то?

Ну все уже поняли, что приходит время, когда в ГУРПС нужно врубать ручник.

Почему-то, это случается в каждом споре про ГУРПС.
Я не знаю, что ты имеешь в виду под "врубать ручник", но это нормальная практика в GURPS - собирать систему под конкретную планируемую игру. Я конечно видел мастера, который пропустит в игру четырёхкрылого пони-пингвина, но у него и игры соответствующие.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 324
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Гурпсопоинты примерная мера крутизны и возможности получать спотлайт своими силами. С поправкой на то, насколько купленные на них свойства востребованы в игре.
В GURPS я могу сделать примерно то же самое, только в рамках открытого ролевого стола с более тщательно прописанными условиями генерации (потому что мне не хочется, чтобы в мой фентезийный данж попала ТУ12^ инопланетная принцесса/изобретатель - мне кажется, она нарушит эстетику).
Но что ты этим хотел сказать?
Ты уже сказал:

1. Когда на партию не набрасывается древний красный дракон, а партия получает приключения по уровню — это нормально, и даже хорошо.
2. Дать приключение по уровню в ГУРПС гораздо сложнее, чем в ДнД.
Everything I say, write, or post, doesn't constitute an official information. Ditto.

Всё что я говорю и пишу, не является официальной информацией. Я предупредил.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 324
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Классы жестко ограничивают персонажа.  Если я ничего не путаю, на 1 уровне в ДнД ты не можешь быть одновременно немножко магом, немножко воином и немножко вором. А в ГУРПС на 100-150ОП (аналог 1 уровня ДнД) можно вложить по 30-40ОП в магию, владение мечом и воровские умения, и еще остаток на кастомизацию останется.

Я не говорю, что этот подход лучше или хуже, он просто другой (и лично мне классы не нравятся по какой-то иррациональной причине).
Насколько я знаю ГУРПС, 100 пойнтов — это где-то третий уровень, а может и четвертый. 150 — вообще 6-ой.

можно вложить по 30-40ОП в магию, владение мечом и воровские умения, и еще остаток на кастомизацию останется.

Я не говорю, что этот подход лучше или хуже, он просто другой (и лично мне классы не нравятся по какой-то иррациональной причине).

А теперь следите за руками: Берём Soldier Gnome Rogue 1 с rapier. Владение мечом с воинским рангом, воровские умения (выбирай любые два штуки + феня) и магия иллюзий.

Или Urchin Human (Variant) Bard 1 с длинным мечом и Thunderclap. Владение мечом с плошадным заклинанием ближнего боя, 6 умений, в том числе воровские, плавным движением руки путем взятия фита на отмычки получаем на них эффект Плута, магия... Вопросы по магии будут?

Или Noble Elf (High) Trickery Cleric 1 с коротким мечом. Владение мечом, да не простым, а фамильным, возможность раздать союзникам ту самую воровскую скрытность, и магия подходящая первым двум пунктам.

#UPD: Всё кроме второго PHB only. Второе — PHB+1. Билды достаточно оптимайзенные на первые 3 уровня.
« Последнее редактирование: Апрель 21, 2018, 17:50 от Pigmeich »
Everything I say, write, or post, doesn't constitute an official information. Ditto.

Всё что я говорю и пишу, не является официальной информацией. Я предупредил.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 324
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Ну, и она очевидно плохо сбалансирована, и игроки хоббитами сгенерились плохо. Что ты этим хотел сказать-то?
Ничего подобного.

Хоббиты просто вышли погулять. А за воинами ответственность и ролеплей, кто-то даже погибнет.
Спойлер
Гендальфу вообще выдана миссия.

От хоббитов Мастер ничего не требует, а baker пригодится ещё. От воинов требует, и я даже подозреваю почему кое-кто геройски погиб.
Everything I say, write, or post, doesn't constitute an official information. Ditto.

Всё что я говорю и пишу, не является официальной информацией. Я предупредил.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 449
    • Просмотр профиля
Ты уже сказал:

1. Когда на партию не набрасывается древний красный дракон, а партия получает приключения по уровню — это нормально, и даже хорошо.
2. Дать приключение по уровню в ГУРПС гораздо сложнее, чем в ДнД.
Вообще-то, дать подходящий вызов в GURPS скорее проще, чем в ДнД. Отчасти потому, что система просто адреналиновей, и даже с не слишком крутым противником сражаться достаточно страшно. Отчасти потому, что большие и страшные монстры, которых так часто побеждают герои в фентези-литературе и аниме, в GURPS весьма победимы даже не слишком крутыми персонажами.

Насколько я знаю ГУРПС, 100 пойнтов — это где-то третий уровень, а может и четвертый. 150 — вообще 6-ой.
250-очковые персонажей по шаблонам линейки Dungeon Fantasy сравнивали с 5ым уровнем ДнД (видимо, 3.5 редакции).
При этом следует понимать, что уровни ДнД и поинты GURPS соответствуют нелинейно.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 324
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Вообще-то, дать подходящий вызов в GURPS скорее проще, чем в ДнД. Отчасти потому, что система просто адреналиновей, и даже с не слишком крутым противником сражаться достаточно страшно. Отчасти потому, что большие и страшные монстры, которых так часто побеждают герои в фентези-литературе и аниме, в GURPS весьма победимы даже не слишком крутыми персонажами.
Не скорее проще, а также просто.

Если ты знаешь систему вдоль и поперёк, то да.

Если ты задумываешься сколько мастеров в России удовлетворяют последнему предложению, то становится очень грусто за ГУРПС с адреналиновой боёвкой, последствия которой непредсказуемы. Они и должны быть непредсказуемы, но вдруг оказывается, что Вася, плохо знающий ГУРПС никогда не попадает в силу партии. А Петя, знающий оную, всегда попадает. Сколько Петь — читай выше.
250-очковые персонажей по шаблонам линейки Dungeon Fantasy сравнивали с 5ым уровнем ДнД (видимо, 3.5 редакции).
При этом следует понимать, что уровни ДнД и поинты GURPS соответствуют нелинейно.
Я извиняюсь, если на 100 очков можно стать вором/мечником/магом 1-го уровня, то почему на 2,5 раза больше только 5-го?
Everything I say, write, or post, doesn't constitute an official information. Ditto.

Всё что я говорю и пишу, не является официальной информацией. Я предупредил.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 122
    • Просмотр профиля
Насколько я знаю ГУРПС, 100 пойнтов — это где-то третий уровень, а может и четвертый. 150 — вообще 6-ой.
Я привык считать, что первый уровень - 150ОП, каждый следующий - по 25ОП (5, соответственно, 250ОП). Но это спорный вопрос, да (еще и от редакций сильно зависящий). Но если тебе угодно, мага/вора/воина в ГУРПС и на 25ОП собрать можно. Крайне никудышного, разумеется, но все равно можно (и я думаю, что он будет вполне играбельным в партии из других неудачников на 25ОП).

А теперь следите за руками: Берём Soldier Gnome Rogue 1 с rapier. Владение мечом с воинским рангом, воровские умения (выбирай любые два штуки + феня) и магия иллюзий.

Или Urchin Human (Variant) Bard 1 с длинным мечом и Thunderclap. Владение мечом с плошадным заклинанием ближнего боя, 6 умений, в том числе воровские, плавным движением руки путем взятия фита на отмычки получаем на них эффект Плута, магия... Вопросы по магии будут?

Или Noble Elf (High) Trickery Cleric 1 с коротким мечом. Владение мечом, да не простым, а фамильным, возможность раздать союзникам ту самую воровскую скрытность, и магия подходящая первым двум пунктам.

#UPD: Всё кроме второго PHB only. Второе — PHB+1. Билды достаточно оптимайзенные на первые 3 уровня.
лично мне классы не нравятся по какой-то иррациональной причине.
Ты сумел пробудить эту иррациональную причину, молодец.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 449
    • Просмотр профиля
Я извиняюсь, если на 100 очков можно стать вором/мечником/магом 1-го уровня, то почему на 2,5 раза больше только 5-го?
Я не знаю, что такое вор/мечник/маг 1ого уровня, но 100-очковый персонаж может быть небесполезен во всех трёх полях деятельности (конечно, если рядом нет специалиста на 250 очков), но при этом он совсем не будет похож на первоуровневых персонажей ДнД. Особенно на мага.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 449
    • Просмотр профиля
Не скорее проще, а также просто.

Если ты знаешь систему вдоль и поперёк, то да.

Если ты задумываешься сколько мастеров в России удовлетворяют последнему предложению, то становится очень грусто за ГУРПС с адреналиновой боёвкой, последствия которой непредсказуемы. Они и должны быть непредсказуемы, но вдруг оказывается, что Вася, плохо знающий ГУРПС никогда не попадает в силу партии. А Петя, знающий оную, всегда попадает. Сколько Петь — читай выше.
Учитывая оптимизационный потенциал и паверкрип ДнД, создать достаточно мощного персонажа в ДнД не проще, чем в GURPS, и зачастую это менее прямолинейный процесс.
"Какой правильный билд воина 20ого уровня? 20 уровней в волшебника!".

Классы ДнД5 + навыки (feats) справляются с той же задачей настолько лучше, что происходит качественный переход.
Классовый подход имеет своё место, но он никогда не поможет мне оцифровать понравившегося персонажа из просмотренного вчера аниме без жуткого уровня абстракции.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 346
    • Просмотр профиля
Я всё ещё не вижу проблемы собрать под ГУРПС Леголаса и тем более хоббитов.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 449
    • Просмотр профиля
Ничего подобного.

Хоббиты просто вышли погулять. А за воинами ответственность и ролеплей, кто-то даже погибнет.
Спойлер
Гендальфу вообще выдана миссия.

От хоббитов Мастер ничего не требует, а baker пригодится ещё. От воинов требует, и я даже подозреваю почему кое-кто геройски погиб.
Это не отменяет того, что хоббиты - ошибка при генерации, а система сбалансирована отвратительно.
Недостаток крутизны (то есть мало возможностей блеснуть) никак не компенсируется недостатком личной задействованности в происходящем (то есть отсутствием дополнительного спотлайта).
Я даже непостоянно присутствующему игроку такой вариант не посоветую.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 431
    • Просмотр профиля
Хоббиты - нпс, кроме Фродо, которого надо играть любящему ОБВМ и не любящему павергейминг игроку. На нем Кольцо ради уравниловки спотлайта. Игрок Боромира, любящий драматические повороты, погубил персонажа и после этого взялся играть за Сэма. Гэндальф и Арагорн возможно тоже нпс.

Но честно говоря я совсем не улавливаю о чем идет разговор вокруг ВК. Я бы даже попросил модераторов отделить его в отдельную тему.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 324
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
    • RPG Awards
Я всё ещё не вижу проблемы собрать под ГУРПС Леголаса и тем более хоббитов.
Я, к сожалению, продемонстрировать тебе как это делать, не могу.  ;)

Сейчас не могу найти аргумента, что в ГУРПС можно собирать что угодно на какое угодно количество очков. Но в таком случае, в ДнД можно написать чего-нибудь на dandwiki и использовать для создания персонажа. В чём проблема? DMG даже содержит правила старта выше первого уровня.
Everything I say, write, or post, doesn't constitute an official information. Ditto.

Всё что я говорю и пишу, не является официальной информацией. Я предупредил.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 449
    • Просмотр профиля
Re: GURPS против D&D
« Ответ #27 : Апрель 22, 2018, 08:28 »
Это если играть в ГУРПСу по (видимо) любимому тобой методу: "не обращаем внимание на стоимость в гурпсопойнтах и набираем по истории", тогда "да", можно. Либо создать шаблоны, которые сделают выгодными по оптимизации героев ВК. Что тоже самое, вид в профиль.
АААА! Дошло!
Ты говоришь, что оптимизатор в GURPS никогда не сгенерится Леголасом. Потому что персонаж оптимизатора конечно будет стрелять как Леголас (наверное даже метче), но он точно не будет принцем Сумрачного Леса, и не будет бегать по снегу.

С моей точки зрения, это вопрос того, чтобы задавать в условиях игры градус оптимизации (то есть количество очков, потраченное на стрельбу из лука, в противоположность потраченным на способность преодолевать препятствия и просто пафос). Градус оптимизации во Властелине Колец, разумеется, низкий.
Да и вообще нигде в художественной литературе вы не встретите человека-алебарду в главной роли.
(человек-алебарда - это меметический билд, который мне как-то раз доводилось видеть на игре - у персонажа весь билд был только про размахивание алебардой)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 243
    • Просмотр профиля
Re: GURPS против D&D
« Ответ #28 : Апрель 22, 2018, 09:45 »
:offtopic:
Цитировать
Да и вообще нигде в художественной литературе вы не встретите человека-алебарду в главной роли.
Challenge accepted! (Пошёл накидывать каркас planescape-овской истории "Путь алебарды: прямой среди колец", где персонаж с закосом под грязного пьяного ландскнехта все Глубокие Философские Мысли демонстрирует на примере приёмов владения алебардой, в дзенском стиле). 

А по сути замечу, что что единый пул очков, что выдача чего-то в нагрузку в оптимизационном смысле всё равно сократят количество образов. То есть стремление к максимальной эффективности всё равно сужает пространство выборов - если нет поля, на котором можно резвиться с украшательствами, которые не подчинены той самой задаче тотальной максимизации каких-то ключевых параметров, то ходьба по снегу всё равно будет возникать только или как полезная для лучника опция, или потому что она - кратчайший способ добраться до стрельбы в кувырке через голову и прыжков по мумакам. Точно так же как и в D&D - если у нас появились background-ы с игромеханическим значением, то оптимизатор в D&D сразу будет отсеивать добрые две трети тех же историй, зато вцепляться в выгодные, пусть и довольно странные. Пара верных слуг для переноски вещей и ценные навыки? (Пример намеренно не из реального положения дел). Бах - внезапно в партии четыре принца в изгнании, а пятый герой - не принц только потому, что у в билде не выжать пользы от вагона добавочных стрел или лестниц с верёвками... 

В этом смысле подходы D&D и GURPS просто различны в том смысле, что D&D подсказывает стандартные (настраиваемые далее) образы, а GURPS больше работает в предположении, что образ уже есть в начале генерации.
« Последнее редактирование: Апрель 22, 2018, 09:59 от Геометр Теней »
Привилегия дурака - напоминать умникам о простых истинах.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 476
    • Просмотр профиля
Re: GURPS против D&D
« Ответ #29 : Апрель 22, 2018, 13:06 »
Об оцифровке ВК:
Если смотреть  на системы со всякими фейтпойнтами, позволяющими игрокам перехватывать нарратив - то хоббиты как раз могут быть бандой минимаксеров. Например в ПЛиО РПГ статы Дейнерис - весьма скромные в сравнении с другими персонажами. Но у нее раза в три больше очков Судьбы, и это спасет ее там где других персонажей как минимум калечит.

На те очки что у Гендальфа ушли на полубожественную сущность, у Леголаса и прочих файтеров - на способность шинковать орков сотнями и прочие устойчивости к эффектам погоды и.т.п. хоббиты взяли побольше фейтпойнтов, преимуществ на благоволение госпожи Удачи и леди Судьбы, а также - очень дорогую плюшку "абсолютно безобидный", которая повышает стартовое отношение 95% неписей на две ступени.
Думаете почему орки сожгли любимое поле с коноплей Древоборода? И почему всадник, с которым Мерри ехал в бой ВНЕЗАПНО оказался женщиной? Тут пахнет жжеными фейтпойнтами.
Единственный хоббит, за которым такого не замечено - Фродо. Из этого можно предположить что Фродо - хэнчмен Сэма, которого тот взял чтобы не вешать корраптящий артефакт на своего основного персонажа.

 

KW IP Stats